«Сокровища шести кораблей» Квест-игра для старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест способствует развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Проводится в помещении. Дети перемещаются с одной точки здания в другую.  Все локации расположены попутно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_shesti_korabley.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Сокровища шести кораблей»

Квест-игра для старших дошкольников

Цель: Осмысленно использовать полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений

Описание: Квест способствует развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Проводится в помещении. Дети перемещаются с одной точки здания в другую.  Все локации расположены попутно.

***

Воспитатель показывает в группе детям презентацию на тему «Что такое эмоции? Для чего они нужны?»

Инструктор по физкультуре приходит в группу, чтобы пригласить детей на физкультурное занятие. Дети строятся колонной и выходят в коридор. Инструктор, идет направляющим, воспитатель замыкающим.

По дороге в физкультурный зал инструктор обращает внимание детей на странноватую погоду, не правильно размещенные на стенах рисунки, аппликацию и другую атрибутику.

Придя в физкультурный зал, инструктор хочет обратиться  к воспитателю, но замечает и обращает внимание  детей, что воспитатель по дороге внезапно исчез. Инструктор и дети в замешательстве. Звучит таинственная музыка и на мультимедийном экране появляется старый пират (заранее подготовленный видео-файл).

Пират: 

Здравствуйте, дети! Я пират по прозвищу Черная борода. Всю свою жизнь я грабил чужие корабли, пока на одном из них не повстречал одного колдуна, он заколдовал меня, сказав, что при разорении каждого следующего корабля я буду оставлять на нем что-то очень важное для себя. Я, конечно, ему не поверил. Но после этого со мной стали происходить странные вещи. На каждом из следующих шести кораблях осталось то, что мне очень нужно и важно, поэтому-то я и похитил вашего воспитателя. Верните мне мое сокровище! В противном случае я оставлю ее жить у себя! Я вам оставил подсказки, вот первая, слушайте внимательно:

По следам диких животных идите,

Прямо до острова, его обойдите,

Прыгайте смело вы через ров

Там вас и будет ждать первый улов.

Инструктор:

Ну что ж, вы готовы пройти все испытания? Тогда вперед!

Дети проходят по заранее разложенным на полу и гимнастической скамье следам животных, обходят вокруг имитированный остров, перепрыгивают через ров и подходят к кораблю (из мягких модулей). Возле корабля сидит девочка (с планшетом и зеркалом в руках), замерев, с мимикой удивления на лице. Инструктор с детьми здороваются с девочкой, но она молчит.

Инструктор:

Ребята, что же с ней могло приключиться? Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями? (Они подняты вверх дугой) С глазами?  (Они широко раскрыты) С губами?  ( Они растянуты вниз и вверх  и похожи на букву «О») Как вы думаете, какую эмоцию испытывает девочка? (Удивление)

Девочка «оживает»

Девочка:

Здравствуйте, меня зовут удивление, меня здесь оставил мой хозяин, а я до такой степени была удивлена его поступком, что так и замерла. Вы должны срочно доставить меня к нему, без меня ведь ой, как плохо!

Инструктор:

Ну не нужно волноваться, Черная борода тебя не оставлял, его заколдовали и ему тоже нужна наша помощь. Скажи, а разве так уж важно удивляться?

Девочка:

Ну конечно, ведь эмоция удивления хоть и короткая, но очень приятная! Я сейчас вам дам зеркало, а вы по очереди посмотрите в него и удивитесь своему отражению.

(Проводится игра «Удивись себе»)

Правда, приятно? А послушайте, какое я знаю стихотворение

Удивляюсь я всему:

Граду, снегу и дождю.

Капле маленькой росы.

Крыльям пчёлки и осы.

Удивляюсь красоте,

Пенью птичек по весне.

Утром солнцу удивляюсь,

Лунной ночью восхищаюсь.

Удивляюсь каждый день,

Удивляться мне не лень.

Удивляюсь я с утра

И до вечера всегда!

 (Обращается к детям)

Вот в каких случаях вы бы удивились? (Ответы детей)

Инструктор:

Интересно, да! Ну что ж ребята, первое сокровище мы с вами нашли, и это оказалось (удивление)? (Обращаясь к девочке) Идем с нами, мы вернем тебя твоему хозяину, только куда же нам теперь нужно двигаться? (Замечает планшет) А что это у тебя такое?

Девочка:

А это мой волшебный экран, я люблю рассматривать там картинки, меня они очень удивляют.

Инструктор:

Ребята, а ну-ка, посмотрите, что там за картинки?

(Дети рассматривают фотографии и узнают в них холл со спортивными тренажерами, ведущий из зала, коридор и комнату психологической разгрузки).

Я думаю, что второе сокровище может быть скрыто именно там. Проверим? Тогда вперед!

(Инструктор с детьми проходит в холл, который заставлен спортивными тренажерами).

Инструктор:

Как же нам добраться до коридора? Варианты детей

(Дети друг за другом,  используя тренажеры по назначению, продвигаются к выходу). (После того, как все прошли холл, слышен звук колокольчика).

Инструктор:

Вы слышите, ребята? По-моему очень странно. Интересно, что бы это могло значить?

Все выходят в коридор.

(В коридоре подвешены колокольчики, позвонить в которые можно только при помощи прыжка).

Черная Борода нам явно пытается что-то подсказать, но что? (Варианты детей)  

После выяснений дети проходят по коридору, подпрыгивая и звоня в колокольчики, приближаясь к комнате психологической разгрузки. Из комнаты выбегает педагог-психолог с гневным лицом, выражает неудовольствие по поводу шума колокольчиков и возвращается назад.

Инструктор:

Ребята, а что это приключилось с нашей Еленой Владимировной? В нее будто кто-то вселился. А пойдемте, посмотрим, вдруг и ей нужна наша помощь?

Все заходят в комнату. На ковре сидит педагог-психолог с эмоцией гнева на лице.

Какое странное выражение лица. Что это с ней, ребята? (Варианты детей)

Да, пожалуй, она и вправду злится, посмотрите: брови нахмурены, рот приоткрыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов, кулаки сжаты. А давайте попробуем ей помочь избавиться от гнева? Что бы вы могли предложить? Как вы избавляетесь от гнева?

(порвать газету; потопать ногами; «собрать» свою злость в мешок; скомкать газету; улыбнуться, глядя в зеркало)

 Дети выбирают способ выведения из гневного состояния.

Педагог-психолог (отдает картинку с эмоцией гнева)

Черная Борода оставил у меня свой корабль, а в нем, оказывается, жил гнев, вот он в меня и проник. Спасибо вам большое, что помогли мне справиться со злостью. Человек имеет право сердиться и злиться – это естественная часть его эмоционального мира. Но строить общение с тем, кто в данный момент зол, совсем не просто, поэтому очень важно уметь помочь избавится от злости. Но вы, я вижу, очень преуспели в этом деле. Ребята, предлагаю вам немного передохнуть и поиграть в сухом бассейне.

(Дети заходят в бассейн, звучит приятная музыка и в процессе игры они находят там листок с загадкой)

Инструктор:

Что это вы там нашли? Ну, открывайте скорее и давайте уже прочитаем!

Дети:

Зеленый, черный и в пакетах

Есть развесной, а есть в брикетах,

Утром с бутербродом. Сладкий!

Но вдруг стал он резко гадким!

Вы его мне отыщите и в порядок приведите.

Когда у вас получится,

Поймете, как я мучился.

Инструктор:

Я что-то ничего не поняла, что же хочет от нас пират?

(Дети разгадывают загадку, отвечая на наводящие вопросы педагога, выясняют, что это чай)

Так, значит, у пирата возникла какая-то неприятность с чаем. Нам с вами нужно срочно найти этот чай. Где же чаще всего мы с вами можем его найти? (Варианты детей)

Ну конечно, на кухне! Давайте наденем с вами колпаки и отправимся к нашим поварам.

Все входят в тамбур перед кухней видят  кружки с чаем на столе и напевающего под нос повара.

Повар:

Здравствуйте, мои дорогие, а я уже заждалась, чаю вот вам приготовила, вкусный очень! Сейчас дам вам попробовать.

Набирает в чайную ложку чай и подносит первому ребенку, чай оказывается соленым, ребенок морщится.

Инструктор: (обращается к ребенку)

Что случилось? Тебе не понравился чай?

Ребенок описывает свои ощущения.

Повар:

 Не может быть! Заходил ко мне Черная Борода, сказал, что это теперь его камбуз, так называется кухня на корабле, а я его кок, то есть повар. Пил у меня этот чай. А ну-ка я попробую!

Повар морщится, инструктор обращает внимание детей на лицо повара.

Инструктор:

Посмотрите, какое лицо у Нины Васильевны: какие у нее брови (нахмурились), а нос (морщится), верхняя губа (приподнята), а нижняя (опустилась), (язык слегка высунут, как будто выталкивает попавшее в рот неприятное вещество). Что же она сейчас чувствует? (Ответы детей).

Да, Нина Васильевна почувствовала отвращение. Эмоция конечно неприятная, но это ещё один наш важный защитник. Отвращение заставляет человека «сказать НЕТ» опасному для нас, вредному и отравляющему. Так вот что имел в виду Пират, когда говорил про гадкий чай, он просто был соленым!

Повар отдает изображение отвращения и предлагает детям помочь ему и навести вкусный чай, который они забирают с собой.

После посещения кухни все выходят в коридор и видят бродящего туда, сюда (вдоль музыкального зала) музыкального руководителя вздыхающего, ссутулившегося с грустным лицом.

Музыкант останавливается напротив детей.

Инструктор:

Ребята, я не узнаю нашу Людмилу Александровну! Что с ней? (Ответы детей)

Да, по всей видимости, она грустит, но почему? Подойдем, узнаем?

