ЯРМАРКА «РУССКИЕ УЗОРЫ»
проект (подготовительная группа) на тему

ЯРМАРКА «РУССКИЕ УЗОРЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_2018.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

    ЯРМАРКА «РУССКИЕ УЗОРЫ», 15 марта, 2018г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1021 .

Выходит Скоморох-взрослый.

Здравствуйте красны девицы да добры молодцы,

Рады приветствовать в нашем музыкальном зале.

Вы не видели здесь маленьких скоморохов- моих помощников?

Под весёлую музыку 2 ребенка-скомороха в разных направлениях поскоками двигаются по залу навстречу друг другу, останавливаются в центре зала.

  1. Собирайся, народ!                                                          

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток

И веселых прибауток!

  1. Сел сверчок в уголок, таракан на шесток,                        

Сели, посидели, песенки запели.

Услыхали ложки - вытянули ножки,

Услыхали калачи – как попрыгали с печи,

Да давай подпевать, да давай танцевать!

  1. Это только присказка, а что будет впереди –              

Приготовься и гляди! (скоморохи уходят из зала).

Дети под музыку «Славится Россия», (авт.В.Темнов, С.Абрамов) входят в зал: ручейком, расходятся в разные стороны, образуют два круга, идут к центру, из центра, за ведущими детьми обходят зал, садятся на стульчики.(с двух сторон). Выходят 3 ведущих ребенка.

  1. Здравствуй, народ честной!    

Поздравляем всех с весной!

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

  1. На весенней ярмарке недаром

Представляют яркие товары:

Ведь зимою мастера и мастерицы

Ткали, шили,

Да вязали на спицах,

Вырезали, лепили, ковали

                               И узоры на игрушках рисовали.

  1. А сегодня все товары на прилавках,

На лотках у коробейников, в палатках.

Подходи и покупай, честной народ.

А вот и добрый молодец идёт.

Выходит 1 мальчик, к нему подходит другой.

  1. Ай, тари, тари, тари,                  

Куплю Маше янтари.

  1. А останутся деньги?                    
  1. Куплю Маше серьги!
  2. А останутся полушки?
  1. Куплю Машеньке подушки.
  2. А останутся пятаки?
  1. Куплю Маше башмаки.
  2. А останутся грошики?
  1. Куплю Маше ложки.
  2. А я своей купил платок,

Посерёдочке– цветок. (надевает девочке платок на плечи)

Да еще купил с утра

Вот такие два ведра, (показывает ведра)

Чтобы к речке ходить,

Да водицу носить.

(Девочка берёт ведра, идет к речке (голубая ткань), набирает воды, идёт по залу.

      ПЕСНЯ «С РЕЧКИ АННУШКА ИДЕТ»

  1.  С речки Аннушка идет, ведра полные несет.

Ай, люли-люли, ай, люли, ведра полные несет.

  1. А навстречу ей Иван, словно яблочко румян,

Ай, люли-люли, ай, люли, словно яблочко румян!

  1. Балалаечкой звенит, речь такую говорит.

Ай, люли-люли, ай, люли, речь такую говорит.

  1. Утомилась ты в пути, дай мне ведра донести.              

Ай, люли-люли, ай, люли, дай мне ведра донести.

  1. С речки Аннушка идет, балалаечку несет,

Ай, люли – люли, ай, люли, балалаечку несет.

  1. – Ну, спасибо, что помог, ты хороший паренек!            

Ай, люли-люли, ай, люли, ты хороший паренек!

После песни дети садятся на стульчики, остаются 4 ребенка.

  1. За границей вы бывали,    

А такого не видали!

Славится на целый мир

Русский чудо-сувенир.

Велика Россия наша и талантлив наш народ.                    

                                  Об искусниках-умельцах на весь мир молва идет.

  1. Гордимся мы тобой, Россия,

                              Таких умельцев нет нигде:

                              И Хохлома, и Гжель, и Дымка –

                              Весь мир завидует тебе.

  1. В платки посадские цветные

                              И в яркий жостовский поднос

                              Свои мечты о сказке дивной

                              Умелец русский перенес!

  1. Ведь недаром говорят,

                              Край Российский так богат:

                              Эти дивные игрушки, сувениры, погремушки –

                               До чего же хороши!

                               Дарим вам их от души!

Скоморох-взр. Привозили товар на ярмарку со всех уголков нашей России.

Звучит вступление песни «Сказочная Гжель». Выходят воспитатель и 2 девочки, в руках поделки.

Скоморох. Откуда вы прибыли гости дорогие?

Взрослые. Принимай, ярмарка, гостей из Гжели.

Дети (в руках товары гжельских мастеров)

  1. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.    

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

  1. Поверить трудно! Неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели –

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера!

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче,

Как вчера! (Товары положили на столы, сели на стульчики)

Скоморох – взрослый. А что еще вы привезли к нам на ярмарку.

Воспитатель. Привезли мы вам гжельский чудо-сервиз.

