Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6
«Почемучка в гостях у ребят»
Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemuchka_v_gostyah_u_rebyat.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6

«Почемучка в гостях у ребят»

Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД

«Почемучка в гостях у ребят»

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Закрепить название дорожных знаков (предупреждающие , запрещающие , информационно – указательные), предназначенные для водителей и пешеходов , развитие координации движений , воспитывать дружеские чувства .

Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Гонки на самокатах», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .

Оборудование: Светофор, дорожные знаки, цветные шарики для метания , корзины ( 6 шт ) , жезл регулировщика 2 шт , самокаты 2 шт , стойки для езды змейкой.

Ход занятия:

Дети: Мы выходим со двора ,

Ножки топают топ , топ .

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам .

Ищем , ищем .Где же ? Вот !

Пешеходный переход !

Переход со светофором :

Красный загорится скоро .

Глазки ждут зелёный свет ,

На другой прохода нет !

И три раза – Ра , два . три :

Влево , вправо  посмотри.

Нет автомобилей вроде .

Быстрым шагом  мы проходим .

Ведущий : Дети , сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения .Наш детский сад и дома где вы живёте , находятся рядом с большой дорогой . Это шоссе . Если мы прислушиваемся ,то услышим гул от движения множества автомобилей . они мчатся на большой скорости . Рядом с шоссе находится дорога для пешеходов – тротуар .вам часто приходиться переходить шоссе .Вы ездите с мамами на автобусе в город , ходите в магазин , а парк , бассейн . чтобы спокойно переходить улицу , надо знать правила дорожного движения . что же это за правила ?

                         1 ребёнок

Должен знать пешеход :

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора !

                            2 ребёнок

Жёлтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движенья .!

                             3 ребёнок

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут 1

                             4 ребёнок

Красный свет нам говорит :

Стой ! опасно ! Путь закрыт !

    Дети вместе

 И зверята даже знают –

На дороге не играют !

Ведущий : На дороге не играют , нам  здесь знаки помогают .

   Игра «Дорожные знаки»

Каждая команда получает задание, выставляет правильный дорожный знак на прочитанное стихотворение . За каждый верный ответ команда получает одно очко .

        Вопросы 1ой команде :

Я хочу спросить про знак .

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то (показ верного знака и его название )

       Вопрос 2 ой команде

Мой приятель говорит :

«Детям путь всегда закрыт» показ верного знака и его название )

       Вопрос 1 ой команде

Шли с приятелем домой ,

Видим знак у мостовой :

Синий круг , велосипед ,

Ничего другого нет.

           Вопрос 2 ой команде

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым .

Ведущий : Будьте внимательны на улице дети знаки чудесные есть на свете .

                Ребёнок

Полоска земли такая ,

Где движенье не смолкает .

Там . где строгих правил много ,

Называется

Дети : дорога .

Вдруг на площадку на самокате выезжает Почемучка .Он начинает кататься по площадке , нарушая все правила .

Ведущий : Ребята , посмотрите .Этот водитель нарушает все правила .его нужно срочно остановить. Стой и расскажи как тебя зовут , как  ты сюда попал?

Почемучка : Я Почемучка , катаюсь  где хочу .А что я не правильно еду ? Почему ?  

Дети : Нет

Почемучка : А я по другому не умею . Можно меня научить ?

Ведущий : ну конечно можно

Ведущий : А сейчас мы отправимся в школу ГИБДД учиться вождению .

                   Игра «Гонки на самокатах»

Команды выполняют движение на самокате змейкой между кеглями до ориентира , обратно змейкой , каждый участник выполняет задание 1 раз туда , 2 – обратно , возвращает самокат следующему участнику и отходит на тротуар . Та команда , которая быстрее заканчивает получает призовое очко .

Ведущий : Наши дети знают , что ездить и ходить нужно по правилам .На дороге много помощников .

Вот загадка про одного из них .

Ведущий загадывает загадку детям :

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Ответы детей.

