Сценарии праздников и развлечений
материал на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Развлечение «День Нептуна»

Группы: младшая, средняя, старшая.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цель: Познакомить детей с праздником День Нептуна, создать атмосферу доброжелательности, общности интересов

Планируемые результаты: ребёнок проявляет положительные эмоции и интерес к участию в развлечении; выразительно и с чувством передает характер игровых и сказочных персонажей.

Ход мероприятия.

Праздник проводится на улице.

Дети собираются на площадке под веселую летнюю музыку.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Самое замечательное время года – лето.

Посмотрите, как красиво, зелено, свежо кругом,

Будто всех нас пригласили погостить в зеленый дом!

Выбегаем на лужок

И движенья по порядку

Ну-ка выполним, дружок!

Музыка "Арам-за-за".

Все дети под музыку выполняют несколько упражнений по показу.

Ведущий: Хорошо подзарядились,

Заодно повеселились.

Ребятишкам летом рай –

Бегай, плавай, загорай!

Вот было бы здорово сейчас оказаться у моря: купаться, радоваться солнцу и воде. Тогда бы и царь Нептун — морской повелитель и его помощники могли выйти прямо из морских глубин и пригласить нас к себе в гости. Как же нам оказаться в его подводном царстве?... Да очень просто – мы с вами поплывем.

Покажите, как мы будем плыть?

А если попали на мель, сушу, вы замираете, вот так.

Всем понятно. Поплыли!

Дети «плывут» под музыку «Шум моря»,

когда звучит «музыка леса» —

дети замирают, значит попали на мель, сушу.

входит Нептун.

Нептун: Я всех морей властитель

Рыб и дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском

Весь он устлан янтарем.

Как хорошо вы плаваете.

Нептун: Вам устрою состязанья

Ум проверю и старанье.

Загадаю вам загадки, отгадайте-ка ребятки:

1. В глубине морской живет

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда – юда.

Он зовется… .(осьминог) .

2. По волнам гуляет зонтик

Если встретиться – не тронь

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза) .

3. Страшная, зубастая, хищная опасная

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула) .

4. Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны (киты) .

5. Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конек)

Нептун: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ну, теперь пришла пора состязаться нам друзья. Силу, ловкость покажите, и меня все удивите.

1. «Прогулка по морскому дну»

Прыжки на двух ногах по морским звёздам и черепахам (нарисованы мелом), бег змейкой между водорослями (кеглями). Добираются до бассейна с водой.

Нептун: Ой люблю я игры всякие, особенно игры с водой.

2. Эстафета «Помоги рыбкам»

Наполнить тазик с рыбками водой. Соревнуются группы: кто быстрее наносит воду в ладошках.

3. Эстафета «Собери жемчужины»

Чья группа наберёт больше мячей рассыпанных в свой тазик.

4. Эстафета «Укрась морское дно». Нарисовать морских обитателей водой на асфальте.

Вода набрана в бутылки с дырявой крышкой, лейки.

Нептун: А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется раз,…»

подвижная игра «Море волнуется раз»…

Звучит музыка «В синем море, в белой пене»

Нептун. Молодцы! А сейчас будет волшебство! Смотрите внимательно! Наберите полные ладошки воды и на счёт три сделаем все дружно фонтан брызг. Что мы видим? …(РАДУГУ)

Нептун: Ребята, а давайте мы свами станцуем морской танец.

Заключительный танец «А рыбы в море плавают вот так! »

Нептун: Вами, я друзья доволен,

Смельчаки и храбрецы

Удаль, ловкость показали

Вы сегодня молодцы!

На прощание друзья дать наказ хочу вам я:

Воду нашу берегите и всегда ее храните!

В мое Царство приходите и друзей с собой берите.

 

Развлечение «День Нептуна»

Группы: ясли, 1 младшая.

Цель этого развлечения: Создать атмосферу доброжелательности, общности интересов

Нептун сидит на троне рядом с бассейном,

малыши с воспитателем подходят к Нептуну.

Нептун: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю играть с ребятами во всякие игры. Но хорошо бы сначала сделать разминку, вот было бы хорошо!

Воспитатель: Так в чём же дело, разминка так разминка! (исполняется ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА Железнова)

Воспитатель: (подходит к тазику с рыбами) Ребята, посмотрите, а что здесь в маленьком бассейне? (рыбки игрушечные в сухом тазике спрятаны на участке)

Дети: это рыбки

Воспитатель: А где живут у нас рыбки?

Дети: в море, в воде, в озере, в реке, в аквариуме

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо там рыбкам без воды?

Дети: плохо, нужно им налить водички!

Нептун: воду я вам дам, подходите ко мне с ведёрками! Но только нужно её аккуратно носить и не пролить ни капельки!

Проводится игра – ПОМОГИ РЫБКАМ 

Дети складывают ладошки, подходят к Нептуну,

ладошками почерпают воду в бассейне и несут к рыбкам.

Нептун: Ой какие молодцы, помогли рыбкам, вон как дружно они теперь плавают! ОЙ, а это кто сюда плывёт? Это какая-то сердитая рыбка! (воспитатель надевает шапочку маску рыбки) Она хочет с нами поиграть! А мы все будем маленькими рыбками (показывает сомкнутые ладони рук) давайте все подплывём поближе к сердитой рыбке, вот так (показывает)

Проводится игра – СЕРДИТАЯ РЫБКА

Нептун -

"Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Мы подойдем, ее разбудим

И посмотрим - что же будет. "

дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, убегают от неё. (проводится 2-3 раза)

Нептун. Молодцы! Все справились! А сейчас потанцуем!

Воспитатель: Да мы с удовольствием, а ну ребятки, давайте потанцуем!

Заключительный танец «А рыбы в море плавают вот так! »

Нептун: Здорово играли, весело плясали. А теперь я посвящаю вас в своих подданных – в рыбок. (Всех брызгает водой).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Обливаться и плескаться,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Нептун: Молодцы ребята, заслужили сегодня угощение! Вот вам корзина с рыбками.

«Голубые незабудки – 
Необычные цветы:
Пусть они совсем малютки – 
В них есть чудо красоты»

       Дети средней группы «Лесная полянка» на один день превратились в красивые полевые цветы.  Нарядившись в цветочные костюмы ребятишки отправились на паровозике «Букашка» на бал цветов. На бал «полевые цветочки» пригласили родителей, бабушек, дедушек и своих друзей из старшей группы «Ромашка». Всем очень понравились красивые медленные танцы «Волшебный цветок», «Танец колокольчиков», озорной танец «Ромашка», «Цветик-семицветик» исполненные «цветочками». Ребята собирали лепестки цветка, которые раздул ветер, и складывали из них цветок; садили семена на незабудковое, маковое и одуванчиковое поля, собирали цветы в букеты. А в конце бала детей ожидал сюрприз – Фея цветов подарила каждому воздушную незабудку (цветок из надувных шаров).

       Спасибо родителям, проявившим свои творческие способности и фантазию, готовя костюмы полевых цветов.

