Главные вкладки

    Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6
    «Почемучка в гостях у ребят»
    Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pochemuchka_v_gostyah_u_rebyat.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6

    «Почемучка в гостях у ребят»

    Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

    Конспект спортивного досуга по ПДД

    «Почемучка в гостях у ребят»

    Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Закрепить название дорожных знаков (предупреждающие , запрещающие , информационно – указательные), предназначенные для водителей и пешеходов , развитие координации движений , воспитывать дружеские чувства .

    Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Гонки на самокатах», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .

    Оборудование: Светофор, дорожные знаки, цветные шарики для метания , корзины ( 6 шт ) , жезл регулировщика 2 шт , самокаты 2 шт , стойки для езды змейкой.

    Ход занятия:

    Дети: Мы выходим со двора ,

    Ножки топают топ , топ .

    Все идут по тротуару

    С правой стороны по парам .

    Ищем , ищем .Где же ? Вот !

    Пешеходный переход !

    Переход со светофором :

    Красный загорится скоро .

    Глазки ждут зелёный свет ,

    На другой прохода нет !

    И три раза – Ра , два . три :

    Влево , вправо  посмотри.

    Нет автомобилей вроде .

    Быстрым шагом  мы проходим .

    Ведущий : Дети , сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения .Наш детский сад и дома где вы живёте , находятся рядом с большой дорогой . Это шоссе . Если мы прислушиваемся ,то услышим гул от движения множества автомобилей . они мчатся на большой скорости . Рядом с шоссе находится дорога для пешеходов – тротуар .вам часто приходиться переходить шоссе .Вы ездите с мамами на автобусе в город , ходите в магазин , а парк , бассейн . чтобы спокойно переходить улицу , надо знать правила дорожного движения . что же это за правила ?

                             1 ребёнок

    Должен знать пешеход :

    Есть сигналы светофора –

    Подчиняйся им без спора !

                                2 ребёнок

    Жёлтый свет – предупрежденье :

    Жди сигнала для движенья .!

                                 3 ребёнок

    Зелёный свет открыл дорогу :

    Переходить ребята могут 1

                                 4 ребёнок

    Красный свет нам говорит :

    Стой ! опасно ! Путь закрыт !

        Дети вместе

     И зверята даже знают –

    На дороге не играют !

    Ведущий : На дороге не играют , нам  здесь знаки помогают .

       Игра «Дорожные знаки»

    Каждая команда получает задание, выставляет правильный дорожный знак на прочитанное стихотворение . За каждый верный ответ команда получает одно очко .

            Вопросы 1ой команде :

    Я хочу спросить про знак .

    Нарисован знак вот так :

    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то (показ верного знака и его название )

           Вопрос 2 ой команде

    Мой приятель говорит :

    «Детям путь всегда закрыт» показ верного знака и его название )

           Вопрос 1 ой команде

    Шли с приятелем домой ,

    Видим знак у мостовой :

    Синий круг , велосипед ,

    Ничего другого нет.

               Вопрос 2 ой команде

    Человек шагает смело

    По полоскам чёрно – белым .

    Ведущий : Будьте внимательны на улице дети знаки чудесные есть на свете .

                    Ребёнок

    Полоска земли такая ,

    Где движенье не смолкает .

    Там . где строгих правил много ,

    Называется

    Дети : дорога .

    Вдруг на площадку на самокате выезжает Почемучка .Он начинает кататься по площадке , нарушая все правила .

    Ведущий : Ребята , посмотрите .Этот водитель нарушает все правила .его нужно срочно остановить. Стой и расскажи как тебя зовут , как  ты сюда попал?

    Почемучка : Я Почемучка , катаюсь  где хочу .А что я не правильно еду ? Почему ?  

    Дети : Нет

    Почемучка : А я по другому не умею . Можно меня научить ?

    Ведущий : ну конечно можно

    Ведущий : А сейчас мы отправимся в школу ГИБДД учиться вождению .

                       Игра «Гонки на самокатах»

    Команды выполняют движение на самокате змейкой между кеглями до ориентира , обратно змейкой , каждый участник выполняет задание 1 раз туда , 2 – обратно , возвращает самокат следующему участнику и отходит на тротуар . Та команда , которая быстрее заканчивает получает призовое очко .

