День рождения города Санкт-Петербурга
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий праздника для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spb_vesna_2018.doc76 КБ

Предварительный просмотр:


Побежали, побежали
Наши малыши.
Побежали, побежали,
Словно ручейки.
Припев: Ручейки весенние
Там и тут.
Нашим деткам весело
Песенку поют.

Покачали ручками 
Наши малыши.
Зашуршали сразу
У деток ручейки.
Припев.

Покружись со мною вместе,
Быстрый ручеек.
Повторяй скорей за мной,
Маленький дружок.
Припев.

Разбежались все по залу
Наши малыши.
Зажурчали веселей
У деток ручейки.
Припев: Все в кружочек соберемся.
Раз, два, три!
Вот какой фонтан большой!
Посмотри!

Жжжжжж

Игра «Жук»

По дорожке жук-жук, дети ползают на четвереньках по залу
По дорожке черный.
Вот поймаю я жука –
Какой он проворный!

По дорожке побежит ложатся на спинку, машут руками и ногами
И на спинку ляжет.
Лапки кверху поднимает
И как будто пляшет.

Ведущая (говорит голосом жука): Я все в травке сижу,
Песенку свою жужжу.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
С вами поиграть хочу!
Ребятки, а вы с жуком хотите поиграть?


Пальчиковая игра-массаж «Жучок»


Этот маленький жучок                  -перебираем пальцами по ступням
По земле гуляет,
Листик сладенький найдёт                  
-щипаем ступни
И его кусает. 
Чтоб ещё листочек съесть,          
-перебираем пальчиками по ногам 
Хочет он повыше влезть.                    
(от ступней до коленей).

Этот маленький жучок                    
-перебираем пальцами по коленям
По траве гуляет...
Листик сладенький найдёт          
-щипаем ступни
И его кусает. 
Чтоб ещё листочек съесть,          
-перебираем пальчиками по ногам 
Хочет он повыше влезть.


Этот маленький жучок                  
-перебираем пальцами по животу.
По кустам гуляет... 
Листик сладенький найдёт          
-щипаем ступни
И его кусает. 
Чтоб ещё листочек съесть,          -
перебираем пальчиками по ногам 
Хочет он повыше влезть.

Этот маленький жучок                   
-перебираем пальцами по груди.
Выше залезает,
Вот он ямочку нашёл,                   
-"жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.
Лёг и отдыхает.                           
-пальчики сжимаем в кулаки. 
Он не будет вас кусать,                   
-опускаем голову вниз, глаза закрываем
Хочет он чуть-чуть поспать.

Жжжжжжжжжжжжжжжж

Пляска «Топ-хлоп» (сл.Т.Сауко, нем.пляс мел.)

1. На дворе опять весна,                  - идут парами по залу
Всем ребятам не до сна.
Дружно парой идем,
За собой всех ведем.


Припев:
Мы танцуем - топ-топ-топ,                  топают
Бьем в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.                  хлопают
Покружись, покружись                                  кружатся
И друг другу поклонись.                                  кланяются друг другу


2. А теперь веселым кругом                          бегут парами по кругу
Побежали друг за другом.
Веселей, веселей,
Быстрых ножек не жалей.

Припев: 
Мы танцуем – топ-топ-топ,                  топают
Бьем в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.                  хлопают
Покружись, покружись                                  кружатся
И друг с другом обнимись.                          Обнимаются

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

 Весна в Санкт-Петербурге

ВЕСНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Дети под музыку входят в зал.

Дети (5 гр.): 
        Просыпается город от зимнего сна,
        В ясном небе капель зазвенела.
        Наконец-то опять к нам вернулась весна,
        Ярким солнышком все обогрела.
                Лед растаял, плывут корабли, катера,
                Лучик солнца в Неву окунулся.
                Даже каменный лев, подобрев от тепла, 
                Вдруг зажмурился и улыбнулся.

ПЕСНЯ-УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ, ШАРАМИ И ФИГУРКАМИ ЧАЕК «ВЕСЕННИЙ ГОРОД» (сл. и муз. М.В. Сидоровой).

Дети садятся на стульчики.

Ребенок (5 гр.)
        Город музеев, чудесных дворцов,
        Город каналов, мостов, островов,
        Город чугунных оград на Неве, -
        И нет прекрасней его на земле!

ПЕСНЯ «ПЕТЕРБУРГ - НАШ ДРУГ» (сл. и муз. И. Пономаревой)


Дети (6 гр.)
        Что за чудо: летом и весной
        Бьет фонтан над головой!
        Струи вверх, струи вниз –
        У фонтана свой каприз.
                Как устроены фонтаны?
                Это ток воды упрямой.
                Вода, обманывая всех,
                Течет не прямо, а снизу вверх.
                Мастер оживил поток,
                Он, будто сказочный цветок:
                 Сверкают радужные краски,
                Прямо, как в волшебной сказке.

ТАНЕЦ «ФОНТАНЫ» (муз. И. Штрауса)


Дети (6 гр.):
        Львы, как живые, 
        Стоят у фасадов.
        Гости им рады
        И жители рады.
                Львы у ступенек, 
                Львы у дверей…
                Только не бойтесь 
                Вы этих зверей!
        Они хранят наш город
        От наводнений, бед…
        Погладьте их за это!
        Плохого в этом нет.

ПЕСНЯ «БОЛЬШАЯ ЛЬВИНАЯ СЕМЬЯ» ( сл. Л. Вяземской, муз. Т. Игрицкой)


Ведущий: Ребята, давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем могут мечтать каменные львы. Давайте оживим каменных львов, пусть они нам сами расскажут об этом. (Воспитатель надевает детям маски львов).

1 лев: 
        Из камня появились мы,
        И это нам – беда!
        Ну в чем же провинились мы,
        Что здесь сидим всегда!
2 лев: 
        Сидим и днем и ночью
        Уже мы много лет…
        Откроем, между прочим,
        Мы вам сейчас секрет.
3 лев: 
        Нам холодно зимою
        И сыро под дождем.
        И мы от вас не скроем,
        Что Африка – наш дом.
1 лев: 
        Хотим мы снова, дети,
        Царями стать зверей!
        Вы нам скорей ответьте:
        Что Африка милей!


ИГРА «КАМЕННЫЙ ЛЕВ» (муз. И. Смирновой)

        Солнышко пригрело,
        Сразу потеплело,
        И ручейки запели
        Песенки свои.
        Весенний дождь – веселый дождь!
        Прошел – и солнце светит.
        И оттого всем хорошо:
        Деревьям, птицам, детям.

ПЕСНЯ « ОЗОРНОЙ ДОЖДИК» (сл. и муз. И. Пономаревой)

Дети (11гр.):
        И зонтики уже готовы,
        И только ждут своей поры.
        Они так ярки, так красивы,
        Для танца будто рождены.

«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»


Дети (11 гр):
        Вот музей прекрасный наш,
        Знаменитый Эрмитаж!
        В нем картины, в нем скульптуры,
        В нем – история культуры!
                Во дворце, в прекрасном зале
                Пышные балы давали.
                Там мазурки, полонезы,
                Польки, вальсы танцевали.
        Какая выправка! Смотри,
        Гусары в зал вошли,
        Решив привлечь вниманье дам,
        В такт музыке пошли.

«ТАНЕЦ ГУСАРОВ»

Дети (6 гр.):
        Много интересного
        в Петербурге есть:
        Кони, львы, музеи…
        И мостов не счесть.
                Сказочные существа
                 у Невы лежат,
                Тайну целых триста лет
                бережно хранят.
        Угрюмо сфинксы у Невы застыли.
        О чем они таинственно молчат?
        Мечтают, может быть о Родине, о Ниле?
        И на Неву загадочно глядят.

«ИГРА СО СФИНКСОМ», (сл. и муз. М.В. Сидоровой) 
ИГРА «ОТГАДАЙ ПАМЯТНИК»
ИГРА «ПО БОЛОТУ ПЕТР ШЕЛ» (сл. С. Сивцовой, муз. И. Смирновой)


Дети: 
        По городу, по городу
        С веселым ветерком
        Мы едем на машине
        И песенку поем.