                                                                                          Воспитатель средней группы

                                                                                                                   Кузнецова Т.А.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/640/103640971_4687405_cd6623e2fbbc.png



Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Бал цветов»

Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх , танцах; продолжать учить читать небольшие стихотворения, с интонацией, четко произносить слова; помочь детям запомнить названия и окраску цветов.
Рекомендации по проведению: развлечение проводится в зале детского сада, украшенном цветами и насекомыми.
Предварительная работа: беседа с детьми о полевых цветах, разучивание с детьми стихов о цветах, хороводов и танцев; изготовление пригласительных для родителей – аппликация «незабудка»; родители готовят детям костюмы цветов.
Оборудование и материалы:  костюмы цветов для детей, костюм феи цветов, воздушные цветы из шаров – незабудки; цветы в корзинке (пластмассовые), разрезные цветы для сборки (пазл – ромашка, василёк, гвоздика); обручи и мячи красные – маки, жёлтые – одуванчики, голубые - незабудки);цветик-семицветик с отрывающимися лепестками; колокольчики 7 штук.

Музыка: «Цветик-семицветик» Домисолька; «Ромашка – цветок полевой» Белый день деревенька «Волшебный цветок Детские песни; «Колокольчики из волшебной флейты» Моцарт; «Паровоз-Букашка» Ансамбль Семицветик; «Не рвите цветы» Юрий Антонов; «Васильковая страна» Волшебники двора;  «Разноцветная планета» музыка А.Орлова; «Мир похож на цветной луг».

Ход развлечения:

Фея приходит в группу.

Ф. Здравствуйте ребята, я пришла пригласить вас на бал цветов. Пойдёте со мной?

Д. отвечают.

Ф. Отправляемся на летний луг, садимся на паровозик и поехали.

Дети входят в зал в костюмах цветов под музыку.

(песня «Паровоз-букашка»)

Ф: Есть много праздников весёлых на свете, но сегодня у нас необычный праздник «бал цветов». А на балу все танцуют. Посмотрите, как много цветов на лугу распустилось, а какие они разные и красивые. (дети садятся на стульчики)

Ф. Не представилась вам я, все цветы мои друзья. Фея всех цветов я.

     Все, что в мире хорошего, видимо, есть, 
     Воплотилось в задумчивой их красоте. 
     Ты вглядись в них, и многое сможешь прочесть. 
     То, чего не заметить в мирской суете... 

     Колокольчики словно ожили, 
     Чудо-музыка с них полилась, 

     Обжигая своей синевой, 
     Васильки под лучами играют, 

     Как невесты на свадьбе ромашки 
     В белоснежных одеждах своих 

     Полевые цветы... Полевые...
     Не сравнить вас с садовым цветком.
     Вы согрели мне душу, родные!
     Поселились вы в сердце моем!

Ф. Ребята, есть у меня один цветок необычный – волшебный. Все лепестки его окрашены в разные цвета, а ещё они исполняют желания, а называется он цветик-семицветик и у него 7 лепестков. Оторву я один лепесток и произнесу волшебные слова. (отрывает синий лепесток)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по  моему вели, … вели, чтобы ребята кто цветочки синего, голубого и фиолетового цвета на полянке гуляли, и дружно танцевали!

(выходят синие цветы под музыку

Соня Х, Руслан, Стас, Лера Х,  Диана, Геля, ПашаТ, София)

«Танец  колокольчиков»

Ф. Расскажите цветочки, пожалуйста, нам о себе.   (стихи)

РЕБ           О чём колокольчик 
                 Звенит на лугу? 
                 Ответить на это 
                 Я вам не могу. 
                 Но думаю так: 
                 Зазвенит он с утра 
                 И слышат цветы -
                 Просыпаться пора.

РЕБ          В модной шляпке голубой
                Колокольчик озорной.
                С кем не повстречается –
                До земли склоняется.

РЕБ         Синий малый колокольчик

                 Нас порадовать спешит.

                 По сравненью с розой алой

                 Очень скромен он на вид.

РЕБ          Весенняя фиалка -
                 Мечтательный цветок,
                 Как мил мне твой, фиалка,
                 Прохладный огонёк.

РЕБ         Синее небо упало на луг,
               Синим, пресиним всё стало вокруг,
               На лугу расцвели, у синей реки,
               Как синие небо, цветки – васильки.

РЕБ         Василёчек-василёк,
                Синий, пламенный цветок,
                Видно в синем небе жил,
                С радугой-дугой дружил.

РЕБ         Ах, красавец василёк,
               Гордый полевой цветок!
               С голубой резной короной,
               Как король, но нету трона!

РЕБ         Голубые незабудки – необычные цветы:

                Пусть они совсем малютки –

                В них есть чудо красоты.

Ф. Спасибо вам цветочки.  (дети садятся) Оторву я один лепесток и произнесу волшебные слова. (отрывает оранжевый лепесток)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по  моему вели, … вели, чтобы ребята помогли собрать цветочки, которые раздул ветер.

Игра «Собери цветок»    (белые и жёлтые цветы)(васильковая страна)

Ф. Спасибо вам цветочки.  (дети садятся) Оторву я один лепесток и произнесу волшебные слова.  (отрывает красный лепесток)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по  моему вели, … вели, чтобы ребята кто цветочки красного и розового цвета на полянке гуляли, и дружно танцевали!

(выходят красные цветы под музыку

Алёна, Даня, Саша, Паша Ш, Лера Г, Артём)

Танец «Волшебный цветок»

Ф. Расскажите цветочки, пожалуйста, нам о себе.   (стихи)

РЕБ      Погляди-ка, погляди-ка,
            Что за красный огонек?
            Это дикая гвоздика
            Жаркий празднует денек.

РЕБ       Красные комочки,
             Как кошачьи лапки.
             Шарики-цветочки,
             Запах поля сладкий.
             Клевер, безусловно,
             Знает млад и стар-
             Сено для коровы.
             Для пчелы нектар.

РЕБ       У дороги клевер 
             Распушил свой веер. 
             С ветерком играет, 
             Песню напевает: 
             У меня, у молодца, 
             Очень вкусная пыльца.

РЕБ            Вот какие маки
                  В поле расцвели!
                  Тоненькие стебли
                  Гнутся до земли.

РЕБ           Только солнышко взойдет –
                 Мак на поле расцветет.
                 Бабочка-капустница
                 На цветок опустится.
РЕБ            Гордый МАК расцвел в долине
                 Алой каплей на равнине
                 Лепестки ласкает ветер.. .
                 Что красивей есть на свете?

Ф. Спасибо вам цветочки.  (дети садятся) Оторву я один лепесток и произнесу волшебные слова.  (отрывает зелёный  лепесток)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по  моему вели, … вели, чтобы ребята помогли посадить цветы на одуванчиковое, незабудковое и маковое поля.

Игра «Посади цветы на поле»  (синие цветы)(мир похож на цветной луг)

Ф. Спасибо вам цветочки.  (дети садятся) Оторву я один лепесток и произнесу волшебные слова.  (отрывает белый и жёлтый лепесток) Ах, оторвались два лепестка, дети, какие у них цвета?

Д. отвечают

Ф. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по  моему вели, … вели, чтобы ребята у кого цветочки белого и жёлтого цвета на полянке гуляли, и дружно танцевали!

(выходят красные цветы под музыку

Вика, Богдан, Карина, Лиза, Коля, Кирена, Лера Т)

«Танец ромашки»

Ф. Расскажите цветочки, пожалуйста, нам о себе.   (стихи)

РЕБ        - Эй, ромашки, Дайте мне ответ:
              Вы откуда, Если не секрет?
              - Не секрет, - ответили ромашки, -
              Нас носило солнышко в кармашке!

