Логопедическая квест-игра.
план-конспект занятия на тему

Рыль Наталья Александровна

Логопедическая квест-игра "День рождение бабушки Яги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «День рождение Бабушки-Яги»

Цели:
Коррекционно-развивающие: 

  • обогащать словарный запас;
  • закреплять умение обобщать слова;
  • упражнять в выделении звуков из  слов, определении позиции звука, делении слов на слоги;
  • развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже;
  • совершенствовать умение подбирать антонимы;
  • развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. 

Образовательные: 

  • Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь,

Воспитательные: 

  • воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
  • развивать контроль над звукопроизношением.


Организационный момент.

Дети в игрушках находят пригласительные билеты на день рождение и карту-маршрут.

Звонит сотовый телефон.

Педагог:

Здравствуйте, бабушка-Яга! Конечно, мы получили ваши пригласительные билеты на день рождения и сейчас с ребятами отправимся в путь. До скорой встречи!

Ребята! Вы хотите пойти на праздник к Бабушке-Яге?  Тогда возьмем пригласительные билеты с собой, без них мы не сможем открыть дверь и попасть в дом к бабе-Яге, карту, и конечно,  подарок, который мы с вами приготовили для нее (теплая шаль)

Путь к бабе-Яге трудный и долгий. Нам нужно будет преодолеть много препятствий, чтобы попасть в избушку. В дороге будьте внимательны!

Посмотрите, ребята! Судя по карте это болото, преградило нам путь. Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно наступать на кочки, на которых написаны гласные буквы. Вы знаете гласные буквы? Назовите их. Давайте все пойдем за .... Наступайте  на кочки аккуратно, не утоните! (круги с буквами). Чем опасно болото? Рассказы детей. Как надо вести себя на болоте?

Наконец-то, болото осталось позади, мы нашли следующий кусок карты. Теперь нам нужно перебраться через бурелом, по глубокому снегу до волшебного дерева.

Посмотрите, какое высокое, большое, сказочное дерево. Кто сидит на ветках?  Лесные птицы. Ребята! Какая  здесь лишняя  птица и почему? Петух, потому что это домашняя птица. Дети увидели, что в клюве что-то есть. Он принесла нам подсказку – вот эту волшебную нить. Она поможет нам добраться до избушки бабы Яги!  (идут по веревке, положенной змейкой).

Вот мы с вами и добрались до леса, в котором живет Баба-Яга. Посмотрите, ребята! Какой сказочный красивый лес. Он вам нравится? Да. А как надо вести себя в лесу и чего не надо делать в лесу. (Нельзя есть незнакомые ягоды, разжигать костер без взрослых, хватать незнакомые предметы)

Промокли, замерзли. Что будем делать. Надо собрать хворост и разжечь костер. (делают имитационный «костер»).

Какой  чудесный воздух в лесу!  Вдохните воздух. Вы чувствуете, как здесь пахнет хвоей елей? (ароматерапия).

Путь у нас был долгий и трудный, давайте отдохнем и поиграем в игру «Доскажи предложение».

1.Летом небо голубое, а зимой…

2.Летом солнце светит много, а зимой…

3.Летом на деревьях листочки, а зимой…

4.Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…

5.Летом дует теплый ветер, а зимой…

6.Летом идет дождь, а зимой…

7.Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой…

8.Летом медведь собирает ягоду, а зимой

9.Летом дети купаются в реке, а зимой…

10.Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой…

Ребята! Какие животные живут в лесу? Медведь, лиса, заяц, волк, лось и т.д.  давайте покажем, как живет медведь в лесу.

Физминутка « Мишка косолапый» Е. Железновой

Мишка –  косолапый по лесу гулял.(дети идут по кругу друг за другом)Под сосной высокой  землю стал копать.(двумя руками капают берлогу)Выкопал берлогу и улегся спать.(ладони под голову, спят)Звездочки – снежинки падали с небес.(двигают руками сверху вниз)Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.(дотрагиваются до головы, плеч, коленей)И всю зиму ветер в том лесу шумел,(покачивают руками влево - вправо)И всю зиму мишка под сосной храпел.(положить обе руки под голову) 

За игрой мы и не заметили, как дошли до избушки бабки ежки. Посмотрите, на дверях висит замок. Давайте попробуем открыть его.

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Замок».

На двери такой замок, такой замок, такой замок.(ритмичные соединения пальцев рук в замок), Кто его открыть бы смог, его открыть бы смог? (руки тянутся в стороны),Мы стучали, вот так стучали.( поочередные удары кулачком в ладонь другой руки)Мы качали,  мы качали.(покачивание пальцами  влево - вправо),Мы кружили, вот так кружили(круговые движения пальцев от себя),И замочек открыли.(разомкнули пальцы).

Ребята! Я же забыла. Ведь Баба-Яга меня предупреждала, что дверь и замок волшебный.  Для того, чтобы войти в избушку нужно сказать с какого звука начинается название картинки на пригласительном билете и сколько слогов в этом слове, затем опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок заберет ваш билет, а если нет, то вернет его обратно. Вот и открылась дверь. Здравствуй, Бабушка-Яга!

Здравствуйте, дети! Наконец-то, я вас дождалась. Сегодня у меня юбилей. Исполняется тысяча лет. Ребята, я собралась в город, знаю, что есть там светофор и он светится разными огоньками, но что обозначают эти цвета я не знаю. Дети  рассказывают о светофоре. А поняла, дорогу надо переходить на красный цвет? ОЙ, это я все перепутала.

Ребята! Ведь я сегодня именинница. И приготовила обед из сосулек, наверное, будет вкусно, а вы хотите угоститься? Дети рассказывают, почему нельзя есть сосульки.

Давайте бабушке Яге подарим  комплименты. Ребята рассказывают Бабе - Яге   какая она! Баба-Яга у нас - веселая, озорная, добрая, красивая, заботливая и т.д. (говорят по очереди комплименты Бабе-Яге). А еще мы тебе дарим теплую шаль, чтобы зимой не было холодно.

В день рождения мы всегда исполняем «Каравай». И для Бабушки-Яги мы тоже исполним «Каравай».

Яга: ОЙ, наплясалась я. Порадовали вы меня. Больше вам спасибо! Но и я вас хочу порадовать. И подарить вам  корзинку мухоморов. чтобы вы  были всегда здоровые и румяные. Дети рассказывают, что есть такие грибы нельзя, это опасно для здоровья.

Бабушка Яга провожает ребят до группы и прощается с ними.

Составила и провела учитель-логопед Рыль Н.А.