Золотой фонд авторов дошкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Можаева Оксана Петровна

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Счатливого плавания!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Золотой фонд авторов дошкольного образования

Методический сборник

2014г.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Счастливого плаванья!»

Артамонова Л.Г., Гайсина Н.П., Можаева О.П., Стефурак С.В., Тарнапольская Л.Е., Гришина М.И.

ГБОУ СОШ № 910 СП ОУ №2  г. Москва

Дети подг. гр. Стоят за жалюзями. Звучит муз. песни Островского «Школьная страна».

В зал входят два воспитателя. Один в дальнейшем Ведущий: 1,а 2-й садится управлять мультимедийной системой.

Ведущий: 1: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждёт необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с дет-ским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Пусть на их жизненном пути как можно меньше будет бурь и штормов. Пусть этот день запомнится надолго и ребятам, и взрослым. Итак, всё готово к празднику. Встречайте наших дорогих выпускников!

Звучит муз. песни Крылатова «Дорогою добра».

В зал входят дети, делают перестроение, встают полукругом. Опускается экран, вкл. проэктор. Начинается показ слайдов по тексту стихов.

Дети: Наш детский сад с утра украшен, сегодня – праздник выпускной,

И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас – как дом родной.

Здесь все работают с душою, кругом мы видим чистоту.

О нас заботятся, как мамы. Спасибо всем за доброту!

Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно…. Нас встретит школа, первый класс!

Там ждут и парты и доска, учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники, пеналы и тетрадки.

Мы в школе столько книг прочтём, страница за страницей!

Вот наша песенка о том, как мы хотим учиться!

Ребенок подходит к колокольчикам (на припев – будет играть).

Исполняется песня Л.Гусевой «Весёлый звонок» сб. «Колокольчик»

Пришла пора умнеть, серьёзнеть нам:

Забудем шалости, нытьё, капризы.

Мы отплываем к школьным островам,

Где ждут и испытанья, и сюрпризы.

Мы знаем, нелегко нам будет первый год,-

Попробуй, сходу сбрось «малышкину» одежду!

Но школа ждёт, и потому – вперёд!

Там в дымке реет алый парусник Надежды!

Куда помчит он нас, в какие дали?

Не скажут нам сейчас ни взрослые, ни дети.

Но горизонт всё ближе – манит, манит,

И в паруса забил попутный ветер!

Так в добрый путь! Хоть трудно нам проститься

С тем островком, что нас добром встречал,

Что нас взрастил. И долго будет сниться

Спокойный наш детсадовский причал!

Дети, делая перестроение под муз. песни Е. Крылатова «Дорогою добра», садятся на места.

На первые стульчики садятся дети, которые будут строить корабль. Включается видео по теме прощания с садом. (Мультимедийная система.)

Ведущий: 1.: Да, вы, ребята, уже готовы к плаванию по жизненному пути. Я предлагаю отправиться к Школьным берегам! Согласны? Тогда давайте построим корабль и назовём его «Смелый».

Звучит муз. «Школьная страна»

Дети (два по краям) гирляндой флажков обозначают палубу и садятся на места. Все остальные сидят. Впереди ставится штурвал с якорем, компас. Глобус, наушники и подзорная труба лежат в рубке (слева около экрана).

Ведущий: (только назначил) Боцманом будет…(имя Ребенок:), штурманом…(имя), радистом…(имя). А где же наш капитан? Так вот же он, встречайте! (Все дети встали около стульчиков)

Звучит муз. «Жил отважный капитан…» входит воспитатель в форме капитана. Обыгрывает роль.

Капитан: Дорогие ребята, нам сегодня пожелали плыть на жизненном корабле без бурь и штормов. Занять свои места на палубе! Отправляемся к школьным берегам!

Боцман, штурман, радист пошли в рубку. Надели бескозырки, взяли свои атрибуты. Боцман, чеканя шаг, подходит к капитану.

Боцман: Экипаж корабля «СМЕЛЫЙ» готов к отплытию!

Капитан: Команда! Вольно! (Все дети садятся на стулья, кроме команды).

Штурман (берёт в руки глобус, вращает его): Разрешите обратиться? Товарищ капитан!

Капитан: Разрешаю!

Штурман: Покажите, где находятся эти Школьные берега?

