Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Праздник посвящен выпуску детей из детского сада в школу. дети совершают последнее путешествие по сказочной стране вместе с главным героем Вовкой. Во время путешествия Вовка сталкивается с трудностями, в которых ему помогают разобраться воспитанники детского сада. На его пути встречаются: Белоснежка и 7 гномов, Царь, Золотая Рыбка, Василисы, Атаманша и разбойники, Водяная (Су Анасы ( по Г. Тукаю), Двое из ларца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vovki_po_skazkam.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

«Путешествие Вовки по сказкам»

Авторы: музыкальные руководители: Корлякова Эльмира Надыровна, Потапкова Эльвира Мунировна, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, МБДОУ № 65 «Детский сад комбинированного вида «Машенька»

Под торжественную музыку в зал входят 2 воспитателя.

Ведущий:         Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

                На праздник веселый спешит детвора.

                Сегодня мы в школу ребят провожаем,

                С детсадом прощаться приходит пора!

Ведущий:         Сегодня волненье сдержать невозможно,

                Последний ваш праздник в детском саду.

                На сердце у нас и тепло, и тревожно,

                Ведь выросли дети и в школу пойдут!

Под музыку «Менуэт» Боккерини дети заходят парами в зал, выполняют перестроения, затем перестраиваются перед зрителями в шахматном порядке.

Дети:         За окном щебечут птицы,

                Сыплет звездочки сирень,

                С детским садиком простимся

                В этот майский теплый день.

                Сегодня мы – выпускники,

                Уже не дошколята.

                Нас ждут веселые звонки,

                И новые ребята.

                

                Мы на прощание сейчас

                Подарим песню эту.

                Пусть эта песня майским днем

                Летит по белу свету!

                Детский сад наш дорогой,

                Ты нам домом стал родным.

                Мы прощаемся с тобой

                И немножечко грустим.

                В нашем доме будут жить

                Озорные малыши.

                Им дружить и не тужить,

                Мы желаем от души!

Дети исполняют «Детский сад, прощай!» Е. Караванской

Ведущий:        Как жаль, что все хорошее когда-нибудь кончается. Дорогие ребята, где мы только не побывали с вами за все те годы, что вы ходили в детский сад. Мы были в гостях у Осени, у Деда Мороза и Снегурочки, мы встречали красавицу Весну. А сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в нашу самую любимую страну – Страну Сказок. Согласны?

Дети:        Да!

Исполняется песня «Сказка, сказка, приходи» по выбору

(герои 1 сказки не поют)

После песни дети садятся на места.

Мама:        Вовочка! Пойди сюда! Ох, с тобой одна беда!

С сыном просто наказанье.

Чтобы дать образованье, научить его читать,

Умножать и вычитать, нужно очень потрудиться –

Не желает он учиться! Чтоб не тратить время зря,

Начинаем с букваря.

Вовочка!

Вовка:        Иду, сейчас! Что стряслось опять у нас?

Мама:        Ах, сыночек, хватит спать, нужно книжку почитать.

Вовка:        Вот ещё! Была б забота! Нет! Читать мне неохота.

Мама:        Если будешь ты лениться, буду на тебя сердиться.

Вовка:        Ладно, ладно, почитаю, хоть без книжек я всё знаю. Что читать по букварю? Я картинки посмотрю. (откладывает букварь, берёт книгу «Сказки». Читает.)

В некотором царстве, в дальнем государстве,

Жил да был когда-то царь, превеликий государь…

(мечтает):        Вот бы стать сейчас царём, всё мне было б нипочём,

Ничего б не делал я, не ругали бы меня.

Нет на свете лучше дела, чем сидеть весь день без дела.

(Вовка зевает и засыпает с книгой в руках.)

Появляется Царь, в руках ведро и кисть, начинает красить забор.

Вовка просыпается.

Вовка:        Эй! Царь – господин! Что работаешь один!

Царям не полагается, с этим слуги справятся!

Царь:        Ты, малец, откуда сам, чтоб советовать царям?

