Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кириченко Наталья Константиновна

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

 

Цели:

-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчестве;

-развитие креативности, творческого воображения;

-повторение названий цветов (как основных, так и смешанных);

-интеграция различных видов деятельности как основы для полноценного и всестороннего развития детей);

-снятие эмоционального напряжения, агрессии;

-развитие произвольного внимания.

 

Оборудование и материалы:

- листы бумаги для рисования формата А4 с       силуэтами солнца и тучи;

-бумажные салфетки белого цвета;

- акварельные краски;

- гуашевые краски;

- кисти для рисования;

- клей, клеевые кисти;

- макеты солнца и тучи, игрушки: улитка, щука,   жираф;

- отрывки музыкальных произведений из цикла "Времена года" А. Вивальди; песенка И. Конвенан "Ягоды".

 

 

Ход игры-сказки.

 

Воспитатель встречает детей в костюме Мамы-курицы и предлагает превратиться в цыплят.

Звучит небольшой музыкальный отрывок "Шторм" из цикла "Времена года" А. Вивальди.

Воспитатель:

- Ребятки-цыплятки, посмотрите, Туча занавесила небо и заслонила собой Солнышко! Бедные мои цыплятки, как же вы будите искать зернышки в темноте? Три дня Солнышко не показывалось на небе. Нужно идти Солнышко выручать! Пойдем?

Дети идут по залу под ритмичную музыку.

Воспитатель:

-  А кто это там сидит в огороде на листочке? Это же Улитка! Давайте ее позовем.

Дети повторяют потешку за воспитателем.

 

Здравствуй, Улитка.

Улитка, Улитка,

Покажи свои рога,

Дадим кусочек пирога.

Воспитатель:

- Не хочет Улитка с нами разговаривать. Что же нам сделать, чтобы Улиточка стала с нами общаться?

Ответы детей:

- дать ей конфетку;

- громко позвать ее;

- дать ей пирожок.

Воспитатель:

- А давайте мы нашу Улитку нарисуем невидимыми кисточками и воздушными красками?

Дети "рисуют" Улитку в воздухе воображаемыми кисточками и красками, отрабатывая спиралевидные движения руками.

Выползает Улитка:

Здравствуйте, Ребята - желтые цыплята? Куда путь держите?

Воспитатель:

-Туча заслонила Солнышко. Три дня его на небе не было. Идем мы Солнышко выручать. Скажи, а не знаешь ли ты, где солнышко живет?

Улитка:

- Я не знаю. А на плетне, вон там, Сорока сидит, может она знает?

Летит Сорока (ребенок из подготовительной группы в костюме Сороки):

-Цыплята, куда вы идете, куда вы идете?

Дети отвечают.

Сорока:

-И я пойду с вами, и я пойду с вами!

Воспитатель:

-А ты знаешь ли, Сорока, где Солнышко живет?

Сорока:

Я-то, может, и не знаю, а Заяц, мой сосед, может и знает, он на лесной опушке живет. Полетели через лес!

В зале расставлены стульчики с картинками, на которых изображены ягоды: малина, черника, брусника, клюква, морошка. Дети ходят по залу под песенку Ирины Конвенан "Ягоды" и пытаются угадать, о какой ягоде идет речь. Угадав, собираются возле нужной картинки.

Текст песни:

 

Мы по лесу шли, шли, и...

Ягоды нашли, шли, и...

Ягоды сладкие, ягоды красные,

Самые прекрасные: МАЛИНА.

 

Мы по лесу шли, шли, и...

Ягоды нашли, шли, и...

Ягоды сочные, ягоды синие,

Самые красивые: ЧЕРНИКА.

 

Мы по лесу шли, шли, и...

Ягоды нашли, шли, и...

Ягоды терпкие, словно горошины,

Самые хорошие: БРУСНИКА.

 

Припев:

Ягоды лесные, названия чудные.

Загадки угадаете, имена узнаете.

 

Мы по лесу шли, шли, и...

Ягоды нашли, шли, и...

Ягоды кислые, ягоды спелые,

До мороза спелые: КЛЮКВА.

 

Мы по лесу шли, шли, и...

Ягоды нашли, шли, и...

Ягоды желтые, словно из золота,

Не боятся холода: МОРОШКА.

 

Ягоды лесные, названия чудные.

Загадки угадаете, имена узнаете.

 

Выходит Заяц (ребенок из подготовительной группы):

-Молодцы, цыплята! Все ягоды собрали правильно и их цвета угадали! А куда вы идете?

Воспитатель:

-Туча заслонила Солнышко. Три дня его на небе не было. Идем мы Солнышко выручать. Скажи, а не знаешь ли ты, где солнышко живет?

-Я не знаю, но, может быть, Щука в реке знает? Она вниз и вверх по течению реки плавает, много видит. Пойдемте к реке!

Дети встают в одну линию (вдоль реки), и повторяют слова и действия за воспитателем.

 

Пальчиковая гимнастика "Кто где живет?"

 

В речке - щучка живет,

Очень зубастый щучий народ.

Плавает, плескается,

За рыбками гоняется.

 

В море синем - дельфинчик живет,

Очень веселый дельфиний народ.

Плавает, плескается,

За рыбками гоняется.

 

А в океане - китенок живет,

Очень большой китовий народ.

Плавает, плескается,

Креветками питается.

 

Выплывает Щука:

-Здравствуйте, Цыплята! Что это вы у реки в такую погоду делаете? Солнца нет, одна огромная туча висит!

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Мы знаем, Щучка, что туча заслонила Солнышко. Три дня его на небе не было. Идем мы Солнышко выручать. Может ты знаешь, где Солнышко живет?

-Да где мне знать? Я в речке глубоко под водой живу. Но у меня есть один знакомый Жираф, он такого огромного роста, что запросто может до Солнышка достать.

Воспитатель:

-А помните, Ребята-цыплята, мы с вами недавно рисовали это великолепное высокое африканское животное. Давайте позовем Жирафа и покажем ему свои рисунки.

Выходит Жираф и вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает особенности, хвалит.

Воспитатель:

-Пожалуйста, милый Жираф, помоги нам Тучу прогнать и Солнышко на небо вернуть!

Жираф:

-С превеликим удовольствием!

Жираф "прогоняет" Тучу и  появляется яркое Солнышко.

Дети и воспитатель благодарят Жирафа. Затем воспитатель предлагает украсить тучку и солнышко на заранее заготовленных листах с помощью бумажных салфеток, клея, красок.

Детям предоставляется полная свобода в выборе краски (гуашь или акварель), и используемого цвета краски.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе "Солнышко в гостях у детей"

В сценарии представлены стихи, песенки и игры для развлечения детей 1 младшей группы...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Сценарий может использоваться для реализации задач летнего проекта....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Новогодний сценарий для подготовительной группы «В лес за подснежниками!» (по мотивам словацкой сказки в обработке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Цель:- создать праздничное новогоднее настроение у детей;- вызвать у них положительный эмоциональный отклик,  атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.Задачи: - развивать творче...

Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «Солнышко в гостях»

Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе"Солнышко в гостях"...