Спортивный досуг "Как Федот-стрелец дочерей царя выручал"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осипова Татьяна Анатольевна

Спортивный досуг0 "Как Федот-стрелец дочерей царя выручал", посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_fedot_strelets_docherey_tsarya_vyruchal._fevral_2018.docx61.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «Как Федот стрелец

дочерей царя выручал»

(Для старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками Отечества;
2. Развивать физические качества детей;

3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий;
4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.

Зал празднично украшен. Под военный марш команды строевым шагом заходят в зал.

Ведущий.

   Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами отмечаем праздник – День защитника Отечества.   А ещё это день рождения  Российской армии. Празднуют свой день моряки! (Салют им!) Празднуют свой день танкисты! (Салют им!) Празднуют свой день летчики! (Салют им!) Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им!). Всем, всем солдатам и бывшим и настоящим! (Салют! Салют! Салют!).

   Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, ваши папы и дедушки, которые готовы в любую минуту встать на защиту за нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, смелыми, мужественными и благородными.

   Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Это долг тех, кто на ней живет.

   Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Каждый юноша  должен был уметь не только пахать и знать ремесло, но и уметь защитить себя и свою землю от врагов.  Мы желаем нашим мальчишкам, когда они подрастут, стать достойными защитниками Отечества.

Армии Российской сильней на свете нет.

Защитникам Отечества мы шлём большой привет!

Чтобы под солнцем мирным,

Жили мы с тобой

Армия родная бережёт покой.

Самолёты в небе, в море  корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Дети читают стихотворения

1.На рубежах своей страны стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту те, кто сегодня на посту.


2. Встречают юности рассвет под сенью крыльев и ракет

и охраняют высоту те, кто сегодня на посту.


3. В сердцах мужающих сынов отвага дедов и отцов.

И славят Родину свою те, кто сегодня на посту.


4. Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить «Российский рядовой».


5. Мимо дома, мимо сада он шагает раз, два, три...

На российского солдата с уважением смотри.

6.На границе и в столице службу он свою несет

И российского солдата уважает весь народ.

Ведущий.

Наш праздник мы откроем песней «Солдатушки, браво ребятушки!».

Ведущий

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой.

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

В зал входит царь со свитой (под песню из мультфильма «Бременские музыканты»- «Ох рано встает охрана»)

Ведущий.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.


Год, другой проходит мирно;

Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
Воевода.

 “Царь ты наш! Отец народа! -
Ведущий.

Возглашает воевода. -
Воевода.

Государь! Проснись! Беда!” -
Царь.

“Что такое, господа? -
Ведущий.

Говорит Дадон, зевая, -
Царь.

А?.. Кто там?.. Беда какая?”

Вбегает воевода

Воевода: Беда! Беда!
Кощей дочерей твоих похитил ..

Ведущий

Царь завыл:

 Царь.

“Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Василисушки мои!
Горе! Смерть моя пришла”.
Ведущий.

Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося…

Ведущий.

Был у царя Федот стрелец, удалой молодец. Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так, вообче

Входит Федот

Царь. 

Снаряжайся, братец, в путь

Василис из бед тянуть.


Ведущий.

Слово царя тверже сухаря. Пошлет на медведя — пойдешь на медведя,

 а куда деваться — надо, Федя! (Федот отправляется в путь, на заднем плане - лес)

Ведущий

 Обошел Федот сто лесов, сто болот, да все зазря… Устал, нет мочи, да и дело к ночи…

(Появляется Баба Яга….)

Баба Яга 
Ты чавой -то сам не свой,
Не румяный, не живой!…

Федот

Злой я, бабка, на Кощея

Дочерей, злодей, украл

И в темнице заковал.

Баба Яга

Не волнуйся и не плачь,

Помогу тебе, усач!

(колдует)
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку — ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Ты про дочек дай ответ!

Войско ратное сбери,

Испытанье с ним пройди!

И Кощея победи!

Федот. Да где ж мне войско набрать?

Баба Яга

Дам я тебе волшебный клубочек, куда ниточка, туда и сам иди…

Федот (идет за клубочком, выходит на поляну)

Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным-полнехонько. И пап на подмогу пригласили. Не хотите ли вступить в мою дружину? Пойдем Василис от Кощея вызволять!

Дети.

Хотим помочь тебе Федот стрелец!

Выполняется спортивное перестроение команд

Проводится разминка. ( под фонограмму песни «Дорога длинная»)

Дети идут по кругу.

Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми
.

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носках – по краю пропасти.
  3. Ходьба с высоким подниманием колен – через острые камни.
  4. Ходьба спиной вперед – дует сильный ветер.
  5. Бег змейкой – извилистая тропинка.
  6. Ходьба в  приседе – прячемся в высокой траве.

Команды выстраиваются для приветствий.

Звучат приветствия команд:

1.Команда.

Войско бравое у нас

Победим мы зло в тот час!

2. Команда.

Мы Кощея победим.

Василис освободим!

Кощей. (Видео с Кощеем бессмертным, голос за кадром).

Иж, чего захотели! Не выйдет у вас ничего!

Только тогда Василис верну, когда все мои испытания пройдете.

Задание 1.

