Сценарий к празднику " День освобождения города Воронежа"
материал на тему

Лопырева Татьяна Евгеньевна

Сценарий к празднику "День освобождения города Воронежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
Сценарий праздника «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

Воспитатель:

Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка. Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело (Слайд) .

Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.

Ребёнок: Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!

Ребёнок: Мой город воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

Ребёнок: Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и весны!

(Левитан слова о начале Великой Отечественной Войны (Слайд)

Воспитатель:

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.

Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр (Показ слайдов) .

Дети слушают песню «Вставай, страна огромная» (слайд) .

Воспитатель:

И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей (слайд) .

Воспитатель:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем не спросишь,

Пошутишь с ней, молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

(А. Барто) .

13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. (Звук сирены, гул самолётов) (слайд) .

26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города,

в июле в город ворвались немцы (слайд) .

Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами (слайд) .

Воспитатель:

И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов. (Показ слайдов)

Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.

Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети (слайд) .

Воспитатель:

25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И. Д. Черняховского был освобожден Воронеж (слайд) .

Ребёнок: Были грозные дни, ураган огневой,

Бушевал над отчизной суровой.

Но сдержали врага, и разбили его,

Как бойцы 303-й стрелковой.

Ребёнок: Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!

Славить Родину славою новой,

Дружно клятву даём: так Отчизну любить,

Как бойцы 303 – й стрелковой.

Ребёнок: Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой.

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

Ребёнок: Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой местных людей,

Нельзя нам вовек позабыть об этом!

Воспитатель:

Да, дети, война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота, нужна поддержка. Вот на столике лежат бинт, вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи? (Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей) .

Как хорошо вы справились с таким непростым заданием! Но знаете, выздоровлению помогают не только лекарства и уход, лучше всего помогает музыка. Вот мы сейчас с вами и отправимся в госпиталь, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем поднять им настроение, подбодрить дружной песней, частушками? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.

Выходят девочки:

- Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

- Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…

- От всей души желала ему быть отважным и смелым…

- Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Звучит песня «Катюша» в исполнении воспитателей (слайд) .

Сценка «Каша из топора»

Воспитатель:

Конечно, сила, особенно на войне — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Старушка у печи под музыку (Солдатушки, бравы ребятушки) появляется солдат.

Солдат Здорово, бабушка!

Бабка.

Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат.

Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка.

Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат.

Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка.

А зачем тебе топор?

Солдат.

Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка.

Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат.

А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка. Приносит топор и чугунок.

Солдат.

Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка.

Ну, что? Уже кипит?

Солдат.

Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка.

Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат.

Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат.

Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается) .

Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат.

А масла ты в кашу кладешь?

Бабка.

А как же! Какая каша без маслица?

Солдат.

Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка.

Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует) .

Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка.

Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат.

Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (звучит музыка «Солдатушки, бравы ребятушки! » уходят) .

Частушки в исполнении детей

Ребенок: Сделали у нас «катюшу»,

Наш гвардейский миномет,

И на море, и на суше,

Под частую немцев бьет!

Ребенок: Из «катюши» бьет Ванюша,

Мой солдатка – старшина,

Как ударит по Берлину,

Так и кончится война!

Ребенок: Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

Скоро танки и «катюши»,

По Берлину побегут!

Ребенок: Сидит Гитлер на печи,

В лапти обувается,

От воронежской «катюши»,

Драпать собирается!

Ребенок: Под Воронежем у нас

Ненавистный враг сидел,

А «катюша» песню спела,

Враг вороной улетел!

Воспитатель:

Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, Польшу, Чехословакию, Болгарию и другие страны от фашистских полчищ. Гнали до самого Берлина. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств (слайды) .

Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками (слайды) .

Ребёнок: Мой город – крепость, город – воин,

Твой левый берег не был сдан врагу,

Ты славы воинской достоин

Стою на правом берегу.

Ребёнок: Вот праздничный салют над нами,

Но я представить вновь хочу,

Как шли здесь стройными рядами

Солдаты в бой плечом к плечу.

Ребёнок: Воронеж мой, ты сердцу милый,

Для всей России ты оплот.

Здесь набирал когда-то силы

Военный, славный, русский флот!

Ребёнок: А городская панорама

С утра прекрасна и светла!

И колокольный звон над храмом

Нас призывает делать добрые дела!

Звучание колокола (слайд) .

Ребёнок: «С добрым утром! » – говорю я всем

«С добрым утром! » - мне щебечут птицы.

Сонная дрожит ещё листва,

Только лишь Воронежу не спится.

Ребёнок: Солнце умывается, смеясь,

Простирая нам на встречу улиц руки,

Город - труженик, город – сад,

Город покорителей науки

Ребёнок: Днём и ночью дышишь, ты живёшь,

Сердца стук на миг не затихает,

Вместе с нами песни ты поешь,

Вместе и грустишь и страдаешь.

Ребёнок: С мамой за руку я в детский сад иду

И тобой никак не налюбуюсь!

Я с тобой, Воронеж мой, расту

И тебе достойным быть стремлюсь я!

Воспитатель:

Наш родной город – Воронеж. Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живём? Россия. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина! » Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи (слайды) .

Ребёнок: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Исполняется песня «Ты не бойся мама, я с тобой! »

Ребёнок: Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны.

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Ребёнок: Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Ребёнок: «Нет! » - заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Ребёнок: Должна трава зелёной быть,

А небо синим-синим!

Ребёнок: Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады.

Ребёнок: Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Исполняется песня «Мир-это детство»

Публикации по теме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День освобождения города Воронежа от немецко – фашистких захватчиков

Познакомить детей с историей Воронежского сражения.Подвести к пониманию того, что Воронежская область внесла заметный вклад в победу над врагом.Показать героизм советских людей, солдат, проявленный в ...

День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Познавательный досуг для детей старших групп....

"День освобождения города Воронежа" - 25 января

сценарий праздничного мероприятия посвященное дню освобождения города Воронежа от немецко - фашистских захватчиков в старшей группе...

Праздничное мероприятие : "25 января - День освобождения города Воронеж"

 В этом году мы отмечаем сразу два особых юбилея – 76-летие освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков и 11-летие со дня присвоения почетного звания «Город воинско...

Сценарий посвященной 76-годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «25 января День освобождения города Воронежа» Подготовительная группа

Во время ВОВ Воронежу приходилось очень тяжело. Фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов....

День освобождения города Воронеж

патриотическое мероприятие...