Белая березка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Знакомство с народными традициями,играми.Воспитание посредством фольклора.Формирование патриотизма через народные игры,потешки,загадки и заклички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_prazdniku_troitsy_dlya_detey_starshey_gruppy.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику Троицы для детей старшей группы

 «Белая березка».

Цель: знакомство детей с народными праздниками, народными традициями.

Задачи:

Познакомить детей с малыми фольклорными формами, с народными играми;

Способствовать всестороннему развитию творческих способностей воспитанников средствами русского фольклора;

Формировать у дошкольников чувство патриотизма – любовь к природе, родному краю.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы:

Фонограмма песен «Во поле береза стояла…», «Земелюшко – чернозем»

Ленточки, платочки

Костюмы для ведущей, деда Егора, Аленки

Музыкальные инструменты: балалайка, дудочка, ложки.

Веник, туесок

Под русскую народную музыку  дети располагаются на площадке вокруг березки.


Ведущий:

И не в некотором это было царстве,

И не в некотором государстве,

А в нашем это царстве –государстве!

Жила-была березушка. Спала она крепким сном всю зимушку. А весна – красна пришла, солнышко пригрело, теплым ветерком обвеяло и проснулась наша красавица. Проснулась, огляделась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А праздник этот – Святая Троица – праздник русской березки.

Дети читают стихи.

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

Ведущий:   Березонька – подружка,

Немного отдохни

И хоровод «Березка

Ты с нами посмотри.

Ау! Ау! Аукаем,

По сырым борам приаукиваем

К березке пойдем,

Хоровод заведем!

Дети исполняют хоровод «Ай да березка» муз.Т.Потапенко, сл. Ж.Агаджановой

Ведущий:

Этот праздник —  не простой,

Троицей зовется он.

С раннего утра все ребятишки в деревне в этот день пели закличку:

Коси коса, пока роса,

Роса долой, коса домой.

Роса любит лопаточку,

Лопатка — песок,

Косец – пирожок.

Пели эту закличку, потому что начинался в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга траву косить. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами да ягодами ходили, заготовки к долгой зиме делали.

Физкультурная минутка

«Косари»

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.

Дети берутся за руки и заводят хоровод вокруг березки.

«Земелюшко – чернозем».

Ведущий: Давайте, ребята, полюбуемся нашей березкой, украсим ее цветными ленточками.

Станем мы березоньку украшать,

Ленточки в косички заплетать.

Ленточки шелковые

В косоньки зеленые.

 Дети привязывают ленточки к веткам с помощью воспитателя.

Ведущий: Ребята, а листочки у березы, на самом деле, душистые. И березовые листочки, и почки – целебные, для здоровья полезные. Березовые отвары, весенний березовый сок люди с давних времен используют как целебный напиток.

На площадке появляется дед Егор и его внучка Аленка.

Дед:

Здравствуйте, внучатки! Я – дед Егор, а это моя внучка Аленушка. Мы пришли к вам из деревни Березовка.

Ведущий: Какое славное название у деревни. У вас, наверное, много берез растет?

Аленка: У нас в Березовке – целая березовая роща! А мы эту рощу называем соловьиной, потому что в ней живут и звонко поют весной соловьи.

На березке средь ветвей

Поселился соловей.

Солнце вечером уйдет –

Соловей уже поет.

Звонкие да длинные

Трели соловьиные.

От заката до рассвета

Не смолкает песня эта.

Дед: Мы загадок много знаем,

Их сейчас вам загадаем.

Отгадаете – тогда

Будет новая игра.

Загадки:

1.Стоят столбы белые, на них шапочки зеленые? (береза)

2.Как называется место, где растет много берез? (березовая роща)

3.И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая…(Березка)

Дед: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра.

Игра «Перетягивание каната»

Дед: Ребята, почему про березу говорят: «Летом от жары спасает, а зимой согревает?»

Ответы детей.