Капитан (берёт глобус у штурмана): Ни на глобусе, ни на карте Школьной страны с её берегами нет. Нам предстоит их найти.

Радист: А куда плыть, в каком направлении – известно?

Капитан: Нет! Но мы всё равно поплывём! (отдаёт обратно штурману, тот ставит его на место). Команда! Приготовиться к отплытию! Занять свои места на палубе!

Дети рассаживаются вдоль палубы на стульчики, Боцман, Радист и Штурман – в рубке (ещё не отплывают).

Капитан: Что видишь, боцман? (родители машут детям «привет», можно растяжку сделать «Счастливого плавания!»)

Боцман (смотрит в подзорную трубу): Вижу на причале много народу. Все с цветами. Это они нас пришли провожать…. О-о-о! Кто-то идёт сюда! (вся команда присаживается на стульчики).

Звучит муз. Островского «Школьная страна». На сцену из зрителей выходят два родителя. В руках – карта и сундучок с ключом. (В сундучке лежит один подарок для детей к школе + советы для первоклассника)

Капитан: А вы куда, провожающие? С нами к Школьным берегам?

Родители: Да нет, что вы! В Школьной стране мы уже были, лет…эдак…20 назад! Ох, и много ошибок там наделали, пока учились! И очень хочется, чтобы вы эти ошибки не повторяли! Мы бы с удовольствием пошли в школу ещё раз!

Капитан: Да ведь вам уже много лет!

Родители: Да! Но учиться, деточки, никогда не поздно. Кто у вас тут капитан? Вы? Нам срочно нужно передать капитану очень важные вещи.

Капитан: Я капитан.

Родители: Раз уж вы решили плыть к школьным берегам, то мы, ваши родители, хотим вам дать в дорогу карту, чтоб вы знали куда плыть. Вот этот сундучок, и ключик к нему.

(Всё отдают капитану. Тот берёт и ставит на столик от экрана справа). Но открыть этот сундучок можно будет только тогда, когда приплывёте на место.

Капитан: Может, с нами поплывёте, сами потом и откроете своё богатство.

Родители: Да нет, деточки, мы уже там были … годы уже не те… А вот ключик-то … берегите! Да, вот ещё что: Ваша сила – в дружбе. Дружным да смелым никакая беда не страшна! Вы правильно свой корабль назвали: «Смелый». Удачи вам! До встречи! (Уходят к зрителям на свои места)

Звучит муз. «Школьная страна»

Капитан: Ну, что, ж… все готовы к плаванию? (да). Тогда… пора прощаться!

Дети под мел. песни, муз. Орлова, берут игр-и, встают врассыпную, условно парами, читают стихи:

Прощай, страна кукляндия, смешная выдумляндия, плывём, друзья, смелей!

Плывём к стране фантазии, далёкой первоклассии на нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный, и добрый, и загадочный, прощай, наш детский сад.

Здесь было нам так весело, здесь спели столько песен мы! Играли каждый час.

С игрушками и сказками, стихами и загадками, прощай, наш детский сад!

(C. Питиримов)

Исполняется песня муз. Орлова «До свиданья, детский сад!». Сразу встают на танец – прощание с игрушками «Кукляндия». (На экране соответствующее изображение).

После танца, посадив игрушки на место, все сели на места. Команда встаёт на свои места. Штурман – к штурвалу.

Капитан: Матросы, слушай мою команду! Поднять якорь! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь!

Звучит муз. М. Дунаевского: отрывок Увертюры к сюите «Дети капитана Гранта», штурман поднимает якорь. Боцман, радист берут свои атрибуты.

Капитан: Боцман, что видите впереди?

Боцман: Всё спокойно, капитан! На море полный штиль! (смотрит в подзорную трубу)

Капитан: Штурман, полный вперёд!

Штурман: Слушаюсь! Полный вперёд! (крутит штурвал)

Капитан: Радист, что слышите?

Радист: Слышу весёлую танцевальную музыку.

Капитан: А ну-ка, пусть она звучит веселее и громче!

Дети выходят танцевать «Польку» кар. Нар. Мел. По окончании дети: Штурман, Боцман, Радист занимают свои места на палубе.

