Спортивное развлечение «Космические приключения» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Маликова Вера Николаевна

Спортивное развлечение ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_kosmicheskie_priklyucheniya.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район

Спортивное развлечение «Космические приключения»

для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Маликова В.Н.

2018 г.

Сценарий спортивного развлечения «Космические приключения» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

•        формировать элементарные представления о космосе.

•        формировать навыки здорового образа жизни;

•        развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

•        доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;

•        воспитывать патриотические чувства, любознательность.

Предварительная работа:

•        чтение рассказов, заучивание стихов о космосе,

•        рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса.

•        просмотр видеороликов о космосе.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, проектор; презентация с изображением планет: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Луна, Земля; запись сигнала  SOS; запись голоса инопланетянина; запись с мелодией космической музыки; песня «Заправлены в планшеты космические карты»; модули мягкого конструктора; 16 гимнастических палок, 10 обручей; 2 клюшки, 2 воздушных шара, 2 ведра; сладости- конфеты; медали «Лучший космонавт».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, Ведущая, Космонавт, Инопланетянин (в зеленом одеянии), Космический монстр.

Ход развлечения:

Ведущий: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.

Раздается сигнал сирены сигнал SOS. Вбегает в зал космонавт, у него в руках рация.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто это?

Дети: Космонавт.

Космонавт: Здравствуйте, ребята. У меня для вас срочная новость, мне пришел сигнал о помощи.

Космонавт «включает» рацию и раздается инопланетный голос (запись): Помогите, помогите, срочно нужна помощь, на мой космический корабль напали.

Космонавт отвечает в рацию: А вы кто, и где вы сейчас?

Голос из рации (запись): Я житель планеты Сириус, когда мой космический корабль пролетал мимо одной из ваших планет, на меня совершил нападение страшный инопланетный монстр, он забрал  все топливо, что было на моем корабле и мне пришлось совершить посадку на Луне, мне нужно топливо для моей ракеты, иначе я погибну, помогите, пожалуйста.

Космонавт: А где сейчас этот космический монстр? Куда он улетел?

Голос из рации: Он спрятался на одной из планет вашей солнечной системы, помогите, найдите его, пожалуйста, и заберите у него мое топливо.

Космонавт обращается к ребятам: Поможем бедному инопланетянину?

Дети: Да.

Ведущий: Молодцы, ребята. А что надо для того, чтобы полететь в космос и стать настоящим космонавтом? (обращается к космонавту с вопросом).

Космонавт: Для того, чтобы стать настоящими космонавтами, надо упорно и долго готовится, но у нас нет времени, нам надо спешить на помощь, поэтому я предлагаю Вам сделать волшебную разминку, после которой Вы станете смелыми, быстрыми,  ловкими и сможете отправиться в полет на ракете. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Дети встают для разминки.

Космонавт: Раз, два- стоит ракета,

Три, четыре- самолет,

Раз, два- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше,  плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили,

Потихоньку дружно сели.

Космонавт: Молодцы, ребята, теперь вам не страшен ни какой космический монстр. Но для полета в космос нам нужна ракета, а у нас ее нет, что же делать, как мы поможем нашему инопланетянину?

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами можем помочь. Смотри, у нас тут есть «строительный» материал и из него выйдет прекрасный космический корабль. Сделаем ракету, ребята?

Дети: Да.

Эстафета «Космическая ракета»

Дети делятся на две команды. На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

В момент, когда дети соревнуются, возле одной из стен зала помощником воспитателя выстраивается ракета из мягких модулей.

Космонавт: Браво, молодцы, ребята. Теперь у нас есть ракета, и мы можем отправляться в полет. Занимаем места в ракете.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок.

Космонавт: Все готовы? Пора в полет! 5,4,3,2,1,0 Пуск!

Дети становятся за космонавтом  друг за другом и идут по кругу, ведущий вместе с ними. На стене появляется слайд с изображением планеты Меркурий.

Космонавт: Ребята, давайте посмотрим, не на этой ли планете спрятался космический монстр, приготовили наши бинокли.

Дети останавливаются. С помощью рук космонавт делает «бинокль» у глаз, ребята повторяют за ним.

Космонавт: Нет, здесь никого не видно, полетели дальше.

Дети продолжают идти по кругу за космонавтом. Появляется следующий слайд  - планета Венера.

Космонавт: Юные космонавты, а ну-ка давайте посмотрим снова в наши бинокли, видите кого-нибудь на этой планете?

Дети останавливаются и снова смотрят в «бинокли»: Нет.

Космонавт: Хорошо, летим дальше.

Следующий слайд – планета Марс.

Космонавт: Ребята, давайте приземлимся и посмотрим, не здесь ли монстр, который напал на нашего инопланетянина.

Дети «приземляются» на свои стульчики.

Ведущая: На этой планете практически невозможно устоять, здесь жуткая невесомость.

Космонавт: Да, но нам она нестрашна, правда, ребята?

Дети: Да.

Космонавт: Мы сейчас потренируемся с ребятами как надо вести себя в невесомости. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью

Эстафета «Победи невесомость»

Дети снова делятся на команды. Каждый участник команд должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро – трогать и поправлять руками и ногами нельзя. Затем, когда шарик оказывается в ведре, взять его и принести другому игроку из своей команды, который повторяет задание снова. Побеждает та команда, которая быстрее всего пройдет испытание.

Космонавт: Замечательно, все справились с заданием, но на этой планете космического монстра тоже нет. Тогда летим дальше?  

Дети: Да.

Космонавт: 5,4,3,2,1,0 Пуск!

Дети снова строятся за космонавтом и идут по кругу. Появляется следующий слайд – планета Сатурн, на которой имеется изображение монстра.

Космонавт: Ребята, смотрите, на этой планете кто-то есть.

Дети: Да, это монстр, который напал на корабль нашего инопланетянина.

Космонавт: Совершаем посадку, сейчас мы у него заберем топливо для космического корабля инопланетянина с планеты Сириус.

Дети садятся на стульчики.

Звучит зловещая музыка и появляется космический монстр. Он обходит по залу, останавливается возле ракеты, проходит мимо космонавта и пугает его, проходит мимо детей и зло и хитро смотрит на них.

Монстр: А кто это у нас тут, и что это за летательный аппарат, сейчас я его сломаю.

Пытается сломать ракету, но космонавт встает на защиту космического корабля.

Космонавт: Не позволим мы тебе сломать нашу ракету, ужасный монстр. Мы космонавты с планеты земля и прилетели сюда, чтобы забрать у тебя топливо, которое ты украл у беззащитного инопланетянина с планеты Сириус.

Монстр: Топливо? Инопланетянин с планеты Сириус? (Задумывается). А это тот зеленый человечек, который недавно встретился на моем пути. Помню, помню. Но с какой стати, я должен отдать вам топливо, оно мне тоже пригодится. Не отдам я его Вам.

Ведущая: Но если, ты не отдашь нам это топливо, бедный маленький инопланетянин погибнет. Ты же не такой злой, как кажешься, отдай нам, пожалуйста, топливо.

Монстр:  Ну, ладно, но только Вам предстоит сначала пройти испытание – отгадайте мои космические загадки.

Космонавт: Отгадаем ребята?

Дети: Да.

Монстр:

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая (Луна)

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь поздно!»,

Потому что мать – Луна,

А дочурки. (Звезды)

3. Светит весело в оконце –

Ну, конечно, это. (Солнце)

4. Отправляется в полет

Не планёр, не самолет.

На далекую планету

Отправляем мы (Ракету)

5. Что за чудная машина

Смело по луне идёт?

Все её узнали, дети?

Ну, конечно… (Луноход)

6. Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт,

Зовётся просто… (Космонавт)

Монстр:  Молодцы, правильно отгадали. Ну что же раз я обещал вам отдать топливо, если вы отгадаете загадки – я сдержу свое обещание. Держите.

Монстр отдает бутылку с жидкостью зеленого цвета.

Космонавт: Спасибо большое, ты оказывается очень добрый монстр. До свидания, милый монстр. Ребята летим скорее на Луну, на помощь нашему инопланетянину. Занимаем место в ракете. 5,4,3,2,1,0 Пуск!

Дети становятся за космонавтом друг за другом и идут по кругу, машут руками до свидания монстру и он уходит. На стене появляется следующий слайд – изображение Луны.

Космонавт: Ребята, прилуняемся.

Дети садятся на стульчики. Звучит космическая музыка, входит «зеленый» инопланетянин с планеты Сириус.

Инопланетянин: Добрый день, ребята, спасибо, что откликнулись на мой призыв о помощи. Если бы не Вы я бы погиб, ведь я не могу жить без своей планеты и без своей семьи.

Ведущая: Здравствуй, мы тоже рады тебя приветствовать – инопланетянин с планеты Сириус. Мы привезли тебе топливо для твоего космического корабля.

Ведущий отдает инопланетянину бутылку с  зеленой жидкостью.

Инопланетянин: Огромное Вам спасибо, добрые земляне. Я хочу Вас отблагодарить . Держите, это сладости с планеты Сириус, они очень вкусные.

Инопланетянин раздает сладости детям.

Инопланетянин: До свидания, ребята, мне пора лететь на свою планету.

Инопланетянин машет рукой и уходит.

Космонавт: Ну, что юные космонавты, пора и нам возвращаться на нашу планету. Полетели.

Дети становятся за космонавтом друг за другом и идут по кругу. Появляется слайд – изображение планеты Земля. Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Так дарите свою доброту всем, кому понадобится ваша помощь. И на Земле и в космосе!

Космонавт: Ребята, теперь вы можете считать себя настоящими космонавтами. А в подтверждение этому я хочу вам вручить медали настоящих космонавтов.

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты».  Космонавт вручает медали детям. Праздник закончен.