РЕБ          На лугу у той дорожки,
                Что бежит к нам прямо в дом,
                Рос цветок на длинной ножке –
                Белый с желтеньким глазком.

РЕБ          Белые ромашки-сестрички,
                У ромашек белые реснички.
                Пляшут среди летнего луга.
                До чего похожи друг на друга!

РЕБ          Большеглазая ромашка,
                Дружит с клевером и кашкой.
                Порезвится на просторе,
                Убегает в лес, да в поле.

РЕБ         Уронило солнце лучик золотой.
                Вырос одуванчик  первый, молодой.
                У него чудесный  золотистый цвет.
                Он большого солнца  маленький портрет.

РЕБ         Одуванчик серебристый,
                Как чудесно создан он:
                Круглый-круглый и пушистый,
                Солнцем теплым напоен.

РЕБ          Насмешил всех одуванчик –
                Влез в пушистый сарафанчик,
                Как юла, он завертелся,
                Сарафанчик разлетелся.

Ф. Спасибо вам цветочки.  (дети садятся) Оторву я один лепесток и произнесу волшебные слова.  (отрывает фиолетовый лепесток)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по  моему вели, … вели, чтобы ребята помогли собрать цветы в букеты.

Игра «Собери букет»  (красные цветы)( Разноцветная планета)

Ф. Ребята, а скажите, можно ли собирать в букеты настоящие цветы?......(ответ детей)…….А почему, как вы думаете? ……..(ответ детей)…..А как думают  наши родители?......(ответ родителей)….

Правильно, ребята, живые цветы нельзя рвать, ведь тогда цветы погибнут.

Ф. А давайте мы с вами возьмём каждый по 2 цветочка и станцуем танец нашего волшебного цветка «цветик-семицветик».

Танец «Цветик-семицветик»

(дети садятся на стульчики)

Ф. На этом наш бал цветов заканчивается, а на прощанье я хочу подарить всем детишкам-цветочкам воздушные незабудки.   (фея дари детям цветы)

Ф. Спасибо всем, что пришли на бал цветов. И предлагаю всем послушать хорошую песню о цветах. А мы с детьми говорим всем до свидания.

Уход под песню Ю Антонова «Не рвите цветы»

http://festival.1september.ru/articles/604330/

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-bal-cvetov.html

http://a2b2.ru/methods/3466_bal_cvetov_v_sredney_gruppe/

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-vo-2-mladshei-grupe-bal-cvetov.html

http://ya-uchitel.ru/load/konkursnye_scenarii/scenarii_detskikh_razvlechenij/scenarij_razvlechenija_den_cvetov_v_mladshej_gruppe/213-1-0-7478

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-rakutina/scenarii-letnego-prazdnika-dlja-rechevoi-grupy-detskogo-sada.html

http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stcenarii-letnego-razvlecheniia-bal-tcvetov/

http://doshkolnik.ru/leto/7965-bal-cvetov.html

http://laskovayamama.ucoz.ru/news/letnee_razvlechenie_dlja_detej/2014-10-09-651

http://muz-color.ru/?s

http://freemuzichka.com/tunes

http://xmusic.me/q/l_m8wLXk5c6R-YvStvDn1qvRg82216niVLbIpdyI6pLz6fiZ5uHK/

Танец «Вальс цветов»

Дети тануют с родителями

 

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Танец колокольчиков

- дети стоят в кругу все присевшие на корточки

- (на начало музыки) встают и руки разводят в стороны (вперёд-вверх-в стороны) и обратно руки и приседаем   3 раза, на 4ый раз не приседаем

- в центр круга приступаем на 1 ногу вперёд и руки плавно вперёд-вверх и обратно   4 раза

- бежим по кругу

- в центр круга  снова 4 раза

- пружинки влево-вправо (руки на поясе)

Танец Волшебный цветок

- дети сидят на коленках, руки опущены вниз

- (со словами) плавные взмахи руками вверх через стороны и приподнимаются на коленках  3 раза, на      

   4ый раз встаём

- (может там на 7ом перевале) плавные махи руками в стороны через низ  4 раза

- (самый сказочный) ножка с руками в сторону и в другую по 4 раза    4 раза

- (ля-ля)  кружимся руки внизу и приседаем  руки на пояс вправо-влево-вправо-влево

Танец Ромашки

- пружинки вправо-влево

- придаем, нога на пяточку вперёд

- (начало слов) пружинки вправо-влево

- (обещал ромашке) бегом кружимся вокруг себя вправо,  влево

- (эх любит) гадаем  4 раза                                                                           2 раза

- топаем правой ногой и мах правой рукой,  левой    4 раза

- пружинки

Танец Цветик-семицветик

- все дети встают в хоровод и берут по 2 цветка ( по 1 в каждую руку)

- пружинки вправо-влево

- (есть на свете место)  смотрим вправо, влево  4 раза\

- (цветик-семицветик)  руки подняты вверх, кружимся на носочках вправо, влево

- машем над головой цветами (трясём)

- (лети, лети) быстрые махи руками вправо-влево над головой

- (через север)  «пропеллер» руками перед собой

- (лишь коснешься) приседаем и касаемся цветами земли

- (быть) встаём поднимаем правую руку по кругу перед собой вверх и в сторону, левую, правую,

   левую  (всего 4 взмаха)

- (в песнях) «лодочка руками» перед собой внизу вправо-влево

- (знает, что однажды)

----- тот же (припев)

- машем над головой цветами (трясём)



Предварительный просмотр:

Развлечение

«В гостях у сказки».

(совместное мероприятие для детей и родителей по теме: образ мамы в русской народной сказке)

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
  • Способствовать развитию речи детей, как средства общения. Расширять словарный запас детей.
  • Развивать общую моторику, слуховое внимание.

Предварительная работа:

  • чтение сказок
  • выставка раскрасок «Моя любимая сказка»
  • выставка работ родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»
  • приглашение родителей на праздник
  • оформление зала – сказочный лес

Оформление зала: Деревья, дорожка, домик бабки и деда (козы), выставка книг «русские народные сказки», стол с колобками и карандашами в подставке.

Материал: Костюмы и маски сказочных героев, музыка.

Ход мероприятия

ВЕД. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили вас  в сказочную страну.  Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. С самого раннего детства дети знакомятся со сказками и сказочными героями. А кто же читает и рассказывает малышу самые первые сказки? Конечно же это наши мамы. А самые первые сказки нашего детства, русские народные.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке.

Музыка «Сказка» -

дети заходят в зал в костюмах сказочных героев

Даня    Нельзя нам на свете прожить без чудес,

            Они нас повсюду встречают.

            Волшебный чудесный и сказочный лес

            Нас в гости к себе приглашает.

ВЕД. Позвольте представить вам мою помощницу – добрую сказочницу (реб). Она будет помогать мне, рассказывать вам сказки.

Но сначала мы проверим, знают ли наши мамы сказочных героев? Я загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то сказочные герои придут в наш сказочный лес.

1. Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка-

То наверно, серый …. (зайка)

2. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого- то ищет

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это-…. (волк)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее…. (лиса)

5. Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался…. (колобок) .

Молодцы!  Герои какой сказки к нам пришли? (колобок).

