Сценарий "День Рождения принцессы" с элементами квест- игры для старших дошкольников
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Лобацевич Милана Алексеевна

Сценарий праздника «День Рождения принцессы» ( с элементами квест- игры).

 

Цель: развитие и совершенствование познавательной сферы, коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.

 

Оборудование: клубок ниток, конверты с заданиями, коробка с короной, муз записи из детских м/ф, листы, с изображением физ атрибутов, нарисованных восковыми мелками, коробка с муз инструментами, зонт, рисунок с изображением зонта, крупный, мягкий конструктор, тазики с горохом и фасолью, коробка с нарядами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Рождения принцессы» ( с элементами квест- игры).

Цель: развитие и совершенствование познавательной сферы, коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.

Оборудование: клубок ниток, конверты с заданиями, коробка с короной, муз записи из детских м/ф, листы, с изображением физ атрибутов, нарисованных восковыми мелками, коробка с муз инструментами, зонт, рисунок с изображением зонта, крупный, мягкий конструктор, тазики с горохом и фасолью, коробка с нарядами.

Ход занятия:

В группу с коробкой заходит Фея.

Фея: здравствуйте, вы узнали меня? Я добрая фея из сказки Золушка. Сегодня в вашей группе есть именинница, а у меня для нее есть подарок, ведь когда девочке исполняется 5 лет, она становится принцессой, и подарок поможет нам попасть на балл в ее честь. Как вы думаете, что там может быть? Но перед тем как я отдам вам коробку, я хочу узнать насколько вы вежливые и добрые ребята. Сейчас я буду читать вам стихотворения, в которых не хватает последнего слова, вы должны угадать эти слова и произнести вслух. Готовы?

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

«Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (
спасибо)!

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (
добрый день)!

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (
спасибо)!

Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (
здравствуйте)!

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (
прости, пожалуйста)!

И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят … (
до свидания)!».

Фея: Какие вы молодцы, ребята, знаете много вежливых слов! Теперь я точно могу отдать вам эту коробку. Как вы думаете, что же там? Отдадим имениннице, она его откроет, ого здесь письмо. Давайте я вам его зачитаю. (Я, злая колдунья, украла корону). Ну что, отправимся искать письмо?

Сейчас мы с вами выйдем из группы и отправимся искать знаки, которые помогут нам найти корону. А вот и клубок, интересно, куда он нас приведет? ( спускаемся вниз по лестнице).

- ребята посмотрите, здесь есть какая то схема. Как вы думаете что же она может обозначать? Правильно, нам надо посмотреть что же есть под лестницей (достаем коробку в которой находятся муз инструменты). Что же здесь? Чтобы это значило? Куда же нам теперь отправится? (все отправляются к муз залу и встречают там Злую колдунью).

Колдунья: Здравствуйте, я злая колдунья и я украла вашу корону, и чтобы ее вернуть вам необходимо пройти испытание! Сейчас я буду включать мелодии из мультфильмов, а вы должны будете угадать из какого! Начинаем! (колдунья на ноутбуке включает записи мелодий из знакомых м/ф).

- Молодцы! Отлично справились, посмотрите, у двери нас опять ожидает клубок, давайте посмотрим, куда же он нас приведет! ( дружно отправляемся по клубку в изо- студию).

- Ребята, посмотрите, на двери висит конверт, а в нем задание!

Вам надо закрасить краской эту бумагу волшебными красками, и тогда для вас откроется новая подсказка (дети закрашивают листы красками (на них уже восковыми мелками нарисованы изображения физ инвентаря, и на них появляются рисунок мяча, турника, скакалки, гантели).

- Ух ты, как вы ловко справились с этим заданием, что же здесь получилось у нас?

- Ребята, и куда же нам теперь нужно идти? ( все отправляются в физ зал).

- Ого, какие здесь завалы! Нам необходимо это все разобрать и построить башню (под музыку ребята выполняют задание, находят там картинки).

- Теперь имениннице нужно сложить их, чтобы получить последнюю подсказку (девочка складывает пазлы и получает изображение перевернутого зонта)

- Что бы это могло значить? Где же искать нам корону, давайте оглянемся вокруг? (дети замечают зонт)

- Ах вот же она, наша замечательная корона! Давайте примерим ее на нашу именинницу!

- Какая красавица! А теперь предлагаю вам немного поиграть! Готовы?

Первый конкурс «Золушка»

Фея: Настоящая принцесса не должна бояться никакой работы. Вспомните сказку «Золушка»: ее героине пришлось разделить фасоль и горох, и только тогда злая мачеха отпустила ее на бал! Вот и вам, мои дорогие, нужно сегодня выполнить похожее задание. Приглашаю всех ко мне!

Каждой девочке выдается миска с фасолью и горохом и еще две пустые миски. Малышки должны в одну миску положить горох, а в другую фасоль. Кто быстрее сделает это, тот и победил.

Второй конкурс «Убери мусор»

Колдунья: Каждая настоящая принцесса должна уметь мести полы. Для этой игры нам нужно разделиться на две команды. Вам надо вот эти комочки с помощью клюшки обвести вокруг кегли. Вы готовы? Начинаем! (дети играют под музыку).

Третий конкурс «Нарядись на бал»

Фея: Ну что, перед тем, как отправится на бал, мы должны с вами красиво нарядиться, правда же? Давайте встанем в круг и вызовем сюда нашу именинницу, когда заиграет музыка, ты вытягивай руку вперед, выставив указательный палец, закрывай глаза и начинай крутиться вокруг себя. А ребята в тоже будут крутиться и когда музыка остановится, тот на кого указал твой палец возьмет из коробки первую попавшуюся вещь, одевает ее и встает на место водящего. Ну что, попробуем?

- отлично! Ну что, приглашаем вас на балл, у нас есть трон для нашей принцессы- именинницы, давайте поздравим нашу Катю с днем рождения и пожелаем ей чего- нибудь! Я желаю тебе побольше веселья! (дети высказывают пожелания).

- а теперь дискотека! (дети танцуют под музыку)

- вот и закончилось наше приключение, поздравляем тебя с днем рождения. Но нам пора возвращаться обратно, в сказку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

Квест – игра для старших дошкольников на свежем воздухе «Куда пропала Радуга?»

Цель праздника:  Вовлечь детей в игровое действие, на основе зачина, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакц...

Квест -игра для старших дошкольников

Среди  широко  используемых  в  практике  дошкольного   воспитания  игровых  технологий  можно  выделить  квест-технологию. Квест (англ. gue...

«Сокровища шести кораблей» Квест-игра для старших дошкольников

Квест способствует развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Проводится в помещении. Дети перемещаются с одной точки здания в другую.  Все локации расположены попутно...