Развлечение "Путешествие в страну Театралию"
материал (подготовительная группа) на тему

Интерактивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_teatraliyu.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Путешествие в страну Театралию. ( Совместное мероприятие для школ-в и дошколят).

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Я приглашаю вас сегодня в страну Театралию.

В стране Театралии царствует фантазия во всем разнообразии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Ребята, хотите попасть в такую страну?..

В театральную страну вход по приглашениям. А чтобы их получить нужно дружно поучаствовать в песенно-танцевально-игровой разминке, ведь театр без музыки-высохший цветок, на который смотреть никто не пойдет.

Поскорее поднимайтесь! Свободно располагайтесь!

Учим песню. Не зевайте, все строчки и движения за мною повторяйте!

(Танец по показу, на мотив песни «За пивом»).

А ну-ка ,давай-ка, дружок, не скучай,

И песню вовсю распевай!

А ну-ка, давай-ка, дружок, не скучай,

Распевай, распевай! Ца-ца! Тра-ля-ля-ля!

 А песню вовсю распевай!

 

А ну-ка, давай-ка, дружок, не горюй,

И прямо на месте танцуй!

А ну-ка, давай-ка, дружок, не горюй,

И прямо на месте танцуй!

Потанцуй, потанцуй! Ца-ца! Тра-ля-ля-ля!

И прямо на месте танцуй!

А ну-ка, давай-ка, дружок, успевай

И вместе с нами играй!

А ну-ка, давай-ка, дружок, успевай

И вместе с нами играй!

Поиграй, поиграй! Ца-ца! Тра-ля-ля-ля!

И вместе с нами играй!

Это разминочка была. Она наш конкурс начала.

Получайте приглашения…(раздает приглашения с цифрами).

Ждем смельчаков со всех сторон на театральный марафон!

(Под музыку появляются театральные персонажи-1. Арлекин и 2. …………):

1 Мы-замечательный дуэт.

2 Здравствуйте, друзья!

        -  Привет!

1 Дадим мы вам один совет.

Для рифмы крикните «Привет!».

2 И чтобы рифма прозвучала,

Начнем еще разок сначала.

1 Мы-замечательный дуэт.

2 Здравствуйте, друзья…

        - Привет!!!

(Представляются):

1 Арлекин я, Арлекин!

Могу быть смешным для всех.

Зрителям всегда дарю я

Свой задорный, звонкий смех!

2 Разрешите и мне представиться……….

1 Я, Арлекин, и вам скажу, что со сценой я дружу.

Но театр-это вечные репетиции. Вы готовы к ним?..

2 Смеюсь на сцене и рыдаю-роль в театре я играю.

В газете пишет журналист, что я талантливый…( Артист).

1Артисты умеют передавать разные состояния человека и его настроение.

Давайте это сделаем и мы.

2 Если двойку схлопотал,

Ключ от квартиры потерял,

Времени на телик мало,

От родителей попало,

И на душе как будто пусто,

Значит тебе немножко…(Грустно).

1 В темноте упало что-то,

Или испугал вас кто-то,

Где-то стрельнуло: «Ба-бах!»

И вас пронзает жуткий…(Страх).

2 Когда приходит каникул пора,

И когда кричим «Ура!»,

Дают на угощение сладость,

То на лице сияет…(Радость).

1 А сейчас мы попробуем  изобразить  различные настроения.

Для этого мне понадобится волшебное зеркальце. Секундочку, сейчас я его достану.

А вот и оно (смотрится в ладошку).

В руки зеркальце возьму, улыбнусь, обижусь,

Удивлюсь и разозлюсь, измениться не боюсь!

Вы, конечно, не видите моего зеркальца?

Вед: Нет!

1 Правильно, ведь это мое волшебное зеркальце и видеть его могу только я.

А вы попробуйте, достаньте свое зеркальце, может и у вас получится!

Вед: Дорогие гости, выручайте! У кого на приглашении стоит цифра «1», выходите…

Давайте и мы попробуем достать свое волшебное зеркальце…

(Упражнения на эмоции, проводит Арлекин):

-Улыбнитесь, как будто вы увидели солнце, маму;

-Обидьтесь, как будто у вас отняли мороженое, любимую игрушку;

-Нахмурьтесь, как злая волшебница, осенняя тучка;

-Испугайтесь, как котенок, на которого лает собака.

-Обрадуйтесь, удивитесь, ведь в подарочной коробке оказался настоящий щенок.

Вед: Мы научились играть в твою любимую игру, Арлекин!

1 Молодцы! Для первого раза – отлично!

Вед: Скажите пожалуйста, уважаемые артисты, а как вам удается так говорить со сцены, что вас

слышит весь зал? И слова порой бывают такие ..., трудновыговариваемые.

2 Конечно, во всем нужна тренировка. Я, например, часто занимаюсь скороговорками и чистого-

ворками. Попробуйте повторить за мной:

-Та-та-та- вижу  толстого кота;

-Ща-ща-ща- на обед хочу борща;

-Са-са-са- на носу сидит оса;

-Да-да-да- кипит в чайнике вода.

Вед: Ребята! У кого цифра «2» на приглашении, выходите. Давайте потренируемся с ………….

2 От топота копыт пыль по полю летит.

-Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы на щавель щи.

-Расскажите про покупки. ( Дети повторяют ).

