Главные вкладки

    Сценарий выпускного утренника "Выпускной экспресс 1 класс"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Быкова Алина Семеновна

    Сценарий выпускного утренника. С участием Пети позевайкина, Грамотея, Царицы математики, Алфавита, Фей искусств. Сценарий содержит современную тематику, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypusknoy_ekspress_1_klass_2018_g.docx47.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    «Выпускной экспресс 1 класс»

    Действующие лица: Петя Позевайкин, Грамотей, Царица математики, Алфавит-взрослые, феи искусств-дети.

    Атрибуты: книга энциклопедия, ноутбук - для  Пети; нотка, палитра из картона, веер, маска - для танца фей,  атрибуты для сценки «Опять двойка», дирижерские палочки и набор шумовых инструментов для номера «Оркестровые шутки». Картинки с лабиринтами из цифр, карточки для математической разминки (их показывают родители). Презентация с задачками и словами, с пропущенными буквами.

    Ведущая 1: День весенний, радостный, чистый. Сколько в зале дорогих гостей. Наши детки так выросли быстро, провожаем мы в школу детей. Вспоминаются первые слезы, что горошками катятся вниз. А еще, очень много вопросов, если что-то не знаешь, держись.

    Ведущий 2: Много радостных, интересных  дней мы провели  вместе,  но вот настал час расставания. И  сегодня наши ребята совершат пересадку с  детского поезда под названием «Звездочка» на выпускной экспресс «1 класс».

    Ведущая 1:  Позади удивительные открытия, помогавшие нашим маленьким пассажирам, шаг за шагом познавать окружающий мир и самого себя в нем.

    Ведущая 2: А впереди непростая дорога в большой мир под названием «Школьная страна», где   ждут ребят новые успехи, новые достижения, новые победы.

    Объявление в записи:

    «Внимание! Скорый поезд «Звездочка», прибывает через 10 секунд.

    Танец «Паровозик» вход выпускников

    (дети встают в полукруг)

    Стихи:

    1.Хорошо сидеть в вагоне

    Слушать тихий стук колёс.

    Добрый, милый паровозик

    Ты по детству всех нас вёз!

    2.Мы сидим в купе, смеёмся.

    Годы за окном летят.

    И сегодня всех нас в школу

    Провожает детский сад!

    3. Он с утра уже украшен - сегодня праздник выпускной. И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас – совсем родной! 

    4.Оставив здесь кусочек детства,

    Уходим в школу, в 1 класс.

    Но с вами будем по соседству,

    И вспомним вас еще не раз.

    6.Не раз мы вспомним, как играли,

    И сколько было здесь затей!

    Как рисовали вечерами

    И лес, и маму, и ручей!

    7. Как книжки добрые любили

    В кружочке сидя почитать.

    Как на экскурсии ходили,

    Чтоб все, все, все о жизни знать!

    Песня: «Наш любимый дом»

    Ведущий:

    На станции «Прощальной» все выйдем из вагонов,

    На станции « Прощальной» пройдёмся по перрону.

    До школьного порога – всего один шажок…

    Ещё чуть-чуть, немного… и зазвенит звонок.

    (дети садятся на стульчики, звучит музыка заходит  Петя Позевайкин, с компьютером )

    Петя: Надо в школу, надо в школу. Вот на все у них ответ. Я без школы много знаю, я ходячий интернет.

    Ведущий: Здравствуй, ты кто такой?

    Петя: Я Петя Позевайкин, на эту станцию прибывает экспресс  «1класс»?

    Ведущий: Да!

    Петя: Значит мне сюда, снова в 1 класс   поеду поступать.

    Ведущий: То есть ты уже не первый год будешь учиться в 1 классе?

    Петя:  Ну да, застрял  там маленько.

    Ведущий: Понятно, значит точно Позевайкин. А компьютер то  тебе зачем?

    Петя: Как это зачем? Ах, компьютер, ах, компьютер! Ты ворвался в жизнь мою. Ах, компьютер, ах, компьютер, без тебя не ем, не пью. Не нужна литература, кто читает, тот сутулый. И считать мне тоже лень все мозги уж набекрень.

