Анализ праздничного утренника в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Справка по итогам проведения праздничного утренника, посвященного 8 марта в подготовительных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_8_marta_18g.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад №140»

ОГРН 1025501176700 ИНН 5505022478 КПП 550701001

Адрес: 644074, г.Омск, проспект Комарова 23, корпус 3 Тел. 76-69-48

       _________________________________________________________________________________

Анализ праздничного утренника в подготовительной группе №13

Дата 07 марта 2018 года

Детей по списку 37, присутствует 33, отсутствует 4 (по болезни - 4)

Тема «Цирк! Цирк! Цирк!»

Задачи утренника:

- совершенствовать музыкально-ритмические, вокально-хоровые, игровые, коммуникативные навыки и навыки музицирования;

-        развивать   эмоциональную   отзывчивость,   создавать   атмосферу праздника;

-        предоставлять возможность для творческих проявлений;

-        воспитывать любовь к близким людям, желание поздравлять их и доставлять радость.

Ф.И.О. воспитателя: 

Музыкальный руководитель: 

Хореограф: Ф.И.О., должность проверяющего: старший воспитатель Дмитриева Е.В.

Цели,    поставленные    при    посещении    мероприятия:    определить результативность работы музыкального руководителя и воспитателей.

Выводы проверяющего по посещенному мероприятию:

Праздничный утренник начался в 16 часов 00 минут в музыкальном зале БДОУ. Окончание утренника 16 часов 55 минут. Продолжительность -55 минуты, что соответствует норме. Санитарно-гигиенические условия проведения соблюдены, стульчиков расставлено по количеству детей, в зале проветрено и чисто. Проводила утренник воспитатель ……………. и герои Клоун и Клоунесса. Группа подготовительная (6-7 лет). Число участников - 33 ребенка и 5 педагогов (1 воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф, 2 героя), родители, законные представители и бабушки воспитанников.

Проводить праздничные утренники, посвященные Международному дню 8 марта, является традицией БДОУ. Утренник проведен согласно годовому плану на текущий год.

Сценарий составлен муз.руководителем детского сада ……………, проверен и утвержден старшим воспитателем Дмитриевой Е.В.. Зал оформлен в соответствии с темой проводимого мероприятия. Новизна и яркость оформления способствовали созданию праздничного настроения у детей.

Структура праздничного мероприятия выдержана: организационный момент (танец-вход детей под музыку, поздравление мамам, сообщение цели мероприятия); основной этап (песни, танцы, стихи, аттракционы, игры, игровая ситуация); завершение (танец с мамами). Сценарий построен на основе игровой ситуации, все этапы логически связаны между собой.

Дети сидели на стульчиках полукругом, лицом к действующим героям. Гости сидели позади детей. На утреннике дети пели четыре песени под сопровождение фортепиано. Для танцев и игр использовались ТСО (музыкальный центр). ……………… хорошо подготовила детей к утреннику, разучен весь музыкальный репертуар, музыка включалась вовремя, герои подготовлены, костюмы и атрибутика тоже. ………………. была проведена большая работа по подготовке танцев, они отличаются красивым рисунком, продуманностью расстановки детей, соответствуют тематике утренника, отлично подобрана музыка к танцам.

В программе утренника

4 песни: «Сердца половинки», «Бабулечка», «Частушки для мам» подгрупповая, «Беленький котенок» (подгрупповая с солистами);

5 танцев: «Хорошее настроение» (танец-вход), «Танец с мамами», подгрупповые: «Танец собачек и дрессировщицы», «Танец гимнастов» «Танец восточных красавиц»;

4 аттракциона: «Парад-алле»; «Веселый счет», «Силачи», «Фокусы»;

3 игры («Игра в мяч», «Собери бусы», «Оседлай коня»).

Содержание мероприятия соответствовало возрастным особенностям воспитанников.

