Театрализованно-экологическое развлечение «В гости к Лету»
материал по окружающему миру по теме

Коновалова Руслана Георгиевна

Праздник на открытом воздухе "В гости к Лету". Всемирный День защиты детей и начало лета весело отмечается всем нашим детским садом и родителями. Конкурс чтецов, самые лучшие номера нашего выпускного и выступление педагогического танцевального коллектива, всё это в ярком празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_na_1_iyunya_2015.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                            МБДОУ детский сад №157

                                                  Коминтерновского района г. Воронежа

                   

                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                Заведующий МБДОУ «Детский сад

                                                                                                                 общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                                                                                  ______________________  Кадаева Е. В.    

                                                               

                                                                                 

Сценарий экологического развлечения

«В гости к Лету»

посвященного 1 июня и Дню Защиты Детей.

(для детей всех групп детского сада)

             

                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                                                                    Коновалова Р. Г.

       

                                                                            г. Воронеж

                                                                                 2015 г.

Цель:                       формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия  праздника при

                                   проведении культурно-массовых мероприятий.

             

Задачи:

Образовательные   формировать стремление активно участвовать в праздниках;

                                         совершенствовать навыки танцевальных движений;

Развивающие:        развивать творческие способности, мышление, память;

                                       реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и

                                       таланты, развивать уже имеющиеся навыки);

                                       развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе,

                                       умение работать в коллективе;

                                       создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.

Воспитательные:    воспитывать эмоциональную отзывчивость;

                                        воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить

                                        с разными видами игрового и фольклора.

Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

Действующие герои: Капитан –заведующая детсадом Кадаева Е.В., Матросы-помощники (муз рук-ль Коновалова Р.Г. и инструктор по физ культуре Докучаева И. В.)

Ответственная за музыкальный материал и сценарий (песни, пляски, танцы и игры) – музыкальный руководитель Коновалова Руслана Георгиевна;

Ответственная за музыкальные фонограммы  - инструктор по физкультуре Докучаева Ирина Владимировна;

Ответственные за оформление зала – инструктор по физкультуре Докучаева И. В., преподаватель по лепке Швецова Ю. Н.; музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Оборудование и материалы:

Оформление:     на улице большой корабль на волнах зеленого лета, корабль оборудован штурвалом и рубкой.

Оборудование:  музыкальный центр, флешка, фортепиано.

Атрибуты:   костюмы капитана и матросов;

                       Разноцветные платочки

                       2 кораблика

                       коробку с ВОЛНОЙ и пушанами

                      сундук с мыльными пузарями

                     таблички Не стучать Не хлопать    Не топать    Не танцевать

                     рыбы-подсказки

Предварительная работа:

                - составление и разработка сценария праздника

                 - подбор музыкального материала;

                 - проведение сюжетно-ролевых игр;

                 - беседы и загадывание летних загадок;

                 - разучивание с детьми песен, танцев и игр;

                - слушание и разучивание песен и игр, танцевальных движений в процессе проведения 

                  музыкальных занятий с детьми.

               - консультирование воспитателей и педагогов доп образования по изготовлению атрибутов.

Предполагаемый результат: 

          - приобретение детьми навыков общения со сверстниками, используя различные способы на

            основе правил музыкальной игры;

                - дети станут внимательнее и уважительнее относиться к сказке, волшебству, своей мечте;

                - выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку выразительно и

                  эмоционально;

                - появление интереса у родителей к жизни ДОУ

                                       Ход праздника

Площадка оформлена в виде корабля, на «палубе» стоят скамейки для детей. Дети собираются все вместе и идут к кораблю. На капитанском мостике стоит Капитан, смотрит в бинокль, ждет ребят.

Ведущий: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!

Юнга 2:         Эгей, ребятишки! Сюда, шалунишки!

                        Подходите, детвора!  Собирайтесь все сюда!

Юнга 1:         На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

             Праздник  солнца, праздник лета начинается сейчас!