Капитан: Наш корабль «Смелый» продолжает плаванье к Школьным берегам! Штурман, крепче держите штурвал! Мы выходим в открытое море! (на экране – море)

Штурман: Есть, капитан! (На экране – картинка на тему морских пиратов)

Боцман: (смотрит в подз. трубу) Капитан, Прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом!

Капитан: Что слышите, радист?

Радист: Слышу хриплые голоса. Нам предлагают сдаться!

Капитан: Это морские пираты!

Штурман: Что будем делать, капитан?

Капитан: Срочно меняем курс!

Боцман: Поздно! Они уже близко!

Капитан: Встретим их как положено команде «Смелого»! (все дети, встают вдоль боковых стен)

Звучит муз. «Маленькие дети….» со свистом появляются пираты.(5 детей из другой подг. группы + на экране много пиратов). Исполняют свой танец. С концом муз.:

Пираты: Всем оставаться на местах! (дети сели) Что притихли, словно мышки? - Куда это вы собрались? Это наше море. Мы тут хозяева! Вас дальше не пропустим! А ну-ка, давайте сюда ваши драгоценности! Богатство! (можно обратиться к родителям). Быстро, быстро давайте всё, что у вас есть!... Отдавайте всё самое ценное! (подставляют детям сумки для сбора ценностей. Те – отдают то, что лежит под стульчиками.)

У каждого ребёнка под стульчиком лежат драгоценности: камни-самоцветы, монеты или что-то ещё.

Пираты: Подавайте документы на корабль – он наш теперь будет! (ищут документы, находят карту.) (нашли сундук, что дали родители, ключ, карту)….а-а-а! Вот! Нашёл! … вот это то, что надо! Вот сундук с драгоценностями! Берём с собой! Тяжёлый какой! А карту мы порвём, чтоб вы не знали куда плыть… (рвёт карту на несколько кусочков, один роняет). Отчаливаем!

Капитан: Ключ-то хоть отдайте! (забирает у них ключ, передаёт детям. Дети за спиной передают его – «прячут» (игра).

Капитан: А куда вы отчаливаете? В какую сторону? Где вас искать?

Пираты: Ищите нас по всему свету! Ха-ха-ха!

Капитан: В какую сторону хоть вы поплывёте?

Пираты: Нам в другую от вас сторону! Мы поплывём (показывают все в разные стороны): … Туда! Отчаливаем! ( под муз. пиратов, покидают сцену).

Капитан: (им вдогонку): Стойте! Стойте! Отдайте! Это совсем не то, что вы думаете! Там нет драгоценностей! Там совсем другое! Уплыли! Где их теперь искать? Куда плыть? В какую сторону? А, боцман? И карту разорвали, сундук забрали, хорошо, что ключ уберегли. Да, (с досадой)… Вот только кусочек от карты остался… (прикрепляет на мольберт кусочек от второго комплекта карты.) Придётся отложить наше путешествие к школьным берегам. Ведь карты нет. Куда плыть – не знаем…

Боцман: Капитан, вижу на горизонте остров! (все дети встали вдоль стульчиков лицом к зрителям, держа руку у козырька – смотрят вдаль. Звучит отрывок Увертюры.)

Капитан: Посмотрим, нет ли здесь пиратов? Может, там найдём ещё часть карты? Причаливаем! Муз. затихает, выходит Психолог: здоровается, говорит о дружбе: будьте дружными, вместе всё преодолеете, помогут мамы и папы. ( С детьми делает свой номер. «Передай тепло своего сердца другу»)

Песня о дружбе: «С нами друг» муз. Г.Струве, а мамы и папы подпевают. Первую фразу поют дети, вторую – родители, и т.д. На 3-й куплет вперёд выходит Штурман с глобусом. По окончании песни ставит глобус около штурвала, берёт компас. Все дети подходят к Психологу.

Психолог: Пираты здесь были. Оставили кусок карты. Вот он! (отдаёт капитану).

Капитан: Смотрите! (Присоединяет на мольберте к первому куску) Уже видно направление. По компасу - Плывём дальше! Команда, занять свои места!

Психолог: Удачи вам! А я остаюсь здесь, на острове. (Уходит.) Дети садятся на стулья, а Даша берёт свой кораблик и готовится к исполнению своего номера.

Звучит фонограмма песни «Маленький кораблик». В конце песни все дети выходят на сцену и пританцовывают с хлопками на припев песни.

