сценарий к сказке
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сидуганова Светлана Георгиевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha_stsenariy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Муха-цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Ход мероприятия:

Звучит лёгкая музыка. Дети вбегают в зал, встают полукругом.

1 реб: Улетели все метели,

            Убежали холода,

            Светит солнышко сильнее-

            Нету снега, нету льда.

2 реб: Громко птицы распевают-

             Все весну- красну встречают

             Давно пришел зиме конец-

             Летит на праздник к нам скворец!

3 реб: Весенний праздник

             Ясным днём

             Пришел для всех ребят,

             Весна пришла,

             Весна пришла

             И маю каждый рад!

             Исполняется песня «Скорушка» (Сели)

4 реб: Улыбки, улыбки-

             И нет им числа,

             Нам радость, веселье

             Весна принесла

Вед: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие - нибудь чудесные превращения, чудеса- чудеса. Слышите? /Прислушиваются/ Уже начинаются.

/Звучит музыка. Вед.  ходит по залу. Музыка становится то громче, то тихо. Когда музыка зазвучит громко, находит волшебную дудочку./

Вед: Интересно, что это за дудочка? Может быть волшебная?  Попробуем ею дотронуться до стульчика.  (Прикасается). Нет, ничего не произошло. Наверное, на ней нужно сыграть. (Играет, Все остаётся по- прежнему) Ой, а слова то волшебные забыла: «Чудеса – чудеса, загляните к нам сюда!»

/ Появляется Весна/

Весна: Очень уж я песни и игры весёлые люблю.

И хочу ребята с вами сейчас поиграть.

/ Игра «Плетень»/

Вед: Весна- красна

Спасибо за игру, а ребята подготовили тебе стихи.

/ Индивидуальные стихи/

Весна: Ну стихи я послушала, а теперь хочу с вами поводить весенний хоровод.

/ Исполняют «Ой бежит ручьём вода»/

Весна: Все весенние звуки и краски

Помогут попасть нам в хорошую сказку

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу...».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потом  что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых, закипает самовар,

Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка:

Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Блошка с Пчелкой садятся за стол.

Выходит жук под русскую народную музыку.

Жук:

Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,э

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букашки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий: Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик: Очаровательно!

Жук: Замечательно!

Жук обращается к Пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж...

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий: Но кто это спешит на помощь?

Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:

Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».

Весна: Спасибо, ребята, за представление, за то, что вы меня пригласили на праздник. А у меня есть для вас скатерть- самобранка. Если есть у вас желание какое- просите, исполню.

Вед: Весна. наши ребята хотят праздничного угощения. Правда ребята?

/ Весна достает скатерть – самобранку. Весна выносит из- за ширмы конфеты./

Вед: Спасибо тебе, Весна- красна, за доброту, за красоту, за тепло, которое ты даришь людям.

Весна: А раз всем я угодила, пора мне, До самого лета буду я рядом с вами. А теперь до свидания.

/ Уходит/

Ведущий:

Представление – веселье И для вас, и для нас, Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие, Приходите чаще к нам! Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....