интерактивный кукольный спектакль "Маша и медведь" с использованием музыкального фольклора
методическая разработка на тему

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Кукольный театр - это всегда радостное событие для ребят. В этот раз я включила в спектакль и воспитанников. Мы вместе с героями пели и хороводили, сопереживали и радовались.

Музыкальное сопровождение полностью построено на фольклоре. Этот вариант сказки в моей работе легко трансформировался в игровой спектакль где роли играли взрослые и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_masha.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Маша и медведь

Действующие лица:

Машенька

Медведь

Дед

Бабка

Ваня

Подружки

Собака Барбос

Лесные жители: зайцы, еж.

Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев под ними грибочки

Рассказчица

В одной деревне жили – были дедушка и бабушка.

«Ладушки – ладушки»

Рассказчица

Была у них внучка Машенька. Бабушке на радость, дедушке на утешенье: умница, затейница, да рукодельница.

«Прялица»

( подружки занимаются рукоделием, поют, хороводят)

Бабка

Ай – да, умницы, рукодельницы.

Дела делать мастерицы и плясуньи и певицы.

Дед

Все дела, дела, дела.

А со мной будет игра.

«У медведя во бору»

Дед

Ох, какие шустрые. Утомили деда.

Бабка

Поди, старый, на печку, отдохни.

Машенька

Спасибо, подружки, что погостили. До свидания.

Рассказчица

Так и жили – поживали,

И беды себе не знали.

Дед посуду мастерил,

За дровами в лес ходил.

Бабка сказки говорила,

Суп да кашу всем варила.

Но однажды…

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Подружка Машеньки стучится к ней в дом. В руках у Подружки пустое лукошко.

Подружка 1

Скорей, Маша выходи.

Собирайся по грибы.

Ты бери свое лукошко

Подождем тебя немножко.

Бабка выглядывает из окна.

Внучку кто мою зовет?

Там медведь в лесу живет.

 Не дай Бог, он вас поймает,

 Подерет иль заломает.

 И себе я не прощу,

 Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.

Бабушка

Куда ты собралась идти?

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка 2

Все подружки пришли,

Нам давно пора идти,

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Подружка 3

 Наберем мы землянички,

 Говорят, пошли лисички,

 Подберезовики в ряд

 Возле просеки стоят…

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Из окна выглядывает зевающий Дед.

Ладно, можете идти.

 Бабка, хватит воеводить!

 Там давно медведь не бродит,

 Вот уже как третий год

 Не видал его Федот.

Бабка

Хорошо бы коли так,

 Но Федот твой врать мастак!

 Он во вторник утром рано

 Про козу твердил с баяном,

 Ну а вечером в четверг

 Сам же все и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Бабка

Ладно, внученька, иди.

 Только засветло вернись

 Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружками медленно идут к лесу.

 «Как пошли наши подружки»

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка 4

Вот еще! Скорей смотри!

Далеко не уходи.

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.

Голос Машеньки

Вот свинушки, вот опята,

 Вот лисички, вот лисята.

 Ой, а сколько земляники,

 И черники, и брусники!

 Чтоб не гнуть напрасно спину,

 Десять в рот – одну в корзину!

(Подружки собирают грибы и кладут себе в лукошко. Затем оглядываются по сторонам.)

Подружка 5

Машенька, ты где? Ау!

 Не бросай меня одну.

 Где ты, Машенька, вернись,

Ау, ау! Ну, отзовись!

Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.

Подружка 6

Видно, Маша заплутала.

 Что-то я совсем устала.

 Начало уже смеркаться

Всем пора нам возвращаться.

Подружки идут к деревне (к пианино)

Рассказчица

Заблудилась Машенька в лесу. А тем временем по лесу Медведь шел, владения свои осматривал, порядок наводил. (поет вместе с лесными жителями)

 «А я в лесе был»

Медведь

Зайцы! Здравствуйте, ребята.

Вы откуда и куда?

Заяц

Выросли в лесу опята

Собирать пришла пора.

Заяц

А еще репетиция у нас.

Выступленье – высший класс.

Медведь

Интересно, покажите.

Заяц

Рано нам еще хвалиться,

Может плохо получиться.

Медведь

Ладно, ладно, подожду,

Встретимся еще в лесу.

Медведь

Еж колючий ты куда?

Еж

У меня в лесу дела. (очень важно)

Медведь

О! Какой ты деловой.

А я, друзья, пойду домой. (Прощаются. Медведь заходит в дом)

Рассказчица

Тем временем Машенька тропинку домой искала, подружек зазывала. (С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов)

Машенька

Отзовись! Ау! Я тут!

 Нас давно в деревне ждут.

Где же ты, моя подружка?

 Ой! А тут стоит избушка!

 Если кто-то здесь живет,

 Он домой нас отведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь.

Машенька

Ой! Ты откуда здесь такой?

Медведь

Какой такой?

Маша

Весь лохматый и большой.

