Сценарий летнего праздника "День защиты детей" для дошкольников
материал (старшая группа) на тему

Фомичева Татьяна Петровна

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста "День защиты детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1m.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей» в старшей группе.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. 

Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! 
Мы рады приветствовать вас! 
Как много светлых улыбок 
Мы видим на лицах сейчас. 
Сегодня праздник нас собрал: 
Не ярмарка, не карнавал! 
Первый летний день в году 
Не отдаст детей в беду.

Дети читают стихи:

1.Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!



2 Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


3. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.


4. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.


5. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.


6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!


7.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра! 


8. Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!


9. Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, 
Детство – это я и ты!


10. Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!


Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод».

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями. 

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Вы знаете, ребята, что нужно делать утром? (зарядку)

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности на паровозике туки - туки.  "Паровозик Туки-Туки". Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.

1. Станция «У Мойдодыра».


Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).


Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. 
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2.Станция «Светофорик». Загадки про безопасность

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...

Ответ: Дорожный знак

 

Что означает этот Знак? (ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».

Иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Повторим правила поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.


4.Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).

Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
«Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!


«Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).


«Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды огнетушитель. Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.


5.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).

Много съедобных и ядовитых растений, растет в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Какие ядовитые растения вы знаете?. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Показать детям изображения ядовитых растений и назвать их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш. Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?

Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями!


Ведущий. А Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют наши ребята.


Дети и взрослые исполняют песню «Маленькая страна».


 
"Паровозик Туки-Туки". Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.
Ведущий. Смешинкин, понравился тебе наш праздник?

  Смешинкин. Да. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их!
Смешинкиным вносят коробку, внутри которой конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо гостю.
Смешинкин. Мне пора в сказочную страну Хохотанию. И как только я услышу ваш задорный дружный смех, всегда буду гостем в вашем детском саду.
Смешинкин. Пока! Под веселую музыку герой уходит.
Ведущий.
А теперь мелки возьмите 
И на асфальте нарисуйте, напишите, Что для счастья нужно. 
Пусть в рисунках ваших будут: Счастье, солнце, дружба.
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. Дети рисуют картины на асфальте.
Ведущий.Вот и подошел к концу наш праздник. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего мероприятия для старших дошкольников. Развлечение «Художники»

Летнее развлечение для детей.Для проведения конкурсов используются разные техники рисования....

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...

Сценарий летнего развлечения для младших дошкольников "В гостях у Карлсона"

Материал для педагогов, содержит музыкальные игры, стихи, конкурсы, забавы для малышей....

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России»

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России» для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий летнего праздника для старших дошкольников" Дед мороз и лето"

сценарий летнего праздника для старших дошкольников "Дед Мороз и лето", в котором дети рассказывают и показывают Деду Морозу о насекомых и цветах,растущих в Кузбассе....

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «Как дети радугу спасали»

Цель: развивать интеллектуальную и социальную компетентности дошкольников в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной и двигательной деятельности.Задачи:создать праздничное настроение у воспитанн...

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников "Яблочно-медовый и ореховый Спасы"

В августе отмечаются русские православные праздники - Спасы: медовый. яблочный и ореховый.  В детских садах на протяжении  десяти последних  лет проводят тематические досуги, связанные ...