Праздник юных любителей природы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зеткина Светлана Евгеньевна

Воспитывать  у детей любовь и бережное отношение к природе, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_lesa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4) Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Материал: Запись музыки, квадраты белого, зеленого, красного и желтого цвета на каждого ребенка, костюмы для ребят диких животных, картинки деревьев и их листочки, корзинки.

Участники:

Ведущий

Фея Природы (Взрослый)

Старичек  Лесовичок (Взрослый)

Дети

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в  лес. Но до леса добираться очень далеко, и чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.

(Дети произносят слова и выполняют движения).

          По дорожке, по дорожке

(прыжки на правой ноге по дорожке)

Скачем мы на правой ножке.

Тут коряги и кусты

Мы пригнемся и ползем.

(проползем под дугой)

Дальше кочки на болоте.

(перепрыгиваем с кочки на кочку)

Мы по кочкам побежим.

По тропинке до лужайки

(прыжки на двух ногах)

Мы попрыгаем как зайки.

И окажемся на лужайке.

Ведущий:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

(Звучит музыка. Входит Фея Природы)

Фея: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в лесу. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. А еще мне сказали, что вы любите природу и почти все знаете о лесе. Это действительно так? (Ответы детей). 

Но тогда я приготовила для вас испытания, которые вы должны пройти. Вы готовы? (Ответы детей).

Вот вам первое задание. Я хочу проверить, знаете ли вы, времена года? Возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Фея: Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Фея:  Многие ребята не знают, как надо вести себя в лесу. Вот сейчас мы проверим, знаете ли правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Игра: «Если я приду в лесок»

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вижу, вы действительно любите и бережете природу.

(В зал вбегают два мальчика. Они бегаю, кричат, мусорят и убегают).

(В зал входит старичок Лесовичок и плачет).

Фея: Ой, это мой помощник – старичок Лесовичок. Он сторож леса. Помогает мне следить за порядком и охраняет лес. Видно, что- то случилось. Кто- то его обидел.

Лесовичок, что случилось с тобой? Кто тебя обидел?

Лесовичок: Беда случилась. Подвел я тебя Фея Природы. Не уследил за порядком в лесу. Пока помогал птицам гнезда строить, прибежали какие- то хулиганы. Нашумели в лесу так, что мои пташки разлетелись. А еще, столько мусора оставили, что лес наш стал похож на мусорную яму. Одному мне не справиться с этим мусором. Не знаю, как мне быть?

Фея: Не переживай Лесовичок, к нам в гости пришли ребята. Они нам помогут навести порядок в лесу.

Лесовичок: Они, помогут? Вот такие ребята и намусорили нам в лесу и всех жителей перепугали.

Фея: Нет, Лесовтчок. Это хорошие ребята и они готовы нам помочь. Правда, ребята? (Ответы детей). 

Фея: Видно в лесу побывали дикари, кругом бумажки, банки и дымят костры.

Ребята, посмотрите, как грязно и неуютно в лесу. А кто мне ответит, это почему так произошло? (Ответы детей).

Правильно, это потому, что человек оставляет кругом мусор, не убирает после себя, тем самым приносит большей вред нашей природе, нашим растениям и животным. Давайте поможем лесу почистим полянку от мусора.

Сейчас наше задание, как можно больше собрать мусор в пакет, отчистить полянку.

Игра: «Очистим полянку»

(Под музыку ребята собирают мусор в пакеты).

Лесовичок: Молодцы! Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице?

 А разводите костер в лесу?

 Помните о том, что нашей природе бывает очень плохо, когда она так загрязнена.

Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

Фея: Лесовичок, ребята даже могут рассказать тебе стихи, о том, как надо вести себя в лесу. Ты присядь и послушай.

1 ребенок:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2 ребенок:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет

3 ребенок:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

4 ребенок:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

5 ребенок:

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

6 ребенок:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу. Думаю, что своих друзей, вы обязательно познакомите с этими правилами.

Ой, а я смотрю наши гости пришли к нам в костюмах животных.

(Дети одеты в костюмы диких животных) 

Фея: Да, Лесовичок, и я предлагаю провести игру: «Угадай себя». Ребята, вы ведь знаете, какие животные живут в лесу?

 (Ребята называют животных). 

Я сейчас буду загадывать загадки про животных, а вы, если узнаете, кто это отвечайте. И кто одет в этот костюм попрошу выйти к нам. А ты, Старичок Лесовичок помогай мне.

(Фея Природы и Лесовичок загадывают загадки о животных)

1. Хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса)

2. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки. (Заяц)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (Медведь)

4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Еж).

5. Кто в дупле живет в тепле? (Белка)

6. Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (Волк)

7. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

8. Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке. (Мышь)

Фея: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю нашим зверюшкам, ну и вам ребята по танцевать.

(Веселая музыкальная игра про животных)

Лесовичок: А знаете, я очень люблю слушать звуки природы и пение птиц. У нас в лесу много разных птиц и они очень красиво поют. Предлагаю вам ребята, игру «Узнай, кто поет»

(Ребята слушают голоса разных птиц и отгадывают кто поет, а также показывают эту птицу сидящую на дереве)

Лесовечок: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и послушать звуки природы и пение птиц.

 

(Ребята слушают запись «Звуки природы». «Голоса птиц»)

Фея: Ребята у меня со старичком Лесовичком есть еще одно задание. Мы хотим убедиться, что вы действительно много знаете о лесе. У нас для вас есть вопросы, на которые вы должны ответить. Готовы? Ну, тогда начинаем. Отвечаем быстро!

(Фея и Лесовичок по очереди задают вопросы, а ребята отвечают.)

1. Кто на себе дом носит? (Улитка)

2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

3. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

4. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

5. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

6. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

7. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

8. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Лесовичок: А я вот знаю одну веселую игру. И предлагаю поиграть в нее. Но сначала я бы хотел узнать у ребят, какие деревья могут расти в лесу? (Ответы детей)

А вот какие на этих деревьях растут листочки, вы знаете? (ответы детей).

Вот мы сейчас и проверим.

Игра: «Каждому дереву свой листочек» (Музыка)

Вывешивается картинки деревьев. На полу лежат листики деревьев. Ребят разделить на 2 или 3 команды (зависимости, сколько картинок с изображением деревьев). Каждая команда собирает в корзинку листики своего дерева. По окончанию игры Лесовичок и Фея проверяют, как ребята справились с заданием.  

Лесовичок: Вы всё знаете, молодцы! И я вас очень прошу, не обижайте птиц и животных. Не ломайте деревья, не рвите цветы, не разрушайте муравейники. Не шумите в лесу и не мусорите. Любите и охраняйте природу!

Ребенок читает стихотворение:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью вас угощу сладостями.

(Раздает детям сладкие призы)

Лесовичок: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. А Фея природы проводит вас. До свидания! Приходите еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник юных любителей природы"

Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...

Занятие - праздник "Юные любители природы"

Этот сценарий поможет провести интересное занятие, где дети закреплят знания полученные на уроках ....

Праздник "Юные любители природы".

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Юные любители природы"....

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Экологический праздник юных любителей природы

Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...

Конспект развлечения "Праздник юных любителей природы"

Праздник для детей, юных любителей природы.Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе №12 «Праздник юных любителей природы»Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботл...