Сценарий утренника к 8 марта в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гулемина Елена Альбертовна

Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей дестких садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_srednyaya_gruppa_2018_g.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для средней группы "Маша и Медведь"

 

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия. 

Задачи:
1. Воспитывать чувства любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочке.
2. Создать положительный эмоциональный настрой у детей; 
3. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя комфортно и уверенно; 
4. Совершенствовать коммуникативные навыки. 
5. Способствовать развитию творческих способностей детей

Действующие лица:
Взрослые:  Ведущий, Медведь, Маша

Дети: Зайчонок, Лисенок,  Медвежонок, Волчонок


Атрибуты:
Костюмы для детей: Зайца, Лисы, Медведя, Волка. Для взрослых: Миша и Маша, будильник, домик для Мишки, плед, кастрюля.

 Для игр: бусы, браслеты, очки, ободки, шарфики, сумочки, цветы, косынки.

Для танцев: коляски с куклами по количеству девочек, бескозырки для мальчиков.

 

Дети входят в зал за ведущим, встают врассыпную.

   

 Ведущий: В марте есть такой денек:

  С цифрой, словно кренделек!

  Кто из вас, ребята, знает:

  Цифра что обозначает?

  Дети хором скажут нам –

 

 Дети (хором): Это праздник наших мам!

   

 1-й ребенок: Снежок на солнце тает,

  Повеяло весной.

  Наступает праздник

  У мамы дорогой!

   

  2-й ребенок: Вы поверьте, наши мамы:

  Мы всегда гордимся вами:

  Умными и милыми,

  Добрыми, красивыми!

   

  3-й ребенок: Мы сегодня нарядились:

  Все готовы выступать!

  День сегодня необычный:

  Мы вас будем поздравлять!

   

Песня «Обнималочка»

Дети садятся

   

  Ведущий: Кто вас, дети, крепко любит?

  Кто вас нежно так голубит?

  Книжки вам читает,

  Песни распевает?

  Кто вас обнимает,

  Хвалит и ласкает?

  Скажем громко, скажем прямо –

  Всем известно, это?..

   Дети (хором):  Мама!

   

  Ведущий: Для мам сегодня от души

  Стихи расскажут малыши!

Стихи 3-4

   

  Ведущий:  Ребята, а ведь это правда: каждая дочка и каждый сынок очень похожи на своих мамочек. Вы не замечали, что вы с мамами похожи?

  Знаете, на своих мамочек очень похожи и лесные зверята. И оттого мамы и дети еще сильнее любят друг друга. Посмотрите, какая история однажды случилась в лесу…

Сценка «Моя мама лучше всех»

   

  На полянку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг.

   

  Зайчонок: Где ты, мама? Где ты, мама?

  Не могу тебя найти.

  За тобой скакал я прямо,

  Не сбивался я с пути.

  Незаметно вдруг отстал

  И тебя я потерял! (Стоит, плачет).

   

 Звучит музыка, вбегает Лисенок

   

 Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь.

  Выходите!  С кем угодно подерусь!

  Я могу принять любой неравный бой:

  Никому из вас не справиться с лисой!

   Замечает плачущего Зайчонка

  Заинька-Зайка, что ты плачешь?

   

 Зайчонок: Я свою маму потерял…

   

 Лисенок: А какая она, твоя мама?

   

  Зайчонок: Она… она… она самая красивая!

   

 Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая – моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет). Ой, а где же она? Неужели я потерялся? Что же мне делать? А-а-а… (плачет).

   

  Звучит музыка, вбегает Медвежонок

   

 Медвежонок: Где же ласковая мама?

  Нету, нет ее со мной…

  С мамой шел я за малиной,

  Был знаком мне лес родной.

  А сейчас я заблудился.

  Что же делать? Ой-ой-ой!

  Ой! А  вы  что тут делаете?

   

 Зайчонок: Мы потерялись!

 Лисенок:  Ищем своих мам!

 Зайчонок и Лисенок:  А ты что здесь делаешь?

   

 Медвежонок:  Я тоже потерялся и ищу свою маму… А какие ваши мамы?

   

 Зайчонок: Моя мама – самая красивая! Ушки длинные, хвостик пушистый,

  лапки мягкие… Как у меня…

   

 Лисенок:  А моя мама еще красивее! У нее рыжая шубка, длинный хвостик, хитрые глазки! Как у меня!

 Зайчонок: Нет, моя красивее! (Топает  ногой)

Лисенок: Нет, моя! Моя! (Топает ногой)

   

 Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор.