Речь воспитателя правильная, четкая, понятная, эмоциональная. Воспитатель всегда объясняла правила игр и хвалила участников, подводя итоги игры. Внешний вид педагогов, музыкального руководителя и хореографа опрятный.- Ведущая ход утренник знала, пользовалась папкой формата А4 для контроля хода утренника, песни воспитатель исполняла вместе с детьми. Воспитанники опрятны, в костюмах согласно цирковым ролям, на ногах чешки. Костюмы детей яркие, удобные для детей, опрятные, гармонично подобраны под роли. Дети активны в танцах и играх, выразительно и громко пели песни, рассказывают стихи, знают очередность, некоторые с подсказки воспитателем «глазами», самостоятельно танцуют, вступают вовремя, без подсказок хореографа.

Содержание утренника соответствует интересам детей и родителей. Были задействованы родители и законные представители воспитанников: мамы – в игре «Игра с мячом», папы - в игре «Оседлай коня», бабушки – в игре «Собери бусы». Бабушки и мамы станцевали последний общий танец с детьми.

Действующие герои праздничного утренника: Клоун - воспитатель группы №6 …………………., Клоунесса - воспитатель группы №11 ………………. Герои эмоционально исполняли свои роли, помогали поддерживать интерес на протяжении всего утренника, по сути, являлись его соведущими. Взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя и героев на утреннике прослеживалось, они помогали друг другу, элементы сценария были распределены, каждый отвечал за свой. Заминок и пауз не было.

Т.к. нарушения нормы продолжительности утренника не было, дети были постоянно заняты исполнением своих ролей, сами следили за ходом сценария, поэтому воспитанники не отвлекались,  не устали.

Цели утренника достигнуты.

Положительные моменты и интересные находки:

1. взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в утреннике, где воспитателю больше некому помочь, на высоком уровне;

2. включение в аттракцион «Гимнасты» выступления ……………. с собственным гимнастическим номером;

3.        отлично были подготовлены аттракционы и номера, дети самостоятельно брали всю атрибутику, сами начинали и заканчивали свои номера, хорошо взаимодействовали друг с другом, не путались. Роль воспитателя сводилась к координации их действий, находясь рядом.

4. ………………. на протяжении всего утренника хвалила детей за каждый номер.

5. Артистичность и синхронность выполнения детьми своих действий в номерах.

Недостатки и их причины:

1.        во время исполнения песни о бабушке дети не смогли сразу встать на полукруг,  а  потом  воспитатель  их  поправляла, в связи с высокой посещаемостью дети не смогли распределить расстояния.

Общая оценка посещенного мероприятия: отлично.

Предложения:

-        воспитателям и музыкальному руководителю

1 . при подготовке к утреннику  продумывать расстановку детей с учетом отсутствующих на музыкальных занятиях.

Особое мнение воспитателей:__________________________________________

________________________________________________________________________

Особое мнение музыкального руководителя: ____________________________

___________________________________________________________________

Подписи: воспитателя________________________________________________

музыкального руководителя___________________________________________

старшего воспитателя        _______________________________________________

хореографа _________________________________________________________

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад №140»

ОГРН 1025501176700 ИНН 5505022478 КПП 550701001

Адрес: 644074, г.Омск, проспект Комарова 23, корпус 3 Тел. 76-69-48

       _________________________________________________________________________________

Анализ праздничного утренника в подготовительной группе №3

Дата 02 марта 2018 года

Детей по списку 34, присутствует 29, отсутствует 12 (по болезни - 5)

Тема «Цирк! Цирк! Цирк!»

Задачи утренника:

- совершенствовать музыкально-ритмические, вокально-хоровые, игровые, коммуникативные навыки и навыки музицирования;

-        развивать   эмоциональную   отзывчивость,   создавать   атмосферу праздника;

-        предоставлять возможность для творческих проявлений;

-        воспитывать любовь к близким людям, желание поздравлять их и доставлять радость.

Ф.И.О. воспитателей: …………………….

Музыкальный руководитель: ………………

Хореограф: ……………….