 Какое оружие было в старину?

 Дети. Лук со стрелами, да меч острый.

 Кощей. Посмотрим, какие вы меткие?

«Попади в цель»  (мешочки с песком, обручи на стойках)

Дети от старта по - пластунски ползут до отмеченной линии, бросают мешочки с песком  в вертикальный обруч,  лежащий на полу на расстоянии 2 м, возвращаются в свою команду.(2 вариант: дети добегают до заданной линии, ложатся на живот, из положения лежа стараются попасть в цель- вертикальный обруч на стойке. (Подведение итогов.)

Кощей. Задание 2.

А топкое болото вы можете пройти?

«Пройди через болото» («Челночный бег»)

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. К обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.

2. Бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.

3.  Бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.

4. Бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.

5. Бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10,  возвращается к команде и встает в конец колонны.

Второй участник бежит:

7.   К обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.

8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч №

9.  Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч.

10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч

11. Далее бежит  к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч.

12. Далее бегом возвращается к команде и встает в конец колонны.

Движение начинает 3-й участник команды и т.д.

Кощей. Задание 3 

Смогут ли ваши защитники оседлать коня?

«Оседлай коня »

Участник добегает до лестницы-стремянки, перелезает через нее,  «ныряет» в тоннель, оббегает конус,  возвращается на линию старта, передает эстафету.

Кощей. Задание 4

«Конкурс пословиц о дружбе, о Родине »

Пословицы о дружбе.
Нет друга — ищи, а нашел — береги. 
Старый друг лучше новых двух. 
Доброе братство — милее богатства. 
Дружбу водить — так себя не щадить. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познаётся в беде.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Пословицы о Родине.

Дома и стены помогают.

Всякому мила своя сторона.

Родная землица и во снится.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Если народ един, он непобедим.

Кто за Родину горой, тот и герой.

Береги землю родимую, что мать любимую.

Для Родины своей ни сил, ни жизни, не жалей.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Родина любимая, что мать родимая,

Кощей. Задание 5

  Вижу, вы готовы к главному испытанию - сразиться со Змеем – Горынычем. Он вас поджидает, огненную пасть разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, чтобы пройти через все преграды и спасти девиц - красавиц.

«Победи Змея - Горыныча» 

Участники преодолевают полосу препятствий.

 Дети стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник начинает движение:

Подлезает под дугу (высотой   65 см) без помощи рук;

 Бежит с последующим преодолением препятствия: барьера высотой 30-35 см;

 Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - 7 прыжков вперед с одной ноги на две ноги;

 Далее оббегает контрольную стойку и возвращается по прямой.

 

Кощей

Ну что ж, слово я свое держу,

Дочек вам я отдаю!

Выходят красные дочери царя – Василиса первая, Василиса вторая, Василиса третья. Вместе с Федотом идут к царю.

Царь

Ну, Федот, держи ответ,

Дочек выручил, аль нет?

Федот

Да!

Царь

Так поскорей их ведите сюда!

(Царь обнимает дочерей)

Федот

Ваше величество, царь  наш Дадон!

Много прошли мы оврагов и гор,

Отдыха тоже в дороге не знали,

Но дочерей все равно отыскали!

Царь.

Мой вам поклон, и моя вам награда!

Федот.

Нет, благодарствуем, вовсе не надо,

Мы ведь награды не ждем никакой,

Был бы порядок в стране и покой.

 Василисы  поют частушки.

Частушки: 

1. Мы - веселые подружки.

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

2. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

3. Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка,

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко.

4. Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

5. С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят,

Пожелали им удачи

 От души от всех девчат.

Второй вариант:

1.Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

           2.Вы послушайте, мальчишки,

              Вам частушки будем петь

              Только ,чур, не обижаться,

               Из-за шуток не реветь!

3.Я по улице пошла,

Ванечку увидела.

Под кустом сидел и плакал-

Курица обидела.

                4.Мы с Егорушкой сидели

                   У куста малинова

                   Сверху ягодка упала,

                   Придавила милого.

5.А мы с Толиком гуляли,

  Возле нашего пруда.

  Нас лягушки напугали-

  Снова не пойдем туда

                 6.Попросили мы мальчишек

                     Показать нам грузовик,

                     А мальчишки, как мартышки,

                     Показали нам язык.

Федот.

 Много на нашем веку войн было, да сражений великих. А вам я желаю, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и стали настоящими защитниками Отечества, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Царь посвящает детей в воины, раздает награды.

Дети под военный марш выходят из зала.

Использованы отрывки из произведений:

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,  Л.Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"

Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного досуга ко Дню народного единства "Как царь с царицей царство делили"

Главная задача праздника - обобщить знания детей о государственных символах России (флаге, гимне, гербе)...

Новогоднее театрализованное представление "Как Федот Стрелец Деда Мороза и Снегурочку выручал"

На праздник пришла телеграмма, в которой сообщалось о том, что Дед Мороз и Снегурочка на пути из Лапландии на праздник к детям попали в плен к нечистой силе: Кикиморе болотной, Лешему и Бабе-Яге. Они ...

Спортивный досуг «Выручаем Айболита»

Конспект спортивного досуга...