Сценарий ко Дню знаний для детей подготовительной к школе группы «Волшебник Недоучка в гостях у ребят»
картотека (подготовительная группа)

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о празднике День Знаний.
Развивающие: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координации движений.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица: ведущая, Волшебник Недоучка, Мудрая Ворона (появляется на ширме или в живую), Баба-Яга, человек за ширмой.
Атрибуты:  жуки и пауки, шишки; волшебная книга; пенек для вороны; свиток с заданиями на А3; 2 ракетки с мячом ( теннисным ); дерево с конфетами
 
Ход:
Музыка 001 Дети проходят на места.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
        Ребенок 1. Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ребенок 2. Детский сад спешим поздравить
Дружно в очень славный праздник.
Пожелаем мы в день знаний – 
Радости и много счастья.
Ребенок 3. Детям  –  новых всех умений,
Педагогам –  достижений.
Всем справляться на ура,
Больше радости, добра.
Ребенок 4. Вот и лето пролетело,
Нас встречает детский сад.
Отдыхать нам надоело,
Своей группе каждый рад.
Ребенок 5. Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш –
С радостью мы все пришли.
Ребенок 6. Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
Ребенок 7. Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
Ребенок 8. И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в день знаний осень наступает.
Ребёнок 9. В первый класс нам рановато,
Но растём мы, как маслята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Ребёнок 10. Это с детства нужно знать –
И девчонкам, и мальчишкам –
Надо знанья получать
И читать с восторгом книжки.
Зазвенел звонок весёлый,
Ребёнок 11. Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Ребёнок 12. Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
Ребёнок 13. Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Ребёнок 14. Папа, бабушка, сестрёнка провожают в детский сад
И тихонько в назиданье все твердят мне, все твердят:
«Не ленись и не дерись, с детским садом подружись,
Слушай всё внимательно, делай всё старательно!»
Ребёнок 15. Вот пришёл я. Здесь – друзья,
Вместе мы – одна семья!
Принимай, любимый сад,
Нас – весёлых дошколят!
Ведущая: Я поздравляю вас с праздником «День знаний» и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем-всем-всем! Сегодня начинается учебный год. За лето вы подросли, загорели и окрепли. Значит, у вас достаточно сил, чтобы начать обучение и узнать много нового и удивительного. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей, подарит вам много увлекательных и интересных занятий!
Ну, а самое любимое занятие у дошкольников – это игра! И я предлагаю начать наш праздник с игры! Называется она – «Отгадай название сказки». Я говорю первое слово, а вы продолжаете. Готовы?
Сивка… (Бурка)
Заюшкина…(избушка)
Конек… (Горбунок)
Гадкий… (Утёнок)
Мороз… (Красный Нос)
Царевна… (Лягушка)
Гуси… (лебеди)
Мальчик…(с-пальчик)
Аленький… (цветочек)
Цветик… (семицветик)
Бременские… (музыканты)
Крошечка… (Хаврошечка)
Доктор… (Айболит)
Ведущая: («случайно» роняет осенний листок) Ох, а это что? Осень решила нас поприветствовать? Нет, на этом листочке что-то написано (смотрит) Загадка. Давайте попробуем её отгадать? (читает)
Очень часто седовлас он,
Чудеса ему подвластны,
Носит шляпу иль колпак,
Волшебство творить мастак.
Может вызвать ураган,
Превратить башмак в диван.
С утра волшебства он листает учебник
Кто это? Маг или добрый …
Дети: Волшебник!
Музыка 002  А.Зацепина «Волшебник Недоучка». 
В зал входит Волшебник Недоучка, обходит круг, останавливается около ширмы, на которой висят три больших замка.
Волшебник Недоучка: Эй, Мудрая Ворона, доброе утро! (махнув рукой) А, не слышит! Надо немного поразмяться. (танцует) Музыка 002 продолжить
Мудрая Ворона: Доброе утро, Волшебник–Недоучка! Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?
Волшебник Недоучка: Ну ты и зануда, Мудрая Ворона! Ладно уж, можно немножко и поколдовать.
Мудрая Ворона: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство – не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.
Волшебник Недоучка: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!
Упражняется. В первый раз из-за ширмы посыпались жуки, во второй- пауки.
Мудрая Ворона: Сколько можно делать одно и то же? И всегда неправильно! Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй – пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Волшебник Недоучка (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! (из-за ширмы летят сосновые шишки).
Мудрая Ворона: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?
Волшебник Недоучка: (достаёт волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Опять придётся смотреть в волшебную книгу? Но я же не умею читать.
Мудрая Ворона: А я что говорила?! Учись прилежно! Внимательно слушай в Школе Магии своих учителей! А ты никого не слушал. Вот у тебя ничего и не получается! Вот даже читать не научился. Какой ты волшебник, если волшебную книгу прочитать не умеешь? Одно слово – недоучка! (важно уходит)