Медведь

Я хозяин здесь в лесу

В доме этом я живу.

А ты кто?

Маша

А я Маша, заблудилась я.

Медведь

Коль пришла, так заходи

Да порядок наводи.

 Будешь ты топить мне печь,

 Пироги с малиной печь,

 Будешь мне кисель варить,

 Кашей вкусною кормить.

 Оставайся насовсем,

 А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?

 Ведь меня дед с бабкой ждут.

 Плачет бабка, плачет дед,

 Кто же сварит им обед?

Медведь

Ты со мной живи в лесу,

 Я обед им отнесу.

 Мне в хозяйстве ты нужней.

 Утро ночи мудреней!

(медведь уходит в избу)

Рассказчица

Делать нечего, стала Машенька жить – горевать, дом вспоминать, соседа Ванечку.

«Пошла  млада за водой»

(Машенька  уходит в избу)

Рассказчица

А тем временем в деревне Дед с Бабкой места себе не находят. И решили они в лес идти, Машеньку искать.(Из деревенского дома выходят Бабка и Дед и направляются к опушке)

Бабка (причитая)

Говорила: «Не ходи»,

 А ты все: «Иди, иди!»

 Сердце чуяло мое.

 Где искать теперь ее?

Дед

Я-то что, али забыла,

 Что сама ее пустила?!

 Кто же знал, что до темна

 Не вернется к нам она.

Бабка

Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь

Ну-ка хватит здесь орать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.

Медведь

Славно я их припугнул.

 Нечего ходить в мой лес.

 Ладно, я на печь полез.

(Медведь уходит в дом)

Рассказчица

Уснул медведь. А Машеньке того и надо! Взялась она пироги печь.

«Ой, вставала я ранешенько»

Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь

Ишь, какая! Ты куда? Покажи, что у тебя?

Машенька

Еда! Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

(Машенька показывает на короб)

Медведь

Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь

Да не лазь, не обману!

Машенька

А чтоб я сварила кашу,

Дров неси мне!

Медведь

Ладно, Маша!

(Медведь скрывается в лесу, а Маша «залезает» в короб. Маша остается за шторой, виден только край короба.  Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне. Перед лесом Медведь останавливается у левой шторы)

Медведь

Слово б нарушать не стал,

 Если б сильно не устал.

 Я присяду на пенек,

 Съем один лишь пирожок!

Из короба (из за левой шторы) выглядывает Машенька.

Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

(Медведь вздыхает)

Заяц 4

Ты, медведь, чего сидишь?

И вздыхаешь, что грустишь?

Медведь

Отдыхаю, подустал,

У меня сейчас привал.

Заяц 5

Тебя мы позабавим,

На ложках мы сыграем.

 «Зайцы ложкари»

Медведь

Вот спасибо, красота!

Ну а мне идти пора. (прощаются)

Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается.

Слово б нарушать не стал,

 Если б сильно не устал.

Вот как сяду на пенек,

Съем с черникой пирожок.

Машенька выглядывает из короба.

Очень высоко сижу,

 Очень далеко гляжу.

 Не садись ты на пенек

 И не ешь мой пирожок.

 Деду с бабушкой неси.

 По пути не растряси!

Медведь вздыхает и идет к деревне.

Медведь

Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит?! (Медведь подходит к избушке и стучится в дверь)

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

 Да гостинец принимайте.

 Машенька вам шлет привет!  (Короб ставит у левой шторы)

Дед выглядывает в окно.

Уходи, нас дома нет!

Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.

Бабка

Ах, какой хороший пес!

Смелый, ласковый Барбос!

Барбос

Рад служить тебе всегда

Не случилась чтоб беда. (бежит к коробу, лает)

Дед

Ты куда зовешь, Барбос?

Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка

Маша, внучка! Ты ли это?

Думали, в живых уж нету.

Дед

Ай - да, Маша! Удивила!

Ты Медведя обхитрила!?

Рассказчица

И сосед Ванюша объявился, Маше в пояс поклонился.

Ваня

Здравствуй, Маша! Как я рад!

Зови скорей сюда ребят!

Будем весело плясать,

Возвращенье отмечать.

«Русский танец»

(все жители деревни выстраиваются в линию)

Рассказчица

Была рада вся деревня,

Веселилась до утра.  (поклон)

(Медведь и лесные жители выходят на поклон)

Ну а нам пора прощаться.

До свидания, друзья!

Артисты  на поклон.

Сценарий разработан  музыкальным руководителем ГБОУ детский сад № 501  Аксёненко Ириной Евгеньевной по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» с использованием текстов кукольного театра Емельяновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

Методическое пособие "Влияние русского фольклора на музыкальное развитие детей через интерактивное восприятие "

Музыкальное развитие детей через интеракт ивное восприятие. Презентация Рождество и Святки....

Интерактивная игра по страницам башкирского народного фольклора

Расширять представления у детей  о Башкортостане, закреплять умение ценить культуру башкирского  народа....

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...