КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "9 МАЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Программное содержание: 

1. Расширять представления детей об армии, о военных профессиях: связист, моряк, летчик, автоматчик, танкист (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) . 

2. Развивать ловкость, сноровку, двигательную активность. 

3. Воспитывать чувство любви к Родине. 

4. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_mihaylova.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "9 МАЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: 

1. Расширять представления детей об армии, о военных профессиях: связист, моряк, летчик, автоматчик, танкист (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) . 

2. Развивать ловкость, сноровку, двигательную активность. 

3. Воспитывать чувство любви к Родине. 

4. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. 

Предварительная работа: 

1. Беседа о празднике «День Победы». 

2. Чтение художественной литературы на военную тематику. 

3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне. 

4. Заучивание стихотворений к занятию. 

Оборудование: бескозырки, пилотки солдатские, бинты (2 шт., шапочки мед.сестры, кубики, 2 грузовика на веревочке, элементы костюма связиста, летчика, танкиста, автомат, кегли, рация или телефон; шумовые инструменты для оркестра, ленты для игры «Салют». 

Музыкальный ряд: песня «Парад победы», песня «Катюша», муз. Блантера, сл. Б. фонограмма «Смуглянка», удары метронома, «Салют» муз. И. Дунаевского. Песня «Вечный огонь»

Воспитатель: 

День Победы — праздник, занимающий особое место в жизни каждого россиянина. Вся наша страна отмечает этот день каждый год с особой гордостью. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее празднуют. Поздравляем Вас Всех с Днем Победы! 

И красива и богата 

Наша Родина, ребята. 

Долго ехать от столицы 

До любой ее границы. 

Все вокруг свое, родное: 

Горы, степи и леса: 

Рек сверканье голубое, 

Голубые небеса. 

Каждый город 

Сердцу дорог, 

Дорог каждый сельский дом. 

Все в боях когда-то взято 

И упрочено трудом! 


Дети исполняют песню «Парад победы»

Воспитатель: Этот день навечно вошел в историю как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Четыре долгих года продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира. 

Каждый из этих дней - огненная страница в бессмертной летописи всенародного подвига. Храбро сражались наши воины на фронтах войны. 

Сценка «Мы военные» С. Михалкова, (дети надевают атрибуты) 

Связист: (в руках телефон) 

Алло! Юпитер! Я – Алмаз. 

Почти совсем не слышу вас. 

Мы с боем заняли село, 

А как у вас? Алло! Алло! 

Мед.сестра: (перевязывает раненого) 

Что вы ревете, как медведь, 

Пустяк осталось потерпеть, 

И рана ваша так легка, 

Что заживет наверняка! 

Моряк: (смотрит в бинокль) 

На горизонте самолет. 

По курсу полный ход, вперед! 

Готовься к бою экипаж! 

Отставить, истребитель наш. 

Летчик: (рассматривает карту) 

Пехота здесь, а танки тут. 

Лететь до цели семь минут. 

Понятен боевой приказ. 

Противник не уйдет от нас! 

Автоматчик: (ходит с автоматом) 

Вот я забрался на чердак 

Быть может, здесь таится враг? 

За домом очищаем дом 

Врага повсюду мы найдем! 

Воспитатель: И, конечно, солдатам помогала веселая песня, которая неслась ввысь и прошла с ними по всем тропам войны, все страшные 4 года. 

Исполняется песня «Катюша», муз. Блантера. 

Воспитатель: Для того чтобы победить врага, нужно все уметь и всегда выходить победителем из сложных ситуаций. А знаете ли вы пословицы об армии, солдатах, о фронте? 

Дети: 

Жить – Родине служить. 

Русский боец – всем молодец. 

Если армия сильна, непобедима и страна. 

Смелый боец в бою молодец. 

Бой отвагу любит. 

Бей врага винтовкой – бей и сноровкой. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы знаете. А сейчас мы проверим вашу ловкость, сноровку и смекалку. И узнаем, можете ли вы защищать нашу Родину. 

Давайте сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага. 

Эстафета «Крепость» 

Участвует 2 команды по нескольку детей, у каждого из них кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 

Воспитатель: Зимой, по Ладожскому озеру, на грузовиках вывозили из города истощенных больных людей. Этот путь назвали Дорога жизни. 900 дней и ночей длилась героическая оборона Ленинграда. Горожане выстояли и победили в этой неравной схватке с ненавистным врагом. Ленинград был назван «Город-герой». 

Игра «Дорога жизни». 

Участвует двое детей. Каждый участник держит за веревочку грузовую машину. Дети должны провезти машины между кеглями, не сбив их. 

Воспитатель: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война. 



Воспитатель: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. 

Игра – аттракцион «Перевяжи раненого». 

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/. 

Ребёнок: О смуглянке-молдаванке 

На привале песню пели, 

У костра, а кто на танке 

Щи да кашу с хлебом ели. 

Танец:«Смуглянка»

Слышны удары метронома. 

Воспитатель: Помните! Через века, через года - 

Помните! О тех, кто уже не придет 

Никогда - Помните! 

Вспомним всех поименно 

Вспомним героев своих, 

Это нужно не мертвым - 

Это нужно живым! 

Почтим память героев минутой молчания… 

Воспитатель: И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 

1 ребенок: Победой кончилась война, 

Те годы – позади. 

Горят медали, ордена 

У многих на груди. 

2 ребенок: Пусть гремит салют Победы, 

Этим светом мир согрет. 

Поздравляем наших дедов, 

Шлем огромный им привет! 

3 ребенок: Над землею там и тут 

Загорается салют. 

Взрослые и детвора 

Дружно грянули: «УРА! » 

Игра «Салют» под музыку И. Дунаевского. 

1 часть: дети бегут по залу, в руках ленточки разного цвета. 

2 часть: Сбегаются в кружочки по цвету лент. На конец музыки кричат - Ура! 

Воспитатель: Дню Победы – Слава! 

Дети: Слава! (машут лентами) 

Воспитатель: Ветеранам – Слава! 

Дети: Слава! (машут лентами) 

Воспитатель: Счастью, миру на Земле – 

Дети: Слава! Слава! Слава! (машут лентами) 
Песня «Вечный огонь»
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Но страшные года войны никогда не забудутся. Весь мир будет помнить о них, и прославлять ветеранов, людей, которые спасли мир! 

Пусть наши дети подрастают 

И в военные игры только играют! 

Пусть будет мир на всей Земле: 

«Да» - скажем миру! «Нет» - войне! 

Звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...

Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группа НОД (конструирование) «Пазл своими руками»

Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группаНОД (конструирование)  «Пазл своими руками»Подготовила педагог Можевикина С.А. Цель: развивать фантазию у детей, пред...

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа).

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)....

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...