    Ведущий: Да, кажется, я начинаю понимать. Ребята, скажите, разве нужно в  1 класс брать компьютер.

    Дети: Нет.

    Ведущий:  Вот мы с ребятами взяли с собой все необходимое для 1 класса. Сейчас мы тебе расскажем, а заодно и багаж свой проверим.

    Словесная игра «Что есть в портфеле» (ребенок берет в руки портфель, дети называют, что нужно для школы, он  достает из портфеля).

    Петя:  Ах, девчонки и мальчишки. Зачем вам пеналы, тетради  и книжки. Стало не модным книжки читать. Стоит лишь только кнопку нажать  – сразу, что хочешь можно узнать (смотрит на часы). До поезда еще долго, отдохну, вздремну малость.

    (Петя садится на стул и зевает и засыпает)

    Ведущий: Кажется, Петя совсем отбился от рук. Он не хочет ни читать, ни писать. Целыми днями сидит у компьютера. А самое страшное он не понимает, что в школе нужно учиться. Кажется, ему нужна помощь.

    (звучит музыка заходит Грамотей)

    Грамотей: 

    Я великий грамотей, всех на свете я умней.

    Вот перед вами жертва прогресса.

    Нет ни к чему у него интереса.

    Игры, прогулки Петя забыл,

    Книги компьютер ему заменил.

    Подарю я Пете волшебную книгу (Новая энциклопедия дошкольника)

    Книга эта готова раскрыться.

    О многом расскажут книги страницы.

    (Грамотей уходит, Петю просыпается)

    Петя: Что за чудо, не пойму. То ли сон, то ль наяву?

    Грамотей ко мне приходил, волшебную книгу мне подарил.

    (видит книгу). Что это за книга?

    Ведущий: Ребята, подскажите Пете, что это за книга?

    Дети: Энциклопедия!

    Петя: Энциклопедия! Попробую  ее открыть.

    (открывает книгу) Что за цифры, что за знаки, непонятные кривляки?

     (Звучит музыка входит фея математики)

    Царица математики:

    Есть наука, без которой, вам на свете  не прожить,

    Дом обычный  не построить

    И шоссе  не проложить,

    В космос без нее ракета не смогла бы полететь.

    Расчетлива, точна, внимательна

    Наука эта, какая, дети?

    Дети: Математика!

    - Правильно, я царица Математика.

    Петя: Вот возомнила о себе, не прожить без нее. Надоела мне ваша  математика, да я бы  от нее  убежал на  необитаемый  остров.

    Царица: От математики сбежать невозможно, она  встречается на каждом шагу.

    Петя: Как это?

    Царица: А вот сейчас посмотрим, Петя, вот попробуй

    попробуй разгадать лабиринт из цифр. И угадай что там спрятано.

    Игра: «Соединить цифры по порядку»:

    ( вызываются 4 ребенка и Петя, нужно соединить точки по цифрам,  у кого получается, получают этот предмет от Феи в подарок, у Пети не получается, фея вызывает ребенка на помощь).

    Царица: Петя, я вижу у тебя не получается?

    Петя: Да, я сейчас компьютер свой открою и узнаю как эти цифры соединить (пробует, нет интернета). Что-то нету интернета, где теперь найду ответ я?

    Царица математики: Нет доступа  у Пети, к  интернету, значит на задачку, у Пети тоже нет ответа. Кто же из ребят Петеньке поможет соединить правильно цифры (приглашается ребенок на помощь)

    Петя: Ну и чудеса, неужели ребята, вы все можете это делать, и помощь компьютера вам не нужна?

    Дети:  

    Царица: Почему все кажется сложным для  Пети, как вы думаете, дети?

    Дети: (Потому что, Петя, сидит все время за компьютером, играет в компьютерные игры,  сам не любит думать, учиться, ничем ни интересуется и.т.п.)

    Царица: Правильно, ребята! А вам, я приготовила еще задачки, хочу проверить, любите ли вы науку математику.

    Задачки в презентации

    1.К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

    Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

    Сколько лодырей - сорок прилетело на урок.

    2.Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.

    Пригласил  двух медвежат, трех зайчат и двух бельчат.

    Посчитайте поскорей, сколько у ежа гостей.

    3.Привела гусыня  -  мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята как клубочки.

    Три сынка, а сколько дочек?

    Царица: Ну что ж, решать задачи  вы  мастера, ребятам нашим всем - Ура! Ну, а Петю не буду хвалить, пока со мною не станет дружить.  А сейчас я всех приглашаю на веселую математическую разминку.

    Игра: «Математическая разминка»

    Сколько раз ударит в бубен, столько раз дрова разрубим. 5

    Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. 10

    Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. 8

    Сколько покажу кружков столько выполнишь прыжков.6

    Сколько розочек у нас  столько мы прихлопнем раз. 9

    (Родители поднимают карточки –картинки по нужному количеству, дети считают, потом под музыку выполняют упражнения посчитанное количество раз. В бубен ударяет чей-то папа, дети считают сколько раз и выполняют упражнение.)

    Ребенок: Цифры живут на различных предметах:
    В календарях и трамвайных билетах,
    На циферблатах часов, на домах,
    Прячутся цифры в книжных томах,
    И в магазине, и в телефоне,
    И на машине, и на вагоне...

    Но иногда нам не нужно считать

    Мы  песней об этом хотим вам сказать.

    Песня: «Все ли можно сосчитать»

    Царица: Ну, что, ребята, мне уже пора уходить! Желаю вам успехов в школе и интересных  школьных дней.

    Петя: На самом деле, это волшебная энциклопедия, переверну еще страницу, вдруг снова волшебство случится.

    Петя: Вот так чудо из чудес букв так много, словно лес.

    (звучит музыка, появляется Алфавит)

    Алфавит. Здравствуйте, ребята, я славянский алфавит, во всем мире знаменит.

    В моих кармашках буквы

    Веселые живут,

    Они стихи читают

    И песенки поют!

    Было букв 33 –

    Веселая семейка.

    Но пропали 8 .

    Ты найти сумей-ка.

    А без них – ну как тут быть –

    И полслова не сложить!

    Петя: Ну,  может полслова и не сложить, а прожить то уж точно можно.

    Алфавит: А, это опять  Петя Позевайкин, помнится мне, это ты   пропустил буквы в словах на уроке русского языка, да так и не постарался их найти. Сейчас же верни буквы на место.

    Петя: А  проще, ты ничего не мог придумать, где я теперь их искать должен. Да и вообще мне нет до этого никакого дела,  меньше букв, меньше проблем. Вот так!

    Алфавит: Ах, Петя, Петя.

    Буквы могут говорить,
    Песни петь, смеяться.
    С ними хочется дружить,
    И не расставаться.

    Подскажу тебе Петруша,

    Буквы в шариках воздушных.

    Петя: В шариках?  Значит, чтобы букву достать, нужно шарик лопнуть?

    Не, я боюсь, шарики лопать, ну вас!
    Алфавит: Ребята, может, быть вы поможете достать  пропавшие буквы из шариков?

    Дети: Да!

    Игра: «Буквы в шариках»

    1. Первая команда из детей, 9 человек, им нужно лопнуть по одному шарику и найти букву (буквы маленькие)
    2. Вторая команда, 8 человек, им нужно заменить маленькую букву на большую, найти в обруче среди с множества букв, цифр. Потом положить найденные буквы в другой обруч.
    3. Третья команда, 8 человек, под музыку бегает вокруг обруча, когда музыка заканчивается, быстро берут попавшуюся в руки букву. Теперь их задача, вставить свою букву в нужное слово.

     Петя: Неужели так интересно можно играть с буквами,  мне никогда не приходило это в голову. Как так, ребята, вы же еще в школу не ходили, а буквы так быстро нашли? Расскажите свой секрет? Как у вас так все легко получается?