Капитан:     Дети, а вы знаете, что  наш замечательный  праздник Лета – это еще и праздник здоровья? Как вы думаете, почему? (ответы детей)   Правильно, летом все загорают, купаются, очень много времени проводят на свежем воздухе, т.е. набираются здоровья.  Вот многие люди  утром просыпаются, на обе ноги вскакивают с постели (задорно), умываются,  а затем зарядку делают.   А вы, ребята,  утром делаете зарядку?  (ответ)  Поднимите руки те, кто делает зарядку. (дети поднимают руки)  Так, а теперь поднимите руки те,  кто не делает по утрам зарядку!  Я думаю,  всем нам сейчас не помешает летняя  разминка.                  Есть одно средство против простуды –

Это зарядка, а не микстуры.             

             1. «Делайте зарядку, будете в порядке»

Капитан:         Дорогие дети, пусть летнее солнце услышит ваши стихи, песни, увидит вас веселыми, загорелыми, ловкими и умелыми. Ребята, а сейчас мы послушаем стихи о лете и солнышке.

                              2. Стихи

Капитан:     Вижу чудо пассажиров, вас давно заждался я!

                   Собирайтесь поскорее, отправляемся друзья!

                   Покажу морские дали, красоту и ширь морей.

                   Эй, матросы, отплываем, поднять якорь поскорей.                   

             3.  Морская кричалка + танец «А рыбы в море плавают вот так»

Юнга 1:     Впереди у нас – земля!

                     Это что за острова?

Юнга 2:     Несмеянские? Причалим!

                    Нас на пристани встречают!

Капитан:   Кто встречает? Сейчас посмотрим. (смотрит в бинокль)  Да это же Царевна Несмеяна,

                    точно! Ух, как рыдает, даже сюда слезы долетают.

           (выходит Царевна, плачет)

Несмеяна:    Несмеянский весь народ вам привет сегодня шлет!

                    Вижу я по вашим лицам: вы не прочь повеселиться.

                       Я же не люблю веселья, игры, пляски и затеи.

                       Как сейчас заплачу я, как ногами застучу!  А-а-а-а-……….!!!!!!!!

Капитан:      Я, ребята, Капитан! Я объехал много стран!

                       Но, простите, ни минутки не могу прожить без шутки!

Юнга 2:        Ведь у нас сегодня – отличное настроение,

                       Грустить не будем без всякого сомнения!

                       Мы приглашаем весь несмеянский народ к нам на борт.

Юнга 1:        А если Царевне тоже захочется – поехали с нами Ваше Высочество!

                       Только плакс мы не берем, слезам волю не даем.

                        И попробуем всех удивить, Несмеяну  рассмешить!

                               4. Шутка про Ваню

Капитан:      Я скажу, Ваше Высочество, сейчас вам шутку. Повтори, попробуй, ну-тка!

                        Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,

                        А старушка в это время мыла кактус на окне.

Несмеяна:     Это очень просто, слушай! «Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, ну а кактус в это время

                        мыл старушку на окне»

Капитан:     Ну, насмешила… Повторила, так повторила.
Несмеяна:   Подожди еще немножко, я припомню про окошко. Ехал кактус на коне, вел старушку на

                      ремне, а собачка в это время мыла Ваню на окне.

Капитан:     Да, горазда ж ты хвалиться, дала ты всем повеселиться.

Несмеяна:  (плачет) А-а-а-а…  Я сейчас наплачу вам целую реку, и не дойдете до моря, да море ваше

                        испугается и высохнет, а-а-а…

Капитан:    Несмеяна наплакала целую речку, ничего себе.  На пути у нас река, широка и глубока. Как же

                        речку перейти, чтобы к морю нам пройти? Вы загадку отгадайте и смелее в путь шагайте!

                        Разноцветное коромысло, над речкою повисло. Своим сияньем радует. Что же это?  

Дети:              Радуга

Капитан:    Назовите семь цветов, и мост из радуги готов. Только по порядку.