Каких героев мы не позвали? (бабушка и дедушка)

СКАЗКА «колобок»

Баба –

Дед –

Колобок –

Заяц –

Волк –

Медведь –

Концовка: лиса просит колобка научить её петь песенку,

Заяц, волк и медведь догоняют их и тоже просят колобка научить их петь песенку.

Все вместе уходят в лес.

ВЕД. А пока колобок учит зверей петь, мы с вами отправимся путешествовать дальше по сказочному лесу. И следующая сказка расскажет нам, как крепко надо любить друг друга.

СКАЗКА «зайчонок и зайчиха»  (реб с мамой)

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
- Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
- Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда в ответ для мамы, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – зайчонок прокричал.
- Это очень много, -
прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Вот так очень, очень сильно любят наши мамы своих деток.

И вы, ребята, любите своих мама очень, очень сильно.

ВЕД. Ребята, а давайте проверим, как хорошо вы знаете своих мам по голосу.  ИГРА «позови меня» (в ряд)

ИГРА «узнай дочку и сыночка»  (в кругу)

(дети встают спиной к мамам, мамы по одной зовут деток: «сыночек», «дочка», «солнышко моё», не называя имён. Тот ребёнок, кого назвали, оборачивается и отвечает маме «я здесь, мама»)

ВЕД. О мамах рассказывают нам русские народные сказки, учат нас добру, любви, дружбе, слушаться свою маму. Об этом нам расскажут герои следующей сказки.

СКАЗКА «семеро козлят»

Волк –

Мама-коза –

Козлята – 7 детей

Концовка: волк приходит в дом к козе, здоровается. Коза его ругает, а он говорит: « Не ел я твоих козлят, мы с ними песенку учили для тебя. (Прибегают козлята)

Выходят остальные герои сказок и спрашивают: « А можно мы тоже с вами песенку споём?»

«Конечно да» - отвечает волк.  (два козлёнка выходят вперёд)

РЕБ  Мама долго хлопотала:

               Все дела, дела, дела…

               Мама за день так устала,

               На диване прилегла.

               Я ее не буду трогать,

               Только возле постою.

               Пусть поспит она немного –

               Я ей песенку спою.

РЕБ   К маме стану я поближе –

               Очень я ее люблю!

               Жалко только, что не слышит

               Мама песенку мою.

               Нету песенки чудесней.

               Может, спеть погромче мне,

               Чтобы маме эту песню

               Слышно было и во сне?

ПЕСНЯ «моя мама» Ассоль, Алые паруса

ВЕД. Поздравляем наших мам с прошедшим праздником «Днём матери».

          Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

          Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

          Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,

          Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.

А сейчас наши сказочные герои возьмите своих мама за ручку и пригласите их сфотографироваться с нами.

ФОТО под музыку «мамины руки, мамино сердце»

ВЕД. Ребята, крепко-крепко обнимите ваших мам и скажите как сильно вы их любите, а они всегда ответят вам взаимностью.

Ну а теперь сказочным героям пора обратно в сказку, спасибо вам, герои сказок, приходите к нам ещё.

Герои уходят под музыку «сказка»

ВЕД. Спасибо всем за то, что пришли и приняли участие в нашем сказочном путешествии. А пока наши герои перевоплощаются в ребят, я хочу предложить вам пройти к столу, выбрать себе колобка, карандаш и поделиться своим мнением о сегодняшнем мероприятии.

Можете внести свои предложения, в каких ещё мероприятиях вы хотите поучаствовать.

Своих колобков вы можете опустить в наш почтовый ящик.

Писать нам письма с пожеланиями, предложениями или замечаниями вы можете в любой день, а мы будем проверять почту и читать письма; вместе с детьми, если письма для них.



Предварительный просмотр:

"Лес – наше богатство. Берегите его!"

Развлечение экологической направленности для детей средней группы

к Всемирному Дню Земли.

Цель: воспитание любви к природе.

Задачи:

  • Расширить знания детей о растительном мире леса, о деревьях.
  • Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
  • Обучать правилам поведения в лесу.
  • Создать условия для взаимодействия детей друг с другом и с родителями.
  • Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.
  • Создать условия для стимулирования речевой активности детей.
  • Создать условия для положительного эмоционального настроения у детей и родителей.

Оборудование: картинки «Правила поведения в лесу», «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, ель, берёза, рябина), 2 мостика (дорожка), лужи 6 штук, конус-дерево.

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание картин леса, деревьев, изготовление поделок из бумаги – деревья (объёмная аппликация), пение песни «Весенняя капель».

Костюмы:
Лесовичок – борода, штаны, жилетка, рубашка, плетеный пояс, валенки или лапти, шапка.
Зима – белое платье, украшенное снежинками из фольги, мишурой. На голове – белая шапка, варежки, сапожки.
Весна – легкое платье зеленого цвета, на волосах кокошник.
Лето – платье, украшенное бабочками и цветочками, на голове венок из цветов.
Осень – оранжевый наряд, украшенный осенними листочками и фруктами, на волосах венок из листьев.

Матушка Природа – ведущий: зелёная пышная юбка, блузка и накидка зелёного цвета.

Ход мероприятия.

Матушка природа: Здравствуйте. Я матушка-природа. Пришла к вам в гости и хочу пригласить всех отправиться в путешествие в лес. По лесной тропинке мы пойдем, много интересного найдем. С собой в лес  мы возьмём глазки, чтобы всё увидеть и полюбоваться красотой природы; наши ушки, чтобы услышать «голоса природы»; наши руки, чтобы помогать природе; и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.

"Прогулка по полянке"

Мы шагаем, мы шагаем                                ходьба друг за другом по кругу
По полянке мы гуляем. 
Ветер дует с высоты                                     
раскачивание прямыми руками над головой
Клонит травы и цветы.                                 
наклоны туловища влево, вправо
На полянке мы присядем                             
приседаем на коврике 
И послушаем в тиши. 
Послушаем, как птицы поют, заливаются.

Это они нас встречают своими песнями.

Слушаем «МУЗЫКА ЛЕСА»

….(проходят туристы, беседуя между собой,  и раскидывают мусор, уходят)

(За ними следом выходит лесовичок и качает головой…)

Лесовичок:  Здравствуйте, ребята.

Расскажу я вам, друзья,

О, мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари, заливались соловьи.

Всё было, а теперь тут тишина, только мусор кругом.

Матушка природа:  Не расстраивайся, лесовичок, мы тебе поможем. Соберём мусор в лесу. Правда,  ребята?

(дети собирают мусор в мешки)

Лесовичок: Спасибо, ребята, вы наверное устали. Присядьте, отдохните, а я расскажу вам о лесе.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек многим обязан природе, лесу.

А вы знаете, Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Матушка природа:  Да, Лесовичок. Дети выучили стихи о лесе.

СТИХИ ДЕТЕЙ

РЕБ

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

РЕБ

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьет из камней родник студеный:

 

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

 

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

РЕБ

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — елочки,

Тонкие иголочки —

У лесных ворот Водят хоровод.

РЕБ

Нет ничего милее 

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок…

РЕБ

Красит спозаранку

Солнце край небес,

Скатерть-самобранку

Расстилает лес.

 

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья,

Мед, грибы, орех.

РЕБ

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

Лесовичок: Ребята, посмотрите в лесу очень много разных деревьев. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной друг за другом. Пойдем по узкой тропинке. Поднимайте ножки выше. Впереди  ветки, ниже наклоняйтесь, обойдём деревья змейкой, аккуратно, чтобы не сломать ветки.