    Дети: …..

    Алфавит: Прислушайся к ребятам, Петя. А мне пора уходить. Вам, ребята, я желаю  хорошо учиться. А тебе, Петька, наконец,  взяться за ум и хорошо закончить  первый класс. До свидания! 

    Петя: Эх, да, ничего  я не умею. Ни читаю, ни считаю, лишь в компьютер все играю. Эй, книжка, какие чудеса еще ты  еще приготовила? (перелистывает)

    Танец «Феи искусств»

    Петя: А это кто еще, такие красивые!

    Феи:

    1.Сегодня удостоились мы чести (Полина)

    прощальный бал ваш посетить (Даша Б)

    2.Все феи собрались на праздник вместе (Ульяна),

    3.Чтоб вас из сада в школу проводить (Эвелина)! 

    Фея музыки:

    Я Фея Музыки, друзья. Меня, надеюсь, вы узнали? (Даша Б)

    Все эти годы день за днем я появлялась в этом зале...

    Молодые музыканты вы готовы удивлять,-

    Тогда весело в оркестре начинаем мы играть.

    Оркестр «Оркестровые шутки»(громко объявляет Даша)

    Фея живописи:

    А я  добрая Фея пришла не из сказки, (Ульяна)
    С собой принесла разноцветные краски,
    Чтоб Вы рисовали эскизы природы,
    Мечты и желанья... любую погоду!

    Полюбуйся ка ты, Петя, как рисуют наши дети!

    Выставка рисунков детей

    (Петя рассматривает картины, восхищается)

    Фея театра:

    Я фея театра, меня вы узнали? (Эвелина)

    Вы в Звездочке вашей в театр играли.

    Покажите, какими артистами стали.

    Театральная постановка «Опять двойка» (Громко объявляет Эвелина)

    Петя: Вот это дети, они умеют все на свете. Рисуют, читают,  и музыку знают, в театр настоящий  сами играют!  Я тоже хочу всему этому научиться, хочу я собою тоже гордиться.

    Фея поэзии:

    Послушай, Позевайкин Петя,  ты тоже сможешь делать это (Полина).

    Только нужно не  лениться, а к учению стремиться.

    И в   компьютере  не жить, его подальше отложить.

    Петя: Да, вы правы, феи, не может компьютер заменить интересных и увлекательных занятий и общения с друзьями. Я сегодня многое понял

    И хочу, чтобы эта книга (энциклопедия), стала одной из первых моих книг. Фея поэзии:  (Полина )

    Поэзия волшебна и легка,

    Как солнца лучик, как капель.

    Давайте мы стихи прочтём пока,

    Про «Звездочку»  о том, что дорого вам было в ней.

    (выходят дети)

    Стихи:

    1.В «Звездочке» всегда царит добро.

    Здесь  каждый день встречают чудесами,

    Здесь смех, тепло и вера в волшебство,

    И  приключений мир и мир великих знаний!

    2. Как поры дошкольной мы с вами  не ценили,

    Не наслаждались каждым светлым днем.

    Скорей! – мы с вами время торопили

    Ну почему так медленно растем?!

    3. Остановись экспресс! Не торопи ты время!

    Замедли-ка стремительный свой бег!

    Ведь к нашему большому сожаленью

    Назад дороги в «Звездочку» уж нет!

    4. Но нам не забыть этот мир разноцветный.
    И садик наш добрый, уютный, приветный,
    И тёплые руки, и ласковый взгляд…
    ВСЕ: Спасибо за всё, за все детский сад!

    5. Под звуки вальса мы встречаемся с взрослением

    И с ним уносимся мы дальше в жизнь.

    Прощальный вальс, начни свое кружение!

    Кружись, Земля! Вселенная, кружись!

    Вальс

    Ребенок: Стучат, стучат колёса, и поезд дал свисток. 
    Билет с названьем «1 класс» мы получили в срок.
    Мы едем в страну знаний, торопит время нас,
    Войдем гурьбой весёлой в просторный светлый класс, 
    Скажем дружно, вместе хором: 
    Все: Прощай, наш садик, здравствуй школа!

