Главные вкладки

    Азбука безопасности
    материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Антошкина Лариса Сергеевна

    Развлечение в средней, старшей и подготовительной группе по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_bezopasnosti.docx23.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

    Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

    Задачи:

    1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

    2.      Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

    3.            Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

     

    Фонограмма «Барбарики»

    Ведущий

    Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

    Выбегает Почемучка: 

    Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

    Ведущий:

    Ребята, кто  же это?

    Почемучка:

    Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

    Почемучка:

    А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

    Почемучка:

    Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

    Ведущий:

    Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в поход?

    Почемучка:

    А что это такое – поход? (Ответы детей).

    Ведущий:

    Поход, Почемучка, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

    Почемучка:

    Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

    Ведущий:

    А ты готов к походу?

    Почемучка:

    Да готов!

    Ведущий:

    А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

    - Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

    Ведущий:

    Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

    Почемучка:

    Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

    Разминка:

    Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

    Полетели, закружились.

    Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

    И на плечи опусти (руки к плечам, разжимая кулачки)

    В стороны их разведи (руки в стороны)

    Теперь вверх  их подними, (руки вверх)

    в стороны их разведи (руки в стороны)

    А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

    Гоним наперегонки  (руками делаем движения из стороны в сторону)

    Прямо к озеру спешим,

    Станет озеро большим (показываем)

    Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

    Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

    Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

    Веселей шагай, дружок!

    Почемучка:

    А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

    Фонограмма: Паровозик Букашка

    Ведущий:

    Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

    Посмотрите ребята, это же  лес, а вот и речка.

    Почемучка: 

    Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

    Ведущий

    Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

    Почемучка: 

    А почему? Ответы детей

    Ведущий:

    В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру  «Как приятно в речке плавать!»

    Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
    Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
    Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
    Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
    Чтобы плыть ещё скорей,
    Надо нам грести быстрей.
    Мы работаем руками.
    Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
    А теперь пора нам, братцы,
    На песочке поваляться.
    Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
    И на травке отдыхаем.

    Танец «Я на солнышке лежу»

    Почемучка: (находит гриб под елкой) 

    Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

    Ведущий:

    Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

    Ведущий:

    Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

    Ведущий:

    А давайте  лучше поиграем в  игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

    Почемучка

    Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

    Песня «Летняя шутка» (старшая группа)

    Ведущий:

    Немножко поиграли, попели, отдохнули, пора и возвращаться.

    Почемучка:

    Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

    Ведущий:

    Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

    Почемучка:

    Почему? Ответы детей.

    Ведущий:

    Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

    Почемучка:

    А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

    Ведущий:

    Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

    Ведущий: 

    Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

    Ты о пожаре услыхал –

    Скорей об этом дай сигнал!

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер: «01»

    Ведущий

    Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

    Игра - эстафета «Вызов пожарных»

    Правила:  нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

    Почемучка:

    Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

    Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

    Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

    Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

    Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

    Веселей шагай, дружок!

    Ведущий:

    Смотрите, ребята, мы пришли в город.

    Почемучка:

    Всем, кто любит погулять,

    Всем без исключенья,

    Нужно помнить, нужно знать

    Правила движенья!

    Ведущий:

    На столбе висят три глаза,

    Мы его узнали сразу.

    Каждый глаз, когда горит,

    Нам команды говорит:

    Кто куда поехать может,

    Кто идет, а кто стоит. 

    Ребенок:

    Если свет зажегся красный

    Значит, двигаться …опасно

    Свет зеленый говорит

    «Пешеходам путь …открыт!»

    Воспитатель

    Что это ребята? (Светофор)

    Почемучка:

    А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

    Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

    Почемучка:

    Какие молодцы!  Давайте споем песню про светофор.

    Песня «Три веселых глаза»

    А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

    Загадки:

    Не летает, но жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Автомобиль)

    Силач на четырех ногах

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Прикатил нам пианино. (Грузовик)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два веселых колеса.

    У загадки есть ответ:

    Это мой … (велосипед)

    Ему нелегко, вероятно.

    Он ездит туда и обратно,

    Вперед и назад, и кругами,

    Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

    Вот стальная птица,

    В небеса стремится,

    А ведёт её пилот.

    Что за птица? (Самолёт)

    Что ж, дружочек, отгадай,

    Только это не трамвай.

    Вдаль по рельсам быстро мчится

    Из избушек вереница. (Поезд)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём. (Велосипед)

    Чудесный длинный дом,

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    Ведущий

    Ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок?  (транспорт)

    Ребята, давайте станцуем с вами танец «Колесики»

    Танец «Колесики»

    Ведущий:

    Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

    Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

    Ведущий: 

    Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

    Почемучка:

    Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень  много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания,  ребята.

    Ведущий:

    Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

    Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

    Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

    Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

    Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

    Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

    Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

    Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

    Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

    Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

    Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...