   

Медвежонок: Успокойтесь, успокойтесь!

  И, пожалуйста, не ссорьтесь!

  Потому что самая красивая – моя мама! Она большая, с

  огромными лапами и добрыми глазами!

    Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами.

  Вбегает волчонок.

    Волчонок: Что за шум? Что за гам!

  Вас разыскивают мамы!

  Как им быть? – Не знают прямо!

  Поспешите! Поспешите!

  Мам скорее отыщите!

  Тут за рощей есть дорога,

  Вам идти совсем немного!

   

  Ведущий: Мы порою так упрямы,

  Мы не слушаемся мам,

  Убегаем, обижаем,

  Но без мам так трудно нам!

  Только мама нас согреет,

  Если плачем – пожалеет,

  Все простит и все поймет,

  Слово нужное найдет.

   Зайчонок: Обещаем не шалить,

  Далеко не уходить,

  Чтобы маму не терять,

  Чтоб без мамы не рыдать!

    Лисенок: Будем с мамами дружить,

  Будем крепко их любить!

   Медвежонок: Для любого малыша

  Мамочка своя нужна:

  Самая любимая, милая, красивая!

   

  Зайчонок, Лисенок, Медвежонок: Знают все на свете дети:

                                                  Лучше мамы нет на свете!  Общий поклон

  Ведущий: Дорогие мамы, наши ребята как зайчонок, лисенок и медвежонок из сказки тоже очень точно составили ваши описания. Полюбуйтесь на свои портреты… такими они вас видят и любят…

   

   Презентация «Портреты наших мам» (музыкальное сопровождение

  «Моя мама лучшая на свете») Описание словами – запись – нужно отгадать.

   

  Ведущий: Вот мы и убедились, что наши дети хорошо своих мамочек знают.

  Интересно, а мамы также хорошо изучили своих деток? И глазки? И носики? И ладошки? Проверим?

Игра с мамами «Узнай на ощупь»

Вызвать 3 мам,  дети встают в круг (лицом внутрь круга). Мамам завязать глаза, дети выставляют вперед ручки. Мамы идут внутри круга, лицом к лицам детей, ощупывают ручки и определяют своего ребенка.

 

  Ведущий: Ребята, слышите: музыка звучит…

  Кто-то в гости к нам спешит?

   

  Звучит музыкальная  заставка из мультфильма «Маша и Медведь». В зал забегает Маша, громко кричит: «Поиграй со мною, поиграй со мною!». Резко останавливается, смотрит на детей.

   

 Маша: Ой, куда это я попала? Бежала к Мишке, а куда прибежала? Как

  много ребятишек!

   

 Ведущий: Ребята, кажется, я знаю кто это! Это же Маша из мультфильма! Здравствуй, Маша!

   

 Маша: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А почему все такие нарядные и красивые? А.........,  вы меня ждали, что бы  со мной поиграть?!

   

Ведущий: Маша, подожди, мы обязательно с тобой поиграем! У нас сегодня праздник, а это значит, что мы будем петь, танцевать, веселиться и играть!

   

Маша: И какой это праздник сегодня?

   

 Ведущий: Сегодня все поздравляют мам, бабушек и девочек с первым весенним праздником 8 Марта!

   

 Маша: И меня все будут поздравлять? 

   

 Ведущий: Да, как и всех девочек. К тому же ты такая веселая и симпатичная!

 Для всех милых женщин у нас приготовлено много подарков…

   

Маша: Ой, а у меня никаких подарков нет… Я ничего не купила… Что же делать?...

   

Ведущий: Не расстраивайся! У ребят есть прекрасный подарок-сюрприз для мам и бабушек: веселый танец! Присоединяйся – это и будет твой первый подарок!

Танец  девочек с колясками.

 Маша: Здорово! Отличный подарочек получился! Надо Мишку срочно будить! А то весь праздник проспит!

 

 Ведущий: Маша, можно мы с тобой пойдем к Мишке?

   

 Маша: Да, пойдемте, вместе веселее!

   

  Маша подходит к домику, берет будильник (он стоит около домика – под окошком), подносит будильник к окошку, звучит звон будильника.

  Звучит музыка  («Солнечные зайчики»), выходит Медведь, заворачиваясь в плед, зевает, оглядывается, удивляется.

Медведь. Ох-хо-хо!

Кап, кап, кап,

Пришла весна,

Я пробудился ото сна!

Это что, эхо? Или у меня спросонья в ушах шуршит?

   

 Ведущий. Да нет, Мишка, это не в ушах шумит, это мы к тебе пришли, ребята.  