                Царь обязан потрудиться, чтоб совсем не облениться!

Вовка:        Ну-у, какой ты царь тогда, коль работаешь всегда!

Царь:        Что же скажут в царстве люди, коли царь бездельник будет?

Вовка:        Принимать гостей с почётом – это царская работа!

Царь:        Ты хоть молод, но ленив, да к тому, же и болтлив!

                Был бы ты уже большой – сразу голову долой!

Слуги, эй! Ко мне ступайте, и указ мой почитайте!

Появляются слуги. Читают Указ:

Слуги:        Кто не трудится, но ест – для того не место здесь!

Всех бездельников, ленивых, нерадивых и болтливых –

Прогонять из царства вон!

Царь:        Вот вам царский мой закон!

Слуги гонятся за Вовкой.

Вовка:        Ох, еле убежал! (прислушивается) Слышу чьи-то голоса, спрячусь-ка я от греха.

С главного входа появляются гномы-малыши с Белоснежкой.

Белоснежка:        Здравствуйте, ребята!

Все здороваются с героями.

Про нас вы сказочки читали.

К себе на праздник приглашали.

Мы вместе пели и плясали

И в игры разные играли.

Теперь вы выросли, и скоро

Для вас откроют двери школы.

Ну, а гномы на прощанье

Сейчас вам скажут «До свиданья!»

Гномы:                Мы, ребята-малыши всех поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

Мы – забавные, смешные, были тоже вы такими.

Ещё немножко подрастём в лесную школу мы пойдём!

Вам пришла пора проститься, школа всех вас ждёт учиться.

Мы хотим вам пожелать лишь пятёрки получать.

Белоснежка:        Балалайка заиграла, и пустились ноги в пляс

7 гном:                Мы сегодня в этом зале постараемся для вас!

Танец гномов-малышей

Выпускник:         Наши куклы, мишки, танки —

Все стоят сегодня в ряд.

Хоть прощаться с ними жалко —

Отдаем их в детский сад.

Пусть в них играют малыши

И веселятся от души!

Воспитатель младшей группы принимает подарки, и малыши уходят под музыку и аплодисменты.

Ведущий:        Спасибо, добрая Белоснежка и гномы, за такое выступление и поздравление! До свидания!

Все прощаются и  Белоснежка с гномами уходят.

С другой стороны появляется старуха с корытом. Вовка выходит из укрытия и направляется к старухе.

Вовка:                Здравствуй, бабка! Что сидишь? В море синее глядишь?

Старуха:                Здравствуй, милый человек! Вот сижу, который век!

К царству мне пути закрыты, сделать, внучек, мне корыто!

От меня удрал старик, после фокусов моих.

Вовка:                Корыто?! Не моя проблема, у меня другое дело.

Где тут рыбка Золотая, что желанье исполняет?

Старуха:                Море там, но без труда – не поймаешь никогда!

Старуха уходит, звучит музыка моря.

Вовка (кричит):        Где ты, Рыбка Золотая? Я желанье загадаю:

Появляется рыбка, танцует.

Мне варенье подавай! Ты слыхала? Выполняй!

Рыбка:                Это кто же тут такой раскомандовался мной?

Не закинул невод в воду, а награды хочешь, лодырь?        

Уходи из сказки прочь! В этом я могу помочь!

Рыбка уплывает. Вовка снова прячется.

Под музыку  входят Атаманша и разбойники.

Поют:                Говорят, мы бяки-буки, знают все, конечно нас.

Дайте, что ли карты в руки, погадаю я сейчас. (вытаскивает карты)

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, погадаю я сейчас.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма! (садится на пол и гадает)

Атаманша:        Нынче праздник в детском саде, будут шутки, песни, пляс,

Всех детишек поздравляют с переходом в первый класс.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, с переходом в первый класс.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!

Разбойники:        Всех детишек одурачим, и не пустим в школу мы.

Пусть из них растут лентяи, драчуны и болтуны.

1-й:                        Ну, как я!

2-й:                         Ну как я!