               Дети называют семь цветов радуги. Капитан поднимает платочек этого цвета.

                               (Воспитатели раздают платочки)

Юнга 1:      Красный цвет сейчас взмахнёт, в пляску он вас позовёт.     

Юнга 2:     Цвет оранжевый, друзья, нам стоять никак нельзя.                      

Юнга 1:     Ну, а желтый как взмахнет, танцевать всех позовет.

Юнга 2:     А зеленый, а зелёный, прыгает, как заведенный.                                   

Юнга 1:     Голубой такой вальяжный, с ним танцуют очень важно.

Юнга 2:     Синий – море нас качает, и волною заливает.

Юнга 1:     С фиолетовым, друзья, потанцую снова я.

Юнга 2:     Ну, а вы нам помогайте, вверх платочки поднимайте.

                     А теперь все дружно, вместе…

Вместе:       Не хотим стоять на месте!

Капитан:    Этими разноцветными платочками мы высушим слезы нашей Царевны. У всех есть платочки?

 

                                5. Разноцветные танцы

Капитан:     Посмотрите, слезки у Несмеяны высохли. Она даже немножко повеселела. Ребята, кто еще хочет повеселить Царевну Несмеяну, у кого есть веселые, смешные стихи?

                                 6. Стихи с юмором

                                            

Капитан:      Ну, что ж, Царевна, поплывешь с нами? Команда готова к отплытию?

Несмеяна:    Тогда надо проверить, как вы готовы. Я пускаю вот эти корабли по волнам ваших ручек, кораблики должны быть всегда на гребне волны, то есть вверху, ни в коем случае не опускайте ваши корабли, а то они утонут. Если вы готовы, то нужно дружно крикнуть:  УРА!

Капитан:      На старт, внимание, марш!

                           (Юнги отдают корабли с разных сторон детям)

                  7. Игра «Передай кораблик по волнам рук»

Капитан:   Молодцы, все готовы! Отдать швартовый!

                8. Морская кричалка + танец «А рыбы в море плавают вот так»

Юнга 1:     Впереди у нас – земля!

                       Это что за острова?

Юнга 2:    Был когда-то остров Дружбы, а теперь – пиратским стал.

                      Очень грозный, жадный, страшный правит Адмирал.

                               9. Музыка Пирата

        (под страшную музыку выходит Пират)

Пират:         Всем привет! Девчонки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

       Дети отвечают.

Пират:         Привет, братва!! Чего так недружно?

Капитан:     Нет уж, лучше здравствуйте! Ребята, три-четыре:   «Здрав-ствуй-те!».

Пират:         Так никто не здоровается с Адмиралом морей.

Капитан:     Да какой ты Адмирал?

Пират:         Я бывалый Адмирал в океанах я бывал.

                     Сто морей я посетил, кораблей сто потопил.

                     Был на разных островах, и в пещерах и в горах.

                     И везде повсюду я находил сокровища-а-а!

Капитан:    А чем докажешь, что ты адмирал? Адмирал должен быть умным и начитанным, знать все сказки морские и не морские. Ты знаешь сказки? Отгадаешь наши загадки?      

                             10. Загадки-обманки

1: Был ли тучкой грозовой,
С пятачком ходил на бой.
Больше всех любил он мед
Крошка маленький…енот (Вин П)

1:   Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (
Теремок)

2:  Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (
Колобок)

2:   В чаще голову задрав,
Воет с голоду…жираф (волк)

1:   Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (
Шапокляк)

1:   Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (
Крок Гена)

2:   В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей (лягушка).

2:   Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок.
Осл Иа

Капитан:   Отгадали вы загадки, молодцы, мои ребятки. А ты, Адмирал, ни одной загадки не отгадал,

                     какой же ты Адмирал?
Пират:        Да, не отгадал, а вы не умеете делать то, что умею делать я.   Попробуйте, повторите.                           

