Конспект сценария развлечения по экологическому воспитанию на тему: "Посвящение в отряд юных экологов"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Жардимова Елена Дмитриевна

Тематическое развлечение

«Посвящение в отряд юных экологов»

Цель: Создание  условий для воспитания  у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие  к окружающей социальной и природной среде.

 

Задачи:

Ø    формировать  у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

Ø    помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для  выживания на земле всего живого и самого Человека;

Ø    повторить правила поведения в лесу;

Ø     развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

Ø    воспитывать в детях культуру природолюбия.

                                                                                                                    

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya_v_ekolyata.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка

 Ивантеевского района Саратовской области

Конспект тематического развлечения

Тема: «Посвящение в отряд юных экологов»

Подготовила восп-ль: Жардимова Е.Д.

2018 год

Тематическое развлечение

«Посвящение в отряд юных экологов»

Участники: воспитанники подготовительных групп,  воспитатели, музыкальный руководитель

Цель: Создание  условий для воспитания  у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие  к окружающей социальной и природной среде.

Задачи:

  • формировать  у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для  выживания на земле всего живого и самого Человека;
  • повторить правила поведения в лесу;
  •  развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
  • воспитывать в детях культуру природолюбия.

        

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: экран, проектор,ноутбук, записи музыки, фонограммы «Пение птиц», «Фанфары», видеоролик «Эколята – молодые защитники природы», обручи, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, 2 мольберта с нарисованным большим кругом, цветные мелки, галстуки зелёного цвета.

Дети входят в зал под музыку  и садятся на стульчики.

Ведущая  : - Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами,  потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.

Ведушая  : - Вы хотите дышать чистым воздухом? (Да)

Вы хотите пить чистую воду? (Да)

Вы хотите слушать птичьи трели?(да)

Вы хотите жить на цветущей планете?(да)

Ведущая  – Мы все этого хотим.  Вот поэтому 2017 год объявлен в России годом экологии. А вы знаете, что такое экология?

Дети: - Наука о природе.

В : - Наша природа красива, многообразна и неповторима.

В  : - Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят». А вы знаете, кто такие эколята?

(Ответы детей)

В: -Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений!

Дети читают стихи

Эколятами зовут

Тех, кто очень любит труд,

Матушку природу,

небо, лес и воду.

Эколята - отличные ребята.

Добрые, непосредственные

Во всех делах ответственные.

Эколята – природу охраняют

Ни на минуту о ней не забывают,

Ведь цветы, поля и реки

Дает природа в дар навеки.

Эколята - любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.

Чтобы жить всем счастливо и долго,

Нужно делать нам не так уж много:

Относиться бережно к природе,

Думать о морях и небосводе.

В: - Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Вы хотите стать эколятами? (да)

В : - Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам  весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы.

Вы их увидите, если правильно назовете их дом.

                                      Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

                                      Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

                                      Машеньку – орешком,  Петю – сыроежкой.

                                      Что же это, ребята,  за богатырь?  (ЛЕС)         

В : - Правильно, сказочные эколята живут в лесу. О них мы посмотрим мультфильм.

Просмотр  видеоролика  «Эколята – молодые защитники природы»

В : - Одна из сказочных  защитников  природы пришла сегодня на наш праздник, поприветствуем её.

Входит  Умница.

Умница: -Здравствуйте, я Умница. Я  много знаю  и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

- Мы с друзьями услышали, вы хотите стать эколятами? Это очень хорошо, я вам с удовольствием помогу.

 Умница : - Ну что же, ребята. Вот и первое задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете  правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку?

Дети: Нет.

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети: Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да.

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Дети: Да.

Если разведу костер, а тушить не буду?

Дети: Нет.

Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: Нет.

Если мусор уберу, банку закопаю?

Дети: Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю!

Дети: Да!

Умница: - Молодцы! Первое испытание прошли успешно! А следующее испытание называется

«Посади дерево».  Надо прослушать загадку, выбрать отгадку – дерево и посадить его на эту полянку ( стол) Загадки загадываются группам по очереди.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.   (береза)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат…

Нет, не все еще – у этих

Листья тихо шелестят.   (осины)

Что же это за девица

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.  (ель)

Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы.  (рябина)

Желто-красная одежда,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он

Догадались? Это…(клён)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди среди ветвей,

Сколько спеет желудей.  (дуб)

Умница: - Молодцы, ребята! Отлично справились с испытанием!

Песня «Защитники природы»

Умница: - Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Фонограмма «Пение птиц»

        Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще   всего мы слышим их пение.  

             

Вопросы викторины:

 —  Какие бывают птицы?  ( Перелётные и зимующие).

 —  Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

 —  Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

 —  А как вы, ребята, можете помочь птицам  зимой? (ответы детей)

Умница:-Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила  каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь  яркое, красивое, ну, например, цветок, животного реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята?

Умница: - Осталось последнее испытание. «Найди свой дом»

В обручах разложены рисунки лесных животных, птиц, насекомых.  Дети становятся возле обручей по 5-6 человек.

По команде Умницы  дети под музыку ходят врассыпную по залу. Картинки меняют местами. По команде «Найди свой дом» становятся возле своих обручей.

В: - Молодцы! Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные. Вы достойны звания Эколята. И сейчас мы проведём посвящение в Эколята.

 Настало время дать Клятву.

(Дети встают полукругом, ведущие произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянемся»)

В: - «Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

В : - Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

 

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.»

Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Фонограмма «Фанфары»

                         Ведущая и сказочная героиня Умница  подвязывают ребятам зелёные галстуки- символы защитников природы.

                           

В: -  Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!

Стихи читают дети:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

В: - Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией дошколят – эколят, молодых защитников природы.

 (Звучит «Гимн Эколят», сл.Т.Зотовой, муз. И.Дзреева)

 Фото на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...

Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"

Диагностика экологического воспитания детей по С.Н. Николаевой "Юный эколог"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...