Волшебник Недоучка: (расстроенный, садится на пенек) И как же теперь быть? (плачет)
Ведущая: По-моему, пора спешить на помощь нашему горе – волшебнику. (подходит к персонажу) Здравствуй, уважаемый Волшебник. Мы рады, что ты пришёл к нам на праздник. В нашем саду очень любят гостей.
Волшебник Недоучка: Здравствуйте! А как я очутился в саду? Опять что-то не то наколдовал? Я хотел в волшебный лес переместиться…
Ну ладно, в саду – так в саду. Мне нравится гулять по саду: кругом яблони, груши, цветы… Только что-то я не вижу, а где у вас растут цветы?
Ведущая: Да вот же они. В нашем саду цветы – это дети.
Самые лучшие на всей планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут!
Волшебник Недоучка: О, я тоже весёлый! И танцевать люблю!
Ведущая: Тогда давайте в качестве знакомства все вместе станцуем. И подружимся в весёлом танце!
Музыка 003 ОБЩИЙ ТАНЕЦ : «У друзей нет выходных»
Волшебник Недоучка: Ура! У меня теперь есть друзья! Ведь мы все подружились? Точно – точно? Я очень, очень рад! А мы, Волшебники, всегда делаем для друзей приятные сюрпризы и подарки! Вот и я сейчас вам наколдую что-нибудь интересное! (колдует)
Музыка 004 Звук грома, ничего не происходит.
Волшебник Недоучка: Сейчас – сейчас, я ещё раз попробую! Музыка 005 (колдует опять безрезультатно, громко плачет)
Ведущая: Ну, и где твой сюрприз, Волшебник – Недоучка? И почему ты всё время плачешь ?
Волшебник Недоучка: Потому что в Школе Волшебных Наук мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Всё, что ни задавали мне… делал я кое-как. Даже читать не научился, и теперь у меня ни одно волшебство не получается.
Ведущая: Кажется, я знаю, как тебе помочь. Известно мне, ребята, что за семью морями есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. И учиться ему сразу становится очень интересно! Тебе, Волшебник-Недоучка, эти конфеты просто необходимы! Ну, и нам не помешают. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Да!) Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний!
Только как нам туда попасть? Волшебник-Недоучка, может быть ты нам поможешь туда попасть?
Волшебник-Недоучка: Не знаю…Я как раз проспал тот урок, на котором нам рассказывали про этот сад и Дерево знаний. Ладно, попробую перенести нас всех туда…
Ведущий: Ой, это не сад. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…
Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса. Музыка 006
Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.
Музыка 007 Т. Морозовой «Бабка-Ёжка»
появляется Баба-Яга, красиво одетая
Баба-Яга: А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?
Ведущий: У нас сегодня праздник-День знаний, мы ищем Волшебный сад, в котором растет Волшебное дерево с конфетами знаний.
Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?
Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?
Дети. Да!
Баба-Яга. Тогда вставайте на танец.
Музыка 008 Т. Морозовой «Бабка-Ёжка» (Дети танцуют по показу )
Баба-Яга. Ой, молодцы!
Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята?
Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?
Баба-Яга: Чтоб до Дерева дойти и не сбиться вам с пути, Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти. На вопросы отвечайте и замки все открывайте.
Ведущая: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь, найти! Бабушка Яга, помоги нам найти свиток, мы будем искать, а ты говорить горячо, или холодно.
Баба-Яга: Хорошо!
Музыка 009 Проводится игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО».
Дети находят свиток
Ведущая: (разворачивает): Что же там, в этом свитке, написано? (читает) «Кто захочет попасть в Страну Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к 3-м замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево». Спасибо, Баба-Яга за помощь.
Баба-Яга. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!
Ведущая: Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям? (Дети отвечают)
Дети садятся на места, Ведущая разворачивает свиток.
Ведущая: В свитке написано, что в Страну Знаний могут войти только вежливые дети. А вы вежливые? (дети отвечают: Да.) Ну, сейчас мы проверим (Читает Стихотворение «Вежливые слова»)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему… (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала…(До свиданья!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: … (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: … (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: … (Будь здорова!)
Музыка 010 Раздаётся звон, появляется первый ключ.
Ведущая: Вот и первый ключ! Посмотрим, подойдёт ли он к одному из замков.
Отдаёт ключ Волшебнику, он открывает первый замок.
Волшебник Недоучка: Давайте поскорее прочитаем второе задание!
Ведущая: Сейчас прочитаю. Следующее задание в нашем свитке такое: я буду вам поочередно показывать буквы. Чье имя начинается с этой буквы, тот поднимает руку.
Проводится игра «Назови своё имя»
 
