Слава героям победителям
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка праздника, посвященног Дню Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СЛАВА ГЕРОЯМ-ПОБЕДИТЕЛЯМ».

                Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе

       Цели мероприятия:  воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за героизм нашего народа в Великой Отечественной войне. 

         

Звучит мелодия песни «День Победы» на музыку Д. Тухманова. Дети подготовите-

льной  группы  входят  парами  в зал (у мальчиков в руках флажки, у девочек – цветы) и  встают в

шахматном порядке. В зал входят  друг за другом дети старшей группы. Ребята подготовительной группы  выполняют взмахи атрибутами  над головой. Дети старшей  группы  садятся на стульчики.                        

Ведущая:    Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! 9 Мая мы будем отмечать самый радостный и

                     светлый праздник. 65 лет  назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом.

                     Мы с благодарностью  вспоминаем  наших воинов-защитников, отстоявших мир в же-

                     стокой битве.

  1.                      Светлый праздник – День Победы – отмечает вся страна.

                                Все прабабушки, прадеды надевают ордена.

                                Они в славный День Победы вспомнят молодость свою.

                                Это им пришлось Победу завоёвывать в бою.

  1.                       Все прабабушки, прадеды на внучат глядят своих.

                                Мы – наследники Победы, мы с тобой – надежда их.

  1.                      День Победы! День Победы! Радостно солнце блестит над Кремлём.

                                Яркие флаги, цветы поднимаем, праздник встречаем и песни поём.        

                       

Песня «Солнце Победы» музыка А. Филиппенка. 

 На музыкальный отыгрыш  и музыкальное заключение дети маршируют на месте. Затем  

 проходят и садятся на стульчики. Атрибуты складывают на дополнительные стулья.

Ведущая:  «22 июня 1945 года, ранним утром немецкие фашисты  напали на  нашу Родину. Они

                    сбросили бомбы на спящие  города. Обстреляли из орудий тихие деревни.  Подожгли

                    поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех  убивали на своём пути. И топ-

                    тали, топтали  нашу родную  землю». (Ю. Яковлев)  Долгие  четыре года  длилась эта

                    кровопролитная война. Весь наш народ поднялся  на борьбу с фашистами, каждый за-

                    щищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей

                    брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии, захватившей поло-

                    вину  Европы? Всё дело в силе духа  советского человека. Много подвигов совершили

                    герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Муз.рук:    Мой папа мне рассказывал о том, как воевал. Медали мне показывал и в праздник наде

                    вал. Мой папа был и ранен, а мама его ждала. И много горя мама познала в те года.

                    Посмотрите, вот перед вами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.)

                    В то время наша страна называлась Советский Союз.У солдат Красной  армии на  пило-

                    тках сияла красная звезда. Красные рубиновые звёзды горели на шпилях Московского

                    Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звез-

                    ды?   (Дети отвечают.)  Правильно, пять. Можно сказать, что  пять сил,  пять  богаты-  

                    рей  преградили  путь  фашистской орде. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, лётчик,

                    партизан и труженик тыла Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.                    

                    Первыми приняли удар  немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать вра-

                    гов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.

                    Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много ге-

                    роев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы.

                    Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину. Ребята старшей груп

                    пы споют замечательную песню «Бравые солдаты». Песню запевай! И под марш шагай!

                                        Песня  «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенка.   

Ведущая:  Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

Дети:          С л а в а !

Ведущая:   На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морс-

                    кие порты. Город Одесса был окружён фашистами. Только с моря защитники города

                    могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты пи-

                    тания, боевое пополнение. Оборона города длилась 73 дня. Враги потеряли много сол-

                    дат, офицеров и боевой техники. Слава военным морякам!

Дети:          С л а в а !

  1.        Над кораблями реет наше знамя, а за кормой – лазурная волна.
  2.        Мы подрастём и станем моряками, защитой станем мы тебе, страна!

Мальчики надевают бескозырки и встают в круг.

                                                        Матросский танец «Яблочко».

Ведущая:   К лётчикам Родина обратилась с такими словами:

                    Если лётчик ты, штурмовик, снарядом и бомбой бей,

                    Чтобы немца предсмертный крик достигал до твоих ушей.

