С Волшебником-Недоучкой за конфетами знаний (День знаний)
методическая разработка на тему

Варенникова Татьяна Федоровна

Сценарий празника "День знаний" (1 сентября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_volshebnikom-nedouchkoy_za_konfetami_znaniy.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая:  Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

Зазвенел звонок весёлый,

Собирая всех ребят.

Школьники шагают в школу.

Дошколята – в детский сад.

Яркий день в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Дети:   Я с утра иду весёлый,

Солнце улыбается,

Потому, что день хороший –

Праздник отмечается.

Мы соскучились за лето,

Загорели, подросли,

Воспитателям букеты

В этот праздник принесли.

Маме я машу рукою:

«Не волнуйся, не грусти!

Посмотри: друзья со мною,

Будем вместе здесь расти!»

Ждут нас радостные песни,

Шутки, игры, хоровод.

Мы проводим лето вместе

И начнём учебный год!

Папа, бабушка, сестрёнка провожают в детский сад

И тихонько в назиданье все твердят мне, все твердят:

«Не ленись и не дерись, с детским садом подружись,

Слушай всё внимательно, делай всё старательно!»

Вот пришёл я. Здесь – друзья,

Вместе мы – одна семья!

Принимай, любимый сад,

Нас – весёлых дошколят!

Ведущая:  Я поздравляю вас с праздником «День знаний» и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем-всем-всем! Сегодня начинается учебный год. За лето вы подросли, загорели и окрепли.  Значит, у вас достаточно сил, чтобы начать обучение и узнать много нового и  удивительного. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей, подарит вам много увлекательных и интересных занятий!

Ну, а самое любимое занятие у дошкольников – это игра! И я предлагаю начать наш праздник с игры! Называется она – «Отгадай название сказки». Я говорю первое слово, а вы продолжаете. Готовы?

Сивка… (Бурка)

Заюшкина…(избушка)

Конек… (Горбунок)

Гадкий… (Утёнок)

Мороз… (Красный Нос)

Царевна… (Лягушка)

Гуси… (лебеди)

Мальчик…(с-пальчик)

Аленький… (цветочек)

Цветик… (семицветик)

Бременские… (музыканты)

Крошечка… (Хаврошечка)

Доктор… (Айболит)

Ведущая:  («случайно» роняет осенний листок) Ох, а это что? Осень решила нас поприветствовать? Нет, на этом листочке что-то написано (смотрит) Загадка. Давайте попробуем её отгадать? (читает)

Очень часто седовлас он,

Чудеса ему подвластны,

Носит шляпу иль колпак,

Волшебство творить мастак.

Может вызвать ураган,

Превратить башмак в диван.

С утра волшебства он листает учебник

Кто это? Маг  или  добрый …

Дети:  Волшебник!

Звучит песня А.Зацепина  «Волшебник Недоучка». В зал входит одноимённый герой, обходит круг, останавливается около ширмы, на которой висят три больших замка.

Волшебник Недоучка: Эй, Мудрая Ворона, доброе утро! (махнув рукой) А, не слышит! Надо немного поразмяться. (танцует)

Мудрая Ворона (появляется на ширме):  Доброе утро, Волшебник–Недоучка! Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?

Волшебник Недоучка: Ну ты и зануда, Мудрая Ворона! Ладно уж, можно немножко и поколдовать.

Мудрая Ворона:  Что ж, принимайся за занятия. Волшебство — не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.

Волшебник Недоучка: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!

Мудрая Ворона:  Сколько можно делать одно и то же? И всегда неправильно! Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй — пауки. Интересно, что посыплется сейчас?

Волшебник Недоучка (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! (из-за ширмы летят сосновые шишки).

Мудрая Ворона:  Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?

Волшебник Недоучка: (достаёт волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Опять придётся смотреть в волшебную книгу? Но я же не умею читать.

Мудрая Ворона:  А я что говорила?! Учись прилежно! Внимательно слушай в Школе Магии своих учителей! А ты никого не слушал. Вот у тебя ничего и не получается! Вот даже читать не научился. Какой ты волшебник, если волшебную книгу прочитать не умеешь? Одно слово – недоучка! (важно уходит)

Волшебник Недоучка: (расстроенный, садится на пенек) И как же теперь быть? (плачет)

Ведущая:  По-моему, пора спешить на помощь нашему горе – волшебнику. (подходит к персонажу) Здравствуй, уважаемый Волшебник. Мы рады, что ты пришёл к нам на праздник. В нашем саду очень любят гостей.

Волшебник Недоучка:  Здравствуйте! А как я очутился в саду? Опять что-то не то наколдовал? Я хотел в волшебный лес переместиться…

Ну ладно, в саду – так в саду. Мне нравится гулять по саду: кругом яблони, груши, цветы… Только что-то я не вижу, а где у вас растут цветы?