Музыка 0011 Проводится игра «СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ». 
В игре участвуют десять человек. Дети берут таблички с цифрами от 1 до 10.. Под фонозапись песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ» дети подскоками двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки выстраиваются в шеренгу, занимая место в соответствии с порядковым номером своей цифры. Игру можно провести 2 раза.
Ведущая: следующее задание будет несложное, но оно требует внимания! Я расскажу вам одну историю, а вы должны будете на каждую названную мной цифру хлопать в ладоши: если услышите цифру 1 - один хлопок, 2- два хлопка и так далее! Все понятно? Начинаем, слушайте внимательно: 
«Жил-был один капитан!                                       (дети хлопают 1 раз)
Было у него два помощника!                                 (дети хлопают 2 раза)
И было у них три моторных лодки!                      (дети хлопают 3 раза)
Четыре весла,                                                         (дети хлопают 4 раза)
И пять спасательных кругов!                                (дети хлопают 5 раз)
Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете все цифры, умеете считать, и вы очень внимательны!
Музыка 012 Раздаётся звон, появляется ключ. Открывают второй замок.
Ведущая: Ну, пора переходить к последнему заданию.
Волшебник Недоучка: Подождите – подождите! Последнее задание объявлю я сам!
Ведущая: Как же ты узнаешь, что написано в свитке, если читать не умеешь?
Волшебник Недоучка: Читать не умею, но мысли отгадывать могу – этому меня ещё в детском саду Волшебников научили!
Ведущая: Хорошо, давай попробуем. Я читаю молча, про себя, а ты рассказывай ребятам – что я прочитала. (читает, иногда пристально поглядывая на Волшебника)
Волшебник Недоучка: (сосредоточенно «читает» мысли) Сейчас вы подумали про школу…. Потом про детский сад… а сейчас опять про школу…. Ничего не понимаю…
Ведущая: Почти угадал. В третьем задании, которое называется «А в школе…», говорится и про школу, и про детский сад, - ведь они похожи в том, что и там, и тут дети постоянно чему-то учатся. Но, всё-таки, детский сад и школа друг от друга немного и отличаются. А чем – мы сейчас все вместе выясним.
Я буду вам рассказывать про детский сад, а вы мне – про школу. (Дети хором отвечают на вопросы):
- В детском саду – воспитательница, а в школе кто? (Учительница)
- В детском саду вас называют детьми, а в школе? (Учениками)
- В детском саду - столы, а в школе? (Парты)
- В детском саду - группы, а в школе? (Классы)
- В детском саду - занятия, а в школе? (Уроки)
Волшебник Недоучка: Ребята, а кто знает, какие предметы у вас будут проходить в школе? (Ответы детей) 
Волшебник Недоучка: Какие молодцы!  Вот, по поводу физкультуры! Сейчас мы и проверим, какие вы спортивные ребята!
Музыка 013 Эстафета «Не урони»
Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать кеглю и передать эстафету следующему участнику.
Волшебник Недоучка:  Молодцы! Видно,  в детском саду вы занимаетесь физкультурой.
Музыка 014 Раздаётся звон, появляется третий ключ. Открывают последний замок.
Музыка 015 Звучит мелодия, из-за ширмы «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.
Ведущая: Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания. Вы, ребята, не зевайте, угощенье принимайте!
Музыка 016 Звенит звонок.
Волшебник Недоучка: Ой, уже звенит звонок, Опоздаю на урок!
Спасибо вам, ребята, я теперь понял, чтобы многое уметь и знать – нужно старательно учиться: читать, писать, считать, наблюдать, рассказывать… Обещаю вам, что больше не пропущу ни одного урока в Школе Чародеев и стану настоящим Магом – Волшебником! (убегает)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается. И нам всем уже пора на занятия!
Музыка 017
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gotovyy.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

