Сценарий осеннего праздника «Осенняя Москва»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зайцева Инна Валерьевна

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._osennyaya_moskva.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы 

«Осенняя Москва»

Музыкальный руководитель Зайцева И.В.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: создать радостную атмосферу праздника, продолжать формировать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

Задачи: развивать игровые, песенные навыки, умение выполнять ритмические и речевые упражнения.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; способен принять задачу на запоминание, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов музыкальной деятельности.

Дидактический материал: Нотный материал: «Моя Россия» слова Н. Соловьевой, муз. Г. Струве, «Спасибо тебе, Осень» муз. и слова Л. Олифировой, «Москва моя» сл. Н. Колпаковой, муз. Н. Елисеева, «Русская сторонка» сл. и муз. С.Е. Кожуховской.

Взрослые: Матрешка, Петрушка, Москва.

Дети выходят с листьями двумя колоннами, расходятся, огибают зал и становятся на полукруг.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца...

Чахлая рябина мокнет под окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!...

Дети исполняют песню «Спасибо тебе, Осень». Танцуют танец «Листик листопад» (после танца становятся на полукруг).

Ведущий:

Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей.

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.

1-й ребенок:

«Что такое Родина?» – маму я спросил.

Мама улыбнулась, повела рукой.

«Это наша Родина – милая Россия,

нет другой на свете Родины такой».

2-й ребенок: 

В сердце ты у каждого, Родина –Россия!

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете родины такой!

3-й ребенок:

«Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля

Это русское раздолье, это русская земля!»

4-й ребенок:

«Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя!»

5-й ребенок:

«Слышу песни жаворонка

Слышу песни соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Дети исполняют песню «Моя Россия».После песни садятся на стульчики.

Ведущий: Богато наше Российское наследие: гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты и многое другое.

Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ. Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

Ребенок 1: 

На Руси всегда в почете коробейники бывали.

Ленты, ложки да платочки на базаре продавали.

Ребенок 2: .

Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,

Лучше будем мы на ложках вам играть!

Оркестр ложкарей (Русская народная мелодия «Светит месяц»).

Ведущий. Мы с вами читали много разных сказок. Почему о многих из них мы говорим – русские народные? Правильно, их сочинил русский народ.

Русские люди очень талантливы. А теперь я вам прочитаю загадки о сказках, а вы мне ответите, о каких сказках идет речь.

По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(сказка "По щучьему веленью")

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки. три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

(русская сказка «Теремок»)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться? Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

А дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек съесть бы пирожок.

(русская сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался. (Колобок) 

Ведущий:

Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же час:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Музыка: «Русская народная» (по выбору). Выходит Матрешка.

Белолица, разноцветна,

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Матрешка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

А сейчас, ребята, вам вопросы я задам!

А вы не сидите, а умом пошевелите,

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрёшка.

Ведущий: Матрешки выстроились в ряд,

Глаза их весело блестят.

На сарафанах их цветы

Небывалой красоты.

Девочки в ярких сарафанах исполняют танец «Матрешечки» под русскую народную мелодию (по выбору).

1-й ребенок:

Павлово-посадские тонкие шали

Любую девушку украшали.

По яркому полю цветы разбежались,

Венком на краешке задержались.

Розы, ромашки, бутоны и листья

В хороводе стали кружиться.

2-й ребенок:

Девчонки наденут платки на головку,

Уголочки на шее завяжут ловко.

Увидев их, скажут:

«Нет на свете красивее

Девушек в шалях цвета России!»

Автор: А. Чусовская. Дети исполняют танец с платками (ансамбль «Иван Купала», муз. и сл. народные в обр. А. Иванова, А. Румянцева).

1-й ребёнок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2-й ребёнок: 

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

3-й ребёнок: 

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Все дети:

Глубоки у нас моря (приседают)

Широки у нас поля (разводят руками)

Изобильная, родная (становятся в две шеренги),

Славься русская земля (поднимают руки вверх)

Исполняют танец «Росинушка  Россия» (сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой , движения авторские).

Ведущий: Люди, живущие в нашей стране, умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

Музыка русская народная: «Входит Скоморох» (по выбору)

Скоморох: Начинаю, начинаю! Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек  и  тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть, свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады! А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех, Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в

русские народные игры.

 В играх рот не разевай, смелость ловкость проявляй.

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку, занять стул  выбывает из игры)

Скоморох: Молодцы! Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,

три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом,

выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Скоморох: Издревле на Руси любили сочинять и петь частушки.

Частушка – это весёлый маленький куплет. Они звучали на всех праздниках. И наша ярмарка не исключение:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

И мальчишки не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Частушки:

Мы культурные ребята и в России мы живём

И сегодня разрешите ох, мы частушки пропоём.

Мы артистки молодые скромно мы себя ведём.

Не судите вы нас строго ох, как умеем так поём.

На окошке два цветочка Голубой да аленький.

Мы мальчишки боевые хоть и ростом маленьки.

Ахи, ахи-ахоньки, наши мальчишки махоньки.

Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней.

Что девчонки вы смеётесь, что ли мы не нравимся

Мы ж поём не для награды ох, мы для вас стараемся.

Эх, топнем ногой, да притопнем другой

Девочки московские мы нигде не пропадём.

Мы красавцы все лихие и сердца у нас горят

Мы ребята неплохие, ох, выбирайте нарасхват.

Мы пропели, что хотели поплясали от души

Выходи на круг, кто смелый пой позвонче и пляши.  

Скоморох: Молодцы! Какие весёлые частушки вы пропели. Мы желаем вам мира, добра и благополучия! А нам с Матрешкой пора – до свидания, детвора! (Уходят).

Ведущий: Ребята! А у меня еще одна загадка есть. Разгадаете  к нам еще одна гостья придет.

Всюду в столице счастливые лица,

Только в России такая столица,

Всех городов и селений глава

Самый прекраснейший город (МОСКВА).

Выходят 3 ребенка и по очереди рассказывают стихотворение «Москва» (автор Федор Глинка).

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных –

Это матушка Москва!

Под звон колоколов выходит Москва (взрослый в русской народном сарафане, на голове кокошник в виде стилизованной Спасской башни)

Москва: Здравствуйте. Спасибо вам за теплые слова, и, правда, меня издревле любили, слагали обо мне загадки, пословицы, стихи. А вы знаете пословицы обо мне?

Родители рассказывают пословицы

  1. Москва от глаз далека, а к сердцу близка.
  2. Видна из Кремля вся российская земля.
  3. Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
  4. Москва – столица, для всего мира светлица.
  5. Москва, что гранит, никто Москву не победит.
  6. Москва - всем городам мать.
  7. Славится Москва невестами, колоколами да калачами.
  8. Москва видна и хлебна.
  9. Москвой и столицей весь народ гордиться.
  10. В праздники москвичи развлекаются, все плохое забывается.

Москва: Предлагаю вам сыграть в игру. Какой Москва была и какой стала.

  1. Раньше избы, терема – А теперь? … (высотные дома)
  2. Раньше лошади возили – А теперь? (автомобили)
  3. Ярмарки нас собирали, скоморохи развлекали – а теперь? (выставки, музеи, театра, кинотеатры, зоопарки, аквапарки)

Москва: А песню обо мне знаете?

Дети поют песню – «Москва моя» ( сл. Н Колпаковой, муз. Н.Елисеева). После песни садятся на стульчики. Под цыганскую музыку входит цыганка, танцует и подходит к Москве.

Цыганка: Молодая, красивая, успешная, цветущая, дай ручку, погадаю, все расскажу, судьбу расскажу, поведаю какая в будущем будешь. Только помощь родителей мне потребуется. (Цыганка с картами, на которых изображены буквы. Родитель вытягивает карту, и называет слово-прилагательное о Москве на букву указанную на карте.).

Цыганка, обращаясь к родителям: Ну-ка выходите, чавеллы, подарим Москве танец зажигательный!

Танцуют мамы цыганский танец.

Москва: Спасибо, вам мои друзья, таким подаркам рада я.

(Цыганка уходит.).

Выходят три ребенка и читают стихи.

1-й ребёнок: Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья, куда не глянь – кругом друзья!

2-й ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

3-й ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой!

Девочки танцуют танец «Velcome to Russia» (авторы слов и музыки ансамбль «Балаган Лимитед», движения авторские).

Под песню Газманова «Москва» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим..» в старшей группе.

Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим..»В старшей группе №2 «Разноцветные бабочки»...

Сценарий осеннего праздника «Осень, осень за окошком»

Цели и задачи:— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;&md...

Сценарий осеннего праздника «Осень, осень в гости просим».

Сценарий осеннего праздника «Осень, осень в гости просим»....