Ведущий:   В самый жаркий летний день

Мы спешим укрыться в тень,

А в трескучие морозы

Печку топим мы березой

Из березки, говорят,

Жарче всех дрова горят.

Дедушка Егор вздыхает

Ведущий:   Что вздыхаешь, дед Егор?

Дед: Потерял в лесу топор!

Как мне быть без топора?

Выручайте, детвора!

Помогите, ребятишки,

Нарубить к зиме дровишки!

Упражнение Дровосеки»

 Логоритмика

Выполняется по показу воспитателя.

1-2,1-2,

Засучили рукава.                             Поглаживание правой и левой руки

1-2,1-2,

Рубим мы в лесу дрова.                            Махи рук сверху вниз

1-2,1-2

Рубим мы дрова без спешки,                   Махи рук сверху вниз

1-2,1-2,

Разлетаются полешки.                           Дети встают врассыпную на площадке

Никто из нас не ленится – соберем поленницу.

Аленка:      Ой! Беда, беда, беда!

Разбежались все дрова!

Нужно постараться

В поленницу собраться!

Игра «Собери поленницу»

Под музыку дети бегают по площадке. С окончанием музыки – выстраиваются в шеренгу– поленницу.

Ведущий:   Дедушка Егор, а чем ваша Березовка славится?

Дед:            В каждой избе можно встретить в хозяйстве изделия из бересты – так называется кора березы.

Мы пойдем с тобой в лесок,

Возьмем в руки туесок.

Туесок берестяной,

Он для ягоды лесной.

Дед: А я вам, ребятки, загадаю загадки.

Загадки:

1.Стоит Антошка на одной ножке (гриб);

2.На березовой опушке стоят вкусные подружки,

Желтые сестрички, кто это…? (лисички)

3.На пне березовом, ребята, —

На ножках тоненьких ….. (опята).

Ведущий: А чем славится еще Березовка?

Дед: Березовка славится народными музыкальными инструментами: берестяными рожками, дудочками – погудочками, балалайками.

Возьму в руки балалайку,

Дудочку – Аленка,

Балалайка – поиграй-ка,

А вы,  пойте звонко.

Звонкие , резные,

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Игра детей на ложках.

Хоровод «Во поле береза стояла…»

Ведущий: По березой ягоды, грибы растут,

Средь ветвей березы птицы гнезда вьют.

Дед: А про веники березовые забыли? Про русскую баню, где парятся с веничком, помните?

Ответы детей. Дед достает веник березовый.

Диалог «Веник»

Дети:                   Веник, веник, где бывал?

Веник, веник, что видал?

Веник:        Я без дела не лежал,

Я работал – подметал.

Я в избе просторной пол

До соринки весь подмел.

Дети:                   Веник, веник, где бывал?

Веник, веник, что видал?

Веник:        Я без дела не лежал,

В русской бане погулял

По спинкам по розовым

Листиком березовым.

Дети:                   Веник, веник, где бывал?

Веник, веник, что видал

Веник:        Я без дела не лежал –

От меня козел бежал.

С огородной грядки,

Мчался без оглядки.

А теперь и вы, ребятки,

Убегайте без оглядки.

Игра «Ловишки»

Ведущий:   Хороший у тебя веник, дед Егор.

Дед: Да уж, попариться веничком я люблю. Вот и сейчас нам с Аленкой в Березовку пора возвращаться. По дороге грибов насобираем, дома суп сварим с грибами. Приходите в гости.

А на прощанье – поклон тебе, русская березка, зеленей нам всем на радость!

Кланяются до земли и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белая березка"

Систематизировать знания детей о дереве и дать новые знания о березе....

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности "в гости к белой березке"

Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"

Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...

НОД по изобразительной деятельности «Белая березка»

Аппликация и рисование русской березки...

Белая березка - краса России

Экологический проект, ориентированный на старший дошкольный возраст....

Экологический проект "Белая березка"

Красавицей русских лесов называют березку. Нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Так и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именн...

"Белая березка под моим окном"

Интегрированное занятие для средней группы "Белая березка под моим окном"...