(лесовичок с детьми идут по лесу под музыку)

Мы с вами в самой чаще, где легко заблудиться. И, чтобы не потеряться, нужно позвать друг друга «Ау».

Игра «Угадай по голосу»

/дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок (можно использовать считалку), он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку. 
Ваня, ты сейчас в лесу, 
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, 
Кто позвал тебя, узнай!
 
Имя ребёнка можно использовать настоящее. С окончанием песни ведущий показывает на кого-нибудь из детей (можно дотронуться до ребёнка или погладить его по голове). Выбранный ребёнок называет водящего по имени. Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал. Он может повернуться к детям и сделать свой выбор. Игру можно повторить 3-4 раза/

Матушка природа:  У меня есть 4 дочери, которые по очереди приходят погостить в лесу, четыре сестры – времена года. Совсем недавно в лесу гостила сестра, которая укутывает лес в белое одеяло, чтобы деревья не замёрзли. Ребята, как вы думаете, какое это время года?  (зима)

(Под сказочную зимнюю мелодию появляется Зима)

и загадывает детям загадку:

Зима:
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля,дома,
А зовут меня ...
(дети отгадывают - зима)

Зима: потанцуйте со мной.

(танец под музыку «У леса на опушке…»)

Матушка природа: Погости зима у нас в лесу. Ребята, а  какое время года сейчас в лесу?  (весна)

 Сейчас в лесу гостит весна. Давайте мы с вами споём весеннюю песенку, весна услышит её и покажется нам.

Песенка о весне «Весенняя капель»

(Приходит весна)

Весна:

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня...
Дети отгадывают загадку- весна.

Весна: Поиграйте со мной. «1,2,3, к дереву беги»

Матушка природа: Погости весна у нас в лесу, а дети расскажут тебе стихи.

СТИХИ ДЕТЕЙ

РЕБ

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

РЕБ

Лес редеет, и одна

Дальше степь уже видна.

Ветер свежий обдувает,

Травы он к земле склоняет.

 

И над степью в вышине

Средь раздолья в тишине

Жаворонок песнь поет,

Что на свете он живет.

РЕБ

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы живы, живы мы!

РЕБ

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

 

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

(Под звуки музыки появляется Лето):

Лето:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришла с жарой.
Принесла цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Узнали меня?
Дети отгадывают - лето.

Лето: Поиграйте и со мной. Давайте превратимся в пчёлок.

Игра «Пчёлы на полянке»

Матушка природа: Погости лето у нас в лесу.

(Под музыку появляется Осень):

Осень:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Я - красивая жёлтая...  (осень).
Осень: На дворе я рисую лужи. Ребята, а вы хорошо умеете прыгать? Давайте проверим, сможете ли вы не промочить ноги и перепрыгнуть все лужи?  

Игра «Перепрыгни лужи» (лужи, мостик, конус)

Матушка природа: Погости осень у нас в лесу.

Ребята, природа вокруг нас прекрасна в любое время года и она многому нас учит. Об этом нам расскажут Паша и Валентина.

РЕБ

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.

РЕБ

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Лесовичок: Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Матушка природа: А ребята знают эти правила и сейчас они тебе их расскажут, а родители им в этом помогут.

СТИХИ ДЕТЕЙ

РЕБ

Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаю почему.

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стёкла в реку

А чтобы всё восстановить

Век нужен человеку…

РЕБ

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

РЕБ

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы…

РЕБ

Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родители с картинками озвучивают правила поведения в лесу.

Матушка природа: Ребята, а вы знаете, что  за здоровьем леса следят работники лесного хозяйства: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.

РЕБ

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, Птичьего гнезда

Разорять не будем Никогда!

Пусть птенцам И маленьким зверятам

Хорошо живется С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна Родная земля.

Прекраснее мне не найти Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

РЕБ

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Лесовичок. Лес - это общий дом для растении и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Люди восхищаются красотой леса. Нужно бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Ребята, помните эти слова: «Лес - богатство и краса, береги свои леса».

Матушка природа:  Лесовичок, мы помним эти слова. А, чтобы не забывать об этом и каждый день любоваться природой разных времён года, мы с детьми сделали чудесное дерево. И хотим всем о нём рассказать.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

РЕБ

Лес – наше богатство!

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

РЕБ

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

РЕБ

Осторожней, не порвите

Эти шелковые нити.

Дело в том, что я знаком

С этим быстрым пауком.

Свой сачок оставьте дома;

Мотылек — он мой знакомый.

А сердитый этот жук —

Мой надежный старый друг.

 

В речке тоже не удите.

Вон плывет она, глядите,

С острым красным плавником...

Я прекрасно с ней знаком…

  

И береза мне знакома,

И трава, И облака.

И другого Никакого

Мне не надо уголка.

РЕБ

Весною лес проснётся, подёрнется листвою

И соками нальётя, готовясь будто к зною.

А летом всею мощью распустит кроны дерев,

Свою лесную рощу малиною измерив.

Но осень подкрадётся, меняя одеянье,

Лес златом обернётся – сплошное обаянье.

И белым одеялом, укрывшийся зимою,

Задремлет лес устало, проснуться чтоб весною…

РЕБ

Что же нам даёт природа?

Пищу, воду, кислород.

На планете без природы

Дня не проживёт народ.

Всё сейчас у нас есть в мире,

Но природа всех нужней

Если б не было природы –

То и не было б зверей.

И ни рыбы, и ни птицы,

Не увидишь ты, поверь.

Если б не было природы –

Нас бы не было теперь!...

ВЗРОСЛЫЙ

Лес расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Вместе: Лес - богатство и краса, береги свои леса.

 

Матушка природа:  Вот и подошло к концу наше путешествие, предлагаю всем встать в хоровод и ещё раз прогуляться по лесу.

Хоровод (родители, дети, все артисты)

ФОТО ВСЕХ ВМЕСТЕ

Пора нам возвращаться в детский сад.

До свиданья лес!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Лесовичок: А в следующий раз, ребята, когда вы придёте в лес, я познакомлю вас со своими друзьями – лесными животными. До свидания.

(уходят из леса под музыку «Это называется природа»)

Ссылки на сайты:

http://pandia.ru/text/77/388/36906.php

http://afox.ru/kursovaya-2/otkrytaia-obrazovatelnaia-deiatelnost-razvlechenie-les-nashe-bogatstvo/

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-na-temu-lesnoe-puteshestvie-ili-v-gostjah-u-prirody.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/chernikova/scenarii-letnego-razvlechenija-puteshestvie-na-lesnuyu-poljanku.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-tipukina/scenarii-razvlechenija-v-gosti-k-vremenam-goda.html

https://educontest.net/ru/308716/развлечение-в-старшей-группе-путеше-2/



Предварительный просмотр:

Предварительная работа (14.06.2017г.) Созывание гостей (малышей):

Дорогих гостей приглашаем

Хлебом-солью привечаем!

Завтра будут игры, смех!

Радости хватит для всех!

Приходите посидеть,

Будем с вами песни петь,

Будем мы играть, плясать

Чтобы время скоротать.

Делу время – потехе час.

В гости завтра ждём мы вас.

Посиделки с малышами.