  • Сценарий ко Дню знаний
  • для детей подготовительной к школе группы

«Волшебник Недоучка в гостях у ребят»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о празднике День Знаний.

Развивающие: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координации движений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Действующие лица: ведущая, Волшебник Недоучка, Мудрая Ворона (появляется на ширме или в живую), Баба-Яга, человек за ширмой.

Атрибуты:  жуки и пауки, шишки; волшебная книга; пенек для вороны; свиток с заданиями на А3; 2 ракетки с мячом ( теннисным ); дерево с конфетами

Ход:

Музыка 001 Дети проходят на места.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

        Ребенок 1. Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ребенок 2. Детский сад спешим поздравить
Дружно в очень славный праздник.
Пожелаем мы в день знаний –
Радости и много счастья.

Ребенок 3. Детям  –  новых всех умений,
Педагогам –  достижений.
Всем справляться на ура,
Больше радости, добра.

Ребенок 4. Вот и лето пролетело,
Нас встречает детский сад.
Отдыхать нам надоело,
Своей группе каждый рад.

Ребенок 5. Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш –

С радостью мы все пришли.

Ребенок 6. Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

Очень долго ждали все мы сентября,

В садик торопиться снова нам пора.

Ребенок 7. Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать.

Ребенок 8. И листок осенний кружится, порхая,

Знает, что в день знаний осень наступает.

Ребёнок 9. В первый класс нам рановато,

Но растём мы, как маслята.

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.

Ребёнок 10. Это с детства нужно знать –
И девчонкам, и мальчишкам –
Надо знанья получать
И читать с восторгом книжки.

Зазвенел звонок весёлый,

Ребёнок 11. Мы соскучились за лето,

Загорели, подросли,

Воспитателям букеты

В этот праздник принесли.

Ребёнок 12. Маме я машу рукою:

«Не волнуйся, не грусти!

Посмотри: друзья со мною,

Будем вместе здесь расти!»

Ребёнок 13. Ждут нас радостные песни,

Шутки, игры, хоровод.

Мы проводим лето вместе

И начнём учебный год!

Ребёнок 14. Папа, бабушка, сестрёнка провожают в детский сад

И тихонько в назиданье все твердят мне, все твердят:

«Не ленись и не дерись, с детским садом подружись,

Слушай всё внимательно, делай всё старательно!»

Ребёнок 15. Вот пришёл я. Здесь – друзья,

Вместе мы – одна семья!

Принимай, любимый сад,

Нас – весёлых дошколят!

