"Загадайка и Отгадайка" сценарий праздника перехода детей из средней группы в старшую.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сементина Татьяна Борисовна

Праздники и развлечения - яркие события в жизни детей. Полученные впечатления остаются в памяти надолго. Праздник в детском саду это еще и отчет о проделанной работе, чему дети научились, какие получили знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Загадайка и Отгадайка»

Сценарий праздника перехода детей из средней группы в старшую.

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей, посредством интеграции через разные виды деятельности.

Задачи. Способствовать развитию познавательной активности детей.

Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников.

Развивать коммуникативные способности детей посредством интеграции через разные виды деятельности.

Воспитывать потребность в самореализации.

 В групповую комнату влетает воздушный шарик, к нитке которого привязано письмо.

Воспитатель (читает, привлекая внимание детей). Здравствуйте, дорогие ребята! Вы подросли и хотите перейти в старшую группу. Мы веселые клоуны Загадайка и Отгадайка, приглашаем вас в интересное путешествие, где вас ждут удивительные приключения, а в конце путешествия – сюрприз! До встречи в музыкальном зале!

Дети идут в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель. Вот мы и пришли в зал. А где же клоуны? (Обращает внимание на воздушный шарик, свисающий с потолка. На ниточке записка.)

«Отгадайте-ка, ребятки, нашу первую загадку:

Кто любит путешествовать и любит песни петь?

Веселая компания – любо-дорого смотреть.

Перечисли-ка, дружок, всех героев песни.

Отгадаешь – танцевать будешь с ними вместе».

Дети перечисляют всех персонажей песни «Веселые путешественники» - кот, чижик, собака, петька-забияка, обезьяна, попугай.

Воспитатель. Молодцы! Вы отгадали, всех героев вы назвали,

                                           А теперь и нам, друзья, в путешествие пора!

Танец «Веселые путешественники» (А.И.Буренина, «Ритмическа гимнастика»).

После танца дети занимают места, звучит таинственная музыка.

Воспитатель. Куда привела нас дорога? Слышите, кто-то к нам сюда идет?

Входит Звездочет (плащ, колпак со звездами, у пояса подзорная труба).

Звездочет. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад вас приветствовать в Считалкино. Это такое место, где все любят считать. Вот и я, Звездочет, звезды все сосчитал на небе. А вы умеете считать, очень хочется мне знать? Сколько будет, к двум прибавить два? (Дети отвечают). Вот какие молодцы! Сколько же лет вам, удальцы?

Дети. Пять.

Звездочет. Что ж большие вы уже, в группу старшую пойдете, много знаний там найдете. А сейчас дам заданье по трудней – отгадайте поскорей.

На темном небе виден горошек,

Как будто рассыпана тысяча крошек

И только тогда, когда утро настанет,

Блестящий горошек внезапно растает

Если солнце закатилось,

Не беда, что так случилось.

Лампа ночью всем нужна,

И зовут ее … луна.

До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстроходная …. ракета.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … телескоп.

Предлагает поиграть. Из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, можно составить машинку, самолет,ракету …Зведочет хвалит детей, желает им хорошего летнего отдыха.

Звездочет. Чтобы ваше путешествие было веселым и приятным, предлагаю необычный транспорт, но для этого вам надо отгадать загадку:

Он не самолет, не птица, и по небу он не мчится.

Очень плавно он плывет, внизу корзину он несет.

Вверх его толкает жар, он большой, воздушный...

Дети. Шар.

Звездочет прощается с детьми, уходит.

Воспитатель. Как здорово, ребята, мы полетим с вами на воздушном шаре! Давайте закроем глаза, и представим, как мы летим. (Звучит музыка). Вот мы и приземлились! И где мы очутились?

Дети видят трон и сидящего на нем короля.

Король. Здравствуйте, дорогие гости! Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель. Мы с ребятами переходим в старшую группу, а сейчас путешествуем.

Король. Я рад, что вы посетили мое Королевство Изящных Искусств. Ведь дети старшей группы должны хорошо петь, танцевать, рисовать, стихи читать и загадки отгадывать.

Воспитатель. Мы многому научились в средней группе. Посмотрите наши рисунки на выставке (показывает оформленную выставку детских рисунков).

Король. Загадаю вам, ребятки, я про сказочки загадки.

Кто загадку разгадает, сразу руку поднимает.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. «Теремок».