Ведущая:  Да вот же они. В нашем саду цветы – это дети.

Самые лучшие на всей планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут!

Волшебник Недоучка:  О, я тоже весёлый! И танцевать люблю!

Ведущая:  Тогда давайте в качестве знакомства все вместе станцуем. И подружимся в весёлом танце!

ОБЩИЙ  ТАНЕЦ :  «Как живешь? Вот так!»

Волшебник Недоучка:  Ура! У меня теперь есть друзья! Ведь мы все подружились? Точно – точно? Я очень, очень рад! А мы, Волшебники, всегда делаем для друзей приятные сюрпризы и подарки! Вот и я сейчас вам наколдую что-нибудь интересное! (колдует)

Звук грома, ничего не происходит.

Волшебник Недоучка:  Сейчас – сейчас, я ещё раз попробую! (колдует опять безрезультатно,

громко плачет)

Ведущая:  Ну, и где твой сюрприз, Волшебник – Недоучка? И почему ты всё время плачешь ?

Волшебник Недоучка: Потому что в Школе Волшебных Наук мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Всё, что ни задавали мне… делал я кое-как. Даже читать не научился, и теперь у меня ни одно волшебство не получается.

Ведущая:  Кажется, я знаю, как тебе помочь. Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. И учиться ему сразу становится очень интересно! Тебе, Волшебник-Недоучка, эти конфеты просто необходимы! Ну, и нам не помешают.
А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Да!) Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний!..

Только как нам туда попасть? Волшебник-Недоучка, может быть ты нам поможешь туда попасть?

Волшебник-Недоучка. Не знаю…Я как раз проспал тот урок, на котором нам рассказывали про этот сад и Дерево знаний. Ладно, попробую перенести нас всех туда…

Ведущий. Ой, это не сад. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Всюду тишина,

Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник-День знаний, мы ищем Волшебный сад, в котором растет Волшебное дерево с конфетами знаний.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Дети. Да!

Баба-Яга. Тогда вставайте на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята?

Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?

Баба-Яга

Чтоб до Дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте.

Ведущая:  Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь, найти! Бабушка Яга, помоги нам найти свиток, я буду искать, а ты говорить горячо, или холодно.

Баба-Яга: Хорошо!

Проводится игра   «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО».

Ведущая (находит свиток, разворачивает): Что же там, в этом свитке, написано? (читает)
«Кто захочет попасть в Страну Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к 3-м замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево».
(Да!)Спасибо, Баба-Яга за помощь.

Баба-Яга. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

Ведущая:   Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям?  Тогда берём с собой всех друзей и едем!

«ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» - муз. М.Старокадомского

Дети садятся на места, Ведущая разворачивает свиток.

Ведущая: В свитке написано, что в Страну Знаний могут войти только вежливые дети. А вы вежливые? (дети отвечают: Да.) Ну, сейчас мы проверим

(Читает Стихотворение «Вежливые слова» - автор Олеся Емельянова.):

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему… (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала…(До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: … (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: … (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … (Будь здорова!)

Раздаётся звон, появляется первый ключ.

Ведущая:   Вот и первый ключ! Посмотрим, подойдёт ли он к одному из замков.

Отдаёт ключ Волшебнику, он открывает первый замок.

Волшебник Недоучка:  Давайте поскорее прочитаем второе задание!

Ведущая:   Сейчас прочитаю. Но сначала мне скажи, Волшебник – Недоучка, ты природу любишь? Птиц, зверей не обижаешь? А знаешь ли ты, как звери разговаривают? А ребята знают. И сейчас тебе всё расскажут и покажут. Потому что следующее задание в нашем свитке такое: Спеть песню «В траве сидел кузнечик». Только петь нужно не как ребята, а как….(показывает игрушки зверей, доставая их из корзинки)… как лягушата, щенята, котята, поросята.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» по-зверинному
(1-й куплет квакают, 2-й лают, 3-й мяукают, 4-й хрюкают…)

Волшебник Недоучка:  Как же я люблю разных животных! Особенно – насекомых! Самые мои любимые – паучки. Вот такие (вытаскивает из кармана игрушечного паучка, пытается пугать им детей. Проверяет карманы – ищет ещё паучков, огорчённо говорит)  Нету больше, один только… остальные разбежались. А я люблю, чтобы паучков много было, тогда с ними очень весело поиграть можно…Ну, ничего. Я сейчас поколдую и превращу всех ребят в паучков… (хочет начать колдовать, но Ведущая останавливает его)

Ведущая:   Нет-нет, хватит колдовать. Знаем мы тебя, Недоучку, - колдовать ты совсем не научился. Вдруг потом расколдовать не сумеешь? Мы лучше и так с тобой в паучков поиграем.
Вставайте близко друг к другу, (4 чел.) я надену на вас обруч, и у нас получится 2 симпатичных паучка. Посмотрим, какой паучок будет самым шустрым и не запутается в лапках. Надо добраться до пенька и вернуться назад.