Ведущая: Я поздравляю вас с праздником «День знаний» и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем-всем-всем! Сегодня начинается учебный год. За лето вы подросли, загорели и окрепли. Значит, у вас достаточно сил, чтобы начать обучение и узнать много нового и удивительного. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей, подарит вам много увлекательных и интересных занятий!

Ну, а самое любимое занятие у дошкольников – это игра! И я предлагаю начать наш праздник с игры! Называется она – «Отгадай название сказки». Я говорю первое слово, а вы продолжаете. Готовы?

Сивка… (Бурка)

Заюшкина…(избушка)

Конек… (Горбунок)

Гадкий… (Утёнок)

Мороз… (Красный Нос)

Царевна… (Лягушка)

Гуси… (лебеди)

Мальчик…(с-пальчик)

Аленький… (цветочек)

Цветик… (семицветик)

Бременские… (музыканты)

Крошечка… (Хаврошечка)

Доктор… (Айболит)

Ведущая: («случайно» роняет осенний листок) Ох, а это что? Осень решила нас поприветствовать? Нет, на этом листочке что-то написано (смотрит) Загадка. Давайте попробуем её отгадать? (читает)

Очень часто седовлас он,

Чудеса ему подвластны,

Носит шляпу иль колпак,

Волшебство творить мастак.

Может вызвать ураган,

Превратить башмак в диван.

С утра волшебства он листает учебник

Кто это? Маг или добрый …

Дети: Волшебник!

Музыка 002  А.Зацепина «Волшебник Недоучка».

В зал входит Волшебник Недоучка, обходит круг, останавливается около ширмы, на которой висят три больших замка.

Волшебник Недоучка: Эй, Мудрая Ворона, доброе утро! (махнув рукой) А, не слышит! Надо немного поразмяться. (танцует) Музыка 002 продолжить

Мудрая Ворона: Доброе утро, Волшебник–Недоучка! Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?

Волшебник Недоучка: Ну ты и зануда, Мудрая Ворона! Ладно уж, можно немножко и поколдовать.

Мудрая Ворона: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство – не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.

Волшебник Недоучка: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!

Упражняется. В первый раз из-за ширмы посыпались жуки, во второй- пауки.

Мудрая Ворона: Сколько можно делать одно и то же? И всегда неправильно! Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй – пауки. Интересно, что посыплется сейчас?

Волшебник Недоучка (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! (из-за ширмы летят сосновые шишки).

Мудрая Ворона: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?

Волшебник Недоучка: (достаёт волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Опять придётся смотреть в волшебную книгу? Но я же не умею читать.

Мудрая Ворона: А я что говорила?! Учись прилежно! Внимательно слушай в Школе Магии своих учителей! А ты никого не слушал. Вот у тебя ничего и не получается! Вот даже читать не научился. Какой ты волшебник, если волшебную книгу прочитать не умеешь? Одно слово – недоучка! (важно уходит)

Волшебник Недоучка: (расстроенный, садится на пенек) И как же теперь быть? (плачет)

Ведущая: По-моему, пора спешить на помощь нашему горе – волшебнику. (подходит к персонажу) Здравствуй, уважаемый Волшебник. Мы рады, что ты пришёл к нам на праздник. В нашем саду очень любят гостей.

Волшебник Недоучка: Здравствуйте! А как я очутился в саду? Опять что-то не то наколдовал? Я хотел в волшебный лес переместиться…

Ну ладно, в саду – так в саду. Мне нравится гулять по саду: кругом яблони, груши, цветы… Только что-то я не вижу, а где у вас растут цветы?

Ведущая: Да вот же они. В нашем саду цветы – это дети.

Самые лучшие на всей планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут!

Волшебник Недоучка: О, я тоже весёлый! И танцевать люблю!

Ведущая: Тогда давайте в качестве знакомства все вместе станцуем. И подружимся в весёлом танце!