ТАНЕЦ «АВТОМОБИЛИ» (песня в исполнении ВИА «Веселые ребята»)

Дети: 
        Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,
        Уже над Невою разводят мосты.
        Весна ароматы цветов разливает,
        Тюльпаны раскрыли свои лепестки.
        По синему небу, как золотом вышит,
        Кораблик плывет и на солнце блестит.
        А солнце все ярче, а солнце все выше,-
        То с городом нашим весна говорит.

ПЕСНЯ «МЫ ПО ГОРОДУ ВЕСЕННЕМУ ИДЕМ» (сл. и муз. М.В. Сидоровой)

Жжжжжжжжжжжжжжж

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий «С днем рождения Петербург!»

Дети под музыку заходят в зал.

Вед.: Здравствуйте! Здравствуйте!

Это значит – здоровья, добра вам!

И вниманием вашим гордимся по праву,

И любуемся светом улыбок и глаз!

Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню Города.

 

У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 311 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его праздником.

 

d Гимн «Санкт – Петербурга»

Вед.: Когда – то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, о среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и считается годом основания города.

 

1.      Санкт – Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах.

2.      И майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт – Петербург!

3.      Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой.

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

Вед.: Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом, как на настоящей экскурсии. А я буду вашим экскурсоводом. Вообразим, что мы садимся на старинный волшебный дилижанс и отправляемся в путешествие. Поехали!

d Песня «Дилижанс»

Вед.: Посмотри в окно, мой друг, ты увидишь Петербург!

Это наш любимый город, он солидный, хоть и молод.

Ровно триста лет назад был основан этот град.

Здесь каналы и мосты, и соборы, и дворцы,

Летний сад и Эрмитаж – как прекрасен город наш!

Остановка «Медный всадник»

1.      В выходные, в будни, в праздник

В каждый час и день любой

Гордо скачет Медный всадник

На коне перед Невой.

Создал так его ваятель:

В неизведанный простор

Петербурга основатель

Руку правую простер.

2.       Петр на вздыбленном коне

На могучем скакуне,

Весь – движенье и полет,

За собою Русь ведет!

d Звучит фонограмма Л.Утесов «Ленинградские мосты»

Вед.: Едем снова! Мимо, мимо

За окошком, за окном,

Пешеходы и машины,

И проспект за домом дом!

Вед.: А это что за кружева

Видны там впереди?

К решетке – чуду поскорей

Поближе подойди.

Остановка «Летний сад»

1.      На свете много есть чудес.

И вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

2.      А вдалеке по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Вед.:  Давайте побродим по аллеям этого прекрасного Летнего сада. Вдохнем запах свежей листвы, полюбуемся мраморными скульптурами.

d Игра «Летний сад»

Вед.: Наше путешествие продолжается, а вот и следующая остановка.

Остановка «Набережная Невы»

1.      Ее зовут река Нева

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волной о берег бьет,

Нева к заливу лед несет.

2.      Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

3.      Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны.

d Танец «Дружба»

Вед.: Продолжаем, едем дальше, остановимся сейчас

Мы перед большим музеем под названьем Эрмитаж

1.      Вот музей крупнейший наш

Знаменитый Эрмитаж!

В нем картины, в нем скульптуры

В нем история культуры!

2.      Во дворце в прекрасном зале

Пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы,

Польки, вальсы танцевали.

d Танец «Вальс»

Остановка «Адмиралтейство»

1.      Наш кораблик золотой

Наш кораблик над Невой

Ты куда плывешь кораблик

В синем небе надо мной?

В голубых волнах паря

В блеске солнечном горя

Ты летишь по небосклону

Не бросая якоря.

И на встречу новым дням

Держишь путь по облакам

С высоты Адмиралтейства

Путь указывая нам.

2.      Он не боится ни холода, ни урагана, ни штиля.

