Сценарий праздника "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"
материал (средняя группа) на тему
Сценарий праздника для средней группы "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_ptitsy_priletite_vesnu_na_krylyah_prinesite.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, о перелетных птицах.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); знают названия весенних месяцев; умеют отвечать полным ответом; называют перелетных птиц; некоторых распознают по голосу.
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся по кругу.
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….(весна)
Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали мою загадку.
Песня «Про солнышко»
За дверью слышится карканье
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка, я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто там за дверью каркал?
Дети: – Каркуша.
Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.
Воспитатель подносит Каркушу к уху.
- Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит нас помочь ей, позвать весну в лес. Поможем Каркуше?
Дети: – Поможем.
Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. А дорога предстоит нелегкая, нужно преодолеть дорогу, где кочки да бугорочки. (Проходят по заранее подготовленной дорожке из полусфер)
Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Будем идти осторожно, перешагивая через все кочки. Вот мы пришли с вами в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес пришли? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т.д.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Дети: – Март.
Воспитатель: – Правильно. А сколько всего месяцев у весны? Назовите их. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать. Ребята, а вы знаете заклички, чтобы весну позвать?
Дети:
1.Весна-Красна приходи,
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день.
2.Уж, вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
4.Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март- солнцу рад;
Апрель, апрель -откроет дверь;
Май, май-сколько хочешь, гуляй!
4.Жаворонки прилетите,
Весну-красну принесите.
Надоела нам зима,
Пусть приходит к нам весна.
ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»
Звучит фонограмма голоса птиц
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Ребенок: Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли, кукушки и т.д.
Показ слайдов с перелетными птицами.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в веселую игру «Скворушки»
Игра «Скворушки»)
Воспитатель: - молодцы, как вы весело играли, как настоящие скворушки.
Звучит фонограмма голоса кукушки.
Воспитатель: Ой, ребята, голос какой птицы сейчас звучит, вы мне не подскажете?
Песня «Про кукушку»
Воспитатель: А что-то наши родители заскучали, давайте-ка загадаем им загадки про птиц. Одну загадку я буду загадывать родителям, а другую-вам, ребята. Посмотрим, кто знает больше птиц.
ЗАГАДКИ ПРО ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ
Р: Чернохвостая, чернокрылая,
Крикливая разбойница.
Кто это? (ворона)
Д: Маленькая, юркая и ловкая.
На желтом брюшке-черная полоска. (синица)
Р: Твердоклювый, красноголовый,
Пестрокрылый, трудолюбивый.
Кто это? (дятел)
Д: Кто на елке, на суку,
Счет ведет «Ку-ку, ку-ку»? (кукушка)
Р: Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Д: Чик-чирик!
К зернышкам-прыг.
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Р:Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
из травы и глины.(ласточка)
Д: Верещунья –белобока, а зовут её…(сорока)
Воспитатель: Родители наши тоже молодцы, много знают. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, Каркуша принесла с собой конверт, в нем фотографии её друзей-птиц, но когда она к нам летела уронила конверт все картинки рассыпались и перепутались. Давайте, с вами попробуем сложить картинки правильно.
Игра «Собери пазл» (с изображением птиц).
Формируется 3-4 команды, каждая складывает свой пазл с помощью родителей.
Воспитатель: Все ребята справились с заданием и теперь мы можем с вами рассмотреть какие красивые у Каркуши друзья.
- Ребята, давайте, мы для Каркуши тоже подарок сделаем. Помните, мы с вами делали грачей из бумаги, посадили их на веточки дерева, чтобы весна поскорее наступила. Я предлагаю подарить нашу картину Каркуше.
- Держи, Каркуша, подарок. Теперь ты не одна в лесу весну встречать будешь. Говорят, что перелетные птицы весну на своих крыльях приносят. А сейчас нашей гостье пора отправляться в лес, встречать весну. До свидания, Каркуша, прилетай к нам ещё.
- Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как мы помогали?
Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, песни пели, грачей из бумаги в группе делали.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Ой, смотрите, а в лесу и , правда, стало намного теплее и появились первые цветы и листочки.
Показ слайда с первыми цветами на лесной полянке.
Воспитатель: А еще, ребята, весной у птиц появляется потомство. Птенцы тоже радуются весне и солнышку.
Слайд с изображением маленьких утят.
Воспитатель: смотрите, что это за прелестные пушистые комочки.
Дети: утята.
Воспитатель: давайте мы с вами тоже ненадолго превратимся в маленьких утят и потанцуем вместе с родителями.
«Танец маленьких утят»
Родители: Ребята, нам так понравился ваш праздник. Было очень весело и интересно. Все родители решили подарить вам скворечник, чтобы вы прикрепили его у себя на детской площадке, наблюдали за птицами и узнавали много нового и интересного.
Вручение подарка от родителей.
Воспитатель: Спасибо, родителям за такой замечательный подарок. Мы с ребятами как раз такой и хотели. Ну, а теперь мы можем отправляться в группу, чтобы собраться на прогулку и пойти встречать весну.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».
Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....
Сценарий семейного весеннего развлечения «Жаворонки, прилетите, весну в сказку принесите!»
Сценарий фольклорного праздника....
Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
Продолжать знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....
Конспект занятия: «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите».
Программные педагогические задачи:Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Познакомить детей с праздником прилёта птиц- Сороки Развивать речь детей, заучивая...
Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"
Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"...
Сценарий кулинарного мастер-класса в старшей логопедической группе "Жаворонки прилетите! Весну-красну принесите!"
Сценарий кулинарного мастер-класса для родителей и детей старшей логопедической группы по тестопластике...
Сценарий развлечения в старшей группе «Жаворонки, прилетите – весну – красну принесите»
Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, с целью приобщения детей к традициям русского народа....