                    Лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Когда подби-

                    ли  боевую машину  лётчика Николая  Гастелло, он обрушил загоревшийся  самолёт на

                    вражескую  колонну, двигающуюся  по  дороге. Гастелло погиб, но сумел  вывести  из

                    строя большое количество фашистской боевой техники. Слава военным лётчикам!

Дети:          С л а в а !

                                                          Песня  «Самолёты».  

       

Ведущая:   Фашисты дошли до Москвы, но советские бойцы сумели остановить врага. Но ещё мно

                     го наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами. Жители оккупиро-

                     ванных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов

                     взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

                                                         Эстафета «Партизаны».

Участвуют две команды по четыре человека.. Каждый участник держит небольшой мячик («гра-

нату»). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него черти

тся прямая линия. Перед «партизанами» ставится задача «подорвать эшелон противника, везу-

щий оружие». Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить «гранату» в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участ-

нику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

Ведущая:  В лесах белорусских, литовских и брянских землянки остались от лет партизанских.

                    Шумящие тихо деревья в рубцах. Здесь помнят о храбрых народных бойцах.

                    Слава партизанам – борцам за освобождение нашей Родины!

Дети:          С л а в а !

Ведущая:   «Всё для фронта, всё для  Победы!» - это стало главной задачей тружеников тыла. Во-

                    енные заводы были перевезены на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки

                    делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Люди работали круглосуточно. С передовой

                    в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, в военных госпиталях за сол-

                    датами ухаживали врачи, медсёстры, санитарки. Скольким бойцам облегчили боль за-

                    ботливые руки этих людей. Первыми помощниками взрослых были и дети.

                                                              Игра «Перевяжи раненого».

Участвуют четверо детей: две девочки – «санитарки» и два мальчика – «раненых бойца». Девоч-

ки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Ведущая:   Слава труженикам тыла!

Дети:          С л а в а !  

Ведущая:   Много лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Страны Советов над рейхстагом вгороде Берлине, логове фашизма. 65 лет назад кончилась самая кровопролитная война. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. И в День Победы – 9 Мая в 19 часов вечера мы почтим минутой молчания память всех погибших в этой войне. И каждый  в душе  поблагодарит  их за тот  счастливый мир, в котором мы живём.

  1.          Священны места всех сражений, где воины к подвигу шли.

                     Стране День Победы весенний они из боёв принесли.

  1.           На площадь приходим с цветами, бессменно солдат там стоит,

                     И Вечный огонь – наша память – всегда озаряет гранит.

  1.            И куда б ни шла дорога, вновь сюда вернёт ребят.

                      И не будет одиноко никогда тебе, солдат!

                                    Песня «Вечный огонь». Музыка А. Филиппенка.   

Ведущая:    Четыре года страшной  войны позади. Этот день никогда не забудут люди, так как всех

                      их объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И

                      неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны.

  1.          Мы любим военные песни и сами их часто поём.

                      Давайте-ка грянем «Катюшу», все вместе, все дружно споём.

  1.           Ведь песня – это сила! Мелодия и ритм…

                      Когда поёт Россия – душа в ней говорит.

                                                                   Песня  «Катюша».

Ведущая:   Народ  ликует, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном

                     вальсе. Милый, скромный вальс  «Синий платочек» стал одной  из самых любимых пе-

                     сен нашего народа.

                                                  Танец девочек «Синий платочек».     Подготовительная группа.

Ведущая:   После войны  нужно было  восстанавливать разрушенные города, поднимать промыш-

                    леность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны

                    войны.

                    -    У станка он дни и ночи, всё умеет, он -…                                  (рабочий).

                    -    Печь гудит, как самовар, сталь в нём варит …                          (сталевар).

                    -    Пламя пышет жаром, льётся пот с лица,

                          Звонко бьёт по стали молот …                                                    (кузнеца).

                    -    До работы он охотник, день - деньской с рубанком …            (плотник).

                    -    Под весенний птичий свист пашет землю …                            (тракторист).

                    -    В поле комбайнов слышится хор, хлебный корабль ведёт …  (комбайнёр).

