Осенний утренник в средней группе "На лесной опушке"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Вилкова Светлана Дмитриевна

Данный сценарий рассчитан для средней возрастной группы детского сада. Детям, раскрывается интересный сюжет сказки, с интересной завязкой, где они все вместе помогают и сопереживают героям, тем самым на самом празднике  всегда чувствуется очень теплая и дружеская атмосфера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05_osenniy_prazdnik_v_sredney_gruppe.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская федерация

Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования город Нягань

Детский сад №10 «ДУБРАВУШКА»

                 

   

  Сценарий осеннего утренника утренника

«На лесной опушке»

(средняя группа)

                 

                                                             Подготовила:

       Вилкова Светлана Дмитриевна

       музыкальный руководитель

     

                                                    г. Нягань 2018

Цели:
• Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
• Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
• Прививать певческие навыки.
• Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.

Задачи: закреплять знания детей об изменениях природы с наступлением осени.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике, доставить детям чувство радости.

Материал: Костюмы гномика, осени, шляпа. Осенний букет, шишки и грецкие орехи, большая корзина, наполненная фруктами, две маленьких корзинки. Маски: белка, медведь, ёж, заяц. Грибы: съедобные и несъедобные.

Роли и исполнители:                             Роли детей:

Ведущий 1 – Взрослый                  Мальчики – журавли, зверята              

Ведущий 2 – Взрослый                  Девочки – осенние листочки

Осень – Взрослый

Гном – Взрослый

Тучка – Взрослый

Время и дата проведения:

26 октября – 9:00 (2018)

  Сценарий праздника «Как дети осень искали» (средняя группа)

Вед: Мамы папы внимание,

Просим вас, затаите дыхание.

Начинаем представленье

Для детишек в удивленье.

Чтоб ребят не отвлекать,

Нужно сотовый убрать.

Очень, очень просим вас,

Выключить его сейчас.

Пусть заботы подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с нами веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте.

Праздник осени встречайте.

Дети с листочками вбегают  в зал и встают полукругом.

Вед. Собрались мы в этом зале, своих ребят мы всех позвали. В осенний день чтоб не скучать, чтоб веселиться, петь, играть. Ну-ка ребятки отгадайте загадки:

Перестали птички петь, солнце плохо греет, и на улице теперь стало холоднее. Легкий дождик поливает, ну когда это бывает?

Дети: Осенью.

А вот еще ребятки другая загадка: Листочек желтенький летит, под ногами он шуршит. Ветер листьями играет. Ну, когда это бывает?

Дети: Осенью.

1-й ребенок

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки к нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора :

Пришла к нам красавица Осень!

2-й ребенок

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога.

Много капель на стеле,

А тепла не много.

Как осенние грибы

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

3-й ребенок

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И топали затопали .

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы огромные всегда

Как будто меньше стали.

4-й ребенок

Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, потемнело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

5-й ребенок

Осень, осень золотистая

Посветлело все кругом!

И рябинки кисть лучистая

Так и светится огнем!

6-й ребенок

Посмотрите, посмотрите,

Потемнело все кругом.

Это осень все прикрыла

Золотым своим ковром!

Ведущая

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Удивится детвора.

И радушно скажет каждый :

Все: «Здравствуй, осени пора! »

7-й ребенок

В руках листочки у ребят,

Встречает Осень детский сад.

Листок осенний - разноцветный:

Вот красненький с полоской белой!

8-й ребенок

Листочки все осенним днем,

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

                                       Исполняется песня про осень

Звучит музыка, осень заходит в зал.

Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

Мои милые друзья, расскажите про меня.

1 реб. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник сегодня пришёл.

2 реб. Листья жёлтые в саду,

Ветер подметает.

Это только раз в году,

Осенью бывает.

Осень: Посмотрите, как красиво вокруг.

На опушке лес густой

Нам откроет двери.

Здесь мы встретим разные деревья.

Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идёт. Весёлый гномик, человечек. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними).

(Входит Гном, машет, грозит, что – то высматривает)

Гном: Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу,

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут руками, повернувшись лицом к зрителям).

Гном: Вот и порядок.

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк.

По свету летает,

И листочки раздувает.

(Дети присаживаются и опять прячутся за листики)

Гном: Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает)

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)

Гном: А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Вед. Уважаемый, гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном: Добро пожаловать.

Осень: Я по секрету вам скажу,

А стихи, то я очень люблю.

Ребята, расскажите мне стихи.

1 реб. Листья падают, падают, падают.

А на небе плывут облака.

Снова яркими красками радует

Долгожданная эта пора.

2 реб. Листья в танце кружатся,

И со мной подружатся.

 Исполняется танец с листьями (с участием осени)

В конце танца девочки отдают свои листья осени, садятся на свои места.

(гремит гром, дети пугаются, руки кладут на голову).

Вед. Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить друзьям захотела.

Входит тучка, бьёт в барабан

Тучка: Я тучка злая, грозовая.

Веселиться не люблю.

Всех ребят дождём холодным

Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка поливает их из водяного пистолетика)

-Вот вам дождик.

Что, вы с Осенью играете?

Ели правил моих не знаете.

Всем скучать, меня бояться.

И не петь и не смеяться.

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный вам я оставляю, пойдем!

Осень: Нет, нет, не нужны нам ни дождь, ни туча,

Лучше, ты меня не мучай.

Ты к ребятам меня отпусти,

Зачем же нам на празднике дожди?

Туча: Как это зачем?

Осень: Не нужны нам дожди.

Вед. Если небо хмурится и грозит дождём, кто ребятки спрячет нас от дождика?

Дети: Зонтик.        

Дети выходят на середину зала, ведущая держит над ними зонт.

1 реб. Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять, по лужам шлепать и скакать.

2 реб. Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой,

Красный, жёлтый, голубой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком

Дети: Играть.

Игра с зонтиком

Дети встают в круг и передают зонтик. На ком музыка остановилась, тот выходит в круг.

Дети: Зонтик прыгает на ножках,

А мы хлопаем в ладошки.

Вед. Волшебный зонтик продолжает свой путешествие.

Дети: Будет зонтик наш кружиться,

А мы топать, веселиться.

Вед. Игра продолжается.

Дети: Будет зонтик приседать,

А мы ножки выставлять.

(Гремит гром, ведущая забирает зонтик)

-Ой, ребятки, что – то слышу я?

Может, спрячемся, друзья?

(Дети убегают на свои места)

Вед. А давайте, ребята прогоним злую тучу. Громко скажем

Дети: Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Вед. Видно кто – то промолчал.

Пусть поможет нам весь зал.

Папы, мамы, помогите.

Вместе с нами говорите.

Туча: Ах, вы, так. Тогда я точно Осень забираю,

А дождик холодный вам оставляю.

(Гремит гром, туча ворчит) Иж, какие тут. Ах, развеселились. Вот посмотрим, какой дождь пойдёт. Ещё вам грома напущу. Выталкивает осень.

Гном: Ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой осени? Я знаю, что мы должны сделать. Мы с вами вместе отправимся в осенний лес и там красавицу осень конечно найдём. А поможет нам в этом волшебная дудочка,  дудочка – погудочка. Как только на дудочке заиграем, на лесную полянку сразу попадаем.

Гном играет на дудочке, появляются журавли:

1 Реб: На исходе лета дни.
Улетают журавли.
Опустели гнёзда вмиг.
Тает журавлиный крик.

2 Реб: Лист желтеет тополиный,
Улетают птицы клином.
След теряется вдали.
До свиданья, журавли.

3 Реб: В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.

                                        Исполняется танец журавлей

Гном: Прекрасные журавушки,

Дайте нам скорей ответ.

Где искать нам нашу осень?

Знаете ли вы, иль нет?

Журавли: Нет, нет, нет,

От журавушек вам ответ.

Гном: Снова дудочка играй

Кто придёт к нам, угадай.

Появляется белочка

Вед. Встречаем дружно нашу лесную гостью.

Белка: Я белочка резвушка,

Девчонка – хохотушка.

Трудиться мне не лень

Скачу я целый день.

Белка любит сыроежки,

Лапой с ветки рвёт орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся мне зимой.

Есть и просьба у меня.

Очень на зиму нужны,

Мне солёные грибы.

Гном: В моём лесу грибов не счесть,

Разные грибочки есть.

А ты с ребятами в игру сыграй,

И грибов насобирай.

Белка: Ребята, пойдём в лес гулять,

И грибочки собирать.

Но помните, в лесу живёт,

Злой и страшный серый волк.

                                                   Игра с грибами

Дети поют: Дети по лесу гуляли,

И грибочки собирали.

Тут грибок, там грибок,

Вот и полный кузовок.

Вед. Вдруг откуда не возьмись, появился злой и страшный волк.

Волк: Я голодный, злющий волк,

Целый день зубами щёлк.

Я давно совсем не ел,

Вас, ребятушки, я съем. (догоняет детей)

Гном: Что, белочка, мы в игру с тобой сыграли,

И грибов тебе набрали.

Ты по веточкам прыгала, скакала,

А осень золотую там не видала?

Белка: Нет, нет, нет, вам от белочки ответ.

Гном: Очень жаль.

Моя дудочка играй,

Кто придёт к нам угадай.

Лесовик:(смеётся) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Это кто же так весело смеётся? Слышите, ребята?

Гном: А это мой дружок, старичок Лесовичок. Ох, и веселый же он.

Лесовик. (потягивается) Здравствуйте, ребятки-трулялятки! Ох, и насмешил он меня!

Гном: Кто?

Лесовик: Да старичок Лесовичок!

Гном: Так это же ты!

Лесовик. Так я сам себя и рассмешил, хотите, и вас рассмешу?

Гном: Конечно, хотим!

Лесовичок. Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Какие вы, ребятки внимательные!

Ведущий: Спасибо, тебе Лесовичок, ты и в правду позабавил нас своей игрой. А скажи нам, ты осень не видал?

Лесовичок: Нет, нет, нет, вам от лесовичка ответ.

(Лесовичок уходит)

Гном: Что же ребята нам делать? Никто осень не встречал, не видал. Никогда её не найдём. Надо что-то другое придумать. Давайте споём любимую тучкину песню про дождик. Она когда услышит, к нам придёт, и осень золотую с собою приведёт.

                                        Исполняется общая песня

Слышится гром и шум дождя тучка ведет Осень

Тучка: Вот спасибо вам друзья,

Песенку любимую услышала я.

Ведь без тучки и без дождика

Не бывает осени.

Так же как осени не бывает и без солнечных дней.

Вед. Коль на праздник вы пришли

Подружиться вы должны.

Верно, ребятки?

Дети: Да.

Осень: Ради дружбы нашей,

Давайте - ка попляшем, становитесь скорее в хоровод!

                                    Исполняется хоровод (листопадная)

Вед: Молодцы, ребятки, садимся и отдыхаем.

Осень: Как мне вас благодарить, ребята?

Вы по лесу с гномиком шли

И осень золотую нашли.

Я чудо сейчас совершу

И, конечно же вас угощу.

1, 2, 3, 4.5, начинаю колдовать.

Выходит Гном и несёт корзинку

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем.

Приготовила дары

Для любимой детворы.

Угощает детей

Осень: Ну и нам прощаться пора,

До свидания, детвора.

Гном, Тучка и Осень прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе "Лесная сказка"

Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.Задачи:1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;2. Развитие певческих, ритмических способностей;3. Форми...