Сценарий развлечения для второй младшей группы"Путешествие в космос"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Степаненко Дарья Викторовна

Цель:      

- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. доставить радость детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_kosmos.docx924.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей 2-ой младшей группы№3 И №7

Цель:        

- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. доставить радость детям.

- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка;

Вос-ль: - Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.

- А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. ( Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

Этот день ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки) . Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

- Во что одет космонавт? (Ответы).

(Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Инопланетянин: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам с другой планеты, лечу я себе, лечу, вдруг вижу в подзорную трубу, ребята что- то празднуют, дай думаю посмотрю, что это за праздник у них?

Вос-ль: уважаемый инопланетянин, ребята празднуют день космонавтики.

Инопланетянин: здорово, а я космический житель прилетел из далекой галактики, а вы хотите полететь в космос.

Дети: да.

Инопланетянин: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

Инопланетянин: Правильно, молодец, становись- ка по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу инопланетянина).

1.Разминка- космодром

Все готово для полета-------- руки вперед , вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых полетим мы в небе чистом!
Но где, же ракеты, на которых мы полетим? 
 А Их можно построить!

2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Молодцы, хорошие ракеты получились,теперь можно лететь,
 но чтобы попасть в ракету ,нужно преодолеть препятствия
3.Эстафета «Бегом в ракету»

 Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по лавочке, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Инопланетянин: Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Инопланетянин: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Инопланетянин: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Инопланетянин: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка "Я РАКЕТА"полетели.
(ИГРА-РАКЕТА )
Как прошел полет?

Дети: Хорошо

Инопланетянин: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Инопланетянин: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Дети: да.

4.Игра «Космические уборщики»

Инопланетянин: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.
Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
5. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая в зеленый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, спасли ракеты от метеоритов!
Инопланетянин: я знаю что жители луны -лунатики любят путешествовать на волшебных автобусах, хотите тоже прокатится на таком транспорте ?

6.Музыкальная игра "Автобус"

Инопланетянин: Вот какие умницы, а теперь я приглашаю вас отдохнуть на звездной поляне. После игры дети садятся на ковер вокруг инопланетянина.

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.(вручение медалей)
 У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, до свиданье.

Вос-ль: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Вос-ль: А что именно (ответы детей)

 Праздник окончен.

































Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие в космос"

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (В.А Сухомлинский)...