Главные вкладки

    Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Сосулька Завидулька и тетушка Непогодушка"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Варенникова Татьяна Федоровна

    Старший дошкольный возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_sosulka-zavidulka_i_tetushka_nepogodushka.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Сосулька  Завидулька и тетушка  Непогодушка». Новогодний утренник

    Действующие лица

     Взрослые

     Ведущая

     Сосулька-Завидулька

     Тётушка-Непогодушка

     Дед Мороз

     Снегурочка

     Дети

     Ёлочки – девочки

     Снежинки-девочки

     мальчики в костюмах зверей (любых)

     Атрибуты

     Стремянка

     Куртки и каски электриков (на 2-их)

     Инструмент для электриков

     4 таза

     Снежки

     Деревянные ложки

     2 ведра, одно ведро с дырявым дном

     Мед. халаты, мед. шапочки,  мед. маски (всё по 2 шт.)

    В зал заходит ведущая

     ВЕД: Открывает Новый год сказочные двери,

     Пусть заходят в этот зал тот, кто в сказку верит.

     Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней.

     Начинаем зимний праздник – нет его чудесней!

    «Новогодний вход»

     ВЕД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

     Поздравляю вас с праздником ёлки новогодней,

     На который вы пришли сегодня!

     Мы вас здесь повеселим и подарки раздадим!

     Споём, поиграем, попляшем и новую сказку расскажем!

     Реб.  Снова к нам пришел сегодня

      праздник ёлки и зимы.

     Этот праздник Новогодний

     с нетерпеньем ждали мы!

     Реб.  Ждут нас шутки и потеха,

     пляски, игры, много смеха.

     В круг скорее детвора,

     праздник наш начать пора!

     Реб.  Шире, шире, шире круг!

      Новогодний праздник тут!

      Вокруг ёлочки пройдем

      Песню звонкую споём!

    Хоровод

     Реб.  Ёлка наша так красива

     и игрушек не сочтёшь!

     И нарядная на диво –

     лучше ёлки не найдёшь!

     Реб.  Все красиво, точно в сказке,

     хоровод несется в пляске

     и над этим хороводом

     Говор, песни, шутки, смех!

     Все вместе: Поздравляем с Новым Годом!

      С новым счастьем сразу всех!

    Хоровод

    Садятся

     ВЕД: Дети все пришли на елку, гости здесь, но вот вопрос:

     Где же ходит наш веселый, разудалый Дед Мороз?

     Нужно Дедушку позвать, с нами Новый год встречать!

     Давайте дружно крикнем: «Дед Мороз, иди сюда, ждет тебя здесь детвора! »

    выбегает Сосулька – Завидулька

     С. З. : А я все слышала! А я все знаю! Значит, Дед Мороз придет и подарки всем детям принесет! Ох, как мне завидно! Я ведь Сосулька – Завидулька! Все этим детям: и  ёлка, и праздник, и веселье, и подарки! А мне завидно, завидно (плачет). Ой, я кажется придумала. Позову – ка я Тетушку – Непогодушку! Пусть завьюжит,  закружит, унесет этого Деда Мороза! Где же мой сотовый телефончик?  Достает.

     Алё! Алё! Тетушка – Непогодушка? Это я Сосулька – Завидулька! Срочно прибывай, есть дело! Ага! Поняла! Жду!  (Убегает).

     ВЕД: Вот это да! Вот какое зло задумала С-З. Даже ёлочка наша загрустила!

     Ну – ка, дети, выходите! Возле ёлочки пляшите!

    Танец «Ледяные ладошки»

     (выходит Тетушка-Непогодушка)

     Т. Н: Как завьюжу, закружу, снегом все запорошу!

     Вы сидите по домам, поиграть я вам не дам!

     Я – тетушка, я – тетушка – Непогодушка!

     С. З: Тута я, тута! Заждалась я тебя, подруженька! Ах, какое у тебя платье! Мне бы такое и прическу такую же хочу! Ой, какая прелесть! А какие туфли у тебя! Не иначе от  Версаче?

     Т. Н: Ну, хватит тебе завидовать, Завидулька! Говори, зачем звала?

     С. З: Так я и говорю! Надо Д. М. унести, снегом запорошить, замести, а подарки себе  забрать!

     Т. Н: Ну, это не дело, а полдела! Как завьюжу, замету, Д. М. унесу. У – у – у!

     ВЕД: Ну – ка, дети, вставайте, песню начинайте, непогоде помешайте!

    Песня – хоровод «Ёлочка заблести огнями»

     Т. Н: Вот неугомонные! Оглушили совсем. Ничего не слышу! Даже своего собственного  голоса! У – у – у! Нет, не так! У – у – у! Не слышу, и все тут!

     С. З: Давай, завывай! Пургу начинай!

     Т. Н: А? Чего? (прикладывает руку к уху) 

     С. З: Говорю: давай, завывай: У – у – у!

     Т. Н: Ничего не слышу!

     С. З: Ну что мне с тобой делать? Все видно сорвалось!

     Ладно! Бежим! Но мы еще вернемся!

     ВЕД: Вот какие, что задумали! Все замела Тетушка – Непогодушка! Д. М. не сможет к нам пройти! Нужно ему помочь! Ну – ка, гномики, выходите, все тропинки разгребите!  

    «Танец гномиков»

     Выходят  Д. М. и Снегурочка

     Д. М: Здравствуйте дети!

     Снегурочка: Здравствуйте гости!

     Д. М: От души вас поздравляем! Счастья вам, добра желаем!

     Снегурочка:: Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели!

     Д. М: Чтоб звенел всегда ваш смех!

     Вместе: С Новым годом! Всех, всех, всех!

     Д. М: Подросли, большими стали, а меня – то вы узнали?

     Я – Мороз – Красный нос, гость ваш Новогодний!

     От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!

     Вокруг елки обойдем – песню звонкую споем!

    Песня – хоровод «Горячая пора»

     Д. М: Молодцы! Хорошо поете, хорошо танцуете!

     А я загадки вам принес. Только не зевайте,

     Как услышите вопрос – сразу отвечайте!

     • Снегом все запорошило и деревья и дома,

     Это значит наступила белоснежная….

     • Все поют и веселятся, водят шумный хоровод,

     Потому что нынче праздник, что за праздник ….

     • На елке новогодней висит она сегодня,

     Стреляет, словно пушка, бумажная… .

     • Он большой и косолапый, говорят, сосет он лапу,

     Громко может он реветь, угадайте кто?.

     • Притаилось за кустом с длинным рыженьким хвостом,

     Ей на месте не сидится, это рыжая… .

     Д. М: Вот какие молодцы! Все загадки отгадали! А я вижу здесь елочек.

       Ну-ка, елочки, выходите и свой танец покажите!

     Ёлочка 1. Ёлочки зелёные, украшенье леса,

     В платьицах нарядных, будто мы принцессы!

     Ёлочка 2. Тихо падает снежок, искрится, серебрится,

     И ложится ёлочкам на длинные ресницы!

     Ёлочка 3. Елочка душистая, знает весь народ,

     если пахнет смолкой, скоро новый год!

    Танец Елочек

     Снегурочка: Дедушка, а огоньки на нашей елке не горят!

     Д. М: Так это же и исправить не долго. Сейчас я рукавицами волшебными хлопну….

     (Входят в зал со стремянкой  переодетые в электриков С. З. и Т. Н.)

     Т. Н: Пропустите!

     С. З: Посторонись!

     Т. Н: (ставят стремянку)  Ставь здесь! Вот так. Ты Дед, вот здесь крепче держи. А ты, девушка, инструмент мой подержи!

     (Влезают на стремянку, что - то крутят на елке) .

     Д. М: Позвольте, молодые люди! Кто вы такие?

     С. З: Мы - электрики!

    Снегурочка: А что вы собираетесь сделать?

     Т. Н: Сейчас электричество отключим, лампочки вывернем!

     С. З: Все! Праздника не будет! Елка не загорится!

     Д. М: Как не будет? Как не загорится? А ну, спускайтесь сюда!

     Снегурочка: (снимает с них шапки)  Что – то лица мне ваши знакомы? Дети, вы их узнаете?

     Д. М: А, старые знакомые! С. З. и Т. Н.

     С. З: Ну какие мы старые? На себя посмотри!

     Т. Н: Мы еще очень даже молодые!

     Д. М: Решили елку, праздник детям испортить! Марш отсюда!

     С. З: Ну и уйдем! Нужна нам ваша елка! Нам другое нужно!  (уходят).

     Д. М: Ну, а огни на елке мы все равно зажжем! Дети, поможете мне?

     Три раза – хлоп, три раза – топ! А теперь повтори: «Ну – ка, елочка, гори! » (Загорается) 

     Д. М: Ну – ка, елочка светлей заблести огнями, пригласили мы гостей веселиться с нами! Дети, скорее выходите и весело пляшите!

    Общий танец «Огнями светит ёлочка +»

     Д. М: Ох, устал я, отдохну, посижу, на вас погляжу и стихи новогодние послушаю.

    Стихи свободные

     (Выходят С. З. и Т. Н., переодетые в детей)

     С. З: Мы тоже приготовили стихи.

     Д. М: Ну, что же, давайте послушаем!

     С. З: Дед Мороз старик хромой, страшный и ужасно злой!

     Т. Н: А Снегурка жадина, жадина – говядина!

     Д. М: Это что же за стихи такие? Такими стихами весь праздник испортить можно!

     С. З: А мы и хотим!

     Т. Н: (закрывает ей рот рукой)  Тише!

     Снегурочка: Девочки! А вы из какой группы будете?

     С. З. и Т. Н: Из старшей, из подготовительной.

     Снегурочка: Так. Все ясно! Дедушка! Это же опять наши знакомые, С. З. и Т. Н. Опять хотите нам праздник испортить!

     Д. М: Ах, так! Никак они не успокоятся! Последний раз говорю, уходите! Не мешайте нам веселиться!

     Т. Н: Ну погодите! Мы еще вернемся! Вы нас еще вспомните!

     Д. М: Праздник продолжается, пляска начинается.

     Ну – ка, льдинки – серебринки, холодные пушинки, кружитесь возле елки плавным хороводом

    Танец «Льдинки – серебринки»

     Д. М: Какие умницы! Какие красавицы!

    Мы и пели и плясали

     поиграть пришла пора нам!

     Хитрый вам сейчас вопрос

     Задаст Дедушка Мороз.

     Любите в снежки играть?

     Любите снежки жевать?

     Не советую вам, братцы,

     Снежной кашей объедаться!

     Вот сейчас мы поиграем –

     Самый ловкий кто, узнаем!

    Игра «Снежная каша»

     Участвуют дети по двое. Каждый получает таз с бутафорскими снежками и деревянную ложку. По команде Д. Мороза участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз сопернику. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, или тот, у кого после хлопка Д. Мороза останется в тазу меньше снежков

     В конце игры заходит Сосулька – Завидулька.

     С. З.  Ой, ловкие они! Да они все ещё маленькие, ничего не умеют.

     Вед: А давай проверим! Под нашей ёлкой много снежков! Я подброшу снежки высоко, высоко! Разлетятся снежки далеко, далеко! Мы устроим состязание, кто больше наберёт снежков в ведро! Согласны!

     С. З. : Да это проще простого, конечно, согласна! Я сейчас возьму самое большое ведро и выиграю у вас всех!

    Игра «Собери снежки»

     С. З.  берёт дырявое ведро, из него постоянно все снежки высыпаются, поэтому она проигрывает

     С. З. : Да вы мне ведро дырявое подсунули, меня любимую обманули! Вас вон сколько, а я одна! Вот если бы у меня помощники были! Пусть мне помогут вот эти девочки и мальчики!  (показывает на родителей)  Тогда я точно выиграю! И, обещаю, что уйду с праздника! Только носить ваши холодные снежки будем не в руках, а в ложечке! А то у меня руки совсем замёрзли, пока я их собирала!

    Игра родителей «Пронеси снежок в ложке»

     во время игры С. З. постоянно контролирует ситуацию, тем самым мешает родителям играть

     С. З. : Подсунули мне каких-то нерасторопных! Делать ничего не умеют, хоть и большие! Ухожу я от вас, но вы меня ещё вспомните!

     Вед: Д. М., дети так хорошо танцевали, пели, играли, веселили всех нас, а подарки ты им приготовил?

     Д. М: Конечно приготовил! Да донести не смог. Есть у меня волшебный мешок.

     Снегурочка: (гладит мешок) Большой мешок! Много в нем подарков! Всем хватит!

     (Звучит медицинская сирена, входят С. З. и Т. Н. одетые в мед. халаты)

     Т. Н: Всем стоять, не двигаться!

     С. З: Этот мешок мы забираем с собой!

     Д. М: А кто вы такие? Что это вы здесь командуете?

     Т. Н: Мы из санэпидемстанции.

     С. З: Сладости детям давать не разрешаем!

     Т. Н: От них зубы болят!

     С. З: Животы сводит!

     Т. Н: Отравления всякие бывают!

     Д. М: А куда же вы все это денете?

     Т. Н: Как куда?

     С. З: Сами съедим!

     Д. М: Ну уж нет! Я вас узнал. Никакая вы не санэпидемстанция. Вы С. З. и Т. Н.!

     (снимает с них колпаки) .

     Снегурочка: Как вам не стыдно! Хотели у детей подарки забрать!

     С. З: Да, нам тоже хочется подарков, праздника, веселья!

     Т. Н: И подарки нам ни кто не дарит!

     Снегурочка: Может поэтому они такие и злые, что никто не дарит им подарков?

     С. З: Да, поэтому!

     Т. Н: А как бы нам хотелось получить хотя бы по конфетке, за все наши труды!

     Д. М: Ладно! Есть у меня волшебные конфеты. Кто их скушает, тот становится добрым и справедливым! Вот они! (отдает С. З. и Т. Н.)

     Т. Н: Какая я добренькая стала!

     С. З: Какая я хорошенькая стала!

     Вместе: Спасибо Д. М.! Мы больше никогда не будем вредности делать!

     Д. М: А теперь, Мешок, твое время пришло! 1, 2, 3 – покажи что внутри!

    Раздача подарков

     Снегурочка: Дедушка, ведь нам пора прощаться! Поспешим в другой детский сад!

     Д. М: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

     Много радости, здоровья вам желаю, детвора!

     Ну, а в следующем году снова в гости к вам приду!

     Снегурочка: До свидания! Ждите нас через год!  (уходят) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе"Путешествие по Новогодним елкам мира"

    Сценарий "Путешествие по Новогодним елкам мира" предназначен для детей подготовительной группы.Зрители узнают о том,как встречают Новый  год в  Италии,Америке,на Востоке ,в Африке и  Ро...

    Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева"

    Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников...

    Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодний карнавал"

    Структурное подразделение МОУ СОШ №8 детский сад  «Росинка»Г. Аткарск Саратовская область    Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе«Новогодний карнавал»...

    Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодний карнавал"

    Структурное подразделение МОУ СОШ №8 детский сад  «Росинка»Г. Аткарск Саратовская область    Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе«Новогодний карнавал»...

    Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новогодний Бал Золушки"

    Сценарий новогоднего утренника для подготовительной  группы "Новогодний Бал Золушки"...

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА для подготовительной группы "Новогодние приключения"

    Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новогодние приключения"...

    Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Проделки Сосульки – Завидульки и тетушки Вьюги»

    Цель: Создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Доставить детям удовольствие. Задачи: Формировать музыкальную культуру и вкус детей. Развивать комм...