3-й:                        Ну, как он, как он и я!

Допевают припев. Атаманша танцует чарльстон, кружится, «трясёт» грудью.

Атаманша:        Тихо, тс-сс…

Подходит к месту, где спрятался Вовка и вытаскивает его за шиворот.

Разбойники:        У-уу, какой упитанный, и такой не воспитанный!

Атаманша:        Пойдешь в мою банду?

Вовка (испуганно): Не-ее…(убегает и прячется за ребятами)

Атаманша подходит к выпускникам и предлагает им тоже присоединиться к разбойникам.

Атаманша:        Да вы посмотрите, какие орлы! А вы знаете, что они делать умеют?

Подходят к детям, пугают их, подносят руки ко рту, громко кричат.

Затем предлагают покричать детям, родителям. Один из них свистит, предлагает повторить за ним.

Атаманша:        Не умеете, учить вас надо! Вставайте за мной и отправляемся в разбойники. Нет? Как нет? А ну-ка, разбойнички, вязать их!

Ведущий:                Это еще что такое?! (встает на защиту детей)

Атаманша:        А это еще кто такая? Вязать ее тоже в разбойники!

Ведущая:         Как вам не стыдно, такие большие, а не воспитанные. Чему вас только в школе учили?

Разбойники:        А мы не помним.

Ведущий:                 Вам дети сейчас напомнят.

Ребенок:                К четырём прибавить два

                        По слогам читать слова

                        Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Атаманша:         Фууу, к четырем два складывать мы давно умеем. Особенно он у нас хорошо задачки решает (показывает на одного из разбойников). Ведите его сюда. Он сейчас будет решать задачи.

Разбойники:        Думай, соображай.

Ребёнок:                Допустим, у вас есть 10 конфет.

Разбойник:        Где? Отдавай!

Атаманша:        Как, у тебя конфеты, а ты молчал?  Тряси его! (трясут)

Ребёнок:                Да не у него!

Атаманша:        А, у тебя! Тряси его (окружают ребёнка).

Ребёнок:                Да как будто!

Разбойники (разочарованно) А-а-а, как бу-удто!

Ребёнок:         Да как будто у вас есть 10 конфет, и вы дали мне 2 конфеты, сколько у вас осталось?

Разбойники (радостно, хором): Десять!

Ребёнок:                Как!?

Разбойники:        А мы не отдадим!

Ребёнок:        Не умеете решать задачки! Ребята, подскажите, разбойникам, сколько будет?

Дети:                Восемь!

Ведущий:        Вот что значит не ходить в школу и не учиться! А сейчас вам ребята расскажут, какая катастрофа произошла бы, если бы не было школ.

Дети исполняют песню «Если б не было школ» В. Шаинского

Ведущий:         Наши дети умеют не только песни петь, да задачки решать. В детском саду они ходили на занятия физкультурой, где много тренировались в силе, ловкости и смелости. Вот, посмотрите.

Ребёнок:                Физкульт - ура! Физкульт - ура!

В спортивный зал бежать пора

С улыбкою и шуткой!

Сейчас - физкультминутка!

Дети исполняют «Танец со спортивными предметами»

Ведущий:                 Вот теперь видите, какие наши дети молодцы!

Разбойники:         Да, видим (вздыхают)

Ведущий:                А в школу пойдёте, уму-разуму учиться?

Разбойники:        Ладно, пойдём. (Прощаются и уходят)

Ведущий:        Как я рада, молодцы ребята, что вы смогли дружбой своей и находчивостью победить разбойников и поставили их на правильный путь, теперь они не будут хулиганить, а пойдут учиться в школу.

Все дети садятся на свои места, а Вовка выходит в центр зала

Вовка:        Ух, пронесло! А кто это сюда идёт? (отходит в сторону)

В зале появляются Василисы.

Исполняют танец с платками.

После танца одна из девочек спрашивает у Вовки

1-я Василиса:        Здравствуй, добрый молодец! Что тебе от нас надо?