                                  11.  Игра «Чудо-юдо»

Пират:      Здорово, ребята! Капитан, я теперь понял, что сокровища – это не главное, главное, что мы

                    подружились с вами и стали друзьями.  И свой Пиратский остров я снова переименовываю

                    в Остров Дружбы! Мы, пираты, любим путешествовать по морям, океанам и другим странам.

                    Разрешите мне поплыть дальше с вами?

Капитан:   Конечно, уважаемый пират.

Юнга 2:     У нас самая лучшая команда, самая дружная!.

Юнга 1:     Давайте же скорее собираться в путь. Нас ждут на островах Любимых Сказок.

Юнга 2:     Чтобы в той стране побыть, нам нужно море переплыть.

                    А в море - сказочные волны... И острова загадок полны.

Юнга 1:     Мы вас в путь с собой зовем. Песню дружную поем.

      

         12. Морская кричалка + танец «А рыбы в море плавают вот так»

Капитан: (смотрит в бинокль) Ребята, я вижу землю! Мы с вами приплыли к чудесным островам Любимых Сказок!  Сегодня здесь, правда, весело? Здорово! Но несправедливо. Вы спросите, почему? Потому что мы веселимся, а кто-то сидит и скучает. Вы спросите, кто же это? Отвечаю. Это Фрекен Бок, та самая домоуправительница, которая воспитывала Малыша. Но сейчас она изменилась, стала добрее. Вот только сейчас она скучает – ведь Малыш уехал к дяде Федору в Простоквашино, а она осталась одна. Давайте пригласим ее к нам в гости!

                                   

                                     13. Музыка Фрекен Бок

          (руководит залом, все аплодируют, выходит грустная Фрекен Бок)

Ф.Б: (вздыхая)   Ах, как мне одной скучно, Малыша нет, нет и Карлсона. Ой, а это кто?

Капитан:           Это я капитан, а это мои маленькие друзья. Cкажите, Фрекен Бок, вы любите детей?

Ф.Б:                    Ну, как вам сказать….  безумно. Вы знаете, все они безобразники и шалуны.

Фр Бок: Утром мама как будила? Восемь раз к ним подходила!

Юнга 2: Это что за ерунда? Это правда, дети?

Фр Бок:   Да!

Дети.        Нет!

Фр Бок:     А с зубами-то беда! Лень их чистить, как всегда!

Юнга 1:   Спросим сразу мы ответ: Зубы чистите вы?

Фр Бок:     Нет!

Дети           Да!

Фр Бок:  А бывает, что проспали, да и в садик опоздали.

Юнга 2   И всегда есть объясненье — то пожар, то наводненье.

Капитан:  Вот несчастье, вот беда! Это правда, дети?

Фр Бок:  А как мамам помогают? Друг на друга лишь кивают:

                 Ты сегодня, а не я, Нынче очередь твоя!

Юнга 1:   Дети, мамам с малых лет помогаете вы?

Фр Бок: Если с улицы бабуля Их обедать позовет,

                То никто из них мыть руки,

                 Это точно, не пойдет.

Юнга 2: Как зовут вас на обед, Руки моете вы?

Ф Б:  А игрушки кто бросает? За собой не убирает

Юнга 1:   Вот так диво, вот так да,

                   Это правда дети.

   

А под ним не проползёшь,

И его не обойдешь. Надо напрямик.

(ЧАВ-ЧАВ-ЧАВ-ЧАВ)

А, это море. (БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ)

А, это кусты. (ШУР-ШУР-ШУР-ШУР)

А, это нора. А кто это там в норе?

А, это лев. Испугались, побежали назад.

Через кусты (шур-шур), по морю (буль)

Через болото (чав-чав) Фу, устали.

                                          14. Вопросики

Ф.Б:          Ну, ничего себе как они кричат! Дети, конечно, запущенные, но не пропащие.

                   Я ими займусь, пока они еще маленькие.

Капитан:  Нет, дети у нас очень хорошие, просто у них отличное чувство юмора.

Ф. Б.:        Чувство юмора будем искоренять. А вы не мешайте мне их воспитывать, отойдите пожалуйста.