С концом муз., дети садятся на места - причалили к следующему острову……

Выходит навстречу дефектолог. Дети выполняют её два задания

Дефектолог:…Пираты были, вот обрывки карты! Необходимо собрать все кусочки, тогда обязательно найдём дорогу! Дети собрали карту, после выполнения заданий.

Капитан: Карта собрана. Так вот она дорога к школьным берегам! Держать курс на школьные острова! Плывём прямо! (Дефектолог говорит: «Желаю удачи!») Внимание! Мы приближаемся! Шлюпки на воду!

Дети, взяв из-под стульчиков шарфики, растянули их – сделали волны, 2 ребёнка взяли в руки по кораблику, все при-готовились к выполнению следующего муз. номера.

Дети исполняют «Корабли и волны» муз. Римского-Корсакова. По окончании сели на места.

Капитан: Вот мы и приплыли к школьным берегам. Отдать швартовы! Здесь вас ждут новые радости, волнения, встречи с новыми друзьями. А я останусь с другими детьми… Удачи вам, ребята! (Капитан уходит со сцены под свою муз.)

Звучит муз. «Школьные годы чудесные». Корабль разбирается. Флажки переносятся к центральной стене – к Экрану.

Выходит Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это те сокровища, что подарили вам ваши родители. Пираты так и не смогли открыть. Как только они поняли, что вы дружные да смелые, - бросили сундук и убежали… Открыть-то не смогли. Да и ключа у них не было. Молодцы, что ключ сохранили. Так что же там? Но сундук не откроется, пока дети что-то не прочтут правильно……..(логопед свой №……) Вместе с логопедом прочли правильно текст…(звучат фанфары) - сундук открылся….там: Показывает подарок для детей от родителей. Советы первокласснику (Можно вложить в диплом каждому выпускнику общим текстом. А из сундучка раздать 6-ти родителям. Те читают по очереди):

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку: не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи: в чистоте портфель (рюкзак) держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей! И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. До свиданья, в добрый путь!

Девочки взяли шарфики. Все встали полукругом на прощальную песню и вальс (исп. после стихов).

Ведущий: (воспит., кто вначале): Ну вот и всё, настал тот час, который все мы ждали. Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас.

Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.

Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый день!

Исполняется песня с солистами «Прощальная» муз. и сл. В.А.Некрасовой.

Дети разбегаются на вальс. Исполняют и садятся на места.

Начинается заключительная часть праздника: Предоставляется слово заведующей; Начинается вручение подарков детям. Вручение подарков детям; (муз. Шрауса Вальс или Маленькая страна) Слово родителям. (Вручение цветов) (муз. «Прощальная с дет садом», «Прекрасное далёко», «Город Детства») Приглашение в группу всех на чаепитие. Звучат песни на школьную тему. Праздник закончен. «До свиданья, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотой фонд кадров Родины

Список лучших кадров нашей страны существенно пополняется с каждым годом. Масштабное сотрудничество издательства с образовательными учреждениями, дало возможность определить лидерский состав среди учр...

Золотой фонд кадров Родины

Список лучших кадров нашей страны существенно пополняется с каждым годом. Масштабное сотрудничество издательства с образовательными учреждениями, дало возможность определить лидерский состав среди учр...

Золотой фонд кадров Родины

Список лучших кадров нашей страны существенно пополняется с каждым годом. Масштабное сотрудничество издательства с образовательными учреждениями, дало возможность определить лидерский состав сред...

Золотой фонд кадров Родины

   Список лучших кадров нашей страны существенно пополняется с каждым годом. Масштабное сотрудничество издательства с образовательными учреждениями дало возможность определить лидерск...

Золотой фонд кадров Родины

Всероссийская энциклопедия дает возможность представить свой коллектив и свои достижения не только в пределах своего региона, но и в масштабах страны. Об итогах работы российских учреждений, а также о...

Золотой фонд кадров Родины

Список лучших кадров нашей страны существенно пополняется с каждым годом. Масштабное сотрудничество издательства с образовательными учреждениями, дало возможность определить лидерский состав...

Рыбаков Фонд назвал лучших педагогов дошкольного образования

Поздравляем победителя из Татарстана - Попову Анастасию из Менделеевска, студентку педагогического ВУЗа!Объявлены результаты четвертого Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского. Это единственный ...