«Интересный мир космоса» 13.04.2018г
материал по теме

Наумкина Елена Владимировна
Тематическое физкультурное развлечение ко Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_interesnyy_mir_kosmosa.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области "Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"

Тематическое  физкультурное развлечение ко Дню космонавтики

«Интересный мир космоса»

13 апреля 2018г

 «Интересный мир космоса»

Цель:

- познакомить детей с историей возникновения праздника -День космонавтики.

-расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.

-воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Предварительная  работа:

Разучивание песни, разучивание стихотворений, беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход мероприятия

Зал оформлен в соответствии с тематикой мероприятия. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

(Проводиться разминка для всех участников праздника.

Дети за инструктором повторяют движения.)

Ведущий:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

 

(Заходит ученый и размышляет)

 

Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

 

Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

 

Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(ученый открывает книгу, смотрит и говорит)

Ученый:  Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 57лет  назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин.

Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

(Видео «Знаете, каким он был парнем»)

 

Дети читают стихи

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

 

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

 

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

 

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Ведущий: 

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

 

Ученый:  Мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (видеоролик  – «Космическое пространство»)

 

Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

 

(Вбегает Незнайка)

 

Незнайка: Ага! Без меня улететь  хотели!?

 

Ведущий: Простите! А ты кто такой?

 

Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

 

Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин!

Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

 

Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

 

Ученый: Ребята, давайте, расскажем  гостью,  кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей).

Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

 

Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин? Гагарин?

 

Ведущий: Ну, ты и даешь! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

 

(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

 

Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

 

Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

 

(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий)

 

Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

 

Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

 

Незнайка: (возвращается): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство.

Все готовы к полету? Тогда – в путь!

Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут

1,2 -полетели

3.4- все присели

5- взлетаем мы опять

 Набираем высоту и кричим все дружно «у»

В воздухе переворот

 И закончился полет.

 

Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… 

 

Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой.

И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

 Дети: Земля.

(Видеоролик о планете Земля)

 

Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и  сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов.Хотите поиграть?

Тогда необходимо размяться, т.е. пройти  «предполетную» физическую подготовку. (разминка под песню «Дружат дети всей земли»)

 А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери звезду». 

Игра: «Собери звезду»

Ведущий:

 Продолжаем наше исследование:

 

Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

 

Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

 

Ученый: И не правильно Незнайка.

 

Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

 

Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран).

 

(Видеоролик «Планеты солнечной системы»)

 

Ведущий: Как интересно, правда, ребята?

 (звучит звуковой сигнал)

 

Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

 

Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу)

 

Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

 

Ведущий: Космического корабля? Какого?

Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.

 

Незнайка: А как мы его узнаем?

 

(В зал заходит инопланетянин)

 

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте): Здравствуйте, земляне!

 

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

 

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

 

Ведущий (обращаясь к детям):  Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы в одну корзину, синии — кристаллы, в другую корзину.

Игра: «Собери кристаллы»

 

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

 

Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.

 У нас в Центе очень талантливые и смышленые дети.

Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

 

(Дети делятся на две команды. Задание – выложить постройки ракеты,)

  1.  Игра: «Построй ракету»

  1. Игра: «Полет на ракете»


На полу разложено несколько обручей- ракет, количество  обручей-ракет, меньше, чем число играющих

(В игре участвуют любое число дошкольников).

Дети (идут по кругу):

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Звучит музыка на космическую тему.

Пока звучит музыка, дети  двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.

 Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли.

Я спешу возвратиться на свою планету.

 

Ведущий: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

 

Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

 

Инопланетянин: А почему это она у вас самая замечательная?

 

Ведущий. А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

 

(Песня «Мы дети галактики».)

 

Инопланетянин: И, правда, ваша планета замечательная.

Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята!

Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит)

 

Незнайка: И мне пора, с вами так интересно было путешествовать.

Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

 

Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем Центре  ты узнаешь много нового и интересного!

Дети, а вы любите смотреть на небо ночью?(Ответы детей)

А что можно  ночью увидеть на небе?

 Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд?

Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега ит.д.

Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

 

(Стихи детей)

1:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

 

2:

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

 

3:

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

Блиц-викторина

1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).

2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос? (Космическая ракета)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил? (Телескоп)

4.Как называется наука о небесных телах? (Астрономия)

5.Как называется место запуска космических ракет? (космодром)

6. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)

7. Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)

8.Сколько планет солнечной системы вы знаете? (Девять)

9.Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)

10. Назовите женщину-космонавта нашей страны.

Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш Центр.  Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!

 

(флешмоб «Робот»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

презентация "Интересное о космосе"

Космос- величайшая тайна, которую человечество всегда будет желать разгадать....

Самое интересное о космосе для дошкольников.

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интерес...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...

"Интересное о Космосе"

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди. (Юрий Гагарин)...

проект "Интересное о космосе" информационно-познавательный

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный ...