Театрализованный праздник «По волнам веселого Лета»
материал по окружающему миру по теме

Коновалова Руслана Георгиевна

Театрализованный праздник «По волнам веселого Лета», посвященный окончанию летнего оздоровительного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannyy_prazdnik_po_volnam_veselogo_leta.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                              МБДОУ детский сад №157

                                   Коминтерновского района г.Воронежа

                   

                                                       Утверждаю:

                                                      Заведующий МБДОУ « Детский сад

                                                       общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                       ______________________ Кадаева Е. В.        

                                                               

Театрализованный праздник «По волнам веселого Лета».

                                          (для всех групп детского сада)

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                                        Коновалова Р. Г.

                   

                                                            г. Воронеж

                                                                 2015 г.

Цель:                  создание целостной картины мира. 

Задачи: 

Образовательные:   - учить детей действовать по показу воспитателя и музыкального руководителя;

                                    - способствовать речевому общению;

                                    - закреплять полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;

                              - учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в музыкальных играх; 

                              - расширить и активизировать словарный запас детей.

                                    -закрепить и уточнить представления детей о Лете и других временах года.                                                                                                     

                                   - развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе,

                                    умение общаться в коллективе; 

                                   -совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное

                                    отношение к живой природе и лесным жителям.

                           - развивать у детей активно-осознанное восприятие музыки. 

                                 - создать атмосферу радостного настроения;

                                  - доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

                            - закрепить знания о правилах поведения в лесу и открытых водоемов;

                            - укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

Ведущая – музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Ответственный за музыкальные фонограммы  - музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Действующие лица и герои: Лето – музрук Коновалова Р.Г., Сударыня-Ягода (инструктор по физ культуре Докучаева И.В.),  Капелька (педагог дополнительного образования Швецова Ю.Н.).

Оборудование и материалы:

Оформление:  возле центральной стены – домик.

Оборудование:  музыкальный центр, флэшка, фортепиано.

Атрибуты:  - длинная веревка;

                         - шарики и полотно большое;

                         - Радуга на листке;

                         - разноцветные платочки.

Предварительная работа:

                  - подбор музыкального материала, составление конспекта мероприятия;

                  - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по  разучиванию музыкально-дидактических игр и детских музыкальных произведений;

                - привлечение родителей к текущему проекту и консультирование родителей по изготовлению атрибутов.

Предполагаемый результат:

                  - воспитание любви и уважения к природе, в том числе к цветущим растениям;

 - появление  желания  ухаживать за растениями;

                  - развитие художественного вкуса у детей и взрослых;

                  -  эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

            - выполнять программные музыкально-ритмические движения, двигаться под музыку с

предметами;

            - различать и называть детские музыкальные инструменты;

                  -  на утреннике дети встретятся со сказочными персонажами и будут активно с ними

взаимодействовать, что подтолкнет их к творческой активности, поднимет настроение;

                  - развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

                                                   Ход ООД
                                                 

Ведущий:          Если в небе ходят грозы,
                           Если травы расцвели,
                           Если рано утром росы
                           Гнут былинки до земли;
                           Если в роще над калиной
                           Вплоть до ночи гул пчелиный,
                           Если солнышком согрета
                           Вся вода в реке до дна;
                           Это значит, это значит,
                           Наше лето - море света!
                           Море радости, тепла!

                          Трек №   Выход Лета

Лето:             Здравствуйте, мои друзья! 
                      Как радо встречи с вами я! 
                      Вы подросли, большими стали, 
                     Скажите, а меня узнали? 

Ведущий:      Конечно, мы узнали. А ребята тебе не только расскажут, но и покажут, кто ты.

                           Трек №    танец «Лето»

Лето:              Мне приятно, что вы меня сразу узнали. Я пришло, чтобы узнать, как вы отдыхали этим летом, чем занимались, куда вы плавали по моим волнам, волнам радости, тепла и солнышка? Ходили ли вы в лес, собирали грибы, орехи, разные лечебные травы? А ягоды? А сейчас я хочу вам загадать вкусные загадки. Отвечайте дружно, громко, весело.

 

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

 

 

 

Лето:         Что ж, молодцы, ребята, справились с моими вкусными загадками. Тогда дружно за руки беритесь, в круг веселый становитесь. На полянку мы пойдем, Сударыню-Ягодку там найдем.  

                                  Трек №     Хоровод «По малину в сад пойдем»

Сударыня-Ягодка:    Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне, к Сударыне Лесной Ягоде  в гости. Знаю, что любите и бережете вы родной лес. Не мусорите,  не обижаете лесных обитателей. Слышала, как хорошо знаете мои лесные ягоды. И хочу поиграть с вами. Сейчас вы все превратитесь в ягодки, а я сделаю красивые бусы из моих лесных ягод, всех вас нанижу на мою ниточку.  

                                 Трек №      игра «Нанижи ягоды на нитку»

У меня в корзинке ягодки-малинки,

У меня на полке нитки да иголки.

Я сейчас, я сейчас, бусы сделаю из вас.   2 раза

Сударыня-Ягодка:    Ага, попались! Ловись, малинка, ловись земляничка. (дети разбегаются). Не попались, все разбежались. Рассыпались мои бусы-то, надо заново собрать.

   

Лето:   Не огорчайся, Сударыня Лесная Ягодка, не получились бусы из ребятишек, зато посмотри, послушай, какой замечательный сюрприз приготовили тебе ребята.  

                                 Трек №         песня «Ягоды»

Сударыня-Ягодка:    А у меня тоже для вас подарочек припасен. Посмотрите, много у меня в лесу разных ягод, трав лечебных, и грибочков – видимо-невидимо. Вот вам грибок, гриб тот не простой. Давайте посмотрим, что там лежит.

                      Трек №         Оркестр «Грибная электричка»

Лето:         А кто из вас, ребята, любит плавать и купаться? А вот и Капелька, та самая, без которой не было бы воды ни в морях, ни в реках, ин в озерах.

                   

                       Трек №     Вход Капельки    

Капелька:       Здравствуйте, дорогие ребятишки!

                         Я - Капелька-вертушка.

                         Дождика подружка!

                          Как чудесен мой наряд,

                          Всюду капельки висят.

                         Со мною подружИтесь,

                         И плавать научИтесь.

 Лето:         Капелька, ты оставайся,

                   Вместе с нами развлекайся!

                   Только как же нам увидеть море?

Капелька:   Чтобы увидеть море, нужно маленьким ручейком добежать сначала до речки, а уже потом к морю. Становитесь поскорее в ручеек.

В ворота ручеек бежит

И тихонько так журчит.

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

Ты, дружок, остановись,  

И друг дружке поклонись.    

                                     Трек №     Игра «Ручеек»

Капелька:   Вот и добрались мы до реки. А в ней столько много лягушат…

                            Трек №     игра Лягушата и Аист

                                  Трек №         Шум моря

Лето:              Вот оно какое море! Разноцветно-голубое
                       Волнами шумящее, чайками кричащее,
                       чистое, солёное, тёплое, рифлёное
                       С небом обнимается, солнцу улыбается!..                              

                    Трек №    «А рыбы в море плавают вот так»

        Трек №    Гремит Гром, Капелька убегает, вбегает Туча.

Тучка:     Вот где у меня все капельки.

                  Значит, детки веселитесь?
                 Вы что, Тучу не боитесь?
                 Как греметь сейчас начну,
                 Молнию на вас пущу!
                 Будет литься дождь на вас!
                 Напугаю вас сейчас!

                      Трек №        Фонограмма  Грома и Дождя.

Лето:     Туча, тетушка, скажи, да всю правду доложи
              Не видала ли на свете  Капельку,

Тучка:      Так я вам и сказала, вИдела, иль не видАла,
                 Потом вопросы задавайте, со мной в начале поиграйте.

                 
Трек №         Игра «Дождик из шариков»

Лето:        Капал дождик на траву,

                  На деревья и листву.

                  Наших деток не догнал,

                  Улыбнулся….. перестал.

Тучка:    Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,

                Веселиться было с вами очень интересно!

                Капельку я отпускаю,

                     Трек №   Вход Капельки

Тучка:    дружно пляску начинаю.

Капелька:     Так давно не веселилась я, ребята, от души!

                        Вам за помощь благодарна, дорогие малыши!

                        Радугу я вам дарю и спасибо говорю.

                  Трек №     Радужные танцы

Сударыня Ягодка:     Вот и праздник, сказку лета,

                                       Нам заканчивать пора.

Тучка:                         Но ведь Осени начало,

                                     Не грустите детвора.

Лето:                          Без меня вы не скучайте.
                                  Через год приду, прощайте!

Вместе:                      Ну, а нам домой пора,

                                   До свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Веселое лето "

Сценарий праздничного мероприятия  для дошкольников среднего возраста  ,посвещеный открытию летнего сезона...

Спортивный праздник в средней группе "Веселое лето"

Спортивный праздник в средней группе...

Сценарий спортивно-музыкального праздника в средней группе «Веселое Лето!»

1 июня  -День защиты детей. Такое спортивно-музыкальное мероприятие именно для деток....

Летний спортивный праздник "Веселое лето"

для детей старшего дошкольного возраста...

Летний праздник "Веселое лето"

Вместе с  Летом гости праздника совершат увлекательное путешествие . Ребят ждут игры и сюрпризы....

Сценарий музыкального развлечения для детей 5-7 лет «Праздник веселое лето!»

Сценарий музыкального развлечения для детей 5-7 лет «Праздник веселое лето!» Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на детской площадке.Описание работы:Данный материал будет п...