Сценарий спортивного досуга "К нам весна шагает"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развитие двигательной активности у детей,закрепление знаний о временах года и правилах поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

                    Сценарий   спортивного      досуга

                              «К  нам весна шагает»

      для детей старшего дошкольного возраста

                                                          Подготовила: Базаркина  Л.Н

                                                             воспитатель высшей

                                                             квалификационной  категории

                       Ромоданово 2017

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; музыка.

                                           Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Воспитатель. Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами    Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами.   Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки.     Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3. «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

Бег врассыпную.

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз -вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

Приседания.

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

Прыжки боком.

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11. «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).

12. «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

13. «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

       Воспитатель. Правильно, это очень опасно для жизни. Даже взрослым  опасно ходить весной по льду. Может лед треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет. Я надеюсь  вы все запомнили о чем мы сегодня говорили.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы.

В гости к ребятам пришли Ябеда и Задира, которые не знали что такое физкультура, но очень хотели с ней познакомиться. Ребята рассказывали им, как стать спортивными, сильными и ловкими. А также играли ...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий спортивно - игрового развлечения "Весна идет - весне дорогу!"

Систематизировать знания детей об особенностях времени года весна. Развивать двигательную активность, ловкость, умение работать в команде....

сценарий праздника к нам весна шагает

Весна удивительное время года. Ее называют утром года, ведь весной пробуждается природа после долгого зимнего сна, появляется первая травка и цветочки, прилетают птицы. А давайте отправимся в весенний...

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....