Музыка 003 ОБЩИЙ ТАНЕЦ : «У друзей нет выходных»

Волшебник Недоучка: Ура! У меня теперь есть друзья! Ведь мы все подружились? Точно – точно? Я очень, очень рад! А мы, Волшебники, всегда делаем для друзей приятные сюрпризы и подарки! Вот и я сейчас вам наколдую что-нибудь интересное! (колдует)

Музыка 004 Звук грома, ничего не происходит.

Волшебник Недоучка: Сейчас – сейчас, я ещё раз попробую! Музыка 005 (колдует опять безрезультатно, громко плачет)

Ведущая: Ну, и где твой сюрприз, Волшебник – Недоучка? И почему ты всё время плачешь ?

Волшебник Недоучка: Потому что в Школе Волшебных Наук мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Всё, что ни задавали мне… делал я кое-как. Даже читать не научился, и теперь у меня ни одно волшебство не получается.

Ведущая: Кажется, я знаю, как тебе помочь. Известно мне, ребята, что за семью морями есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. И учиться ему сразу становится очень интересно! Тебе, Волшебник-Недоучка, эти конфеты просто необходимы! Ну, и нам не помешают. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Да!) Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний!

Только как нам туда попасть? Волшебник-Недоучка, может быть ты нам поможешь туда попасть?

Волшебник-Недоучка: Не знаю…Я как раз проспал тот урок, на котором нам рассказывали про этот сад и Дерево знаний. Ладно, попробую перенести нас всех туда…

Ведущий: Ой, это не сад. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Всюду тишина,

Только слышатся птичьи голоса.        Музыка 006

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

Музыка 007 Т. Морозовой «Бабка-Ёжка»

появляется Баба-Яга, красиво одетая

Баба-Яга: А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий: У нас сегодня праздник-День знаний, мы ищем Волшебный сад, в котором растет Волшебное дерево с конфетами знаний.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Дети. Да!

Баба-Яга. Тогда вставайте на танец.

Музыка 008 Т. Морозовой «Бабка-Ёжка» (Дети танцуют по показу )

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята?

Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?

Баба-Яга: Чтоб до Дерева дойти и не сбиться вам с пути, Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти. На вопросы отвечайте и замки все открывайте.

Ведущая: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь, найти! Бабушка Яга, помоги нам найти свиток, мы будем искать, а ты говорить горячо, или холодно.

Баба-Яга: Хорошо!

Музыка 009 Проводится игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО».

Дети находят свиток

Ведущая: (разворачивает): Что же там, в этом свитке, написано? (читает) «Кто захочет попасть в Страну Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к 3-м замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево». Спасибо, Баба-Яга за помощь.

Баба-Яга. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

Ведущая: Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям? (Дети отвечают)

Дети садятся на места, Ведущая разворачивает свиток.

Ведущая: В свитке написано, что в Страну Знаний могут войти только вежливые дети. А вы вежливые? (дети отвечают: Да.) Ну, сейчас мы проверим (Читает Стихотворение «Вежливые слова»)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему… (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала…(До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: … (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: … (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … (Будь здорова!)

Музыка 010 Раздаётся звон, появляется первый ключ.

Ведущая: Вот и первый ключ! Посмотрим, подойдёт ли он к одному из замков.

Отдаёт ключ Волшебнику, он открывает первый замок.

Волшебник Недоучка: Давайте поскорее прочитаем второе задание!

Ведущая: Сейчас прочитаю. Следующее задание в нашем свитке такое: я буду вам поочередно показывать буквы. Чье имя начинается с этой буквы, тот поднимает руку.

Проводится игра «Назови своё имя»

Музыка 0011 Проводится игра «СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ». 

В игре участвуют десять человек. Дети берут таблички с цифрами от 1 до 10.. Под фонозапись песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ» дети подскоками двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки выстраиваются в шеренгу, занимая место в соответствии с порядковым номером своей цифры. Игру можно провести 2 раза.