(15.06.2017)

(входят под музыку «Сказка приходит»)

ВЕД. Здравствуйте, гости дорогие! Дети здороваются.

 Ребята я приглашаю вас на посиделки. Ведь раньше в каждой деревне по вечерам устраивались посиделки. Люди доделывали все свои дела и собирались в одной избе для того чтобы попеть песни, частушки, поиграть и потанцевать, и рассказать сказки. На столы они накрывали красивые скатерти, ставили угощения: баранки, бублики, калачики, пироги и во главе стола обязательно стоял самовар. Они пили чай из блюдца мелкими глотками, чтобы не обжечься. И такое совместное чаепитие уже стало традицией русского гостеприимства. И мы с вами устроим сегодня посиделки.

Дети, дайте мне ответ,

Сказки любите, аль нет?

Давайте вспомним с вами русские народные сказки. Загадки к  сказкам:

Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Посадили ее в землю глубоко, оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко в доброй сказке …
(Репка)

Из муки он был печён, на окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.

(Колобок)

Девочка в корзинке за спиной сидит,
Пирожки с корзинки  кушать не велит.
(Маша и медведь)

В этом доме без забот жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом.
(Теремок)

Расскажу сейчас вам сказку     /(герои расходятся на места)

Отчего не рассказать?

Вы садитесь поудобней.

Сказку будем начинать.

Сказка – наш бесценный дар! Мудростью богата.
И с волнением ее  слушайте ребята.

Театрализованное представление  «Заюшкина избушка» (показывают дети средней группы)

Заяц –

Лиса –

Медведь –

Волк –

Собаки –

Петух –

Держат дом лисы – 2 ребёнка

Автор –

Жили – были лиса и заяц, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна – у лисы избушка растаяла. Вот и пошла лиса проситься к зайцу…

……………………………..

И стали заяц с петушком вместе жить поживать да добра наживать и гостей принимать.

На улице лето, под окошком – травка,     /(герои выходят вперёд)
В травке огурец – сказке конец
!

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (вместе)

ВЕД. А не хотите ли вы поиграть? Давайте встанем рядом со стульчиками и подвигаемся вместе. Изобразим сказочных героев.

Физкультминутка с малышами "ДЕТЕНЫШИ"

Медвежонок – топ-топ,
А ежонок – хлоп-хлоп,
А волчонок – щелк-щелк,
А зайчонок – скок-скок,
А лисенок – шмыг-шмыг,
А лосенок – брык-брык,
А рысенок – прыг-прыг,
И бельчонок – прыг –прыг

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходят как мишки на месте)

Шишки собирает и в карман кладет.

(наклоняются – «собирают шишки» и «кладут в карман»)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(грозят пальчиком, дотрагиваются кулаком до лба)

Мишка рассердился и ногою топ.

(руки на поясе, хмурятся – «сердятся», топают ногой)

Больше я не буду шишки собирать.

(руки на поясе, повороты головы из стороны в строну)

А пойду в берлогу и залягу спать.

(ходят как мишки на месте, «Спят» - ладошки около щеки)

Игра на внимание  

«Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке…

Крышечка с чайничком»

Слушайте и смотрите сказку другую – вот какую (загадка)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи.            /герои идут на свои

Это присказка, ребята, сказка будет впереди.                         / места

Ценность сказки велика! Кладовая знаний!
Нарушителям запрета будут испытания.

Театрализованное представление  «Гуси – лебеди» (показывают дети старшей группы)

Сестра –

Брат –

Мама –

Папа –

Речка –

Печка –

Яблоня –

Баба Яга –

Гуси-лебеди –

Мышка –

Подружка –

Автор –

Жили были отец с матерью, у них была дочка, да сынок маленький…

…………………………

Справедливость торжествует, зло побеждено добром.      /герои выходят
Радость дарит сказка людям и приходит в каждый дом!   /
вперёд полукругом

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!                     /(вместе)      

 

(под «Песню о сказке»)

(дети – уходят переодеваться)

ВЕД. У нас сегодня посиделки и мы ещё не пели песни. Давайте встанем на ножки и споём вместе песню про гусей, может тогда они будут добрее и перестанут уносить маленьких деток к бабе Яге.

Песня «Жили у бабуси два весёлых гуся»

А ещё на посиделках поют частушки. Встречайте весёлых певиц и певцов.

Частушки

(дети)

Начинаем петь частушки, просим не смеяться:      /

Тут народу очень много, можем растеряться!

Я частушку на частушку, как на ниточку вяжу.     /

Ты досказывай, подружка, если я не доскажу.

Я сидела на печи, сторожила калачи.                        /

А за печкой мышки сторожили пышки.

Я учил сестрёнку Дашу: «Нужно ложкой кушать кашу!»   /

Эх! Напрасно научил – ложкой по лбу получил.

Чай пила, пила, пила, самоварничала.                        /

Всю посуду перебила – накухарничала.

Я куличик испекла, угостила Ваню.                           /

Он за это показал, мне жука в стакане.

Эх, подружка дорогая, про нас знает весь народ.       /

Без тебя никто не спляшет, без меня не запоёт.

Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,           /

Все ребята говорят, что я как картинка!

Не смотрите на меня, что я худоватая.                          /

Мама салом не кормила, я не виноватая.

У частушек есть начало, у частушек есть конец.           /

Кто частушки наши слушал, прямо скажем – молодец!

Хорошо частушки пели, хорошо и окали.                      /

Мы бы очень все хотели, чтоб вы нам похлопали.

Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны!             /

Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны.

(поклон, убегают под музыку)

Ребята, а вы знаете? Много лет назад в Россию из далёкой страны - Японии привезли  деревянную фигурку - добродушного, лысого старичка (картинка). Изображала эта кукла мудреца - «Фукуруму». Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья.

Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А особенно русским мастерам. Они нарядили её в русский сарафан, на голову повязали платочек, нарисовали ей глазки и румяные щечки (картинка). И назвали её старинным русским именем – Матрёной или ласково Матрёшкой.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам идут матрешки.

(музыка «Вход матрёшек»)
Ложки деревянные,  матрёшечки румяные.

Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки.

Танец Матрешек

(девочки в русских сарафанах)

(под музыку «Финал посиделок» выходят артисты на фото и ставятся декорации)

ВЕД. (вместе) Отшумели посиделки

                         В нашей праздничной светелке,

                         До свиданья, ждем еще,

                         Любим вас - и это все!

Угощенье вам от нас, будем в гости снова ждать вас.

Змейка

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Хороводная игра Зайка

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig03.htm

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig03.htm



Предварительный просмотр:

Развлечение на праздник Ивана Купалы для детей 4-5 лет

Программное содержание:

 Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

 Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Оборудование: обручи - 2 больших, 2 «костра», 22 формочки, 1 таз под воду, 26  ленточек  и деревце «березка» для хоровода, музыка, венок из лечебных трав, питьевая вода, 22 стакана одноразовых, конфеты.

Герои:

Солнце –

Вода –

Лесовичок –

Водяной –

Кикимора –

Ход

На площадку под музыку «На Ивана на Купала…» выходят  « Солнце » и «Вода»

 Солнце: Здравствуйте, дети! Узнали нас?

 Я — «Золотое яблочко по небу катаюсь,

 С утра всем улыбаюсь» Кто я? (ответы детей).

 Это я, Солнышко, теплое, яркое.