                   Я решила, что вам сейчас нужно отдохнуть, поспать. Итак, положили ручки на коленочки,

                   закрыли глазки, и пока не придут ваши мамы, всем спать.

                                15. Колыбельная

         (Фр. Бок  расставляет везде таблички: «Не кричать», «Не топать», «Не хлопать», «Не махать»,  «Не танцевать»)   Юнги ходят и читают вместе с детьми таблички. Возмущаются.

Капитан:      Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень

                       хочется? (Срывает «Не»). Вот. Другое дело! Что написано — то и надо делать. Сейчас

                       поиграем в игру “Кричалки”.  И заодно узнаем, кого же здесь больше, мальчиков или девочек.

                     16. Кричалка  «Девочки-Мальчики»
Юнга 1:       Ну, конечно же, мальчишек, озорников и шалунишек.

Юнга 2:       И девчонки хороши — все смеются от души.

Юнга 1:    Все равно мальчишек больше.

Юнга 2:       Нет, девчонок. Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно Девочки…

Юнга 1:       Мальчики…

Юнга 2:       Для начала хорошо, но попробуем еще. Девочки…

Юнга 1:       Мальчики…

Юнга 2:       Эй, девчонки, поднажмите! Вы же здорово кричите! Девочки…

Юнга 1:       Братва! Держитесь молодцом, не ударьте в грязь лицом. Мальчики…

Капитан:    Молодцы, отлично покричали! А это еще что такое? Не топать, не хлопать, не стучать!

                    (срывает не). Вот теперь другое дело, хлопать, топать и стучать. Внимание, хлопаем…

                                    17. Хлопушки    

Капитан:    Внимание, топаем…

                              18. Топотушки

Капитан:    Стучим по коленочкам.

                                     19. Стучим

          (Фр. Бок зажимает уши)

Ф. Б.:             Ладно-ладно, только не стучите.

Капитан:      Мы перестанем, если вы перестанете воспитывать этих симпатичных детей.

Ф. Б.:             А кто же их будет воспитывать?

Капитан:      Их будут воспитывать самые лучшие воспитатели и педагоги – лучшие в мире специалисты

                       по воспитанию детей. Мадам, я приглашаю вас на танец.

Ф. Б.:             Между прочим, мадмуазель. А я предлагаю сорвать последнее НЕ и попросить ребят

                       потанцевать для нас.

                       

                                     20. Танец «Лето» с ВОЛНОЙ

Фр. Бок:    Какой веселый, задорный танец.

Капитан:   Ребята, что это поднимается со дна морского?

                               

                                      (вылетают мыльные пузыри)

Капитан:   Там что-то есть. Вижу на дне что-то синеет. Давайте поднимем это со дна морского и

                     посмотрим что это такое.

          (Достаем сундук)

Капитан:    Вот – мыльные пузыри, развеселят любого они!

           (взрослые пускают мыльные пузыри. Дети их ловят)

Юнга 1:      Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Юнга 2:      Пусть будет мирным небо на радость добрым людям.

Капитан:    Пусть дети на планете живут, забот не зная,

                     На радость папам, мамам, скорее подрастая!

                          21. Музыка мыльных пузырей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «В гости к Лету» (2 мл гр.)

Сценарий развлечения «В гости к Лету» (2 мл гр.)Задача: воспитывать бережное отношение к природе.Цели: продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; развивать ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-МАССОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В гостях у лета!»

Летнее  оздоровительное мероприятие для  средних и старших групп...

Спортивное развлечение " В гости к лету"

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста к Дню защиты детей...

конспект развлечения "В гости к лету" для группы раннего возраста

1.     Дать детям представления о летнем времени года.2.     Закрепить полученные в течение года знания в рассказывании стихотворений, в подвижных играх.3....

Сценарий развлечения "В гостях у лета"

Летнее развлечение для детей Средней группы "В гостях у лета"...

Конспект развлечения"В гости к лету"

Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...