Развлечение для малышей (2–3 лет) Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Макарова Анастасия Сергеевна
Цель: Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви и заботы к животным. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить радость от просмотра кукольного спектакля и непосредственного участия в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_malyshey.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для малышей (2–3 лет)

Кукольный спектакль «Птичка-невеличка для Маши»

Цель: Формировать у детей чувство доброты, дружбы, любви и заботы к животным. Вызвать у детей положительные эмоции, доставить радость от просмотра кукольного спектакля и непосредственного участия в нем.

Действующие лица: Кукла Маша, котенок, птичка, ведущая.

Декорации: Домик, забор, дерево или куст.

Атрибуты: Клетка для птички, мешочек с кормом, чашка для молока или воды, яркий бант для Маши, цветные платочки, коробка с конфетами.

Музыкальный репертуар: Пляска с платочками, песни «Ладушки - ладошки»«Киска к деткам подошла»

(Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети заходят в зал рассаживаются на стульчики. Ведущая обращает внимание детей на ширму и говорит, что знает кто живет в этом домике.)

Вед: - Ребята, здесь живет кукла Маша. Давайте ее позовем.

(Ведущая стучится в домик, зовет«Маша!» Дети помогают звать Машу. Кукла выглядывает в окошко, ведущая «не видит её»

Вед: - Где Маша? Сейчас посмотрю!

(Маша прячется и так повторяется несколько раз. Наконец ведущая замечает Машу и предлагает ей выйти из домика. Маша выходит, здоровается с детьми, показывает свой наряд, свой красивый бант)

Вед: - Маша, какая ты нарядная! Какой у тебя красивый бант! У тебя что, сегодня праздник?

Маша: - Нет! Но у меня просто очень хорошее настроение и хочется веселиться и плясать.

Вед: - Ну, тогда попляши с нашими ребятами.

Маша: - Хорошо! Только подождите немножко, я сбегаю в домик. У меня есть для вас сюрприз. (Приносит цветные платочки)

Вот вам приметные, платочки разноцветные.

Вы с ними попляшите, себя покажите!

• «ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ»

(Слышится мяуканье)

Вед: - Ой! Кто это мяукает?

Маша: - А, это мой котенок Васька (Маша уходит в домик)

Вед: - Ребята, давайте позовем котенка. Кис-кис-кис…

(Дети и ведущая зовут котенка. Появляется котенок. Передвигаясь по сцене Васька мяукает. Ведущая хочет погладить котенка, тот фыркает и убегает)

Вед. и дети: Маша, Маша! Котенок убежал!

Маша(выходит из домика с чашкой молока)

– Васька еще не пил молока, вот и сердится. (Маша ставит чашку на ширму зовет кота, дети ей помогают «кис-кис-кис». Васька прибегает, начинает лакать молоко.

Вед: - Ребята, пока котенок пьет молоко, давайте споем ему песенку.

• ПЕСНЯ «КИСКА К ДЕТКАМ ПОДОШЛА…»

(Ведущая гладит его. Кот убегает.)

Вед: - Маша, а мы с ребятами принесли тебе сюрприз!

Маша: - Правда? (восхищенно) Ой, как я люблю сюрпризы!

- А какой сюрприз?

Вед: - Вот тебе «птичка –невеличка» (Дарит Маше птичку)

Маша(радостно хлопая в ладоши) – Большое спасибо!

Вед: - Маша, только запомни, что клетку нужно закрывать, а то котенок достанет птичку и утащит ее. НЕ ЗАБУДЬ!

Маша: - Не забуду, не забуду!

Вед: - Маша, сейчас нужно птичку покормить. Вот тебе мешочек с кормом.

(Маша наклоняет пакетик в клетку. Закрывает клетку)

Маша: - Пойду принесу птичке воды (Уходит, затем возвращается, ставит чашку с водой в клетку)

Маша: - Ну, вот и все. Птичку я накормила, воды ей дала, пойду теперь в домик отдохну. (Уходит)

(Ведущая обращает внимание детей на то, что, Маша забыла закрыть клетку. На ширме появляется котенок, осматривает клетку издали, начинает подкрадываться)

Вед: - Ой-ой-ой! Что же теперь делать? Ребята, давайте прогоним кота! Брысь, брысь, брысь! Нельзя!

(Отгоняет кота с помощью детей несколько раз. Ведущая и дети зовут Машу. Маша не выходит)

Вед: - Ручками мы хлопнем, ножками мы топнем, Маша нас услышит и придет.

• ПЕСНЯ «Ладушки - ладошки»

(выходит Маша)

Вед: - Маша, без тебя чуть беда не случилась. Кот Васька хотел утащить птичку, ведь ты забыла закрыть клетку.

(Маша быстро закрывает клетку, прогоняет кота. Кот фыркает и убегает)

Маша: - Ребята, спасибо вам большое, что спасли мою птичку. Обещаю, что больше никогда-никогда не забуду закрывать клетку. Ведь у меня такая хорошая птичка!

Вед: - Маша, а у меня есть еще один сюрприз для тебя.

(Ведущая подает Маше коробку)

Маша, с помощью ведущей открывает коробку и угощает детей.

Ведущая с детьми прощаются с Машей и уходят в группу