"Сегодня праздник наших мам"
материал на тему

Гладунова Елена Николаевна

Праздничное мероприятие посвященное Международному женскому дню 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_prazdnik_nashih_mam.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ…»

Ход праздника

Часть первая – торжественная

Под звуки торжественной музыки дети с воздушными шарами в руках заходят в музыкальный зал. Первыми заходят мальчики. Они встают в центре зала полукругом. Девочки располагаются в шахматном порядке перед ними. Выходит ведущая. Музыка затихает.

Ведущая. Март – это первый весенний месяц. Он приносит нам долгожданное тепло. В марте расцветают первые весенние цветы – подснежники. Все в природе оживает. Даже птицы начинают петь иначе – оживленно и весело. Март дарит нам светлый и радостный праздник. Восьмого числа этого месяца все женщины на Земле отмечают Международный женский день. Мы поздравляем наших гостей с этим замечательным праздником!

Первый ребенок. Пускай не сняты валенки,

Пускай мороз ворчит.

И все-таки проталинки

Чернеют, как грачи.

Второй ребенок. Чуть слышно пробивается

На солнышке трава.

Весна еще стесняется

Войти в свои права.

Третий ребенок.  Куда-то иней прячется,

В леса уходит снег.

Сосулькам горько плачется.

Кончается их век!

                Г. Новицкая

Дети исполняют песню «Весна», слова В. Жуковского, музыка В. Иванникова.

Четвертый ребенок. Ручьи бегут во все концы

Под окнами вдоль улиц.

Домой веселые скворцы

Из теплых стран вернулись.

(Отрывок из стихотворения М. Пляцковского.)

Пятый ребенок. Прилетел журавушка

На старые места.

Травушка-муравушка

Густым-густа!

Шестой ребенок. Ивушка над заводью

Грустным-грустна!

А водица в заводи

Читым-чиста!

Седьмой ребенок. А заря над ивушкой

Ясным-ясна!..

Весело журавушке.

Весным-весна!

              (Е. Благинина)

В сопровождении музыкально-шумовых инструментов исполняется украинская народная песня «Веснянка».

Ведущий. Не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас своим теплом. Весна и мама радуют и ласкают нас. Как же не любить нам вас, наши самые родные и самые добрые…

Восьмой ребенок.

        Звени над миром радостная песня,

        Сегодня день особенный у нас.

        С международным праздником чудесным…

Все дети вместе. От всей души мы поздравляем вас!

Девятый ребенок.

        С днем Восьмого марта,

        С праздником веселым в этот час,

        С первыми цветами, мамы дорогие,

        Бабушки родные, няни, воспитатели...

Все дети вместе. Поздравляем вас!

Звучит песня в сольном исполнении «Сегодня праздник наших мам», сл. В. Викторова, муз. Е. Тиличеевой.

Часть вторая – сюрпризный момент

Ведущий. Дорогие мамы и бабушки, сегодня ваши дети приготовили для вас много разных подарков: разучили песни, танцы, стихи, сделали поделки своими руками. Они очень старались, а уж как получилось, судить вам…

Исполняется песня «Сегодня мамин праздник», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Далее исполняются упражнения с воздушными шарами. После чего дети  вручают мамам подарки, выполненные своими руками, – рисунки, аппликацию подснежника, а также шары.

Первый ребенок. Восьмое марта, праздник мам, –

                   Тук-тук! – стучится в двери к нам.

                   Он только в тот приходит дом,

                   Где помогают маме…

Второй ребенок. Мы пол для мамы подметем,

                   На стол накроем сами.

Третий ребенок. Мы сварим для нее обед,

                   Мы с ней споем, станцуем,

                   Мы красками ее портрет

                   В подарок нарисуем…

Ведущий. Дорогие мамы! В этот праздничный день ваши дети приготовили необычный сюрприз, который ожидает вас вот в этой импровизированной картинной галерее…

Ведущая отодвигает ширму, закрывающую стену, на которой прикреплены рисунки детей – портреты их мам. Звучит мелодичная музыка. Гости праздника рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, после чего праздник продолжается. После того как мамы вернулись на свои места, появляется Художник в куртке, и берете, с клетчатым шарфом, перекинутым через плечо. В его руках палитра с красками и кисть. Художник прохаживается по «галерее», с интересом рассматривая работы детей. Ведущий представляет гостя зрителям.

Ведущий (обращаясь к детям). Ребята, хочу вам представить человека, который имеет прямое отношение к живописи. Догадались, кто он по профессии?

