Праздник посвященный 23 февраля: "ПО МОРЯМ - ПО ВОЛНАМ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Смирнова Татьяна Константиновна

Праздник, посвящённый 23 февраля:

«ПО МОРЯМ – ПО ВОЛНАМ».

Цель: организация досуга детей.

Задачи: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Развитие мышления, воображения, ловкости. Установление дружеских отношений между детьми дошкольного и школьного возраста, привлечение педагогов центра «Феникс» для участия в организации досуга детей.

Оформление зала: воздушные шарики, надпись из букв «С праздником».

Музыкальное оформление: «Яблочко» (мелодия), песня «Бескозырка».

Необходимый реквизит: напольный конструктор (для построения кораблей); два пакета с буквами (название кораблей); эмблемы для 2-ух экипажей в двух экземплярах: капитан, механик, штурман, боцман, кок, юнга; колокольчик.

Мероприятие рассчитано для дошкольников и учащихся начальной школы.

Продолжительность мероприятия: 40-50 минут.

 

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки!

Ведущий 2. А также уважаемые педагоги и сотрудники центра «Феникс». Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.

Ведущий 1. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, день Защитника Отечества.

Ведущий 2. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Ведущий 1. Сейчас, как раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать.

Звучит музыка, входит маленький мальчик в форме матроса и тянет на верёвочке за собой игрушечный кораблик, читает стихотворение:

                           - Матросская шапка, верёвка в руке,

                      Тяну я кораблик по быстрой реке.

                       И скачут лягушки за мной по пятам

                       И просят меня: «Прокати, капитан».

Ведущий 2. – Вы пока что маловаты,

                       Но вы в будущем солдаты,

                       И сегодня мы проверим,

                       Кому Родину доверим.

Ведущий 1. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к девочке и женщине.

Ведущий 2. А у вас, ребята есть такие качества? Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Ведущий 1. Дорогие ребята, неспроста наш праздник начал ещё совсем маленький моряк, их ещё называют юнга. Сегодня вы призываетесь на службу в Военно-Морской флот.

Ведущий 2. Итак, сегодня у нас будут соревноваться экипажи двух кораблей. Так как на каждом корабле есть капитан, механик, штурман, боцман, кок и юнги, необходимо сейчас выбрать экипаж для двух кораблей. (Выбор членов экипажей по 6 человек, раздача эмблем).

Ведущий 1. Членов экипажей мы выбрали, а теперь надо построить корабль, на которых наши команды отправятся в морское путешествие. (Построение корабля из напольного конструктора).

Пока команды строят корабли – работа со зрителями. Викторина «Ответьте на вопрос»:

- Назовите моря, которые носят имена знаменитых мореплавателей (Баренцево, Берингово, море Лаптевых, Беллинсгаузена, Тасманова, Сомова, Лазарева, Моусона, Бофорта, Баффина, Море Дэйвиса, Дюрвиля

- Назовите виды морских парусных судов (Фрегат, шхуна, яхта, бригантина, каравелла, баркас, клипер, Каракас).

- Назовите млекопитающих, которые значительную часть своей жизни проводят в воде (Тюлень, морж, выдра, бобр, норка, нерпа, дельфин, котик).

Ведущий 2. Экипажи, молодцы! Корабли получились красивые. А теперь осталось узнать название кораблей, на которых будут служить наши ребята.

Раздаются командам пакеты с буквами. Из них они должны собрать название своего корабля, взяв по одной букве и построиться, чтобы все могли прочесть (Аврора и Родина).

Ведущий 1. Замечательно, теперь мы знаем, что один корабль Аврора, а другой Родина.

Ведущий 2. Корабли – есть, названия у кораблей – есть, экипажи – готовы, можно отправляться в морское путешествие. А чтобы плаванье прошло дружно, интересно и весело, маленькие моряки из группы «Росточек» споют вам песню «Бескозырка».

Ведущий 1. Экипажи занять свои места на корабле, отправляемся.

 

Конкурсная программа.

 

1. Конкурс капитанов. Капитан, руководит плаваньем. Он должен знать все морские термины. Чем, на большее количество вопросов ответит капитан, тем больше очков получит команда.

- Яхта, на которой совершил кругосветное плавание «Капитан Врунгель» (Беда).

- Искусственный водоём для содержания морских растений, животных и рыб (Аквариум).

- Полное безветрие на море (Штиль).

- Сильная буря на море (Шторм).

- Морской разбойник (Пират).

- Лестница на судах (Трап).

- Отдельное помещение на судне (Каюта, кубрик).

- Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).

Ведущий 1. Спасибо. Капитаны проявили свою эрудицию и подкованность. За горючее на корабле, отвечают механики. Сейчас посмотрим, как они могут быстро наполнить баки горючим.

2. Конкурс механиков.

