Сценарий летнего развлечения "Путешествие в страну цветов"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Баруздина Наталия Николаевна

Сценарий летнего развлечения для деей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста

«Путешествие в страну цветов»

Автор сценария: Баруздина Наталия Николаевна, воспитатель                       МДОУ «Детский сад № 127» г. Ярославль

Цель: Создание доброжелательной обстановки                                                      через развитие интереса к цветам.

Задачи: закреплять представления о многообразии мира цветов;

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Развивать умение видеть и любоваться красотой цветов;

Создание радостного настроения у детей;

Развивать внимание, ловкость, двигательную активность.

Под звуки вальса выходит цветочная фея.

Богиня Флора: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?!                                            Я повелительница и богиня цветов - Флора.

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Но вас так много, ребята. Поэтому, чтобы всех вас запомнить, я предлагаю сыграть в одну интересную игру-знакомство. Попробуем?! Слушайте внимательно, и те, кто услышит свои имена, повторяйте за мной.

(муз. игра «Знакомство»)………………………………………………………

Ну, вот мы с вами и познакомились! Скажите, ребята, а вы любите цветы?                            А какие цветы вы знаете?
А где мы можем встретить цветы? 
А какого цвета бывают цветы?  Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Хотите с ними познакомиться? Тогда я  приглашаю вас в мою цветочную страну на праздник цветов. А для того, чтобы туда попасть, нужно превратиться в какой-нибудь цветок и станцевать со мною волшебный вальс. Но прежде, вы должны закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:

Я на месте покружусь,                                                                                                                                я в цветочек превращусь!                                                                                      Запомнили? Тогда начинаем наше превращение и танцуем вальс цветов!

(Звучит «Вальс цветов» Чайковского)………………………………………..

Богиня Флора: Вот мы и на месте. Ой! (оглядывается вокруг) А где же мои волшебные помощники? (зовёт их) Роза! Одуванчик!

(появляется Роза с зеркальцем в руках, любуясь собой, не замечает детей и Флору)

Богиня Флора: Розочка, у нас гости! Роза, очнись!

Роза: Ой, ой! Действительно, гости! Я ведь совсем забыла, что у нас сегодня праздник цветов. А ты меня даже не предупредила. Ведь я  не успела навести свой утренний макияж.

Богиня Флора: Роза, ты и так прекрасна! Прекраснее из всех цветов! Ведь так, ребята?

Роза: Ну, хорошо. Успокоили. Тогда давайте веселиться! А-а-а! (оглядываясь вокруг, хватается за сердце)

Богиня Флора: Роза, что опять случилось?

Роза: Праздник начинается, а Одуванчик-то ещё спит!? Нет, я без него не могу, я без него не справлюсь. Мне нужна помощь.

Богиня Флора: Ребята, давайте, дружно  хором позовём его. Одуванчик!

(зовут Одуванчика).................................................................................

(звучит смех, появляется, потягиваясь и зевая, Одуванчик)..................

Одуванчик: Кто меня звал? Отвлекли меня, понимаешь, от важных дел! И, вообще, почему здесь столько много детей? Что здесь происходит?

Богиня Флора: Одуванчик, ты что забыл? Ведь сегодня праздник цветов! И наши ребята хотят веселиться!

Роза: Да, да, Одуванчик! А мне без тебя не справиться!

Одуванчик: Веселиться я люблю! Я, вообще, парень весёлый                                                                    (к ребятам)                                                                                                                                                                                                        А вы весёлые? Заводные? Озорные? Шубутные? Тогда начинаем! Делай, как мы! Делай лучше нас!

(звучит песня "Шевелись"...................................................................)

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Вы здорово танцуете!

А теперь я предлагаю всем оправиться в необычное путешествие по нашей цветочной стране. И для этого нам нужны 2 весёлых паровозика.

Правила таковы.

Пассажиры выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе локомотива - машинист. У каждой команды своя песня. Например, у первой - «Хороши весной в саду цветочки» (музыка Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветёт калина» (музыка Дунаевского, стихи Исаковского).

Когда зазвучит мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Зазвучит другая песня - команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.

Машинисты должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, раздается свисток. По этому сигналу оба паровоза должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Богиня Флора: Ну, вот, ребята! Мы с вами оказались на цветочной полянке.                  Но, по-моему, что-то с ней не так!?

Роза: Ох, Одуванчик, ты что, не украсил эту полянку к празднику?

Одуванчик: (чешет голову) Ой, забыл.

Роза: И что же нам делать?

Богиня Флора: Не переживайте, друзья мои! Наши ребята нам сейчас помогут. Ведь так, ребята?

Одуванчик: Тогда за дело!

(Цветочная эстафета: "Собрать цветы"; играют 3 команды девочек по 10 человек.                                  Реквизит: обручи и лепестки)

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженницы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями.  А вы знаете, чем они питаются?

Роза: А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства.

Одуванчик: Для этого мы приглашаем наших мальчишек, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все девчонки будут за них болеть!

(эстафета "Собери пыльцу" Реквизит: 3 поварёжки, мячики, вёдра. Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.)

Богиня Флора: Ох, и молодцы же наши ребята! Цветы посадили, нектар собрали. А интересно, хорошо ли вы знаете цветы? Действительно хорошо? А вот мы сейчас это проверим.

Роза:

Есть еще одна игра для вас –

Мы прочтём стихи для вас сейчас,

Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Одуванчик:

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок… (ромашки)

Роза:

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонёк.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика)

Новый празднует денёк.

Богиня Флора:

3. Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его, ребята,

Просто … (одуванчик).

Роза:

4. На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Её зовут – цветок … (фиалка)

Одуванчик:

5. Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

 И первый появляется в проталине… (подснежник).

Богиня Флора:

6. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает?

Ведь это… (василёк)

Богиня Флора: Молодцы, ребята! И цветы вы все знаете. А ведь среди простых цветов есть и волшебные. Если найдёшь цветок папоротника, то можно найти клад.

Роза: Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.

Одуванчик: А ноготки, к примеру, при приближении дождя закрывают свои венчики, клевер съёживается, а цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Роза: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

Богиня Флора: А у вас какое желание, ребята? Загадайте его скорее! Загадали?                     Вот и настал момент прощания,

И хотим мы вам сказать:

Всем любить природу нужно,

И цветы все сохранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника - развлечения "Какого цвета лето?"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Праздник может проводится как на улице, так и в помещении....

Сценарий летнего спортивного «В страну Спортландию»

Сценарий может быть использован инстркуторами по физической культуре в детском саду, учителями физической культуры в начальных классах....

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста

Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов....

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Сценарий летнего праздника "Волшебная страна и дружба"

Сценарий предназначен для детей средего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника "УКРАСИМ ЗЕМЛЮ ЦВЕТАМИ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника "УКРАСИМ ЗЕМЛЮ ЦВЕТАМИ" для детей старшего дошкольного возраста...