Сценарий праздника "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"
материал (средняя группа) на тему

Немченко Ирина Николаевна

Сценарий праздника для средней группы "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите "

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «птицы прилетите, весну на крыльях принесите»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, о перелетных  птицах.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); знают названия весенних месяцев; умеют отвечать полным ответом; называют перелетных птиц; некоторых распознают по голосу.

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся по кругу.

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….(весна)

Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали мою загадку.

Песня «Про солнышко»

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка,  я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто там за дверью каркал?

Дети: – Каркуша.

Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

- Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит нас помочь ей, позвать весну в лес. Поможем Каркуше?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. А дорога предстоит нелегкая, нужно преодолеть дорогу, где кочки да бугорочки. (Проходят по заранее подготовленной дорожке из полусфер)

Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Будем идти осторожно, перешагивая через все кочки. Вот мы пришли с вами в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес пришли? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т.д.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: – Март.

Воспитатель: – Правильно. А сколько всего месяцев у весны? Назовите  их. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать. Ребята, а вы знаете заклички, чтобы весну позвать?

Дети:

1.Весна-Красна приходи,
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.

2.Уж, вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

4.Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март- солнцу рад;
Апрель, апрель -откроет дверь;
Май, май-сколько хочешь, гуляй!

4.Жаворонки прилетите,

Весну-красну принесите.

Надоела нам зима,

Пусть приходит к нам весна.

ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»


Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Ребенок: Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли, кукушки и т.д.

Показ слайдов с перелетными птицами.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в веселую игру «Скворушки»

Игра «Скворушки»)

Воспитатель: - молодцы, как вы весело играли, как настоящие скворушки.

         Звучит фонограмма голоса кукушки.

Воспитатель: Ой, ребята, голос какой птицы сейчас звучит, вы мне не подскажете?  

Песня «Про кукушку»

Воспитатель: А что-то наши родители заскучали,  давайте-ка  загадаем им загадки про птиц. Одну загадку я буду загадывать родителям, а другую-вам, ребята. Посмотрим, кто знает больше птиц.

ЗАГАДКИ ПРО ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ

Р: Чернохвостая, чернокрылая,

Крикливая разбойница.

Кто это? (ворона)

Д: Маленькая, юркая и ловкая.

На желтом брюшке-черная полоска. (синица)

Р: Твердоклювый, красноголовый,

Пестрокрылый, трудолюбивый.

Кто это? (дятел)

         Д: Кто на елке, на суку,

Счет ведет «Ку-ку, ку-ку»? (кукушка)  

Р: Кто без нот и без свирели
              Лучше всех выводит трели,
              Голосистее, нежней?
             Кто же это? (соловей)

Д: Чик-чирик!

К зернышкам-прыг.

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Р:Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

из травы и глины.(ласточка)

Д: Верещунья –белобока, а зовут её…(сорока)

  Воспитатель: Родители наши тоже молодцы, много знают. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята,  Каркуша принесла с собой конверт, в нем фотографии её друзей-птиц, но когда она к нам летела уронила конверт все картинки рассыпались и перепутались. Давайте, с вами попробуем сложить картинки правильно.

Игра «Собери пазл»  (с изображением птиц).

Формируется 3-4 команды, каждая складывает свой пазл с помощью родителей.

Воспитатель: Все ребята справились с заданием и теперь мы можем с вами рассмотреть какие красивые у Каркуши друзья.

- Ребята, давайте, мы для Каркуши тоже подарок сделаем. Помните, мы с вами делали грачей из бумаги, посадили их на веточки дерева, чтобы весна поскорее наступила. Я предлагаю подарить нашу картину Каркуше.  

- Держи, Каркуша, подарок. Теперь ты не одна в лесу весну встречать будешь. Говорят, что перелетные птицы весну на своих крыльях приносят. А сейчас нашей гостье пора отправляться в лес, встречать весну. До свидания, Каркуша, прилетай к нам ещё.

- Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как мы помогали?

Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, песни пели, грачей из бумаги в группе делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Ой, смотрите, а в лесу и , правда, стало намного теплее и появились первые цветы и листочки.

Показ слайда с первыми цветами на лесной полянке.

Воспитатель: А еще, ребята, весной у птиц появляется потомство. Птенцы тоже радуются весне и солнышку.

Слайд с изображением маленьких утят.

Воспитатель: смотрите, что это за прелестные пушистые комочки.

Дети: утята.

Воспитатель: давайте мы с вами тоже ненадолго превратимся в маленьких утят и потанцуем вместе с родителями.

«Танец маленьких утят»

Родители: Ребята, нам так понравился ваш праздник. Было очень весело и интересно. Все родители решили подарить вам скворечник, чтобы вы прикрепили его у себя на детской площадке, наблюдали за птицами и узнавали много нового и интересного.

Вручение подарка от родителей.

Воспитатель: Спасибо, родителям за такой замечательный подарок. Мы с ребятами как раз такой и хотели.  Ну, а теперь  мы можем отправляться в группу, чтобы собраться на прогулку и пойти встречать весну.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».

Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....

Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»

Продолжать  знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....

Конспект занятия: «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите».

Программные педагогические задачи:Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Познакомить детей с праздником прилёта птиц- Сороки Развивать речь детей, заучивая...

Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"

Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"...

Сценарий кулинарного мастер-класса в старшей логопедической группе "Жаворонки прилетите! Весну-красну принесите!"

Сценарий кулинарного мастер-класса для родителей и детей старшей логопедической группы по тестопластике...

Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки, прилетите – весну – красну принесите»

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, с целью приобщения детей к традициям русского народа....