Дети. Да! Этот человек – художник! Здравствуйте!

Художник. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие зрители! Совершенно случайно я узнал об открытии вашей портретной галереи. Знаете, я нисколько не жалею, что нахожусь здесь. Работы прекрасны и колоритны. С помощью красок дети вложили в свои рисунки столько любви и нежности к своим мамам…

Ведущий. Хочу вам сказать, уважаемый Художник, что наши дети очень любят рисовать. Сейчас они сами вам об этом споют…

В центр зала выходят несколько детей и исполняют песню «Дети любят рисовать», слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского.

Художник. Ребята, вы не только хорошо рисуете, но и прекрасно поете. А сейчас я хочу задать вам один вопрос: знаете ли вы, как называются предметы, которые вы видите в моих руках? (Показывает свою палитру с красками и кисть.)

Дети. Это палитра и кисть – главные инструменты художника.

Художник. Правильно. Но в моих руках это не простые инструменты, а волшебные. Стоит мне взмахнуть этой кистью и произнести вслух волшебные слова, как краски, которые вы видите на моей палитре, оживут и окрасят ваш праздник в радостные и яркие тона. Хотите ли вы присутствовать при сотворении чуда?

Дети. Да!

Художник. Тогда повторяйте за мной волшебные слова. Красный, синий, голубой…

Дети. Красный, синий, голубой…

Художник. Все цвета на вкус любой.

Дети. Все цвета на вкус любой.

Художник. Вот взмахнем мы кистью – враз…

Дети. Вот взмахнем мы кистью – враз…

Художник. Краски явятся в тот час!

Дети. Краски явятся в тот час!

Звучит русская танцевальная мелодия.

Художник. Смотрите, палитра моя оживает

                        И яркими красками мам поздравляет!

Взмахивает над палитрой кистью и отходит в сторону. Выходит девочка в красном сарафане. В ее косы вплетены красные ленточки. Она отвешивает русский поклон.

Художник. Я красную краску привел с собою,

                        Она вас сама поздравит с весною!

Красная краска. Танцевать сейчас пойду, вам частушки напою… (Исполняет с движениями частушки, в заключение пляшет народную пляску.)

Ставлю ножку на носок,

А потом на пятку.

Я частушечку спою

Строго по порядку.

Детский сад, детский сад,

В нем полно всегда ребят.

Они пляшут и поют,

В общем – весело живут!

В детский сад хожу давно я,

Для меня он – второй дом.

Как живется в нем ребятам,

Напою сейчас об том.

Мы не любим тихий час…

Так проходит он у нас:

Света хнычет, Влад поет,

Стасик булочку жует.

Топни правая нога,

А потом и левая.

Посмотрите на меня,

Какая я умелая!

Я девчоночка такая…

Одним словом – боевая.

Люблю песни петь, плясать,

На концертах выступать.

Интересно, кто такая?

Я – девчонка заводная.

Все танцую, все кружусь,

С детства Танечкой зовусь!

                        Е. Арсенина

После пляски кланяется и уходит. Выбегает девочка в голубом платьице. На голове – бантики того же цвета. Она бойко представляется.

Голубая краска. А я – голубая краска, друзья,

                 Без меня обойтись просто нельзя!

                 Я реки раскрашу, и море, и небо,

                 И первый подснежник, что вырос из снега…

Девочка исполняет песню «Подснежник», сл. О. Трушовой, муз. Р. Бойко. Кивнув на прощание, убегает. Вновь появляется Художник.

Художник. Зеленая краска – это цвет обновления и наступления весны, стебель цветка и деревьев листва; радость, веселье и праздник…

Звучит веселая музыка. Появляется девочка в зеленом нарядном платье, в ее руках корзинка с полевыми цветами.

Зеленая краска. Вот пришла я к вам, друзья,

                                  Рады ль видеть вы меня?

Дети отвечают.

        Приглашаю вас всех встать

        И со мною поиграть!

Ведущий организует с детьми игру «Собери букет для мамы». Формируются две команды, например «Подснежник» и «Фиалка». Перед каждой из них ставится корзина с одинаковым количеством цветов. С началом музыки игроки каждой команды берут по одному цветку и передает следующему, тот другому и так далее. Дети, стоящие в конце, должны добежать до своего стола, на котором стоит ваза, поставить в нее цветок и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая первой закончит игру. После того как дети вернулись на свои места, появляется девочка в желтом платьице.

Желтая краска (с обидой в голосе). 