              ТАНЕЦ ЧАЙНИКА И ЧАШЕК

(садятся на стульчики, в это время выходят воспитатель и дети гр. №7)

Воспитатель. Долгими зимними вечерами девушки пряли, ткали, шили, да вязали. Кукол разных мастерили.

Куколка – красавица

Всем нам очень нравится!

Свернута из тряпки эта кукла наша.

Хоть и самодельная, да не сыщешь краше!

Руки-словно лапки (крылья), глазки – пара точек.

И повязан яркий ситцевый платочек.

Выходят девочки с павловопосадскими платками.

Скоморох. А эти гости к нам приехали из Павловопосада.

  1. Вот павлопосадские мягкие платки –        гр.7

В холод согревают, на плечах легки.

Собраны в букеты дивной красоты,

На тончайшей шерсти расцвели цветы.

  1. Как у Павлова Посада вьётся синяя река.

Нет на всем на белом свете краше нашего платка.

                ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ. – гр.7

Скоморох. А, сейчас, встречайте! К нам едут гости к нам из Дымково.

Звучит весёлая музыка, выходят 4 девочки.

  1. Весёлая белая глина,                           гр.12

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы..

Какая вокруг красота!

  1. Словно сказка-неведимка

В небе радугу зажгла.

Расцвела узором Дымка-

Людям радость принесла!

  1. Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

   С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

   Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,

   Щеголихи слободские, кумушки посадские.

  1. С лентами да бантами, да под ручку с франтами

   Мы гуляем парами, проплываем павами.

Мы игрушки знатные, складные да ладные,

   Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!

        1.Дымковские барыни всех на свете краше,

          А гусары-воины кавалеры наши. (К девочкам подходят мальчики)

    ТАНЕЦ   ГУСАРОВ  И  БАРЫШЕНЬ. – гр.12

Скоморох. А у нас и весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить. (Дети инсценируют стихи – шутки-минутки).

Дети инсценируют стихи –шутки-минутки.

Звучит музыка, выходят мальчик и девочка.

- Здорово, кума!

- На рынке была!

- Никак, ты, кума, глуха?

- Купила курицу, да петуха!

- Прощай, кума!

- Пять рублей отдала!

Звучит музыка. Дети уходят, выходят другие.

- Федул, что губы надул?

- Да, кафтан прожёг!

- Зачинить можно?

- Да, иглы нет!

- А велика ли дыра?

- Остались ворот, да рукава!

Звучит музыка. Дети уходят, выходят другие.  

- Ты видел моего теленочка?

- Рыжего?

- Да, рыжего!

- С белым пятном на лбу?

- Да, с пятном!

- И обрывком на шее?

- Да, верно! Где ты его видел?

- Нет, сосед. Я такого не видел.

Звучит музыка. Дети кланяются и уходят.

На середину зала выходят двое детей.

Ксюша. Ой, ди-ли, ой-ди-ли,

                А вы Дуню видели? (Дуня выполняет действия по тексту)

Егор. Заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!

           Пошла Дуня из ворот во зеленый огород.

           Сорвала лопушок, да под самый корешок.

           Сшила Дуня сарафан: и наряден, и неткан.

           Положила в уголок, в берестяной коробок.

           Где ни взялся таракан, проел Дунин сарафан!

Дуня плачет. К ней подходят два мальчика-кузнеца.

- Дуняша, ты чего плачешь?

- Как же мне не плакать, таракан проел мой сарафан.

- Не плачь, Дуня! Сошьем тебе новый сарафан.

   ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ»

Кузнецы выносят сарафан, дают его Дуняше. Она одевает его.

  1. Дунюшка, нарядись,

Все ребятам покажись.

  1. Дунюшка, попляши,

Твои ножки хороши.

                             ТАНЕЦ ДУНИ. (дети сели на стульчики)

Скоморох. А сейчас встречайте гостей из Городца.

Звучит песня «Городец встречает гостей» (автор Е.Андронов)

В зал входят воспитатель и дети из Городца (гр. 9) обходят зал, встают у центральной стены.

Скоморох. Откуда вы, гости дорогие, к нам пожаловали?

Воспитатель. Мы приехали из Городца.

Настя. Городецкая роспись – как её нам не знать!

       Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

       Здесь такие букеты, что нельзя описать!

       Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!

       Эта сказка с чудесами – сколько красок и цветов

       Оживает под руками городецких мастеров.  

Воспитатель. Мы пришли к вам не с пустыми руками, привезли вам волшебный сундучок.

                      Чтоб пыл веселья не угас,

                        Чтоб время шло быстрее,

                        Друзья, мы приглашаем вас

                       К загадкам поскорее.

А отгадки вы найдёте в сундучке. (Дети загадывают загадки)        

  1. За обедом суп едят, к вечеру заговорят,

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй немножко на красивых, ярких(ложках)

  1. Деревянные пластинки, разноцветные картинки.

Стучат, звенят – плясать велят. (трещотка)

  1. Они похожи на погремушки,

Только это не игрушки. (маракасы)

  1. На дощечке есть насечки, проведи по ним рукой –

И услышишь голос звонкий, деревянный, озорной.