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали. «Репка».

Ложилась спать на тюфяках

Принцесса молодая.

А утром встала в синяках –

Вот неженка какая! « Принцесса на горошине».

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

«Царевна лягушка».

Король благодарит за правильные ответы и за выступления, желает творческих успехов.

Воспитатель. Ваше величество, а как же нам дальше идти и дорогу в старшую группу найти?

Король. Отгадаете мою загадку – найдете дорогу.

Дед и баба дружно жили, из муки его слепили. На окошко положили.

Лишь чуток он остудился, путешествовать пустился. Кто же это?

Дети. Колобок.

Король. Колобок – румяный бок  дорогу вам укажет. (Дарит детям игрушку колобка, прощается, уходит).

Воспитатель катит колобка в сторону дверей, входит Мастер Спорта.

Мастер: здравствуй, здравствуй, детвора! Всем привет! Физкультура!

Воспитатель: здравствуйте, куда же мы попали?

Мастер: вы попали в страну Спортландию.

Будем спортом заниматься: бегать, прыгать, кувыркаться.

Для начала вас, ребятки, отгадать прошу загадки.

Лента, мяч, бревно и брусья

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … гимнастика.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой,

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол,

Очень любим мы … футбол.

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем,

Снежный экстра-класс покажем.

Зимние рекорды ближе,

Тем, кто очень любит … лыжи.

Загадка эта не легка,

Я увлекательная игра.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … хоккей.

 Мастер предлагает поиграть в игру со скакалкой «Удочка», хвалит детей, уходит.

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, путешествуем опять.

И играем и поем, в группу старшую идем.

Под веселую музыку в зал вбегают клоуны Загадайка и Отгадайка.

Загадайка: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я- клоун Загадайка.

Отгадайка: а я – клоун Отгадайка. Живем в веселой мы стране с названьем Поиграйка.

Загадайка: отгадай, братец, что больше всего любят дети?

Отгадайка: отгадываю, больше всего дети любят играть.

Загадайка: (к детям). Правильно? (Дети отвечают).

Отгадайка: тогда давайте играть.

Предлагает поиграть в «Мышеловку».

Отгадайка:а давай-ка Загадайка, загадай загадки детям.

Я под шапкою цветной,

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. Гриб.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды.

Всей округи полила. Гроза.

Что за зверь лесной?

Встал как, столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы. Заяц.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … белка.

Загадайка: а скажи-ка Отгадайка, что еще больше всего любят дети?

Отгадайка: дай подумаю чуть-чуть, догадался. Больше всего на свете дети любят сюрпризы.

Оба: сюрприз в студию!

Под музыку в зал вносят подарок, к которому привязаны воздушные шары (создается эффект парящего в воздухе подарка).

Клоуны по очереди говорят: стали, дети вы большие, во-о-о-от такие.

Умные, послушные и совсем не скучные.

Дальше умнейте, растите. В общем, в старшую группу идите.

Счастливого пути.

Литература:

Музыкальная палитра 3 – 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного переходу детей из средней группы в старшую, "Вот какие мы!"

В конце учебного года наступает волнительный момент, когда наши детки становятся на год взрослее и я подготовила сценарий одного из таких ответственных мероприятий.Цель:-создать атмосферу радости и пр...

Сценарий праздника перехода детей из младшей группы в среднюю "Вот какие мы большие!"

В сценарии рассказывается, как проходит день у малышей в детском саду. В сценарии используются песни, инсценировки, хороводы, танцы, подвижные игры, конкурсы, загадки....

Сценарий праздника для детей в средней группе "День Защиты детей"

Сценарий праздника для детей в средней группе "Солнышко» «День Защиты детей»Воспитатель: Шапошникова Валентина СтаниславовнаСценарий праздника для детей в средней группе «...

Конспект проведения родительского собрания «Вот и стали мы старше на год. Переход детей в среднюю группу».

формировать у родителей воспитанников интерес к организации педагогического процесса, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; п...

Родительское собрание «Переход детей в среднюю группу детского сада»

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольност...

Сценарий праздника для детей в средней группе «День Защиты детей»

Первый день наступающего лета зовётся Днём защиты детей. В день первого июня всё человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей. Защитить...

Праздник перехода детей в Среднюю группу

Прездник перехода детей в среднюю группу....