    Ведущий приглашает Петю  занять место в поезде выпускной экспресс «1 класс», Петя поет песню с детьми до конца , незаметно уходит.

    Песня «Поезд детства»

    Слово родителям.

    Слово заведующей.

    Ведущая 1: Вручается первая в жизни награда –

    Медаль «С окончанием детского сада».

    Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград,

    Но первая в жизни дороже, в сто крат!

    Вручение, подарков детям.

    Ребёнок: сказать спасибо вам за все за все

                       За этот бал прощальный, этот вечер,

                       Поцеловать нежно и обнять

                       И не заплакать и сказать.

    Все: «До скорой встречи!».

    Ребёнок: Нас колокольчик всех позвал

    Пришла пора прощаться

    Ах, как не хочется, друзья

    Нам с садом расставаться

    Ребёнок: Хотим сказать спасибо вам,

    Родные педагоги,

    За то, что вы учили нас

    И не были так строги

    Ребёнок: Воспитатели у нас

            Это просто высший класс!

            Каблучки одели,

            Как фотомодели.

    Ребенок: Мы резвимся на прогулке

            Няни моют, чистят, трут

            Прачки нам постель стирают,

            Вкусно повара пекут

    Ребенок: Спасибо нашим докторам,

            Что не страшна простуда нам,

            Что на кого не посмотри,

            Все, как один, богатыри.

    Ребенок: Очень музыку мы любим,

            И танцуем и поем,

            Хороводы дружно водим,

            В общем весело живем!

    Ребенок: Физкультура - лучший друг,

            Это знают все вокруг!

            Кто спортом увлекается,

            Тот девчонкам нравится!

    Ребенок: Кто проверит, как рисуем,

            Как играем и танцуем,

            Старший воспитатель наш -

            Это высший пилотаж!

    Ребенок: И заведующая наша

            Службу трудную несет:

            Проверяет, разъясняет,

            Всем покоя не дает

    Ребенок: Сказать спасибо вам за все, за все:

    За этот бал прощальный, этот вечер,

    Поцеловать вас нежно и обнять

    И не заплакать и сказать

    Все:        «До скорой встречи!»

    Ведущая 1: Закончен бал и догорают свечи,

    Из глаз невольная слеза….

    Ведь завтра утром я не встречу

    Вас на площадке как всегда!

    И наша группа опустеет,

    Взгрустнут игрушки у окна

    Я знаю, дети ведь взрослеют

    Я знаю – им уже пора…

    Ведущая 2: А помните, совсем недавно

    Такими крохами пришли

    И дружно в группе вы ревели

    В платочки пестрые свои!

    Но вот пришла пора прощаться. 

    Мы говорим: «Счастливого пути!»

    Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

    А вы запомните, как вас любили мы!

    Муз. заставка

    Ведущая 1: Вручается первая в жизни награда –

    Диплом «С окончанием детского сада».

    Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград,

    Но первая в жизни дороже, в сто крат!

    Ведущая 1:  Слово для поздравления и почетная миссия вручения дипломов и подарков предоставляется заведующей детского сада Г.Н.С !

    Вручение дипломов, подарков.

    Ведущая 2: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.

    Выступление родителей

                                                        Запуск шаров

    Запуск шаров «Желание» в небо. Ведущая говорит о том, что отпуская шарик в небо, надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий выпускного вечера для 4 класса

    Работала в школе воспитателем ГПД, может кому пригодятся наши разработки...

    Сценарий "Выпускной экспресс"

    Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе...

    Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

    Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...

    Сценарий выпускного Сценарий выпуска в школу "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек)

    Сценарий выпускного утренника "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек). На празднике появляется волшебный ящик, попадающие туда и...

    Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

    Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

    Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

    Сценарий для детского сада "Выпускной экспресс"...

    Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

    Путешествие по страницам дошкольного детства....