Ф.И.О., должность проверяющего: старший воспитатель Дмитриева Е.В.

Цели,    поставленные    при    посещении    мероприятия:    определить результативность работы музыкального руководителя и воспитателей.

Выводы проверяющего по посещенному мероприятию:

Праздничный утренник начался в 16 часов 00 минут в музыкальном зале БДОУ. Окончание утренника 16 часов 52 минут. Продолжительность -52 минуты, что соответствует норме. Санитарно-гигиенические условия проведения соблюдены, стульчиков расставлено по количеству детей, в зале проветрено и чисто. Проводили утренник оба воспитателя и герои Клоун и Клоунесса. Группа подготовительная (6-7 лет). Число участников - 29 детей и 5 педагогов (1 воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф, 2 героя), родители, законные представители и бабушки воспитанников.

Проводить праздничные утренники, посвященные Международному дню 8 марта, является традицией БДОУ. Утренник проведен согласно годовому плану на текущий год.

Сценарий составлен муз.руководителем детского сада ……………., проверен и утвержден старшим воспитателем Дмитриевой Е.В.. Зал оформлен в соответствии с темой проводимого мероприятия. Новизна и яркость оформления способствовали созданию праздничного настроения у детей.

Структура праздничного мероприятия выдержана: организационный момент (танец-вход детей под музыку, поздравление мамам, сообщение цели мероприятия); основной этап (песни, танцы, стихи, аттракционы, игры, игровая ситуация); завершение (танец с мамами). Сценарий построен на основе игровой ситуации, все этапы логически связаны между собой.

Дети сидели на стульчиках полукругом, лицом к действующим героям. Гости сидели позади детей. На утреннике дети пели четыре песни под сопровождение фортепиано. Для танцев и игр использовались ТСО (музыкальный центр). ………………….. хорошо подготовила детей к утреннику, разучен весь музыкальный репертуар, музыка включалась вовремя, герои подготовлены, костюмы и атрибутика тоже. ……………….. была проведена хорошая работа по подготовке танцев, они отличаются красивым рисунком, продуманностью расстановки детей, соответствуют тематике утренника, отлично подобрана музыка к танцам.

В программе утренника

4 песни: «Сердца половинки», «Бабулечка», «Частушки для мам» подгрупповая, «Беленький котенок» (подгрупповая с солистами);

5 танцев: «Хорошее настроение» (танец-вход), «Танец с мамами», подгрупповые: «Танец собачек и дрессировщицы», «Танец гимнастов» «Танец восточных красавиц»;

4 аттракциона: «Парад-алле»; «Веселый счет», «Силачи», «Фокусы»;

3 игры («Игра в мяч», «Собери бусы», «Оседлай коня»).

Содержание мероприятия соответствовало возрастным особенностям воспитанников.

Речь воспитателей правильная, четкая, понятная, эмоциональная. Воспитатель …………………… всегда объясняла правила игр и хвалила участников, подводя итоги игры. Внешний вид педагогов, музыкального руководителя и хореографа опрятный. Педагоги ход утренник знали, пользовались папкой формата А4 для контроля хода утренника, которые лежали на столике рядом, песни воспитатели исполняли вместе с детьми. Воспитанники опрятны, в костюмах согласно цирковым ролям, на ногах чешки. Костюмы детей яркие, удобные для детей, опрятные, гармонично подобраны под роли. Дети активны в танцах и играх, выразительно и громко пели песни, рассказывают стихи, знают очередность, многие с подсказки воспитателем имени ребенка, не совсем самостоятельно танцуют, вступают с  подсказок хореографа.

Содержание утренника соответствует интересам детей и родителей. Были задействованы родители и законные представители воспитанников: мамы – в игре «Игра с мячом», папы - в игре «Оседлай коня», бабушки – в игре «Собери бусы». Бабушки и мамы станцевали последний общий танец с детьми.