 Вода: А я - и туча и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стекляшкой быть могу» (ответы детей).

 Я — Водица прохладная, в жару самая желанная. 

 Солнце: Сегодня день Иван Купала — это праздник огненного Солнца и Воды прохладной, поэтому мы сегодня здесь, у вас в гостях.

Вода: Вода — одна из сил природы, стихия, дающая жизнь. Вода всегда означала чистоту, возможность очищения от зла, от всего плохого. Без воды ничто живое не может развиваться. Купание в водоеме – это традиция  праздника Иван Купала. В старину, люди считали, что начиная со дня Ивана Купалы, до Ильина дня, вся нечисть покидала воды озер, рек и других водоемов, поэтому купаться разрешалось именно в этот промежуток времени. Кроме того, в этот день именно вода считалась целебной и обладала магической силой, которая помогала очиститься от всякого зла, исцелиться и приобрести хорошее здоровье. Поэтому предлагаем вам вместе с нами сходить к реке.

ПОХОД К РЕКЕ

На поляне встречают грустного лесовичка.

Солнце: Здравствуй, лесовичок. Что ты грустишь?

Лесовичок: Вы знаете, ребята,  природа в Иванов  день обладает особой силой и волшебством, многие люди пытаются сохранить эту магическую частичку на случай болезни или беды. Поэтому собирают травы. Собранные на Купалу травы, весь год исцеляют от болезней. Травы заплетают в венок. Каждая травинка и цветок имеют свое значение и подбираются, как зашифрованное послание или желание. Венками и веночками девушки украшают себя, деревья, потом дома и хозяйственные постройки. Особым ритуалом в купальскую ночь было пускание венка на воду. Вот и я собрал травы и сплёл большой венок, чтобы пустить его на воду, а нечистая сила утащила его у меня.

Вода: Мы тебе поможем, лесовичок, вернуть венок. Правда, ребята, поможем лесовичку?

Дети: да.

Солнце: Скажи, лесовичок, а как добраться до нечистой силы?

Лесовичок: Пойдёмте со мной, я вам покажу.

 ИДУТ К НЕЧИСТОЙ СИЛЕ, подходят к реке, а из кустов выходит водяной грустный.

Лесовичок: Здравствуй, водяной. У меня сегодня пропал венок из лечебных трав. Водяной, ответь, дружок, у тебя есть этот венок?

Водяной:

Может, есть, а может, нет! Может это мой секрет!

Солнце: А давай уговор – мы с тобой поиграем, а ты нам венок отдашь!

Водяной: А вы мне свои условия не ставьте! А играть я люблю. В мою игру поиграем. Порадуете меня – ваш венок.

Давайте поиграем с водицей прохладной.

Игра» Перенеси воду формочкой»

Из реки  набрать формочкой воду и перенести ее в тазик. Успете наполнить таз водой, пока играет музыка, тогда венок ваш, а если нет, то пеняйте на себя.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ НАПОЛНЯЮТ ТАЗ ВОДОЙ

Водяной: Порадовали, порадовали! А разреши на празднике с вами остаться?        

Вода:  Конечно оставайся!

Водяной: (бормочет себе под нос) Сейчас скажу! Нет не скажу! Сейчас скажу! Нет не скажу!

Солнце: Что ты там бормочешь себе под нос?

Водяной: Уж больно вы мне понравились. По секрету Вам скажу: венок ваш подруга моя утащила утащила. Больно уж она наряжаться любит, а венок красивый, ароматный.

Угадайте загадку, кто она:

        В дремучем лесу, на болоте

        Её непременно найдете.

        Не рыбка она, не лягушка,

        Сестренка моя и подружка.

        Стройная фигурка,

        Зовут её …

Дети: отгадывают.

Водяной: Это Кикимора Болотная. Помогу я вам её найти.

ИДУТ К КИКИМОРЕ

Водяной: (кричит) Эй, Кикимора, красавица болотная! (к детям) Ребята, помогите мне позвать Кикимору.

Все вместе: (кричат) Кикимора, красавица болотная!

Кикимора: (выходим из-за кустов, потягивается) Что за крики? Кто мешает мне спать? Фу! Сколько здесь противных детишек. Чего пожаловали?

Лесовичок: Кикимора, верни мне пожалуйста венок из лечебных трав! Мы с ребятами его на воду пустим.

Кикимора: Ха! Веночек им  верни. Скучно мне сидеть одной в тишине речной! Потанцуете со мной?

Солнце: Конечно потанцуем, правда, ребята?

Дети: Да.

ТАНЦУЮТ ПОД МУЗЫКУ С КИКИМОРОЙ

Кикимора:

Эх меня развеселили,

И немного утомили!

Вот держите ваш венок.

Лесовичок: Спасибо тебе Кикимора.

Кикимора: Ребята, а разрешите на празднике с вами остаться? Я тоже хочу венок на воду запустить.

Вода: Конечно оставайся! Давайте все вместе пустим венок на воду и посмотрим, как он поплывёт.

ПУСКАЮТ ВЕНОК

Солнце: А вы знаете, ребята,  что на Иван Купала  катали колесо, показывали , как я,Солнышко, ярко разгораюсь, теплом своим всех согреваю. Предлагаю пойти на поляну разделиться на две команды и покатать колесо.

ИГРА-эстафета «Прокати обруч» .

Лесовичок: В Иванов день существовало много обычаев, связанных с природой. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры.

ИГРА-эстафета «Перепрыгни через костёр»

 Солнце: На Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, лентами берёзку украшали в знак крепкой дружбы. Давайте и мы с вами хоровод вокруг березки заведем, да ленточки на ней завяжем. А когда завязывают ленточку, загадывают желание.

(раздаются всем детям ленточки)

ХОРОВОД «В роще калина» - дети водят хоровод , затем на веточках завязывают ленточки. ЗАВЯЗЫВАЮТ ЛЕНТЫ НА БЕРЁЗЕ.

Вода: Ребята, у меня для вас подарочек припасен «Вода ключевая» -  для здоровья крепкого, да настроения веселого. Вот вам подарочек — пейте, здоровья набирайтесь, не ссорьтесь, не ругайтесь. Не нужен никакой клад, коли в доме лад.

На Ивана , на Купала

Веселее в мире стало!

Солнце, ярче разгорайся,

Всех теплом согреть старайся!

Солнце: Пусть Купальская вода

Даст здоровья на года!

Дети пьют воду, играет народная музыка. ПЬЮТ ВОДУ

Кикимора: Ребята, а давайте все вместе споём песню.

ПЕСНЮ ПОЮТ (все вместе в хороводе) «Облака – белогривые лошадки»

Солнце: Ребята, а вы знаете в ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник и можно найти клад?

Дети: Да.

Вода: А вы знаете, где растёт папоротник.

Дети: в детском саду.

Солнце: Давайте проверим, есть сокровище под папоротником. Пойдёмте в детский сад.

Водяной: Спасибо вам за веселье, ребята, пойду я к себе.

Кикимора, лесовичок: Ребята, а можно мы с вами пойдём сокровища искать?

Дети: Да.

ИДЁМ В ДЕТСКИЙ САД

Находим папоротник, а под ним сокровища – «конфеты».

Воспитатель: Спасибо вам, Солнце, Вода, Лесовичок и Кикимора за веселье. Ребята давайте вместе скажем всем спасобо. СПАСИБО. До свидания.