Ведущий : Верно – это регулировщик .Сейчас мы с ребятами будем играть в игру и тебя приглашаем с нами .

                 Игра «Умный жезл»

Дети строятся в две шеренги лицом к друг другу

У каждой команды жезл регулировщика

По сигналу ведущего «Начали»жезл передаётся друг другу . .По сигналу стоп игра останавливается . тот у кого жезл готовиться отвечать на вопрос ведущего . каждый верный ответ отмечается призовым очком .

Вопросы 1ой команде

1.Как можно безопасно перейти улицу ? ( пользуясь пещеходным переходом )

2 Какие виды переходов вы знаете ? ( подземные , надземные )

3 Как правильно переходить перекрёсток ? ( на перекрёстке разрешается переходить дорогу по линиям тротуаров или обочин )

4 Как правильно переходить дорогу ?

( приготовиться , посмотреть налево , посмотреть направо .

Дойдя до середины дороги посмотреть , если нет машин – начинать переход .

5 Что означают сигналы светофора ?

  Вопросы 2 ой команде

1 Что делает на дороге регулировщик ?

2 Что означает синий цвет на дорожных знаках ( Это разрешающие и указательные знаки )

3 Что означает красный цвет на дорожных знаках ( Это предупреждающие и запрещающие знаки )

4 Почему опасно играть на проезжей части .

5 Можно ли перебегать дорогу прямо перед идущей навстречу машиной и почему ?

Ведущий : Мы сегодня повторили правила дорожного движения , помогли Почемучке узнать много нового .

Почемучка : Ой ребята как интересно было вас слушать , я вам очень благодарен и предлагаю поиграть вместе со мной в интересную игру с шариками .

Нужно бросать шарики в корзину метко , чтобы попасть .

Ведущий : Ой как здорово ! а мы тоже знаем такую игру , но мы не просто бросаем шарики а запоминаем цвета светофора .

Почемучка : а что такое Светофор ?

Ребёнок читает стихотворение :

На дороге перед нами

Глядит на нас тремя глазами .

На красный свет - дороги нет

На жёлтый – погоди ,

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути .

                                                         Игра Светофор»

Перед детьми 2 корзины : с шариками , и пустая  на расстоянии 3 м пустые корзины , задача : попасть шариком в корзину с места .За каждое попадание команде призовое очко . Герой Почемучка так же участвует в игре .Корзины отмечены кругами красным , жёлтым , зелёным .

Ведущий : Теперь ты знаешь какие цвета у светофора

Почемучка : А на какой цвет нужно переходить дорогу ?

Ведущий : А ребята тебе сейчас покажут .

Игра : «Пешеходный переход»

Почемучка :

Ой спасибо ребята , я теперь смогу один перейти дорогу ( идёт ) .Вот он – пешеходный переход . Здравствуй переход я тебя знаю ! Красный – не пойду , жёлтый – подожду , зелёный – я иду ! До свидания , детский сад ! Большое вам . ребята , спасибо !

Ведущий : Ребята попрощаемся с почемучкой и вспомним всё , во что сегодня играли .( дорожные знаки , правила движения , регулировщик , светофор )

Почемучка уходит .

 Ведущий : Город в  котором с тобой мы живём , можно по праву сравнить с букварём .

Вот она  - азбука над мостовой ,

Знаки развешаны над головой .

Азбука улиц , проспектов , дорог

Город даёт нам всё время урок .

Азбуку города помним всегда , чтоб не случилась с тобою беда .

Подведение итогов, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"

Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам  на стол....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» (в подготовительной к школе группе)

Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима»(в подготовительной к школе группе)...

Конспект музыкального досуга «Октябрь» П. Чайковский» (Подготовительная к школе группа)

Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля....

Сценарий ко Дню знаний для детей подготовительной к школе группы «Волшебник Недоучка в гостях у ребят»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о празднике День Знаний.Развивающие: развивать тв...