                                                               (рубель)

  1. Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют.

И блестят, как две копейки музыкальные (тарелки)

6.Я играю от души ритм очень сложный.

   Что звучит скорей скажи – непоседа (бубен)

Скоморох приглашает детей и гостей поиграть в игру «Дирижер и оркестр».

Входят 2 девочки и рассказывают о матрёшках. Гр.8

  1. Вот народная игрушка,

Просто диво-безделушка!

Далеко по свету белу

Знают все игрушку эту:

Расписную, золотую

И румяную такую!

  1. Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука  в деревянные бока.

   А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Скоморох. Эти гости к нам приехали из Семёнова.(обращается к девочкам). Почему вас только две, а где же ваши подружки? Зовите их скорее.

                 ТАНЕЦ «МАТРЁШКИ»

Скоморох. Умели на Руси и лапти плести, и валенки валять, и сапожки красивые шить.

Гриша. Нет сапожек в мире краше.              

            Ими каждого пленишь.

            Ведь не зря в сапожках наших

            Ходят Лондон и Париж.

     ТАНЕЦ «САПОЖКИ РУССКИЕ».

Скоморох. Звонче музыка играй, встречайте, к нам едут гости из Хохломы.

Выходят дети с хохломскими ложками.

  1.    Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

   Отголоски лета в зелени травы.

Рощи –перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

  1. Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий!

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

  1.  А, ну-ка, где там наши ложкари.

    Плясовую б завели.

    Вот вам ложки золоченые-

    Узоры крученые.

Выходят дети-ложкари.

Скоморох. Дорогие гости, хотите научиться играть на ложках? Мы приглашаем вас на урок игры на ложках. Желающие занимайте места в классе. (Дать гостям по 4 ложки, они повторяют движения детей)

             ПЕСНЯ «ШКОЛА ЛОЖКАРЕЙ»

  1. Слышим, слышим глухой звук-

Скачут лошади на луг.

Ритм копыт звучит задорно,

Заиграем мы проворно.

Припев: Как играть? Не понять? Будем вам мы объяснять.

  1. На свою ладошку

Положите ложку,

Пальцами зажмите крепко,

Стукните другой вы метко.

Инструментальный проигрыш.

  1. Что за шум стоит в болоте,

Только слышно: «ква» да «ква».

Праздник нынче у лягушек –

Подыграем им, друзья!

Припев: Как играть? Не понять? Будем вам мы объяснять.

  1. Две ложки между пальцев –

И создана квакушка,

Закрыть-открыть ладошку –

Заквакает лягушка.

Инструментальный проигрыш.

  1. Тут прилетел комарик –

Дразнил и кувыркался,

Опасную соседку

Нисколько не боялся.

Инструментальный проигрыш.

  1. Играть на звонких ложках

Легко нам научиться.

Мы создадим ансамбль,

Не стоит лишь лениться!

Припев: Как играть? Не понять? Сможем вам мы показать.

Инструментальный проигрыш.

Скоморох. Умели на Руси и работать, умели и веселиться, умели петь и плясать.

 Ярослав. Ох, раз, еще раз мы поклонимся сейчас

                 Начинаем перепляс, постараемся для вас.

                             ТАНЕЦ «ПЕРЕПЛЯС» - мальчики.

В центр зала выходит девочка, в руках самовар.

                         Самовар-подарок главный,

                         Он красивый расписной.

                         Ароматный чай отведать

                  Не откажется любой.

    Приглашаем в гости всех!                            

                 Всем нам хватит чаю

                 Пусть улыбки, шутки, смех

                 Всех гостей встречают!

 Встают полукругом все участники праздника: дети и взрослые. Исполняют песню «Самовар пыхтит»

            ПЕСНЯ «САМОВАР ПЫХТИТ» (сл.и муз.З Роот)

В центр зала выходит ребенок.

                             Егор.  Вот настал момент прощанья,                    

                                   Будет краткой наша речь.

                                         Говорим всем: «До свиданья!

                                    До счастливых новых встреч!» (все хором)

Под музыку «Славится Россия» (авт.В.Темнов, С.Абрамов) дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Русские узоры"

Цель:1. Использование русского фольклора на музыкальных занятиях. Приобщение к русской народной культуре.           2. Развивать у детей умение слушат...

Русские узоры.

Детям о художественных промыслах России...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)

Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...

Рабочая программа по ознакомлению детей с русской культурой "Русские узоры"

Рабочая программа "Русские узоры" напрвлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русской культурой,  жизнью, бытом и творчеством русского народа. Программа ориентирован...

Развлечение для детей старшего возраста "Ярмарка русской матрешки" в рамках творческого проекта "Знакомство дошкольников с русским народным творчеством"

Матрешка    Подобран информационно - познавательный материал об истории матрешки. Эстетично и ярко оформлена наглядная среда. Матрешка не просто игрушка: в ней выражено своеобразное пон...