   

 Медведь. Это хорошо, ребята, что вы ко мне пришли. Я всю зиму спал, лапу

  сосал и никого не видал.

   Маша. Мишка! Я тоже к тебе пришла! У меня настроение – во! Ведь сегодня праздник! Повеселимся?!

    Медведь.  Какой праздник?

   Маша. Сегодня день 8 Марта – праздник мам, бабушек и девочек!

   Медведь. Это ж я чуть праздник не проспал? Хорошо, что вы меня разбудили!  Очень я мамочку свою люблю – песенки ей пою… Вот такие: «Р-р-р-р…». (громко рычит с воодушевлением)

    Маша пугается, прячется за спину ведущего

  Ведущий. Ой, Мишка, песенка твоя громкая нас напугала. Послушай, как

  ребята песенку о празднике мам поют – весело и звонко!

Песня "У всех мамы есть!"

   Маша. Миленько получилось, да, Мишка? Ну а бабушку ты поздравляешь с Днем 8 Марта?

   

 Медведь. Как же я бабулю свою люблю!... (мечтательно) Я всегда ее поздравляю – стихи про нее читаю, подарочки готовлю…

   

 Ведущий. Маша, Мишка, ребята тоже стихи для своих бабушек приготовили. Послушайте!

    Стихи про бабушку 2 шт. на выбор воспитателя

   

 Маша. Красиво… (мечтательно)

   

Ведущий. Маша, мне кажется, что Мишка для тебя – как бабушка: вкусненьким кормит, балует, все шалости прощает. А когда ты маленькая была, одевал тебя, купал…

Бабушки, милые, помните, какими забавными малышами были ваши внучата еще пару лет назад? А сейчас ваши внучата хотят с вами поиграть.

Игра с бабушками "Наряди бабушку".

Ведущий: А сейчас для вас, бабушки, праздничная песенка.

Песня «Про бабушку»

 Маша. Мишка, а девочек ты умеешь поздравлять? Меня! Меня как поздравишь?

   

Медведь. Тебе, Машенька, я бусы подарю… Вот они… (достает корзинку, а в ней нить и набор бусин) Ну вот… Все рассыпалось… (расстроенный)

   

 Ведущий. Мишка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Правда, ребята?

  Мальчики наши очень ловкие и умелые – вмиг бусы для Маши соберут!

Дидактическая игра «Собери бусы»

     Вызвать 2 мальчиков. Вынести 2 стола, 2 корзинки, в каждой – нить (шнур) и набор бусин. По команде мальчики нанизывают бусины на шнур – кто быстрее; концы шнура нужно связать

   

  Медведь. Вот спасибо, выручили! Держи,  Маша, подарок к празднику! (надевает бусы на шею Маше)

   Маша. То-то же! Ух, какая я сегодня праздничная! Нарядная какаяяяяяяяяя!...

  Сейчас бы чайку… Мишка, а чем ты гостей угощать будешь? У меня сегодня настроение варенное, значит, будем варить варенье необыкновенное! Мишка, давай кастрюлю!

   Медведь приносит кастрюлю

 Маша. Нет, не эту! Мне нужна кастрюля-хитрюля!

   Медведь приносит другую кастрюлю, накрытую платком

Медведь. Познакомьтесь все: Кастрюля,

А зовут ее Хитрюля!

С ребятишками играет

И всегда всех удивляет!

И сейчас пыхтит не зря:

Похлопайте ей, детвора!

Ну, давай, я варить буду!

Вкусновато, но маловато! Еще, кастрюля-хитрюля!

Ну, кажется, все?! Потяну за уголочек, подниму скорей платочек.. Достает из кастрюли бескозырку.

  Это, братцы, о-го-го!...

  Вот это варенье: не малиновое, не клубничное, а морское!

  И правда – необыкновенное!

 Бескозырки мы наденем и поздравим наших мам!

Танец "Яблочко"

 Маша: А в кастрюле-хитрюле еще что то лежит... Да это же подарки для мамочек от ребят.

Дети дарят мамам подарки. 

Ведущий. Праздник наш мы завершаем.

  Что же нам еще сказать?

  Разрешите  на прощанье

  Вам здоровья пожелать!

   

 Медведь. Женский праздник, день весны

  Наступает в марте.

  Женщин поздравляем мы

  И желаем счастья!

 

 Маша.  И, конечно, целый год

  Праздник пусть продлится!

  Пусть весь мир, как сад цветет

  И  щебечут птицы!

                     Дети с мамами уходят в группу. Маша и медведь остаются в зале.