Вовка:        Так. А от вас мне вот что надо:парочку волшебных слов, чтоб сказать – и стол готов, а на нём пирог с вареньем и другое угощенье: пряник, торт любимый мой, самовар, само собой...

2-я Василиса:        Нам понятен твой заказ: обучать начнём сейчас, и получится из Вовы самый лучший в мире повар!

Проведём сейчас эстафету-игру «Составь слово из букв».

2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу расставляются по 4 конуса (колпачка). Под колпачками лежат буквы. По одному дети подбегают к конусу и берут по букве. Затем возвращаются к своей команде. Остальные дети собирают на столе слово «мука».

3-я Василиса:        Значит так, берём муку...

Вовка:        Стоп! Учиться? Не могу! Мне бы просто, без ученья, сотворить пирог с вареньем!

3-я Василиса:        Вот тебе тогда подсказка: ты иди в другую сказку. Крикнешь:«Двое из ларца, одинаковых с лица!» Дашь ты им любой приказ – всё исполнят сей же час. Во-о-он по той тропе ступай. Добрый путь тебе!

Все Василисы:        Прощай! (Василисы кланяются, и друг за другом уходят)        

Вовка идёт в другую сторону к озеру, из озера выходит Су Анасы.

(Водяная (по Г. Тукаю)

Су Анасы:        Ты меня, дружок , узнал? Водяную ты встречал?

Вовка (удивлённо):        Нееет.

Су Анасы:        Я Водяная, какая жалость мне доля горькая досталась:

Сидеть в пруду на самом дне, никто не спустится ко мне.

Зачем нарушил мой покой?

Вовка:                Я здесь ищу волшебный ларец. А ты, знаешь где он?

Су Анасы:        Знаю. Но сначала развлеки меня, выполни мои задания. Если не справишься не скажу.

Вовка чешет затылок. Затем замечает детей и ведущую. Бежит к ним.

Вовка:                Ребята, помогите мне! Я один не справлюсь.

Ведущая:                Хорошо, Вова, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети:                Да, поможем.

Су Анасы:        Слушайте моё задание: в этом конверте находится мужской татарский  головной убор. Назовите его.

Дети:                Тюбетейка!

Су Анасы:        Правильно, эферин балалар!

Нужно этот головной убор красиво украсить.

Проводится игра-эстафета «Укрась тюбетейку»

Дети делятся на 4 команды, напротив мольбертов. У каждой команды конверт с тюбетейкой и элементами цветов для украшения.

Су Анасы:                И с этим заданием справились, молодцы!

Последнее задание – поиграйте в любимую мою игру «Тюбетейка»

(можно вместо игры взять оркестр)

Су Анасы:        Хорошие, дружные и весёлые ребята. Спасибо вам, повеселилась я от души, прощайте.

Вовка:        А где же ларец?

Су Анасы:        Да вот же он. (Снимает ткань с ларца и уходит)

Дети садятся на места. Вовка подхолит к ларцу, обходит его, разглядывая.

Вовка:        Вот заветный тот ларец. Ай да Вовка! Молодец! (гладит себя по голове) Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица!

Поскорее вылезайте и хозяина встречайте! (из ларца появляются Братья)

1 брат:                Что хозяин наш желает?

2 брат:                И о чём сейчас мечтает?

1 брат:                Всё готовы сделать враз!

2 брат:                Отдавай, дружок, приказ!

Вовка:                Так! Во-первых, я хочу...(загибает палец)

1 брат (подбегает к Вовке):        Подожди! Бегу!

2 брат:                 Лечу!

Братья:                За тебя мы, так сказать, будем пальцы загибать!

Вовка:                Ну и ну, вот это да! Пальцы загибать?

Братья:                Ага!

Вовка:        Значит, я желаю съесть килограмм примерно шесть вкусных всяческих конфет – это будет мой обед!

А на ужин я желаю... Загибайте!

Братья:                Загибаем!

Вовка:        Торт огромный шоколадный! Это ясно? (братья кивают головой). Вот и ладно. Вафель, пряников, варенья... Да! И сладкого печенья! Это третий мой заказ!

