Конспект проведения олимпиады среди дошкольных учреждений
материал (подготовительная группа) на тему


В данном материале предлагается конспект проведения олимпиады среди дошкольных учреждений с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_olimpiady_umka_2018.docx27.45 КБ
Файл konspekt_2_den_olimpiady.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка - 2018»

«Путешествие в страну Грамотеевку – 2018»

Зал празднично украшен по тематике город «Мудрология» и «Пустоляндия и Ничегонеделания».

На центральной стене эмблема «Умки - 2018»

Жюри занимает места.

Звучат фанфары.

    Ведущий:   « Нас солнца  смешит и дразнит,

                           Нам нынче весело с утра.

                     Весна нам подарила праздник

                           И главный гость на нем – игра.

        Она наш друг, большой и умный

        Не даст скучать и унывать

        Затеет спор веселый, шумный

        Поможет новое узнать»

        Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем ДОУ, где сегодня состоится 11 интеллектуальная олимпиада среди дошкольных учреждений. В олимпиаде принимают участие команды эрудитов. В зал приглашаются команды – участники праздника ума, смекалки и сообразительности.

                                   Звучат фанфары.

 - Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 1 «Родничок»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 5 «Звездочка»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 7 «Журавушка»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детский сад № 8 «Буратино»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 10 «Золушка»

        

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 20 «Снегурочка»

- Приглашается команда МБОУ ШИ    с.  Некрасовка

Ведущий:         Каждая команда принимает участие в олимпиаде под своим названием и девизом

 - Команда детского сада №1 «Родничок»                                             ваш девиз
- Команда    детского сада №2 « Солнышко»                                       ваш девиз

 - Команд      детского сада №5 «Звездочка»                                          ваш девиз

 - Команда        детского сада №7 «Журавушка»                                   ваш девиз

 - Команда     детского сада №8 «Буратино»                                          ваш девиз

 - Команда       детского сада №10 «Золушка»                                        ваш девиз

 - Команда      детского сада № 20 «Снегурочка»                                    ваш девиз

 -Команда      МБОУ ШИ    с.  Некрасовка                                          ваш девиз

Ведущий:         Просим команды занять свои места.
Ведущий: Право открыть ….   Интеллектуальную олимпиаду среди дошкольных учреждений предоставляется председателю жюри, консультанту управления образования городского округа «Охинский» …… (Или начальнику Управления образования городской округ «Охинский» - …………………….)

Консультант управления образования городского округа «Охинский» …………….. или …………………………

Ведущий: Сегодня Умка нас приглашает в замечательную страну Грамотеевку. В этой стране находится город, который называется Мудрология. В нем живет очень много ученых, которых часто называют магистрами: Магистр плюс и минус, магистр Буквоед и королева математики. А правит в этой стране король Грамотей первый.

         Звучит музыка: появляется мальчик Лентяйкин, и девочка Нехочуха.

  Мальчик тащит девочку, она упирается

Девочка: Не хочу, не хочу!!!

Мальчик: Да пойдем, я так то тоже не хочу!

Девочка: Не хочу!!!!

Мальчик: Слушай, а тогда может сыграем в мою любимую игру «Тябе-мяне».

Девочка: А ты не будешь меня обижать?

Мальчик: Я друзей не обижаю!!!    

                           Достают карточки двух цветов (синие и зеленые).

Мальчик: Это тябе! Это мяне! Это можно опять мяне! Это опять тябе! Смотри, сколько здесь народа!

Девочка: Где?

Мальчик: Да воно сидят.

Девочка: И это народ! Ой, насмешил! Вот это мелюзга – народ! Эй, Вы меня слышите, а считать то Вы хоть умеете?

Дети: отвечают

Мальчик: Ну что, видишь, я так и думал. И чего это они тут собрались то.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы кто такие, мы Вас раньше здесь не видели?

Мальчик: Меня зовут Лентяйкин

Девочка: А меня – Нехочуха

Ведущий: А как же Вы здесь оказались?

Мальчик: Мы жили себе поживали в стране Хитраляндии, где ничевого не надо делать. И так обленились, что если что и умели, то вовсе позабыли.

Девочка: А потом выбрали нового короля, который издал указ и переименовал нашу страну Хитряндию в страну Мудрологию, где все должны учиться и трудиться. А кто не пожелает, того велел послать в страну Пустоляндию и Ничегонеделания.

Ведущий: И вам никогда не хотелось вернуться обратно.

Девочка и Мальчик: Хотелось, да только кому, мы нужны такие неучи. Нас, наверное, и не примут обратно.

                                         (Утирают слезы).

Ведущий: Не расстраивайтесь, мы с ребятами попробуем Вам помочь. И сейчас мы все вместе отправимся в удивительную страну Грамотеевку, где нас ждет Умка.

Мальчик и девочка: Умка? А это кто?

Ведущий: Умка это маленький, но очень мудрый белый медвежонок:

«Рос любопытным непоседой,
Взрослел медведь не по годам,
Весь полюс донимал беседой:
«О том, что есть, за морем там!?»
Сквозь снежные торосы,
Слышны его вопросы.
Сто тысяч «почему?»
Всё надо знать ему.
Вопросов куча у юнца,
И нет им края и конца!»

Ведущий: А отправимся мы в эту страну на веселом поезде. 

Физминутка «Паровоз – Букашка» (с остановками- вокруг столов)

Ведущий: Вот и мы прибыли в страну Грамотеевку, прошу Вас занять свои места.                                            

                  Звучит музыка: Появляется Магистр с Умкой (медвежонок).

Магистр: Добро пожаловать в страну Грамотеевку. Разрешите представиться – я магистр – Плюс – минус. А это Умка. Мы очень рады Вас видеть.

Ведущий: А я вам новых учеников привела, они очень хотят стать грамотными.

Магистр: Чтобы стать учениками нашей Грамотеевки, Вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Мальчик и девочка: Мы попробуем, но не знаем получится ли у нас.

Ведущий: Не бойтесь, мы с ребятами вам поможем.

Мальчик и девочка: Тогда мы согласны, если с ребятами, конечно попробуем.

Ведущий: Прошу тишины…
(Поднимает вверх указательный палец.)
Я представляю мудрое жюри:
Послы к нам прибыли турнир судить.
Они — из разных королевств
И обещают честными к вам быть.

 Разрешите представить команду уважаемого жюри – мудрецов Грамотеевки, которые будет оценивать ваши знания:

                Представляют членов комиссии.

Ведущий: Ну что ж, тогда приступаем к испытаниям.                     

   Магистр: А вот и 1 испытание. – (отдает ведущему).

Ведущий: Ребята, будьте внимательны, задание будет зачитано два раза. Приступать к выполнению задания можно только после звукового сигнала.  Прослушайте его.  

                                 Звучит сигнал - Колокольчик.

Ведущий: Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание).    Приступайте к выполнению.

                                     (звучит тихая музыка)

Дети выполняют задание.                        

Звучит звуковой сигнал, который напоминает о завершении выполнения задания. 

Ведущий: А вот и 2-е испытание.

Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание).    Приступайте к выполнению.

                                     (звучит тихая музыка)

Дети выполняют задание. Звучит сигнал по завершению задания.

Ведущий: Ребята, Вы, наверное, устали, предлагаю Вам немного отдохнуть.

Нехочуха и Лентяйкин поднимают детей из-за столов и проводят физминутку.

Физкультминутка: Физминутка по сказкам (музыкальная) – возле столов.

 Ведущий: 3   испытание.

Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание).    Приступайте к выполнению.

                                     (звучит тихая музыка)                      

Дети выполняют задание, звучит звуковой сигнал.

 Ведущий: 4 испытание. Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание).    Приступайте к выполнению.

                                     (звучит тихая музыка)                      

Дети выполняют задание, звучит звуковой сигнал.

Мальчик: Ох, и тяжело же считать, писать. Что-то я прям устал. Я и не думал, что это так тяжело.

Девочка: И я не хочу пока больше думать. А давайте немного поиграем.

Физкультминутка: «Мы идем – через препятствия» - вокруг столов, через зал.

Ведущий: А вот и 5   испытание.

Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание).    Приступайте к выполнению.

                                     (звучит тихая музыка)

Дети выполняют задание. Звучит сигнал по завершению задания.

Ведущий: 6 испытание: Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание).    Приступайте к выполнению.

                                     (звучит тихая музыка)

Дети выполняют задание. Звучит сигнал по завершению задания.

Девочка: Ура! Испытания закончены. Все задания выполнены!!!!

Мальчик: Теперь можно и повеселиться. Встаем ребята.

                               Физминутка: «Веселая зарядка»

Мальчик: Спасибо вам Магистр плюс и минус, Умка, и Вам ребята, спасибо.

Магистр: Нам пора подвести итоги сегодняшней встречи. Дорогие ребята, Вы сегодня показали, что способны решить самые сложные задачи, и что самое главное и важное – не оставить без помощи тех, кто в ней нуждается.

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня наше путешествие в страну Грамотеевку закончилось. Спасибо вам большое. До свидания.

                



Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной олимпиады «В стране Грамотеевке» для дошкольников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Король Грамотей 1, магистр Плюс и минус, девочка Нехочуха, мальчик Лентяйкин, Ведущий. 

Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады опять приветствовать вас в нашем детском саду, где вчера прошла 11 интеллектуальная олимпиада «Умка». Давайте вспомним, кто вчера помогал детям пройти испытания и стать почетными жителями страны Грамотеевки, которой правит король Грамотей 1.

                                             Звучат фанфары.

 - Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 1 «Родничок»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад №2 «Солнышко»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 5 «Звездочка»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 7 «Журавушка»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения Центра развития ребенка -  детский сад № 8 «Буратино»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко»

- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 20 «Снегурочка»

-  Приглашается команда МБОУ ШИ с.Некрасовка                                        

Ведущий: Ребята испытания вчера прошли, а приняли ли Нехочуху и Лентяйкина в страну Грамотеевку, мы сегодня с вами и узнаем.