АТТРАКЦИОН :  «ПАУЧКИ»

ИГРЫ…

Раздаётся звон, появляется ключ. Открывают второй замок.

Ведущая:   Ну, пора переходить к последнему заданию.

Волшебник Недоучка:  Подождите – подождите! Последнее задание объявлю я сам!

Ведущая:   Как же ты узнаешь, что написано в свитке, если читать не умеешь?

Волшебник Недоучка:  Читать не умею, но мысли отгадывать могу – этому меня ещё в детском саду Волшебников научили!

Ведущая:   Хорошо, давай попробуем. Я читаю молча, про себя, а ты рассказывай ребятам – что я прочитала. (читает, иногда пристально поглядывая на Волшебника)

Волшебник Недоучка:  (сосредоточенно «читает» мысли) Сейчас вы подумали про школу…. Потом про детский сад… а сейчас опять про школу…. Ничего не понимаю…

Ведущая:  Почти угадал. В третьем задании, которое называется «А в школе…», говорится и про школу, и про детский сад, - ведь они похожи в том, что и там, и тут дети постоянно чему-то учатся. Но, всё-таки, детский сад и школа друг от друга немного и отличаются. А чем – мы сейчас все вместе выясним.

Я буду вам рассказывать про детский сад, а вы мне – про школу. (Дети хором отвечают на вопросы):

- В детском саду – воспитательница, а в школе кто?  (Учительница)

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?   (Учениками)

- В детском саду - столы, а в школе?   (Парты)

- В детском саду - группы, а в школе?   (Классы)

- В детском саду - занятия, а в школе?   (Уроки)

Волшебник Недоучка:  Какие такие занятия? В детском саду дети только играют!

Ведущая:  Ты не прав, Волшебник Недоучка. Если бы дети только играли, они бы не смогли справиться с теми заданиями, которые написаны в волшебном свитке. Дети, давайте расскажем Волшебнику – чем нам приходится заниматься в детском саду, чтобы не только расти, но и становиться умными и дружными.

Дети:   Много, много дней подряд

Летом и зимой,

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!  
(И. Гурина)

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём.

ПЕСНЯ :  «Ах, как хорошо в садике живется!»

Раздаётся звон, появляется третий ключ. Открывают последний замок.

Звучит мелодия,из-за ширмы «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.

Ведущая:  Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания.  Вы, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте!

Ведущая берёт корзинку, в которой уже есть конфеты, собирает с Дерева оставшиеся, раздаёт детям.
Звенит звонок.

Волшебник Недоучка:   Ой, уже звенит звонок,
Опоздаю на урок!

Спасибо вам, ребята, я теперь понял, чтобы многое уметь и знать – нужно старательно учиться: читать, писать, считать, наблюдать, рассказывать…

Обещаю вам, что больше не пропущу ни одного урока в Школе Чародеев и стану настоящим

Магом – Волшебником!   (убегает)

Ведущая:  Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается.

«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

МУЗЫКА М. СТАРОКАДОМСКОГО

Описание движений

И.П. –дети стоят друг за другом.

1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И.П. – стоя лицом в круг.

На слова «Тра –та-та» -три хлопка справа у головы.

Повторение — три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» — на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» — наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку – забияку» — шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» — наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» — наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» — руки опустить».

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

2 фигура

2 куплет

Запев:

Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками ( «паровозик»).

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» — имитация езды на автомобиле.

Припев – движения те же.

3 фигура

3 куплет

Запев:

Подскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3, 5 лет вместо подскоков ходьба). Начиная со слов «Нам солнышко светило» — дети 4-5 лет одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой ( «ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.

Припев:

Движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню Знаний "Волшебник-недоучка и дерево Знаний".

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям при подготовки развлечений к 1 сентября....

Сценарий ко Дню знаний для детей подготовительной к школе группы «Волшебник Недоучка в гостях у ребят»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о празднике День Знаний.Развивающие: развивать тв...

Сценарий праздника для всех возрастных групп ко Дню знаний «День знаний с Карлсоном и Фрекен Бок»

Сценарий праздника «День знаний с Карлсоном и Фрекен Бок»Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети: мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике.Хоть и жаль немного лета,Но г...

Сценарий осеннего развлечения ко Дню Знаний "Волшебник-Недоучка"

Легкий сценарий, без подготовки, для групп средней, старшей, подготовительной....

Сценарий утренника ко Дню знаний "День знаний с Карлсоном" (2023 год).

Сценарий утренника "День знаний с Карлсоном"...