Ведущая: следующее задание будет несложное, но оно требует внимания! Я расскажу вам одну историю, а вы должны будете на каждую названную мной цифру хлопать в ладоши: если услышите цифру 1 - один хлопок, 2- два хлопка и так далее! Все понятно? Начинаем, слушайте внимательно:

«Жил-был один капитан!                                       (дети хлопают 1 раз)

Было у него два помощника!                                 (дети хлопают 2 раза)

И было у них три моторных лодки!                      (дети хлопают 3 раза)

Четыре весла,                                                         (дети хлопают 4 раза)

И пять спасательных кругов!                                (дети хлопают 5 раз)

Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете все цифры, умеете считать, и вы очень внимательны!

Музыка 012 Раздаётся звон, появляется ключ. Открывают второй замок.

Ведущая: Ну, пора переходить к последнему заданию.

Волшебник Недоучка: Подождите – подождите! Последнее задание объявлю я сам!

Ведущая: Как же ты узнаешь, что написано в свитке, если читать не умеешь?

Волшебник Недоучка: Читать не умею, но мысли отгадывать могу – этому меня ещё в детском саду Волшебников научили!

Ведущая: Хорошо, давай попробуем. Я читаю молча, про себя, а ты рассказывай ребятам – что я прочитала. (читает, иногда пристально поглядывая на Волшебника)

Волшебник Недоучка: (сосредоточенно «читает» мысли) Сейчас вы подумали про школу…. Потом про детский сад… а сейчас опять про школу…. Ничего не понимаю…

Ведущая: Почти угадал. В третьем задании, которое называется «А в школе…», говорится и про школу, и про детский сад, - ведь они похожи в том, что и там, и тут дети постоянно чему-то учатся. Но, всё-таки, детский сад и школа друг от друга немного и отличаются. А чем – мы сейчас все вместе выясним.

Я буду вам рассказывать про детский сад, а вы мне – про школу. (Дети хором отвечают на вопросы):

- В детском саду – воспитательница, а в школе кто? (Учительница)

- В детском саду вас называют детьми, а в школе? (Учениками)

- В детском саду - столы, а в школе? (Парты)

- В детском саду - группы, а в школе? (Классы)

- В детском саду - занятия, а в школе? (Уроки)

Волшебник Недоучка: Ребята, а кто знает, какие предметы у вас будут проходить в школе? (Ответы детей)

Волшебник Недоучка: Какие молодцы!  Вот, по поводу физкультуры! Сейчас мы и проверим, какие вы спортивные ребята!

Музыка 013 Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать кеглю и передать эстафету следующему участнику.

Волшебник Недоучка:  Молодцы! Видно,  в детском саду вы занимаетесь физкультурой.

Музыка 014 Раздаётся звон, появляется третий ключ. Открывают последний замок.

Музыка 015 Звучит мелодия, из-за ширмы «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.

Ведущая: Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания. Вы, ребята, не зевайте, угощенье принимайте!

Музыка 016 Звенит звонок.

Волшебник Недоучка: Ой, уже звенит звонок, Опоздаю на урок!

Спасибо вам, ребята, я теперь понял, чтобы многое уметь и знать – нужно старательно учиться: читать, писать, считать, наблюдать, рассказывать… Обещаю вам, что больше не пропущу ни одного урока в Школе Чародеев и стану настоящим Магом – Волшебником! (убегает)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается. И нам всем уже пора на занятия!

        Музыка 017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление.    Программное содержание:1.    Освоение первоначальных представлений социального характера.2.    Р...

сценарий праздника День знаний для разновозрастных групп на улице "Жители солнечного города в гостях у ребят"

Действующие лица: Взрослые-воспитателиВедущаяНезнайка КнопочкаЗнайкаМузыкант ГусляВинтикШпунтик Тюбик...

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной к школе группе "Волшебник изумрудного города"

Цели и задачи:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  интерес к театральной деятельности. Расширять представления детей о весне; Развивать эстетическое восп...

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Весна-красна в гости к нам пришла»

Сценарий  праздника для детей подготовительной к школе группы«Весна-красна в гости к нам пришла»...