    Ведущий : Наши дети знают , что ездить и ходить нужно по правилам .На дороге много помощников .

    Вот загадка про одного из них .

    Ведущий загадывает загадку детям :

    Посмотри, силач какой –

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик

    Ответы детей.

    Ведущий : Верно – это регулировщик .Сейчас мы с ребятами будем играть в игру и тебя приглашаем с нами .

                     Игра «Умный жезл»

    Дети строятся в две шеренги лицом к друг другу

    У каждой команды жезл регулировщика

    По сигналу ведущего «Начали»жезл передаётся друг другу . .По сигналу стоп игра останавливается . тот у кого жезл готовиться отвечать на вопрос ведущего . каждый верный ответ отмечается призовым очком .

    Вопросы 1ой команде

    1.Как можно безопасно перейти улицу ? ( пользуясь пещеходным переходом )

    2 Какие виды переходов вы знаете ? ( подземные , надземные )

    3 Как правильно переходить перекрёсток ? ( на перекрёстке разрешается переходить дорогу по линиям тротуаров или обочин )

    4 Как правильно переходить дорогу ?

    ( приготовиться , посмотреть налево , посмотреть направо .

    Дойдя до середины дороги посмотреть , если нет машин – начинать переход .

    5 Что означают сигналы светофора ?

      Вопросы 2 ой команде

    1 Что делает на дороге регулировщик ?

    2 Что означает синий цвет на дорожных знаках ( Это разрешающие и указательные знаки )

    3 Что означает красный цвет на дорожных знаках ( Это предупреждающие и запрещающие знаки )

    4 Почему опасно играть на проезжей части .

    5 Можно ли перебегать дорогу прямо перед идущей навстречу машиной и почему ?

    Ведущий : Мы сегодня повторили правила дорожного движения , помогли Почемучке узнать много нового .

    Почемучка : Ой ребята как интересно было вас слушать , я вам очень благодарен и предлагаю поиграть вместе со мной в интересную игру с шариками .

    Нужно бросать шарики в корзину метко , чтобы попасть .

    Ведущий : Ой как здорово ! а мы тоже знаем такую игру , но мы не просто бросаем шарики а запоминаем цвета светофора .

    Почемучка : а что такое Светофор ?

    Ребёнок читает стихотворение :

    На дороге перед нами

    Глядит на нас тремя глазами .

    На красный свет - дороги нет

    На жёлтый – погоди ,

    Когда горит зелёный свет –

    Счастливого пути .

                                                             Игра Светофор»

    Перед детьми 2 корзины : с шариками , и пустая  на расстоянии 3 м пустые корзины , задача : попасть шариком в корзину с места .За каждое попадание команде призовое очко . Герой Почемучка так же участвует в игре .Корзины отмечены кругами красным , жёлтым , зелёным .

    Ведущий : Теперь ты знаешь какие цвета у светофора

    Почемучка : А на какой цвет нужно переходить дорогу ?

    Ведущий : А ребята тебе сейчас покажут .

    Игра : «Пешеходный переход»

    Почемучка :

    Ой спасибо ребята , я теперь смогу один перейти дорогу ( идёт ) .Вот он – пешеходный переход . Здравствуй переход я тебя знаю ! Красный – не пойду , жёлтый – подожду , зелёный – я иду ! До свидания , детский сад ! Большое вам . ребята , спасибо !

    Ведущий : Ребята попрощаемся с почемучкой и вспомним всё , во что сегодня играли .( дорожные знаки , правила движения , регулировщик , светофор )

    Почемучка уходит .

     Ведущий : Город в  котором с тобой мы живём , можно по праву сравнить с букварём .

    Вот она  - азбука над мостовой ,

    Знаки развешаны над головой .

    Азбука улиц , проспектов , дорог

    Город даёт нам всё время урок .

    Азбуку города помним всегда , чтоб не случилась с тобою беда .

    Подведение итогов, вручение призов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

    Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

    Конспект совместного досуга родителей и детей подготовительной к школе группе по здоровьесбережению "Смешарики".

    Материал содержит конспект досуга, который был проведен в 2012 г. в МБДОУ ЦРР детский сад №31 "Журавлик". В досуге участвовали дети 6-7 лет и их родители....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"

    Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам  на стол....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

    «Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

    Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

    Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

    Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...