2 Может и не все слова  были произнесены чисто, зато это было весело. Вы подарили хорошее

настроение нашей публике. Аплодисменты участникам конкурса!

Вед: А может быть есть еще какие-то секреты, помогающие вам  быть успешными на сцене.

1 Обхохочетесь! Я изображаю походку людей, которых встречаю на улице во время прогулки.

А еще проще и смешнее изображать животных.

Никогда не пробовали?.. Стоит попробовать… И прямо сейчас!

Вед: Участники под номером «3», выходите!

1 Хлоп руками! Топ ногами!

Головой туда-сюда!

А теперь сильней локтями поработаем, друзья!

А теперь остановитесь и в кого-то превратитесь!

Кого вы будете изображать, подскажет музыка.

( Музыкальные фрагменты на выбор: «Балет невылупившихся птенцов»; «Два петуха»; «Голодная

кошка и сытый кот»; «Кот и мыши»; «Аквариум» - с программных дисков «Ладушки». «Охотник и

заяц» Железновых . На выбор).

Вед: Ой! Нам тоже хочется пофантозировать и подвигаться.

1 Выходите! Вместе поиграем, повоображаем. Вот если б я, скажем, был…

(Игра на передачу образа «Если б я был важным большим господином»  из «Ладушек»).

Вед: Друзья мои! Вы заметили, как музыка оживила наши игры?.. Наверняка и в театре без нее не

обойтись?!

1 Да-да! Ведь как сказал поэт,

Музыка «строить и жить помогает».

Веселой и грустной бывает.

2 И наши представления очень даже украшает!

Вед: Чтоб ярче была наша театральная мозаика,

Давайте еще в оркестре поиграем-ка!

1 Давайте! Где инструменты?.. (Оглядывается).

Вед: А ты включи свою фантазию, Арлекин, и тогда любой предмет может стать если не музакаль-

ным, то шумовым инструментом. Вот хотя бы этот бумажный листок…

Я предлагаю участникам под номером «1» сделать из этого листка «гармошку» (выходят дети, де-

лают названный предмет, артисты помогают).

Вед (с готовым веером): Но прежде, чем превратиться в музыкальный инструмент, пусть этот лис-

ток немного побудет… (веером). Я предлагаю вам, ребята, прогуляться по залу с этим веером под

музыку, останавливаясь и приветствуя друг друга. ( Слова сопровождает показом).

(Участники –«1»  прогуливаются под музыку Л. Делиба «Пиццикато». Коломбина, как образец,

вместе с ними).

Вед: А сейчас передайте свой веер участникам под номером «2»…

Теперь не станешь им махать, ведь музыка зовет плясать.

(На фоне музыки): Веер изменился немножко и превратился он… ( в гармошку).

(Звучит русская плясовая музыка, дети «играют», пританцовывая. Арлекин сними вместе).

Вед: Инструмент наш немного истрепался, поэтому, участники под номером «3», выходите и возь-

мите свежий лист. Вам предстоит сыграть в нашем бумажном оркестре выдающееся произведе-

ние великого композитора И.Штрауса – польку под названием «Трик-Трак». Отложим ненадолго

инструменты (кладет лист под ноги), и немного порепетируем… (Жестами показывает как надо иг-

рать).

(Исполняют заключительную часть польки «Трик- Трак». Артисты вместе с детьми. Арлекин до-

бавляет озорства, взяв палку-свистелку и раскручивает ее в конце).

1 Настоящие артисты! Аплодисменты! (Легкая музыка успокаивает публику)…

(?) 2 Ну, а мы с вами, друзья, играя и выполняя разные задания, приблизились к театральной сцене.

 И сейчас увидим настоящий спектакль – сказку… в исполнении юных артистов.

(Дети показывают подготовленный спектакль).

(?) (Можно разыграть с ребятами сказку «Репка» на новый лад).

2 Молодцы! Не скрою удивления!

А теперь я предлагаю устроить представление!

Сказку «Репка» разыграть, свои таланты показать! (Помогают одеть элементы костюмов, объясня-

ют задачу, разучивают с залом необходимый текст).

(?) (Можно исключить сказки и добавить 5-й конкурс – «Танцевальный»).

1 Вижу, среди вас тоже есть настоящие фантазеры!..

В то время, когда мои фантазии заканчиваются, я обожаю танцевать!

2 А танцоры среди вас есть?

Вед: Конечно есть, да еще какие!

1 и 2  А вот сейчас и проверим!..

( Танец по показу взрослых, например «Тра-ля-ля» в исп-и Ю.Селиверстовой).

( Звучит «Финальная песня» - «сейчас зажжется свет и мы простимся с вами»  или «Ах, этот вечер»

из к/ф «Ах, водевиль»).

1 Поиграли мы чудесно!

2 Было очень интересно!

1 Нас почаще вспоминайте!

2 А теперь прощайте!

- До свидания! До новых встреч!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"

Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

"Путишествие в страну"Театралию".

Интегрированная театрализованнаядеятельность детей«Путешествие в страну «Театралию».Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей тв...

Путешествие в страну Театралию.

Занятие для подготовительной логопедической группы.  Развитие речи у логопатов через театральную деятельность. (Работа над интонацией, тембром голоса, дыханием, эмоциями)...

Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»

Формирование  интереса к театральному  искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации,  упражнять детей сочетать движения и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе

Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....