ЗАХОДИМ В ГРУППУ.

П/и «Водяной»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.
Описание игры.

Играющие хором громко произносят:
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку —
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаленный замирает на месте.



Предварительный просмотр:

Посиделки у печки ко Дню Мудрости (пожилых).

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга; уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.

(дети выходят под музыку и встают полукругом)

ВЕД: Дорогие, гости! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки:  пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки.

РЕБ         У мамы- работа,                
                У папы - работа.
                У них для меня
                остается суббота.
                А бабушка дома-всегда.
                Она не ругает меня никогда!

РЕБ        Мы с бабулей очень дружим.          
               Мы друг другу помогаем.
               Мне она … готовит ужин,
               Для неё я … всё съедаю.

ВЕД: И сегодня мы Вас

          Пирогами угощаем!
         Угощение берите! Чаем запивайте,

          Кушайте и слушайте!

РЕБ            Бабушке - солнышко, дедушке - стих,         
                   Много здоровья вам на двоих, 
                   Счастья желаю еще на два века, 
                   С днем пожилого вас человека!

РЕБ             С праздником вас мы поздравить пришли,      

                     И Вам в подарок шары принесли.

ВЕД: Первым подарим мы красненький шар

Цветом он ярким горит как пожар

Много тепла, много солнечных дней

В знак уваженья примите скорей

Беленький шарик - он знак чистоты
Веры, надежды и светлой любви

Шар голубой – небесная даль,
Делает св
ежей даже печаль!

В шаре зеленом надежда живет,

В том, что счастливым окажется год

Шарик зеленый подарит тепло,

И на душе сразу станет светло.

Шарик оранжевый он как мечта,

Пусть не покинет он Вас  никогда

Пусть соберет всех друзей и подруг

Шарик оранжевый – солнечный круг

(дети дарят цветы из шаров  бабушкам и дедушкам

и садятся за столы к бабушкам и дедушкам)

 ВЕД: Что за праздник начинается тут?
          Видно почётные гости придут!
           А может, уже пришли генералы?
           А может, пришли адмиралы?
           А может, герой, облетевший весь свет?
          Гадать понапрасну бросьте!      
           Смотрите! Вот наши гости!
           Почётные, важные самые,
           Наши бабушки и дедушки славные! 

ВЕД: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка.

И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября Международным Днём пожилого человека.

ВЕД: Ребята, представьте, пожалуйста, своих бабушек и дедушек.

(дети представляют бабушек и дедушек)

-  Наши мудрые бабушки могут передать нам много опыта, а мы с удовольствием у них поучимся. Сегодня наши бабушки учили нас стряпать пирожки, и не только сегодня. Мы встречались уже несколько раз, бабушки учили нас замешивать песочное тесто и стряпать печенье, мы заводили дрожжевое тесто и стряпали пирожки и булочки.  Нашими учителями были бабушки и мамы…

Расскажите нам, пожалуйста, уважаемые дедушки и бабушки, что вы умеете делать и чему нас можете ещё научить.

(рассказы дедушек и бабушек)

ВЕД: Посмотрели мы на наших бабушек и поняли, что не зря этот день был назван международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! И вот с 2015 года это — День Мудрости! С праздником вас, уважаемые гости!

РЕБ                  Мой дедуля дорогой,        
                         Мы гордимся все тобой!
                         И скажу я по секрету:
                         Лучше нет на свете деда!
                         Буду я всегда стараться
                         На тебя во всём равняться! 

РЕБ         Дедушка очень у нас деловой:    
               Ходит по дому, забыл про покой.
               Бабушке он помогает весь день,
               Делать ему это вовсе не лень.

РЕБ        Славный дедушка, родной,          
               Самый добрый, дорогой,
               Поздравляем мы тебя,
               Я и вся моя родня!
               Хоть и маленькая я,
               Понимаешь ты меня.
               И наверно потому
               Больше всех тебя люблю

РЕБ              Как заходит про семью          

                      Где-нибудь беседа,
                     Непременно я пою
                     Песенку про деда.

Песня «Дедушка-дедуля»

РЕБ           Очень бабушку люблю!      
                  Ей я помогаю.
                  В магазине всё куплю,
                  В доме подметаю…
                  Прополю и огород,
                 Наношу водицы.
                 А когда луна взойдёт,
                 Сказка мне приснится.
РЕБ                Эту сказку у окна        

                        Бабушка расскажет.
                       Засыпаю, а она
                       Мне носочки вяжет.
                       Чтоб морозною зимой
                       Не замёрзли ножки
                       У меня, её родной
                       И любимой крошки.

ВЕД: Наши дедушки и бабушки рассказывают нам сказки, учат чему-то новому, а мы в ответ приготовили танец.

Танец «Бабушка, испеки оладушки»

(дети садятся за столы)

ВЕД: Сегодня праздник такой солидный!
День самых старших – День пожилых!
День тех, душою кто не стареет,
Кто любит жизнь и боготворит!
Желаем долго жить и беспечно, 
И чтоб на жизнь Вам хватало сил,
Чтоб каждый день Вам дарил лишь радость,
Сюрпризов море Вам приносил!         

ВЕД:  Ребята, а ещё с давних пор наши прабабушки изготавливали обереги. Вы знаете, для чего они нужны? Главный русский оберег – солнце (знак здоровья)
А давайте мы все вместе нарисуем тёплое солнышко!
                                        (Желающие выходят  и  рисуют солнышко)

ВЕД:  Какое замечательное солнышко у нас получились! Это будет оберег нашей группы, как в старые добрые времена!  А в центре солнышка мы бы очень хотели поместить фотографию наших бабушек и дедушек с внуками и внучками. Предлагаем сфотографироваться всем вместе.

(ФОТО)

ВЕД: Чаепитие продолжается. Спасибо Бабушкам и дедушкам, что пришли сегодня в гости. Мы всегда рады видеть Вас у нас в гостях  и хотим многому у вас научиться.

 Желаем не болеть, не унывать.
                 Побольше отдыхать, покрепче спать
                 Тихонько чтобы спорились дела
                 И чтоб судьба хранила вас всегда
                 Примите вы огромное спасибо
                За вашу строгость и за доброту
                Пусть в вашей жизни  мир и счастье

                Одной дорогой рядышком идут.

  

                 http://s39.radikal.ru/i084/1109/f8/c2786f3ad763.gif       

 

Бабушке - солнышко,

Дедушке - стих,         
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаю еще на два века, 
С днем пожилого вас человека!

Уважаемые бабушки и дедушки!

Приглашаем Вас на

«Посиделки возле печки»,  

попить чай из самовара,

4 октября (среда) 2017 года в 16.00.

Приглашаем бабушек постряпать вместе с нами пирожки 4 октября в 9.30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников и развлечений для детского сада

В данном разделе будут представлены авторские разработки сценариев праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений.

Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!...

Сценарии праздников и развлечений

Здесь представлены сценарии музыкальных праздников и развлечений для дошкольников...

Сценарии праздников и развлечений

здесь представлены сценарии праздников до дошкольников...

Сценарии праздников, познавательных развлечений

В данном разделе представлены познавательные развлечения: 1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности) 3. «Мой папа – защитник От...

Сценарии праздников и развлечений.

Данный материал полностью подготовлен к использованию в работе....