Братья:                Будет сделано! Сейчас!

Братья бегут к ларцу и приносят тарелку со сладостями. Встают с обех сторон  от Вовки.

1 брат:                Вот держи, дружок, конфеты (передаёт брату)

2 брат (ест):         Ничего вкуснее нету!

1 брат:                Вот пирожное, держи!

2 брат:                Прямо в рот мне положи!

Вовка:                Стоп! Вы что? А как же я?

Братья:                Мы съедим всё за тебя!

Вовка:                Это что за ерунда, за меня съедите?

Братья:                Да!!!

Вовка:                Нет, терпению конец! Убирайтесь-ка в ларец! (братья убегают)

(Вовка спит с книгой. Заходит мама)

Мама:                Вовочка! Ты спишь опять? Нет бы книжку почитать!

Вовка: (просыпается)        Ах, ну что ты так кричишь.

Мама:                Всё на свете ты проспишь!

Вовка:        Это был всего лишь сон? Что же значит может он? Не хочу я больше спать! Всё хочу уметь и знать! Лучше в школу я пойду, много знаний получу!

Ведущий:        Вот это правильно! Молодец! Присоединяйся к нашим ребятам, вместе пойдёте в школу.

Под торжественную музыку в зал заходит Фея Знаний

Фея Знаний:         Исәнмесез, балалар, хәлләр ничек?!

Дети:                 Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт!

Фея Знаний:         Хәерле көн, әти-әниләр,  кадерле  кунаклар, сезнең хәлләр ничек? (ответы родителей на татарском языке)

Фея Знаний:         Мин – Белем патшасы, я – фея Знаний. Ә, син кем?

Бала:                 Мин – Саша.

Фея Знаний:         Сиңа ничә яшь?

Бала:                 7 яшь.

Фея Знаний:         Син нинди малай (кыз)?

Бала:                 Мин матур, зур, әйбәт малай (кыз).

Фея Знаний:         Син кая барасың?

Бала:                 Мин мәктәпкә барам.

Фея Знаний:         Ребята, вот вы как хорошо владеете двумя языками – татарским и русским; многому научились в детском саду. Вас обязательно примут в школу! А в школе вам предстоит сделать ещё больше интересных и полезных открытий.

Дети исполняют песню «Без барабыз»

Ребёнок 1:                Сегодня мы – выпускники.

Уже не дошколята

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

Ребёнок 2:                До свидания наш садик,

Воспитатели, друзья.

Все за нас сегодня рады

И у мам блестят глаза.

Ребёнок 3:                Воспитателям и няне

Медсестре и поварам

Методисту и завхозу

Говорим: Спасибо вам.

Ребёнок 4:                И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день – заботой вашей

Детский сад наш только краше

Детский сад наш всё светлей!

Ребёнок 5:                Барыгызга да зур рәхмәт

Бакчада эшләүчеләр.

Безне шат һәм бәхетле

Үссен дип теләүчеләр.

Ребёнок 6:                Вы с терпением и любовью

Здесь воспитывали нас

Мы уходим нынче в школу,

До свидания детский сад!

Вальс

1 Ведущий:        А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

2 Ведущий:        Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы вшколу идёте учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад не забыть!

Родители. Флешмоб. Поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мальвина и её волшебная книга"

Для выпускного утренника я написала сценарий, где былы задействованы и взрослые и дети. Путешествие "мультяшек" на празднике у детей....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты".

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты"....

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы №10 " ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ"

Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи:Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, музыкально-двигательные способности детей.Воспитывать желание радовать родных стихами, пе...

Сценарий Выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста речевой группы

Отправиться в путешествие по любимому городу вместе с друзьями - как здорово! Мы говорим сегодня "до свиданья", открывая новые двери на встречу новым событиям, знаниям, мечтам........

Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путеводная звезда"

Звучат фанфары, выходят два ведущих, под музыку  произносят слова:1Ведущий: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад...