Праздник по ПДД в доу
занимательные факты на тему

Бугаева Ирина Ивановна

Цель – создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:- способствовать формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения на дорогах,

- создавать условия для расширения у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей,

- создавать условия для развития быстроты и ловкости в подвижных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_pdd_moy.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Летний праздник по правилам дорожного движения (участвуют все группы  ДОУ № 3).

Разработчик  конспекта  Бугаева И.И.

Ведущая: воспитатель  Бугаева Ирина Ивановна.

Программное содержание:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор, жезлы; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофор" и "Пешеходы"; музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой; метла для бабы Яги, рули для детей

Оформление: площадка украшена шарами, стоят дорожные знаки, на асфальте нарисована дорожная разметка.

Действующие лица.:

Взрослые: Ведущий - инструктор, воспитатель Бугаева И.И.

.. Ягуля –педагог Неудахина Е.П.

  Кима -  педагог Старикова Т.А.

  Баба Яга – педагог Рыбакова С.Г.

Ход мероприятия:. .

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят площадку.

Ведущая:     Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну  дорожных наук.  В ней обязательно нужно соблюдать правила. Вы к этому готовы ?, Надо быть внимательными и собранными. ,. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

 Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

 Молодцы!!! , Вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. А чтобы узнать на чём мы будем передвигаться, вам надо отгадать загадки.

Загадки

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!

/автобус/

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

/троллейбус/

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай –

Отправляется …. /трамвай/

Молодцы! Загадки отгадывать умеете, знаете на чём можно путешествовать. Но, чтобы не случилось беды или аварии, мы должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.  

Катя:     Рядом с дорогой опасно играть

              И на нею за мячом выбегать.

              Миг – и случиться большая беда…

              Ты у дорог не играй никогда!

           

Ребёнок На дорогах знаков много

               Их вы, дети, должны знать.

               И все правила движения

                Должны точно выполнять.

Кирилл: Даём всем детям наставленье:

:                               « Выучите срочно, Правила движенья!

               Чтоб не волновались

                Каждый день родители,

                Чтоб спокойно мчались

                 Улицей водители».

 

(«Песенка Дорожных Знаков» музыка Ю. Чичкова)

 Под визг тормозов перебегают улицу Кима и Ягуля

,Ведущий: Вы кто такие?

Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.

Кима: А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима.

Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима и Ягуля: Ага, ещё чего, никаких правил дорожного движения мы не знаем и знать не хотим.

Ведущий.

                           Кто не учит Правила дорожного движения,

                           Тот принесет своим родным большое огорчение

Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то послушайте, подружки, что вам дети расскажут о дорожных знаках.

Никита :

               Ни во двор, ни в переулок,

               ни в пустячный закоулок

               Не проехать тут никак –

               Не позволит этот знак.  

               Помни: Означает он –

               « Въезд машинам запрещён»  (устанавливается знак)

 Катя: Эй, водитель, осторожно!

           Ехать быстро невозможно

           Знают люди все на свете

           В этом месте ходят дети.,

Юра:   Знак запомните, друзья,

            И родители , и дети:

            Там, где он висит, нельзя

            Ездить на велосипеде.

Миша:  По полоскам чёрно – белым

               Человек шагает смело.

                Знает: там , где он идёт, -

               Пешеходный переход!

    (Устанавливается знак «пешеходный переход»)

Инструктор: Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить - давайте вместе с вами станцуем (  танец » 4 шага»)

А вы знаете,  ребята,  кто главный на дороге ?

Кима и Ягуля  наперебой кричат: Я, нет, я главная на дороге

Ведущий:Да не спорьте вы  ни правил ни знаков не знаете вы, послушайте, что вам дети скажут.

Ребёнок: На дорогах с давних пор

                   Есть хозяин – светофор.

                    Он не зря горит над вами

                   Разноцветными огнями

Ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,

                  Подождите  -  красный свет!

                  Жёлтый свет на пути

                  Наберись дружок терпения.

                  Увидал зелёный свет –

                   Проходи, препятствий нет.

 Игра «Светофор». Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Ведущий поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут на месте, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)

 

Ведущий: «Свет зелёный говорит пешеходам путь открыт».

Ребёнок:Пешеход! Пешеход!

                 Помни ты про переход!

                 Подземный, наземный,

                 Похожий на зебру,

                 Знай, что только переход от беды тебя спасёт!

На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.

Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!

Кима:Это по какой же части?

Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!

Кима: Ты что, нельзя!

Ягуля: А почему?

Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят!  А вот в мяч можно, еще как!

Кима и Ягуля начинают играть.

Слышится "визг тормозов". Инструктор  уводит Киму и Ягулю.

Инструктор: Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.

В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Кима и Ягуля вы тоже вставайте к нашим участникам. Они вас научат всем правилам дорожного движения. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начинаем игру с приветствия команд.

Дети строятся в команды под марш Преображенского полка.

Команда "Пешеходы"

Мы команде "Светофор"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда "Светофор"

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Инструктор: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Проводятся эстафеты. (Музыкальное сопровождение по усмотрению музыкального руководителя.)

! «Извилистая дорога» (самокаты)

« Кто быстрее?» Наматывают на палочки верёвки от машин).

«Подумай и ответ» ( участие инспектора  по правилам дд).

Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Влетает на метле Баба Яга и начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"

1.Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

2.Светофоры, светофоры:

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!.. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Ну, где она, а-а, вот вам моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим. Не знаете, что это?

Показываются макеты различных  знаков  дорожного движения. Дети из каждой команды угадывают.

Инструктор: Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна.

Баба Яга: Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!

Игра "Угадай, куда ехать". По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.

Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые! Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.

Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.

Баба Яга: Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.

          Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Баба Яга: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.

Баба Яга прощается и  уходит вместе с Кимой и Ягулей.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!

Инструктор:  Я желаю вам, ребята,

                         Чтоб на дороге,

                         Вы никогда не знали бед

                         И чтоб навстречу вам в пути

                         Горел всегда зеленый свет.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Инструктор: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.

Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом нашепутешествие закончено. До новых встреч!

                                       Литература.

Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л., Стёркина, Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2005г.

Волков, С.Ю. «Про правила дорожного движения».

Воронина, В.Р. «Внимание: ребенок на дороге».

Поляков, В.В.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 1 класса – М.: Дрофа; 1996г.

Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: Волгоград: Учитель, 2008г.

Шалаева, Г.П. «Мои друзья – дорожные

 

!

             

             

   

               

                     

                 

                 

   

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...