Действующие герои праздничного утренника: Клоун - воспитатель группы №6 ………………, Клоунесса - воспитатель группы №11 …………………. Герои исполняли свои роли, помогали поддерживать интерес на протяжении всего утренника, по сути, являлись его соведущими. Взаимодействие воспитателей, на утреннике прослеживалось, они помогали друг другу, элементы сценария были распределены, каждый отвечал за свой. Т.к. нарушения нормы продолжительности утренника не было, дети были постоянно заняты исполнением своих ролей, сами следили за ходом сценария, поэтому воспитанники не отвлекались,  не устали, кроме одного мальчика.

Цели утренника достигнуты.

Положительные моменты и интересные находки:

1. взаимодействие воспитателей друг с другом на высоком уровне;

2. хорошо были подготовлены аттракционы и номера, дети самостоятельно брали всю атрибутику, сами начинали и заканчивали свои номера, хорошо взаимодействовали друг с другом, почти не путались. Роль воспитателей сводилась к координации их действий.

3. воспитатели хорошо руководили действиями детей в сложном сценарии, поддерживали дисциплину детей, им это удавалось, хотя группа очень трудная именно с точки зрения дисциплины.

Недостатки и их причины:

1.        на утреннике стало плохо воспитаннику ………….. во время исполнения им роли запевалы в песне «Маленький котенок», после утренника он был отправлен по «скорой» в больницу, ребенок переутомился, было высокое нервное напряжение в связи с исполнением им заглавной роли по просьбе родителей.

2. было много заминок и пауз, т.к герои не контролировали ход утренника, выходили не вовремя, слова говорили часто не слышно из-за музыки, не было взаимодействия воспитателей как ведущих утренника и героев.

3. во время исполнения песни о бабушке детей не всех детей видно, они стоят на «полуквадрате» вместо «полукруга», т.к. сначала они стояли на полукруге,  а  потом  воспитатели  их  сдвинули  с  места,  сами заняв неправильную позицию;

3. во время танца с мамами музыкальный руководитель громко говорила, что и как нужно делать, роль воспитателей в этом танце не ясна;

4. дети танцуют, постоянно глядя на хореографа, недостаточная подготовка детей к танцам.

Общая оценка посещенного мероприятия: хорошо.

Предложения:

-        воспитателям

1 учитывать не предпочтения родителей, а индивидуальные особенности детей при выборе на заглавные роли;

2. четко знать свою цель в каждом элементе утренника, не перекладывать ответственность на музыкального руководителя и героев, вести утренник, не допускать заминок и пауз;

3. контролировать по ходу утренника положение детей относительно друг друга и свое положение относительно детей;

-        музыкальному руководителю

1. при подготовке к утреннику  продумывать расстановку воспитателей, их роль  как ведущих, их роль в танцах и других элементах утренника;

- хореографу

1. при подготовке танцев больше уделять внимание индивидуальной работе с детьми.

Особое мнение воспитателей:__________________________________________

________________________________________________________________________

Особое мнение музыкального руководителя: ____________________________

___________________________________________________________________

Подписи: воспитателя________________________________________________

музыкального руководителя___________________________________________

старшего воспитателя        _______________________________________________

хореографа _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Cценарий праздничного утренника в подготовительной группе "Путешествие с мамами на корабле"

Праздничный  утренника посвящен Международному женскому дню  8 марта. Сценарий  подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит интересные сценки, множество музыкальных но...

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе к Международному женскому дню-8 марта.

Сценарий  в интересной, концертной форме позволяет поздравить любимых мам и бабушек и в тоже время закрепить знание детьми звукоряда....

Протокол анализа праздничного утренника 8 марта

Протокол анализа праздничного утренника 8 марта во 2 младшей группе...

сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"

Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить  с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать кра...

Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы "Новогодние приключения Буратино"

Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы "Новогодние приключения Буратино"...

Сценарий новогоднего праздничного Утренника для подготовительной группы « Женитьба кощея»

Цель : развитие  эмоциональной  сферы, чувство сопричастности к праздникам.Задачи:- формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;- способствовать всестороннему, в том ...