Ангел, парящий над городом на Петропавловском шпиле.

 Где бы людей не носили странствий далеких ветра,

Знаю – они не забыли

Город, где ангел на шпиле – город святого Петра.

3.      Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали…

Он бы и рад причалить

Да в небе нет земли.

4.      Люблю тебя, мой город чудный,

За ту особую красу,

Когда ты строг в рабочих буднях

Или среди парадов на плацу.

Люблю за твой характер стойкий,

За мужество и прямоту,

Люблю, когда над быстрой Мойкой

Проходят люди по мосту.

5.      Мой город, ты красив,

Как камушек алмаза.

Стоишь ты, подарив

Очарованье глазу.

Люблю тебя за все:

За храбрость и за доблесть,

За мужество твое, за красу, за гордость.

d Песня «Санкт – Петербург»

Вед.: А теперь ребятки загадаю вам загадки.

1.      В каждом городе большом

Средь церквей его найдем.

Как зовется главный храм

Предстоит ответить вам. (Собор)

2.      Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

3.      Я город – герой

Стою над Невой. (Санкт – Петербург)

4.      Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

Про какой град идет речь? (СПб)

5.      Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи, это - … (СПб)

6.      Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

7.      Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит

Как новая,

Площадь наша главная

По имени …(Дворцовая)

8.      И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшение в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …(Эрмитаж)

9.      Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется … (Медный всадник)

Вед.: Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Вы узнали сегодня много интересного и нового. Любите и знайте свой город. До новых встреч.

d Выход детей под «Петербургский вальс»

жжжжжжжжжж

Музыкальный руководитель. Чтобы красиво петь, выполним гимнастику для язычка.

Дети выполняют «Артикуляционную гимнастику» О. Кацер.
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз, 
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы-то хохочут, то сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!

Жжж

«Утром рано я встаю»
Пальчиковая игра по стихотворению И. Бодраченко.
Музыкальный руководитель
         Утром рано я встаю, 
         Свою песенку пою,
         И со мною дружно в лад,
         Подпевают
Дети. 100 ребят! (Поднимают руки вверх, расставив пальцы.)
Музыкальный руководитель и дети.
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ежик»),
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения –«уж ползет», текст произносят громким шепотом),
И поют ее зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», произносят текст высоким голосом),
И поют ее лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», произносят текст более низким голосом),
Под землею старый крот
Эту песенку поет (прищуривают глаза, руки перед собой – «мордочки крота»),
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом),
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», произносят текст высоким голосом).
Очень важный бегемот
С удовольствием поет (выставляют вперед живот, складывают руки на животе – «бегемотик», произносят текст низким голосом).
Даже страшный крокодил 
Эту песню разучил! (Расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», текст произносят громким шепотом.)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»).
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом.)
Утром рано мы встаем,
Хором песенку поем.

Жжжжжж

Фонопедическое упражнение
«Весеннее настроение»
Модель Т. Боровик.
Пригрело весеннее солнце.
(Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя ласковое солнце, и поют свой звук в фальцетном регистре, негромко.)
С пригорка побежал веселый ручеек.
(Болтают язычком, изображая бульканье.)
До краев наполнил большую, глубокую лужу.
(На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.)
Перелился через край.
(Делают голосом волну – вверх - вниз.)
И дальше побежал.
(Болтают языком и булькают.)
Выбрались из-под коры жучки
(ж–ж–ж– в низком регистре).
И букашки
(ззз, ззз, ззз – в высоком регистре).
Расправили крылышки
(крш-крш – с повышающей интонацией).
И полетели кто куда
(тр-тр-тр – шепотом на разной высоте).
Вдруг под кучей хвороста что-то 
Зашуршало.
(шур - шур – шур – шур).
И вылез ежик
(сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух).
Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник.
(Каждый поет веселые звуки в разных регистрах).
Лес наполнился веселыми, радостными голосами.
(имитация птичьих голосов всеми одновременно). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы

Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа...

Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга

В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...

Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                Конспект итогового занятия ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Задачи: Формирование у...