Дети подходят, приветствуют педагога, интересуются ее состоянием.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои дорогие! Понимаете, в чем дело, ко мне в музыкальный зал явился Черная Борода, сказал, что теперь это будет его бальный зал и ушел. Но что самое странное, после того, как он ушел, мне стало совершенно невыносимо находиться в нашем зале. Захожу туда и так грустно мне становиться, хоть плачь. Вот вышла в коридор прогуляться, может хоть здесь станет легче.

Инструктор:

Да, наш любимый музыкальный руководитель сильно грустит.

А вы грустите? Почему люди грустят? (Ответы детей)

Грусть – это прекрасная эмоция. И очень полезная. Грусть – как плохая погода, нужна,  для контраста с погодой хорошей. Чтобы мы больше радовались, когда выглянет солнышко.

И нашу дорогую Людмилу Александровну мы грустной конечно не оставим! Какие будут предложения? Как можно избавить человека от грусти? (Ответы детей)

Предлагаю станцевать ей наш веселый танец на степ-платформах.

(Все заходят в музыкальный зал, где заранее расставлены степ-платформы).

Исполняется танец на степ-платформах «Порушка-пораня»

Музыкальный руководитель:

Спасибо вам! Грусть как рукой сняло! Вы не могли бы мне помочь и убрать степ-платформы на место.

Дети начинают поднимать степы и под одним из них находят картинку с эмоцией грусти, под другим «волшебный» клубок с прикрепленными листками.

Инструктор:

А вот и еще одна утерянная эмоция и какая-то подсказка. Давайте посмотрим, что это такое?

Дети отрывают первый листок, читают:

С музыкальным руководителем попрощайтесь

И из зала скорей выбирайтесь!

Все выходят из зала, разматывают клубок, отрывают второй листок:

Идите по прямой до дерева с рукой.

Идут по коридору до дерева, нарисованного на стене (вместо веток, отпечатки ладошек)

Разматывают еще, читают третий листок:

Пять шагов вперед шагните

И направо поверните.

В дверь тихонько постучите

Только просьба! Не кричите!

Все проходят в мультимедийную комнату, где стульчики заранее расставлены и каждый подписан именем ребенка. На мультимедийном экране уже вкючена заставка мультфильма «Ничуть не страшно» — советский рисованный мультипликационный фильм 1981 года студии «Союзмультфильм». 

Инструктор:

Ребята, о чем же этот мультфильм? (О страхах)

А вы боитесь чего-нибудь? (Ответы детей)

А как выглядит испуганный человек?

( Брови резко подняты вверх и сдвинуты к центру лба, веки предельно раскрыты — верхние веки подняты, нижние напряжены, что создает впечатление выкатившихся глазных яблок с ясно обозначенными круглыми зрачками, рот приоткрыт, губы слегка растянуты по горизонтали, крылья носа напряжены и расширены, часто при этом лицо бледнеет).

А для чего нужен страх?

 Страх приводит к тому, что мы телесно готовы предпринять активные действия, направленные на спасение от чего-то угрожающего нашему существованию. А не будь страха, мы б и не спасались. Страх это чрезвычайно важная эмоция, предназначенная спасать от гибели. 

А как можно справиться со страхом? (Варианты детей)

Кажется, у нас с вами остался последний листочек на нашем клубочке? Давайте прочитаем?

Не вернулся страх со мной
Грустный, маленький, смешной,

Он в углу теперь сидит

В одиночестве грустит.

Дети ищут по углам «страх», находят мягкую игрушку, домовенка, держащего в руках «карту». По схеме на карте поднимаются в свою группу, где уже находятся пират и воспитатель.

Пират:

Дорогие друзья! Вас уже заждался я!

Путь ваш, конечно, был нелегкий. Справились ли вы с задачей?

Инструктор:

Да! Задачку ты нам задал непростую! Но мы справились.

Воспитатель:

А мы, пока вас не было, с пиратом подружились и даже приготовили вкусный пирог.

Пират:

Давайте сядем за стол, вы мне расскажете, как вы справились и заодно попьем чаю с пирогом. Ох! А чай-то! Чая нет.

Инструктор:

Чай мы как раз принесли с собой, и он у нас сладкий, а не соленый (пират морщится при слове соленый)

Все садятся за столы и проводят беседу по следующим вопросам:

Что было самым интересным?

В чем возникли трудности?

Что узнали новое?

Что запомнилось больше всего?

В процессе беседы пирату возвращаются эмоции, которые еще раз проговариваются.

Пират:

Какие захватывющие приключения с вами произошли. Это так интересно. Спасибо вам, что вернули мне мои эмоции. Чего-то мне все еще не хватает, но я все равно так рад!

В группу входит «Радость».

Радость:

Здравствуй Черная Борода. А вот и я, последняя эмоция, которую ты потерял!

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, …(радость)

Ребята, а что вы чувствуете, когда испытываете радость? (Ответы детей)

Инструктор:

Ну что ж, вот мы и нашли все шесть сокровищ, без которых не может обойтись ни один человек на земле. Предлагаю завершить наше путешествие веселой дискотекой.

Проводится дискотека.

Конец.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних ска...