                    -    Лесов строительных он житель, возводит нам дома …            (строитель).                 

Ведущая:   Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение Марии Сидоровой «Чтоб счастливы

                    ми мы были». Пожалуйста …   (Вызывает детей старшей группы.)

  1.         Славный праздник – День Победы, и цветёт вокруг весна.

                    Мы живём под мирным небом, спит спокойно детвора.

  1.         Только знать должны ребята, что когда была война,

                    Нашу Родину солдаты защищали от врага.

  1.         Как на минах подрывались, знать и помнить мы должны

                    Как с фашистами сражались, чтобы не было войны.

                    Как страну свою любили и в атаку смело шли,

                    Чтоб счастливыми мы были и цветы кругом росли.

  1.          Чтоб берёзки шелестели над прозрачною рекой,

                    Чтобы звонко птицы пели, встала радуга дугой.

      15.           В небе ясном, в небе синем солнышко горит огнём.

                     Мы об Армии сегодня, мы о Родине поём.

Ребята старшей группы берут цветные салютики и выстраиваются врассыпную по всему залу.

Все поют песню. Дети подготовительной группы исполняют песню стоя у своих стульчиков.   

                                                     

                                     Песня «Наша Родина сильна». Музыка А. Филиппенка. 

 После исполнения песни ребята подготовительной группы садятся на стулья, старшая группа остаётся на местах.

Ведущая:   В честь Дня Победы прогремит праздничный салют.

                                                                 Игра  «Салют».                  Старшая группа.

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, жёлтого и зелёного цветов. 1 часть. Звучит марш. Дети с разноцветными  салютиками марши-

руют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись!

Скорей соберись!» Дети  собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же  цвета,

как их, кричат «Ура!» 2 часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются места

ми. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!» Все опять со-

бираются в три  группы по цвету салютиков, поднимают салюты над  головой и кричат «Ура!»

3 часть. Звучит  полька.. Все бегают по  залу  врассыпную. С окончанием  музыки собираются в

«салютики» и опять кричат «Ура!» Затем проходят и садятся на стульчики..

Ведущая:  Когда приходит День Победы, звучит и музыка и смех

                   И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех.

                   Ребята, если вы у себя во дворе или на улице, в парке встретите ветеранов войны, не за-

                   будьте  поздравить  их с великим  праздником – Днём  Победы  и  поблагодарить  их за

                   Победу. Разрешите и вас всех поздравить с этим замечательным праздником.

На середину зала выходят Андрюша и Лиза с цветами и флагами. 

  1. Славно встретим День Победы, он придёт в цветах, знамёнах.

                   Всех героев мы сегодня называем поимённо.

  1. Стихи и песни посвящаем мы нашим прадедам и дедам.

                   Нашей Родине любимой…

Все (стоя): Слава, слава в День Победы!

                                     Звучит песня «День Победы»  Д. Тухманова.

Ребята подготовительной группы берут флажки и цветы и выполняют упражнение. Затем под

эту же песню  покидают зал. За  ними уходят дети старшей группы.

               

                             

                           

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " Герои-победители"

Сценарий к празднику 9 мая...

«Мультимедиа урок 2015», Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. "Слава тебе победитель солдат!"

На основе опыта своей работы в данном пособии я представляю разнообразные формы образовательной деятельности по теме «Великая отечественная война - 70 лет Победы». Использование ИКТ в пособие  сп...

"Вечная память героям-победителям"

Проект к 70-летию Великой победы....

Брошюра "Слава тебе победитель солдат"

Брошура ко Дню 70-летия Великой Отечественной Войны....

Военно-патриотический квест «Дорогами бессмертного полка» посвящен памяти славных героев-победителей в Великой отечественной войне

Участие в КВЕСТЕ способствует развитию командного духа, что является одним из основных факторов, способствубщих развитию социально-коммуникативных навыков. Кроме того, значимость КВЕСТА для развития н...

Творческий проект «Слава тебе, победитель солдат»

Цель проекта : Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Воспитание патриотизма у старших дошк...

«Слава героям, слава солдатам!»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, уточнять представления детей о подвигах солдат во время Великой Отечественной Войны....