Как вы могли обо мне позабыть,

На праздник весенний не пригласить?

Мой цвет, словно солнышко, ярко сияет

К игре он снова вас приглашает.

Ведущий.  Рады видеть мы тебя,

                      Мы же все твои друзья!

    Оставайся, веселись,

    Ну же, красочка, не злись!

Желтая краска. Ну ладно, так и быть –

                                 Не буду злиться.

                                 Буду с вами веселиться!

Девочка исполняет танец. Выходит Художник и обнимает девочку за плечи.

Художник. Настал черед, пришла пора,

        Нас ждет веселая игра.

        У каждой краски свой секрет,

        А ты найди любимый цвет!

Проводится игра «Найди свою краску». На полу раскладываются обручи разных цветов: голубого, красного, зеленого и желтого. Каждый ребенок выбирает себе платочек любимого им цвета. Звучит веселая музыка. Дети, помахивая платочками, пляшут. С окончанием музыки они должны успеть занять место в своем обруче, в котором может поместиться не более пяти человек. Дети, которые остались вне обручей, выбывают из игры. Игра продолжается, но уже в обруче должны находиться по четыре человека, и так далее. Выигрывают те дети, которые остались одни в своем обруче. Далее выходит ведущий и проводит игру с мамами.

Ведущий. Дорогие мамочки, у вас в руках воздушные шары, которые подарили вам ваши дети. На некоторых из них написаны секреты. Прочитайте!

Художник. Шарик красный, голубой,

                        Покажи секрет нам свой!

На шарах этих цветов написаны задания. Мамы, которым достались эти шары, должны их выполнить, например спеть свою любимую песню или рассказать смешной, забавный случай из жизни своего ребенка и т. п.

Заключительная часть

Художник. Дорогие женщины – мамы, бабушки, сестренки, воспитатели, педагоги – все присутствующие на этом замечательном празднике! Поздравляю вас с началом весны. Пусть день Восьмого марта, как и вся ваша жизнь, наполнится для вас радостью и счастьем. Здоровья вам и терпения! А вас, ребята, я хочу поблагодарить за прекрасные рисунки, песни, танцы.  Спасибо вам большое.  Я прощаюсь с вами, до свидания! (Дети прощаются с Художником, тот уходит. Звучит торжественная музыка. Дети выходят в центр зала.)

Первый ребенок. Мама – какое красивое, нежное слово,

                   Оно так ласково звучит.

                   Оно во всем тебе поможет

                   И никогда не огорчит.

Второй ребенок. Оно в мороз тебя согреет,

                   В жару немножко охладит.

                   Да, это слово – золотое,

                   Оно всем близкое такое…

Оксана Голованова

Ведущий (обращаясь к детям). Кто вас буквам обучал?

Дети. Мама, мама, мама…

Ведущий. Кто бранил вас и прощал?

Дети. Мама, мама, мама…

Ведущий. Кто вас в школу провожал?

Дети. Мама, мама, мама…

Ведущий. Кто нам елку наряжал?

Дети. Мама, мама, мама…

Ведущий. Кто на свете всех родней?

Дети. Мама, мама, мама…

Ведущий. Кто вас любит всех сильней?

Дети. Мама, мама, мама!

                   Владимир Данько. Стихотворение «Мама».

Третий ребенок. За все мы мам благодарим,

                                    Спасибо им мы говорим!

Все вместе. Спасибо, спасибо, спасибо!

Взявшись за руки, дети, слегка покачиваясь в такт музыке, исполняют песню «Самая хорошая», сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова. На последние такты музыки машут мамам руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня праздник наших мам. Утренник, посвященный празднику 8 марта в старшей группе.

Наши мамы самые любимые! И дети посвящают свои стихи, песни, танцы - мамам....

Сценарий праздника «Сегодня праздник наших мам», посвященного 8 марта, для детей подготовительной к школе группы -2019

Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участ...

Сценарий праздника 8 Марта "Сегодня праздник наших мам" в средней группе

Сценарий праздника 8 марта в средней группе"Сегодня праздник наших мам"...

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»-2020

Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта» Задачи: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее; -доставить эмоциональную радость детям и взрослым. -...

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»

Цель: Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта»Задачи: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;-доставить эмоциональную радость детям...

Сценарий праздника к 8 Марта:«Сегодня праздник наших мам» ( для детей 6 – 7 лет )

Продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта»...

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»

Формирвать  эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, знания о празднике 8 Марта, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверсникам....