Сценарий новогоднего праздника Щелкунчик
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

погорелова евгения григорьевна

Сценарий праздника в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shchelkunchik.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год (подготовительная группа)

Принц-ребенок

Церемониймейстер-взрослый

Дети: мушкетеры, мыши, куклы, солдатики, султан с восточными  

В зал входит церемониймейстер и тянет за собой принца.

Принц: -Не хочу новую игрушку! Надоело!

Цер.: -Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (протягивает принцу игрушечное мороженое)

Принц: -И мороженое не хочу! ( берет его у церемониймейстера и выбрасывает под елку)

Цер.:-Уж и не знаю, что же ты хочешь?

Принц:-Скучно мне! Веселите меня! Развлекайте меня!

Цер.:- Что же придумать? А надо устроить во Дворце Новогодний бал(Звучат фанфары  грамзапись)

Входят 2 солдатика  ( дети)

  1. Внимание! Внимание!
  2. Сегодня во Дворце у Деда Мороза состоится новогодний бал!

1-Всем быть в карнавальных костюмах! ( уходят)

Принц:- Повелеваю начать!

Входят дети парами( под музыку  «Менуэт» Боккерини ) –встают парами вокруг елки.Танец «Менуэт» ( авторский )

Дети: -Огнями разноцветными сверкает этот зал,

И приглашает всех друзей на новогодний бал!

И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!(журнал « Колокольчик» № 11 1998г. )

Хоровод « Новогодний бал»( сл. и муз. Т.В.Бокач журнал «Колокольчик» № 27 2003 г.)

Дети:-Пришел любимый праздник всей нашей детворы,

Смотрите, как сверкают на елочке шары!

Мы ждали этот праздник, мы знали-он придет,

Наш славный, наш любимый, веселый Новый год

Хоровод «Новогодний

 (Принц все это время сидит на троне )

Входят мыши ( -Толстый и Тонкий)

Х.- ( заглядывает),- Заходи, не  бойся!

Т.-( выглядывает и опять прячется),- Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Х.-Заходи, тут одни дети!

( Толстый входит, озирается)

Х.-Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!

Т.-А съедобное на ней что-нибудь есть?

Х.-Подходи поближе, будем искать. ( Осматривают елку.)

Т.-Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот конфетка какая! Дай-ка, я ее съем!

Х.-( одергивает)- В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.

Т.- А я все равно грызть буду!

Х.- Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз,так там сказано, что под елку принято  класть подарки

Т.- Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать. ( идут в разные стороны, нюхают. Доходят до принца.)

Т.- Это кто такой?

Х.- Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Т.-Он вкусный?

Х.- Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Т.- Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Х.- Ну ладно, давай! ( отбирают маску, пробуют грызть )

Принц:- Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Т.- Ты подумай, мы ему не понравились!

Х.- Ах, так! Надо позвать наше Мышинство! ( зовут)- Ваше Мышинство!

(Входит Мышиный Король)( под музыку « Бравые солдаты» Филиппенко)

И на эту же мелодию поет песню:

-Я – король Мышиный, я – величина!

Бойтесь, люди, с вами вечная война!

Припев:

-Эй! Мыши! Мыши!

Все за короля!

Мы-большая сила,

Мы – одна семья!

М.К.- ( к мышам )- Что тут у вас случилось?

Т.- Хотели у елки повеселиться!

Х.- А нас прогоняют!

М.К.-Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу! Кто тут главный?

Принц:- Я!

М.К.- У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!

Принц:- Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

М.К.- А Вы полезайте в мешок, узнаете!

Принц:- Не королевское это дело по мешкам лазать!

М.К.- Ну,как хотите!

Принц:- Да ладно, полезу! ( залезает в лежащую на полу у дверей круглую ширму. Ширму мыши поднимают вверх, принц выходит в дверь, а мытам ши опускают ширму  

М.К.- ( достает Щелкунчика ) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так будет с каждым, кто пойдет против нас!

М.К.- Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся! ( уходят )

Цер.:- ( берет Щелкунчика )- Да ведь это Щелкунчик! А давайте мы его поставим под елку! (ставит) И Что же нам теперь делать? Как вернуть принца? Я думаю, что в сказке всегда побеждает добро. Так будет и в этот раз! Так что, давайте будем продолжать наш праздник!

- Посмотрите, какие красивые куколки у нас в гостях!

2 девочки-куколки подходят к елке ( одна берет Щелкунчика )

  1. Надо же, какой ! У него огромный рот!
  2. Ну и пусть огромный рот, бросьте все насмешки!

Но зато он без забот щелкает орешки!

( вместе )- Это Щелкунчик!

  1. Какой некрасивый!
  2. Зато он отважный, зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать, он будет под елочкой нашей стоять!

( ставит под елку )

Танец кукол

 Цер.:- К нам на бал приехали гости с Востока. Встречайте!

Дети: -У нас на Востоке немало чудес,

А есть здесь и просто красавицы,

Которые танцами славятся!

Восточный танец( авторы – И.Каплунова, И. Новоскольцева из сборника « Ах, карнавал» )

Цер.- А что-то к нам долго Дед Мороз не идет? Да нет! ( прислушивается ) Кажется, я слышу стук его посоха.

Входит Дед Мороз

( под музыку В. Агафонникова « Выход Деда Мороза» сб. « Праздники в детском саду» под ред. Соболевой)

Д.М.- А вот и я! Вас видеть рад!

Любимых внучек и внучат!

Не видел вас я целый год,

Вы подросли так, дети,

И вместе праздник встретим!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»

Д.М.- Устал я, пока к вам добирался, да и жарко мне стало!

Цер.- А ты, дедушка, сядь, отдохни, посмотри, как маршируют наши солдатики.

Дети:( солдатики)

- Кто шагает дружно в ногу?

Для кого труба трубит?

И всегда – отличный вид!

Танец солдатиков (авторский)

( фонограмма песни « К нам приехали гусары» )

Цер.:- Д.М. , а дети хотят почитать тебе стихи.

Дети читают 3-4 стиха о зиме, Деде Морзе и т.п.

Цер.:- Д.М., а ты любишь играть?

Д.М.- Люблю.

Цер.:- Поиграй с нашими гостями!

Игра с Дедом Морозом

( со стульчиком или любая другая по выбору музыкального руководителя)

Д.М. предлагает 1 ребенку посоревноваться с ним в скорости бега вокруг елки. Бегут вокруг елки в разных направлениях. Выигрывает тот, кто первым займет стул перед  елкой. Первый раз выигрывает ребенок.

Д.М. –« Наверное, ты бежал по короткой дороге, а мне длинная досталась. Давай поменяемся». Бегут второй раз в других направлениях, опять выигрывает ребенок.

Д.М. – Нет, моя дорога опять длиннее. ( меняются ) Бегут третий раз. Д.М. пробегает чуть-чуть, возвращается назад и занимает стул.

Д.М. – «Не обижайся, я же пошутил!»

Д.М. – Стар я бегать так, жарко стало.

Цер.:- Дети, давайте подуем на Деда Мороза, и ему станет попрохладнее. А заодно песню ему споем про снег-снежок.

( Д.М. садится )

Песня « Снег-снежок»

( сл. и муз. Е. М. Лагутиной журнал « Колокольчик» №35 2006 г.)

Д.М. – Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил подарок! Где тут мой мешок? ( достает из-поделки мешок, а в нем дырка, подарков нет.)

Д.М. – ( просовывает руку в дырку) – А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда делись подарки?

Д.М. – Надо идти подарки выручать, да мышей наказать. ( уходит под музыку)

Входит Мышиный Король

(под музыку) с мышами. Мыши несут мантию.

М.К. – Хватит людей бояться и прятаться в норах! Мои подданные, расскажите о проделанных вами вредностях!

Песня мышей

( на мотив песни «Расскажи, Снегурочка»)

- Мы сейчас расскажем вам всем о том,

Как мы, мыши бедные, там живем ( показать на пол)

Там – это в подвале, ну, кто не знал,

А зал этот нарядный – не как подвал!

Припев: - А ну-ка, давай-ка, начнем наш рассказ:

Как нас не лю.., как нас не лю..,

Как все не любят нас!

М.К. – Ну ,молодцы! Пусть люди нас боятся! И вообще, теперь я буду главный распорядитель бала! Сейчас хоровод водить будем! ( к церемониймейстеру)- Иди-ка, дружок, организуй тут все!

Цер.- Вставайте, дети в круг, посмотрим, что будет!

Хоровод с отрицательными героями

( «Шуточный танец по показу гостей. Сл. и муз. Н. П. Бобковой и Н. Я. Соломыкиной журнал «Колокольчик» №35 2006 г.)

Цер.- Мы похлопаем в ладошки 1-2-3, 1-2-3,

И запляшут наши ножки 1-2-3, 1-2-3.

Покачаем головою 1-2-3, 1-2-3

И покружимся с тобою 1-2-3, 1-2-3.

Мыши ( по очереди) – Дергаем себя за ухо 1-2-3, 1-2-3,

А потом почешем брюхо 1-2-3, 1-2-3.

А еще щипнем  соседа 1-2-3, 1-2-3,

Дружно сделаем вот это 1-2-3, 1-2-3. ( например, показать кулак)

Цер.- Мы попрыгаем на ножках 1-2-3, 1-2-3,

И погреемся немножко 1-2-3, 1-2-3,

А теперь присядем дружно 1-2-3, 1-2-3

Мыши:- За нос взять  соседа нужно 1-2-3, 1-2-3.

М.К. – Да и вообще, ты здесь больше мне не нужен. Я сам справлюсь.

Цер.- И что, мне уйти?

М.К. – Да, можешь быть свободен.

Цер.- ( идет за елку, берет прищепку и хлопушку)

В это время мыши хвалят Мышиного Короля за то, что он самый умный, самый смелый и т. п.

Цер. скрепляет хвосты мышам большой прищепкой.

М.К. ( видит цер. ) – Ты еще здесь?

Цер. – У меня есть самое новое средство борьбы с мышами ( достает хлопушку, хлопает )

Мыши хотят спрятаться, но хвосты скреплены. Бегут на месте в разные стороны, расцепляются, прячутся под мантию короля. Потихоньку выглядывают, вылезают, отряхиваются, поправляют мантию королю.

М.К. – Уф! Пронесло! Раз вы так с нами, я тоже позову на подмогу своих слуг.

( зовет мышей детей )

Мыши: ( дети ) – Мы- серенькие мышки,

Мы- мышки шалунишки.

Везде мы любим пошнырять,

Сейчас же будем танцевать.

Танец мышей ( авторский )( музыка Шостаковича « Вальс – шутка» )

В конце танца мыши подходят к М.К., он их хвалит, настраивает на борьбу.

Цер.- Тогда и мы позовем подмогу! Ну-ка, мушкетеры, сразитесь с мышами!

Дети: ( мушкетеры ) – Мы – мушкетеры смелые,

На шпагах мы сразимся,

А значит, не боимся на свете никого!

Один-за всех! Один-за всех!

И все за одного! ( все вместе )

 Танец мушкетеров ( со шпагами )

( песня « Пора, пора порадуемся» в исполнении М. Боярского )

Танец заканчивается сражением с мышами ( под эту же музыку) В конце мушкетеры прогоняют мышей с М.К. Дети-мыши садятся на места, а мыши-взрослые уходят из зала в испуге.

Входит Дед Мороз ( под ту же музыку )

Д.М. – Нигде не могу найти М.К. Он здесь не появлялся?

Дети отвечают.

Цер.- Д.М., ты посмотри, М.К. превратил нашего принца в Щелкунчика. Ты не можешь что-нибудь сделать, чтобы здесь появился принц? Ведь ты же волшебник!

Д.М.- Конечно, могу! Сейчас посохом стукну, и вместо Щелкунчика появится принц! ( стучит посохом, волшебство с ширмой, только наоборот. Ширму держит Цер. )

Появляется принц

Принц:- Как хорошо, что снова в зал

К вам, ребята, я попал!

Спасибо Дед Морозу,

Что минула угроза!

Мы можем праздник продолжать,

Давайте петь и танцевать!

Общий танец

( по выбору музыкального руководителя )

Цер.- Д.М., а как же быть с подарками?

Д.М.- Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется!

Я сейчас посохом ударю, и превратится дырявый мешок в мешок с подарками.

( стучит посохом ) Кидает мешок с дыркой на спрятанный под елку настоящий мешок с подарками. Церемониймейстер помогает достать мешок из-под елки.

Раздают подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднено праздника «Щелкунчик» для детей подготовительной группы

Сценарий составлен с целью реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" для детей 6-7 лет

Материал данного праздника построен на основе музыкальной сказки "Щелкунчик". Он  интересен тем, что дети сами играют роли известной им новогодней сказки, перевоплощаются в образ и помогают Щелку...

Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик".

Сценарий новогоднего досуга...

Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик"

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы...

сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" для детей подготовительной к школе группы по сказке Гофмана

Сценарий составлен по сказке Гофмана "Щелкунчик". Герои праздника отправляются в путешествие на поиски деда Мороза....

Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" (для детей 5-7 лет)

Утренник с возможностью показать яркие танцы...