Сценарий развлечения «День Земли» Старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Терещенко Елена Анатольевна
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции 3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре 4. Развивать творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

               

МБДОУ   « Раздольненский  детский сад  № 5  «Сказка »

Раздольненского   района  Республики  Крым

«Согласовано»

Ст.воспитатель ___________Умерова Н.Г.                            Муз. руководитель

        «_____»____________2018г                                  Терещенко Е.А.

Сценарий развлечения «День Земли»

Старший дошкольный возраст

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь
Задачи: 
1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней
2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре
4. Развивать творческий потенциал детей.
Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший.

                        Дети выходят под музыку  «Весна, весна  идет, и песенку поет!»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!
Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра. Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!         

                                        Хоровод « Весну звали». 
                    (после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущая: Сегодня мы отмечаем «День Земли». Вы знаете, что это за праздник?

     Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. И с тех пор наша планета в этот день именинница.

      Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны беречь Землю, птиц, насекомых, зверей. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

К нам на праздник пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

                               Дети (поочерёдно между собой).

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я самая важная. Пусть солнце, воздух и вода будут, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем, Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Ведущий. Не спорьте о том, кто важнее. Давайте возьмёмся за руки и скажем:              «Всё связано со всем!» (Поднимают руки вверх).

Садятся.

Ведущий: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство?
Дети: Да!

Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. 
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

                                            Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)а 
                               Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.

Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!
                      Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.

Леший:  Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!
                А пакеты, банки, склянки...Лес большой, он все вместит!

                Лес, он что, ничей? ( хором) Ничей!!! 

Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают: Жги и лей, руби и бей!

Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
               Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!

Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут   посылки!

Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!
                                   Кикимора и Леший убегают

Ведущий: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом? Посмотрите все вокруг,
                  Был зеленым и уютным – Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке Нет цветов – одни лишь банки,
                 И, как будто, нам на зло Всюду битое стекло.
                          Под музыку выходит Лесная фея.
Лесная фея: Я- лесная фея! В чаще я густой живу, 
                        К людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины мха И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы, Замечаю все приметы.
      Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли. 

Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная?                              

                  И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём? 

Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, Заливались соловьи,
Бабочки порхали, Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
                                           Игра «Уборка мусора»
Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё!
Птицы молчат в чаще лесной, Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой Послушать птичек охота.

Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц.( делит детей на подгруппы)
                 Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
                 Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
                 Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
                 Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.
                                  Звучит фонограмма пения птиц.
Лесная фея: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (уходит)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

              Выходят Кикимора и Леший. В руках- Книга злых дел, ручка, рогатка 
                     (на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).

Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)   

    Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.

Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…

Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?

Леший: Кика, да, я сегодня постарался!!! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!

Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».
Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной, Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда: Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка. А пришёл я – (гордо выпятив грудь)  Леший с палкой.

Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?

Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?

Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила! 

Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! 

Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!

Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)

Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать?

Ведущий: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил!

Леший: (гордо) Разорил!!!

Ведущий: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья! 

Ребёнок: Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле!

Леший: А я этого не знал!!! 

Ведущий: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
                   Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя!

Леший: У меня появилось стихотворение о природе. О весне!
Ты дерево сегодня посади, Ухаживай за ним, люби, расти.
Весной оно прекрасным цветом расцветёт, Подарит летом тень и от жары спасёт.

Ведущий: Молодец, Леший!

Мы после праздника тоже идём высаживать цветочки - посмотри какие чудесную рассаду  цветов мы приготовили!

Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?

Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я Если все сорвут цветы, 
То не будет в нашем мире Ни добра, ни красоты.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
                                                 

                                                      Танец цветов (девочки)


Кикимора: Простите, мы  и не знали, что природу надо беречь…
Ведущий: Вот послушайте правила  поведения в природе:.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать;
                 Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки … Оставлять в лесу нельзя!
                 Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!

Леший и Кикимора: Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!

Ведущий: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки?

Леший и Кикимора: Да, да, да!

Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
                 Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать, 
                 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ребенок: Ветки дуба не ломать, Никогда не забывать:
                 Мусор с травки убирать, Зря цветов не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.
                 Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
                Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму.
                                      Побежим добрые дела делать (уходят)
           

                                   Под музыку выходит Лесная фея
Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес! Снова полон сказок и чудес!
                       Веселятся все зверята: И лисята, и зайчата.
                       Поют птицы до зари, распевают соловьи.
                       Ожила вся Земля Вы спасли ее друзья!

Ребенок: 

          Давайте вместе Землю украшать Сажать сады, цветы сажать повсюду.
         Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая.

Ведущий: Прекрасная: хоть лето, хоть зима …Она у нас одна, одна такая!
                                       Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» 

Дети под музыку выходят из зала и проходят на участки для высаживания  (семена, рассада) цветов.

Музыкальное оформление  на улице

                 Экологическая Акция «Цветочная мозаика» на клумбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста «День Защитников Отечества»

формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:·         познакомить детей с историей возник...

“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Ход развлечения:Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: раз, два, триОткр...

Сценарий развлечения: "День смеха" старший дошкольный возраст.

Цель: создавать атмосферу праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности.Задачи: способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праз...

Сценарий развлечения "День Земли" старший дошкольный возраст.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка»г.о. Лосино-Петровский    Сц...