        Звучит музыка: Заходят Магистр (с умкой), девочка и мальчик (проходят почетный круг и останавливаются).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый магистр Плюс и минус. Нам с ребятами очень интересно, какое же решение принял король страны Мудрологии Грамотей 1, зачислил ли Лентяйкина и Нехочуху в свой город Грамотеевку?

Магистр: Сейчас мы у него и узнаем. Давайте поприветствуем Короля страны Мудрологии Грамотея 1, встречайте его величество!!!

                    Звучит музыка: Входит Король Грамотей 1 со свитком

 Король: Судари и сударыни!
Достойнейшие из достойных.
День необычный сегодня у нас:
Мы 
 искренне
Рады приветствовать вас!
Здесь умная вся собралась детвора,
Ее поздравлять нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, Ваше Величество. А справились ли наши кандидаты в ученики страны Грамотеевки: Лентяйкин и Нехочуха с вашими испытаниями?

Король: Читаю указ — написан он для вас!
И большим, и маленьким,
Грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без.
Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!
Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!

               Король подходит к Нехочухе и Вовке Лентяйкину:

Король: Готовы ли Вы стать учениками страны Грамотеевки, трудиться не покладая рук, быть умными, любознательными?

Девочка: Да, да конечно мы готовы!

Мальчик: Математику мы любим

        Хоть и злимся, ну и пусть,

Но зато мы эти цифры

Все заучим наизусть.

Вычитать, делить и множить,

Сможет только тот, друзья,

Кто на деле убедился,-

Математика важна!

Девочка: Знай, без чтенья нет ученья,

        Так в народе говорят.

        Вот поэтому, ребята,

        Книги – драгоценный клад!

        Хоть про все на свете знаешь,

                На них время не жалей:

        Чем мы больше прочитаем-

        На столько станем мы умней!

Король: Ну раз Вы готовы, и ребята вчера отлично справились с испытаниями, я вручаю Вам медали и объявляю вас почетными учениками страны Грамотеевки (вручает медали девочке и мальчику). Вы приняты в мою страну Грамотеевку.

Король (обращается к детям): А вам желаю терпения, учения, старания.

                     Король уходит.  

Магистр: Активны и талантливы,

А также любознательны

Улыбчивы и радостны,

С музыкой приятели.

Пройдет немного времени

И будет поколение

Артистов, да с наградами!

Таким ребятам рады мы!

Магистр: Гости дорогие,

                  К нам пришли сейчас.

                  Все они довольны,

             Смотрят все на нас.

                А теперь споем и спляшем,

                И наш праздник будет краше.

Ведущий: Праздник наш сегодня весел

Так давайте поскорей

Красивую споем мы песню

И порадуем гостей: Наши ребята исполнят для Вас песню «Капитан»

        Песня «Капитан»

Ведущий: Нет ничего прекраснее на свете

                 Когда «Турецкое рондо» исполняют дети.

                 Желаем вам приятных впечатлений

                  От звуков музыки, играем с вдохновеньем!

     Встречайте юные таланты, всемирно известного оркестра музыкантов.

             

        Оркестр «Турецкое рондо»

Ведущий: Где играют дружно,

                Считают умело,

               Там и сказке можно

               Появиться смело.

                                        Показ сказки «Заяц-Хваста»

Ведущий: Наши гости засиделись

на артистов засмотрелись

Предлагаю всем Вам встать

Танец дружбы станцевать

                                                       «Танец дружба»

Магистр: Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира,
Доверено которым было
Себя и сад свой представлять!

Ведущий:   Слово  предоставляется главному мудрецу страны Грамотеевка, консультанту управления образования городского округа «Охинский» Жанне Викторовне Бибик.

        Награждение команд (индивидуальные награждения), фотосессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание блога, как элемента информационно-коммуникативной среды дошкольного учреждения.

Сообщение из опыта работы по созданию и использованию интернет представительства ОУ.  Во втором вложении помещена пользовательская карта нашего блога. надеюсь, что этот материал будет полезен для...

Основные требования к развивающей предметной среде дошкольного учреждения

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть...

Консультация для педагогов с практическим заданием "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения"

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО, состоит из трех частей (I - работ...

Конспект проведения олимпиады "Путешествие в страну красок"

Первый этап олимпиады для дошкольников подготовительной к школе группы , уровень образовательной организации с целью выявления одаренных детей для участия в олимпиаде Муниципального уровня....

Положение о проведении фестиваля среди дошкольных учреждений

Положение о провдении фестиваля среди дошкольных учреждениий. Представляет собой полное описание мероприятий, проводимых в течение одного учебного года среди дошкольных отделенпий школы №1519 города М...

Сценарий новогодней сказки для проведения праздника в дошкольных учреждениях. Тема: «Волшебные часы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Описание: Новогодняя сказка предназначена для детей дошкольного возраста от 5 – ти  до 7-ми  лет.   Данный сценарий новогодней сказки  можно  использовать в...