На одном конце зала стоят 2 стула, на каждом из которых находиться стакан с подкрашенной водой. В противоположном конце зала стоят тоже 2 стула и на них по одному пустому стакану – это наши баки. Механику даётся столовая ложка. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» горючим (4 стула, 2 стакана с водой, 2 без воды,2 столовые ложки).

 

Ведущий 2. Наши механики проявили ловкость и сноровку. Молодцы!

3. Конкурс штурманов. Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс, они должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы корабль не сбился с курса. «Нарисуй под диктовку» - штурманам завязывают глаза, подводят к доске, дают маркер, чтобы они под диктовку рисовали: корабль, солнце, море, рыбы. (Жюри оценивает рисунки) (2 доски, 2 листа ватмана, кнопки, 2 маркера).

Ведущий 1. «Конкурс боцманов». Как известно, боцман любит чистоту и порядок. На полу разбрасываются различные вещи. Боцман приглашает из своей команды юнгу, которому завязывают глаза. Юнга должен как можно больше собрать мусора с «палубы корабля» в корзину, которую держит боцман, ходя с ней за юнгой. (Всё происходит под музыку) (2 корзины, 2 повязки на глаза, мусор)

(Жюри оценивает, какой юнга больше собрал мусора, это видно по наполняемости корзин).

Ведущий 2. «Конкурс юнг».

-Экипажи кораблей долго находились в плаванье. Провизия подходит к концу. Из продуктов остались только мандарины. Но мы знаем, что мужчин, тем более военных, необходимо кормить хорошо. Что же делать, вокруг море? (Ответы команд). – Да, в море много еды, это: различная рыба, креветки, крабы. Бытует мнение, что женщина на корабле – жди беды. Вот это мы сейчас и проверим. Приглашаем из зала 10 девочек. Они должны «наловить» морских животных: на одном конце зала лежат 2 обруча, где располагаем животных, необходимо взять одного из животных и отнести в корзину, которая стоит на другом конце зала, около юнг (конкурс проводиться под музыку), (морские животные, 2 обруча, 2 корзины).

Ведущий 1. - Молодцы, девочки! Много наловили. На кораблях всей провизией и приготовлением пищи руководит кок, это тот же повар. Теперь экипажи будут сыты. Но хочется и что-то сладенького, вкусненького. Как мы уже знаем, на кораблях есть мандарины. И сейчас мы проверим, какой из коков быстрее накормит свою команду.

«Конкурс коков». –Необходимо почистить мандарины и накормить свою команду (2 подноса, по 6 мандарин на каждом, влажные салфетки). (Конкурс проводиться под музыку).

(Жюри подводит итоги).

Ведущий 2. – Подходит к концу наше плаванье, команды устали. Пусть они отдохнут, а мы с вами зрители – поиграем. Кто больше назовёт песен о море? Исполнение с залом одной из песен.

Ведущий 1. – Матросы и их командиры не только могут охранять наши морские просторы, но и любят отдыхать. Знаменитый и любимый их танец и песня «Яблочко». Сейчас этот танец вам покажут самые маленькие участники нашего морского путешествия, наши юнги из группы «Росточек». А вы к ним присоединяйтесь.

Танец «Яблочко».

Ведущий 2. - Экипажи обеих команд успешно прошли испытание. Теперь мы уверены, что у нас растут достойные защитники Родины. А теперь жюри подведёт итоги конкурсов. Мы видим, что больше жетонов у нас набрал экипаж корабля… он вышел у нас победителем. Все ребята получают призы. Экипаж корабля... тоже получает призы за участие в конкурсах. А нашим зрителям поощрительные призы, т.к. они тоже помогали нашим командам, переживали за них, болели и принимали участи в морском плаванье.

Ведущий 1. – В заключении нашего праздника мы хотим ещё раз поздравить всех мальчиков – будущих защитников Родины с праздником, с Днём защитника Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»

Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...

Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»

Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...

Сценарий праздника 8 марта «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам!»

Ведущий: Милых бабушек и мам                   Поздравляем с Женским днем!...

конспект мероприятия посвящённое 23 февраля " По морям по волнам"

Конспект детско-родительского мероприятия посвящённое 23 февраля.  . Приглашаются папы, дедушки, братья. 1 часть-поздравительная. ребята читают стихи, поют песню, показывают танец.2 часть-эстафет...

Сценарий праздника на воде "По морям, по волнам"

Очень интересный и веселый праздник на воде, как итоговое занятие....

Физкультурное развлечение к 23 февраля "По морям да по волнам!"

Физкультурное развлечение к 23 февраля "По морям да по волнам!"...

Методическая разработка сценария спортивного праздника "По морям, по волнам", посвященного Дню защитника Отечества ( для детей детей подготовительной к школе группы и родителей).

В сценарий включены различные виды двигательной деятельности для детей и их родителей: упражнения на скамейках,ритмопластика с фитболами,эстафеты ,конкурсы.Проведение праздника не требует большой пред...