Рыбаков Фонд назвал лучших педагогов дошкольного образования
статья
Поздравляем победителя из Татарстана - Попову Анастасию из Менделеевска, студентку педагогического ВУЗа!
Объявлены результаты четвертого Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского. Это единственный в России конкурс, нацеленный на поиск и поддержку творческих специалистов дошкольного образования, ориентированного на ребенка. Он открыт для педагогов дошкольного образования и студентов, обучающихся по направлениям «педагогические науки» и «гуманитарные науки». 266 победителей конкурса получат денежные призы и новые возможности профессионального развития от организатора конкурса – Рыбаков Фонда.
Конкурс продолжает набирать популярность: было принято 5358 заявок из 84 регионов России: от педагогов – 5090, от студентов – 268. Для сравнения, в прошлом году было принято 4713 заявок, и тогда этот показатель вырос почти вдвое по отношению к предыдущему году.
Каждую заявку оценили минимум 2 эксперта. Всего 162 специалиста из 43 регионов провели 11 237 экспертиз. Они сформировали рейтинговые списки, затем Экспертный Совет конкурса оценил заявки, вошедшие в рейтинг, и утвердил список победителей.
Победителями четвертого конкурса имени Л.С. Выготского стали 193 педагога и 73 студента. Педагоги получат по 50 тысяч рублей, студенты – по 20 тысяч рублей. Кроме того, лучших участников ждут новые возможности профессионального роста.
80 педагогов и 20 студентов приедут в Москву на Летнюю школу – это интенсивная программа развития, позволяющая участникам вместе с ведущими экспертами и практиками дошкольного образования улучшить свои компетенции и стать частью развивающего профессионального сообщества.
20 педагогов впервые пригласят на Лидерскую школу, где они смогут усилить свои организаторские качества, чтобы развивать сообщество профессионалов в своем селе, городе, регионе.
6 победителей будут участвовать в образовательных турах на площадках детских садов, где смогут увидеть на практике дошкольное образование, ориентированное на ребенка, в сопровождении ведущего эксперта-куратора практики.
Лучших педагогов также ждут семинары по программам «ПРОдетей» и «Независимая оценка качества дошкольного образования» – это проекты инициативы Рыбаков Фонда «Университет детства» в области дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пост-релиз о конкурсе им.Выготского | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбаков Фонд назвал лучших педагогов дошкольного образования
20.03.2020, Москва. – Объявлены результаты четвертого Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского. Это единственный в России конкурс, нацеленный на поиск и поддержку творческих специалистов дошкольного образования, ориентированного на ребенка. Он открыт для педагогов дошкольного образования и студентов, обучающихся по направлениям «педагогические науки» и «гуманитарные науки». 266 победителей конкурса https://konkurs.rybakovfond.ru/ получат денежные призы и новые возможности профессионального развития от организатора конкурса – Рыбаков Фонда.
Конкурс продолжает набирать популярность: было принято 5358 заявок из 84 регионов России: от педагогов – 5090, от студентов – 268. Для сравнения, в прошлом году было принято 4713 заявок, и тогда этот показатель вырос почти вдвое по отношению к предыдущему году.
Каждую заявку оценили минимум 2 эксперта. Всего 162 специалиста из 43 регионов провели 11 237 экспертиз. Они сформировали рейтинговые списки, затем Экспертный Совет конкурса оценил заявки, вошедшие в рейтинг, и утвердил список победителей.
Победителями четвертого конкурса имени Л.С. Выготского стали 193 педагога и 73 студента. Педагоги получат по 50 тысяч рублей, студенты – по 20 тысяч рублей. Кроме того, лучших участников ждут новые возможности профессионального роста.
80 педагогов и 20 студентов приедут в Москву на Летнюю школу – это интенсивная программа развития, позволяющая участникам вместе с ведущими экспертами и практиками дошкольного образования улучшить свои компетенции и стать частью развивающего профессионального сообщества.
20 педагогов впервые пригласят на Лидерскую школу, где они смогут усилить свои организаторские качества, чтобы развивать сообщество профессионалов в своем селе, городе, регионе.
6 победителей будут участвовать в образовательных турах на площадках детских садов, где смогут увидеть на практике дошкольное образование, ориентированное на ребенка, в сопровождении ведущего эксперта-куратора практики.
Лучших педагогов также ждут семинары по программам «ПРОдетей» и «Независимая оценка качества дошкольного образования» – это проекты инициативы Рыбаков Фонда «Университет детства» в области дошкольного образования.
Все представленные возможности повышения компетенций разработаны инициативой Рыбаков Фонда «Университет детства». Каждый участник конкурса сам выбирал дополнительную возможность, заполняя заявку, и снимал мотивирующий ролик, о том, почему ему важно получить именно эту возможность. После экспертной оценки, на основании сформированного рейтинга и с учетом количества мест на конкретную дополнительную возможность были выбраны победители, которые смогут ей воспользоваться.
Кроме того, 20 педагогов победили в народном онлайн-голосовании. Помимо описания проекта, для заявки педагоги записывали и выкладывали на Youtube двухминутные видеоролики о себе и своей педагогической практике. Во время онлайн-голосования каждый желающий мог зарегистрироваться на сайте конкурса и проголосовать за три лучших ролика. В итоге ролики конкурсантов набрали 1,7 млн просмотров, свои голоса отдали 37 138 человек. Хотя баллы онлайн-голосования не влияют на результирующую оценку в конкурсе, победители голосования получат образовательные призы.
Цель конкурса – создать среду для обмена опытом и сильное сообщество специалистов дошкольного образования. Поясняет Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда: «Педагог повторяет модели поведения, устоявшиеся 30-40 лет назад, потому что у него нет права на ошибку, когда он один. Но попадая в сообщество педагогов-новаторов, он получает поддержку и защиту мощной среды. Рыбаков Фонд видит задачу в том, чтобы создавать такую среду взаимной поддержки для педагогов. Мне кажется, это самое важное: дать педагогам безопасную среду и показать новые перспективы. Победители конкурса имени Выготского – не один, не три, а сто человек – приезжают в Москву на интенсивную программу – Летнюю школу. Они сами организуют региональные школы для коллег, делятся опытом участия в программе дошкольного образования “ПРОдетей”. Становятся трансляторами своих практик, тренерами, наставниками для других педагогов, экспертами на платформе “Детский сад – для детей”. Так мы создаем среду развития и поддержки для лидеров изменений в образовании. Наше сообщество охватывает всю страну и с каждым годом растет».
Регионы-лидеры по числу заявок: Нижегородская область – 333, Республика Башкортостан – 317, Московская область – 236, Красноярский край – 231, Краснодарский край – 231, Свердловская область – 212, Кемеровская область – 292, Москва – 170, Ростовская область – 166, Чувашская республика – 149.
Больше всего заявок пришло от воспитателей, но о своих методиках рассказывали и педагоги-психологи, логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физическому развитию, педагоги допобразования, учителя-дефектологи.
Самые популярные темы – развитие познавательных, языковых, творческих, коммуникативных способностей детей, навыков саморегуляции и самостоятельности. Участники также делились опытом, как консолидировать усилия сада, района, родителей, социальных партнеров ради гармоничного развития ребенка, как включить ребенка в разнообразные сообщества – поликультурные, разновозрастные, с участием детей с ОВЗ и т.д., как организовать игровую среду для детей за пределами сада – в открытой городской среде.
Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского является ежегодным, старт следующего конкурса будет объявлен в ноябре 2020 года.
Для справки
Рыбаков Фонд – частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда – формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа – центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда – это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ – не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды – это не только новый способ делания, но и новый способ мышления – в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.
«Университет детства» – инициатива Рыбаков Фонда, которая объединяет и поддерживает тех, кто развивает дошкольное образование, ориентированное на ребенка.
Для связи
Дарья Башкатова, PR-менеджер Рыбаков Фонда, +7 926 268 39 14, d.bashkatova@rybakovfoundation.org
Галина Лапонова, координатор Всероссийского конкурса им. Л.С.Выготского и Летней школы конкурса им. Л.С.Выготского, +7 903 550 73 70, g.laponova@rybakovfoundation.org
Партнеры четвертого Всероссийского конкурса им.Л.С.Выготского
Официальная социальная сеть Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского
Информационные партнеры
Партнеры
Региональные партнеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Городской конкурс "Лучший педагог дошкольного образования - 2018" 2017-2018гг.
Цели и задачи Конкурса:- развитие творческой инициативы и новаторства педагогов детских садов города,- распространение передового педагогического опыта,- формирование позитивного социального имиджа си...
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...