Интегрированная ООД логопедический квест-игра "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Константинова Эльвира Николаевна

В ходе проведения интегрированного логопедического квеста, дети пробуют себя в роли разведчиков и выполняют важные задания, собирают секретный шифр, проходят различные испытания в играх: "Минное поле",

"Боевые действия", "Военная техника", "Переправа", "Радисты", "Привал", "Небылицы", читают стихи, рассказывают про своих героев-прадедов ВОВ в книжках-малышках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ №30 г.о. Химки Дошкольное отделение «Бибигон»

Интегрированная ООД

логопедический квест-игра

«День Победы»

Для детей логопедической группы

 (смешанной) «Почемучки»

                                                                    Подготовили и провели 30.04.2021г.:

                                учитель-логопед

                                                                       высшей квалификационной категории:

                                                                    Константинова Эльвира Николаевна

                                                                     Инструктор по физической культуре:

                                                        Ромашкин Андрей Романович

                                                                                                                     

                                                                   

                           Воспитатель:

                                                       Федораева Наталья Игоревна

Химки-2021г.

Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи; активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы», выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полным предложением, уметь рассказывать по своим книжкам малышкам.

Коррекционно – развивающие: развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость, меткость.

Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность сопереживать другим людям.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне

•Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

• Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.

Оборудование: мульти-медийное оборудование (проектор, экран, магнитофон), колечки от пирамиды («мины»), картинки на военную тематику, кегли, набивные мячи («гранаты»), разрезные картинки с военной техникой, гимнастические дуги, карточки для игры «Небылицы», зашифрованное слово ПОБЕДА разрезанное на 5 частей, воздушные шары.

Музыкальное сопровождение:

«День Победы» (Д.Тухманов), «В путь» (В. Соловьев-Седой),

 «Катюша» (М.Блантер)

Зал украшен шарами и плакатами тематики Дня Победы, на экране презентация о ВОВ.

I. Вводная часть

Дети в военных накидках и пилотках входят в зал под песню «День Победы», встают полукругом.

Логопед: Добрый день, ребята! Посмотрите, как сегодня украшен наш зал, какая на вас надета форма. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Дети: 9 мая – День Победы.

- 9 мая – это День Победы  нашего народа над фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.

- В этот день  все поздравляют участников войны, дарят им цветы и подарки.

- Победа была нелегкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая свою Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.

Логопед: Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

Дети: Прошло 76 лет со Дня Победы.

Логопед: Какие были наши солдаты?

Дети: Наши солдаты были смелые, сильные, отважные, мужественные, храбрые, ловкие, меткие, быстрые, выносливые …

Логопед: Верно, солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага. Во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.

Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание.

Вам нужно будет собрать секретный шифр и передать его в штаб. Но для этого нужно пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Логопед: Тогда вперед - на полосу препятствий!

Под песню «В путь» дети маршируют друг за другом и перестраиваются  в колонну  по двое,  получают первое задание.

II. Основная часть

1 . «МИННОЕ ПОЛЕ»

Логопед: Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.

Дети должны назвать первый звук в этих словах и пройти дальше (каска, автомат, танк, самолет, шинель, сапоги, миска, ложка, фляжка, бинокль, и т.д.).

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Дети получают первую часть шифра.

Инструктор по физкультуре, одетый в военную форму.

Инструктор: Послушайте загадку –

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.

Дети: Граната

Инструктор: Верно, а теперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы.

 2. Игра «БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

Впереди стоят вражеские танки. Сейчас каждый возьмет по «гранате» и попробует попасть по врагу.

На расстоянии 3 м расставлены кегли. Каждый участник берет один мячик и пытается сбить кеглю.

Инструктор: Молодцы! За проявленную меткость и ловкость получите вторую часть шифра.

3. «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Логопед: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.

Логопед раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).

Логопед: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы полным предложением:

- кто защищал нашу Родину в воздухе? (Нашу Родину в воздухе защищали летчики)

- а на воде? (...моряки, подводники)

- а на земле? (....пехота, танкисты, пограничники)

Логопед: Все верно, получите третью часть шифра.

4. «ПЕРЕПРАВА»

Инструктор: Чтобы получить следующее задание, вам необходимо проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно проползти под дугами и не задеть их.

Дети по очереди проползают под дугами. Затем логопед вручает им конверт с заданием: составить предложения из слов:

1. на, моряк, корабля, стоит, палубе

2. в, летчик, сидит, кабине, самолета

Логопед: Вы справились с заданием и получаете еще одну часть шифра.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и устроить привал.

5. «ПРИВАЛ»

Как вы думаете, что бойцы делали на привале?

Ответы детей: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.

Воспитатель: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».

Дети встают и повторяют движения за воспитателем (координация речи с движением).

Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороны
Поплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рук
Выходила на берег Катюша – шагаем на месте
На высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны

Пальчиковая игра

Эти пальцы - все бойцы, удалые молодцы!

Два больших и крепких малых.

И солдат в бою бывалых.

Два гвардейца – храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки!

Очень славные мальчишки!

Оди, два, три, четыре, пять –

Будем молодцов считать!

Пальцы дружно встали в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь предлагаю поиграть в игру «НЕБЫЛИЦЫ».

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кому я покажу и передам картинку должен повторить предложение и закончить этим словом. «Меня призвали в армию, и я беру с собой…», называем свой предмет. Например, на моей карточке нарисована подушка, поэтому я говорю: «Меня призвали в армию, и я беру с собой подушку».

Варианты картинок для карточек – кукла,  зонт, мишка, панамка, футбольный мяч, воздушный шарик, кубики, кровать, диван…

В конце игры детям вручается последняя часть шифра.

Логопед: Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Теперь смело можно отправляться в штаб и прочитать кодовое слово.

На магнитной доске  дети выкладывают кодовое слово ПОБЕДА.

III. Итог

Логопед: Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

Выразительное чтение стихов:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

                      /А.Твардовский/

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

                        /Н.Иванова/

Кремлевские Звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

                              /С.Михалков/

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

              /А.Усачев/

Дети читают стих М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете».

Еще тогда нас не было на свете,  

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Все дети вместе произносят:

Благодарим, солдаты, вас  

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребята, почтим память павших солдатов минутой молчания, стоя.

                 

Воспитатель: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом и гордо называться патриотами своей страны!

Под музыку «День Победы» детям вручаются шары. Все участники встают для фото на память и с воспитателем  дружно строем отправляются в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

76 лет со дня Победы

Слайд 2

МИННОЕ ПОЛЕ

Слайд 3

Боевые действия

Слайд 4

Военная техника

Слайд 5

Переправа

Слайд 6

На палубе корабля стоит моряк.

Слайд 7

Летчик сидит в кабине самолета.

Слайд 8

Привал

Слайд 9

Вечный огонь – память павшим солдатам , защитникам Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие, посвященное Дню победы.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект интегрированного занятия на тему День Победы

Конспект интегрированного занятия на тему День Победы...

Итоговое интегрированное мероприятие посвященное 70 - летию Победы

Данный материал можно использовать для проведения праздника, итогового занятия по теме Победа в ВОв...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....