Сценарий праздничного досуга «День России»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Юданова Ангелина Игоревна

Данный сценарий посвящен одному из важнейших государственных праздников - Дню России. В проессе праздничного досуга дети узнают много нового об официальных символах России - флаге, гербе, гимне. Кроме того, дети в игровой форме познакомятся и с неофициальными символами. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования ДОО.

Автор-составитель: Юданова Ангелина Игоревна (музыкальный руководитель ГБОУ Школа №2083 г. Москвы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_na_sayt.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного досуга ко Дню России.

Цель: расширять представления о символах России, ее традициях, значении всенародного праздника.

Задачи: 

Продолжать знакомить детей с символами России.

Продолжать формировать умение выполнять правила игры.

Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Развивать творческие способности детей в играх.

Создать праздничное настроение, доставить детям радость.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, российские флаги по 2 на каждого ребенка, балалайки, матрешки.

Звучит праздничная музыка о России. Дети вместе с воспитателями собираются в зале, занимают места.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День России.
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы! 
Мы живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.

Выходят дети-чтецы.

Ребенок 1: От северных морей до южных гор, 
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг - свобода и простор,
И люди все друг другу словно братья.

Ребенок 2: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.

Ребенок 3: Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

Ребенок 4: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Ребенок 5: Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!

Ведущий: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? 

Дети. Москва.

Ведущий: Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы.

А вы можете их назвать?

Дети: флаг, герб и гимн.

Ведущий. А теперь мы рассмотрим их очень внимательно.

Российский флаг трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага нашей страны — России.

Подбор цветов не случаен.

Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь Москвы зовётся Красной.

Синий — это цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.

Белый цвет — особый, божественный. Люди верили, что Русская земля находится под защитой Господа, и белый цвет передавал это представление.

Государственный флаг РФ вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Его мы можем увидеть на спортивных соревнованиях. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

У нас на празднике сегодня много российских флагов. Давайте исполним с ними красивый танец.

Исполняется танец с российскими флагами.

Ведущий. А теперь продолжим рассматривать символы России.

Герб — это эмблема государства. На гербе России изображен золотой орел на красном щите. Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть и силу.

На гербе России орел – двуглавый. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света.

В самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея. Маленький герб со всадником — это герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города присутствует на государственном гербе страны.

Герб изображается на монетах, печатях, вывесках государственных учреждений и официальных документах.

Еще один символ России – гимн. Гимн это самая главная торжественная песня нашей страны. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов. Сейчас прозвучит гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.
 

Ведущий. Кроме государственных, существуют ещё так называемые неофициальные символы - то, с чем ассоциируется Россия в сознании ее граждан и иностранцев: 

• люди, прославившие нашу страну; 

• знаменитые места; 

• игрушки, музыкальные инструменты, одежда;

 • растения и животные.


А как вы думаете, какое животное является неофициальным символом России?

Дети. Медведь.

Ведущий. Сейчас ребята из младшей  и средней группы  поиграют в игру «Веселые медвежата». Все знают, что все медведи спят зимой, а летом гуляют по лесу.

Слушаем правила игры: Я говорю лето. Медвежата под музыку гуляют врассыпную в одном направлении. Когда музыка заканчивается, наступает зима. Медвежата присаживаются на корточки и «засыпают».

Игра «Веселые медвежата» - участвует младшая и средняя группа. Дети садятся на места.

Ведущий. Ребята, а сейчас вы постарайтесь догадаться, как называется один из самых известных русских народных музыкальных инструментов.

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша ... .

Дети. Балалайка.

Ведущий. Сейчас ребята из старшей группы станут настоящими балалаечниками.

Слушайте правила игры: по кругу разложены балалайки. Дети строятся в круг вокруг балалаек. Когда будет играть быстрая музыка, вы будете двигаться по кругу друг за другом легким бегом, руки на поясе. Когда музыка остановится, вы должны взять в руки балалайку. Музыка поменяется и те, кто успеет взять балалайку, будут изображать игру на ней, а кому балалайки не хватит – хлопают под музыку в ладоши.

Игра «Балалаечники» - участвует старшая группа. Дети садятся на места.

Ведущий: во все времена, дети любят играть и читать сказки. А вы, ребята, хорошо знаете русские народные сказки? А я вас сейчас проверю, загадаю вам загадки.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)

И дорога далека,
И корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Ведущий. Молодцы, ребята. А еще одним неофициальным символом России является деревянная игрушка.

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети (Матрешки).

Ведущий. А теперь поиграют ребята из подготовительной группы.

Слушаем правила игры. Все дети стоят в кругу. Под медленную музыку вы не спеша передаете матрешек по кругу. Когда музыка закончится, дети, у которых останутся матрешки, выходят в центр круга. Под веселую музыку дети с матрешками танцуют, а все остальные ребята им хлопают.

Игра «Потанцуй с матрешкой» - участвует подготовительная группа. Дети садятся на места.

Ведущий. О России поэты слагают стихи, композиторы – песни. Сейчас мы послушаем песню «Россия – ты моя звезда».

Презентация под песню «Россия – ты моя звезда» - муз. и сл. Ю. Тарана.

(Возможно использовать песню о России по выбору педагога).

Ведущий. Россия – самая большая страна. В ней живут самые разные люди. Но наша главная сила в том, что хоть мы все очень разные, мы дружные и сплоченные, как большая семья.

Сейчас я приглашаю всех детей и взрослых на заключительный танец.

Все дети встают врассыпную.

Исполняется общий танец под песню «Родина моя» - муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского.  Дети садятся на места.

Ведущий. Дорогие ребята, вы россияне и должны всегда любить нашу страну, гордиться ей. А наш праздник подошел к концу. До новых встреч.

Под музыку ведущий и дети уходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия «День России»

Задачи:-закреплять и расширять знания детей о Родине, государственной атрибутике-развивать патриотические чувства,-способствовать развитию эмоционально- ценностного отношения к Родине...

Сценарий праздничного мероприятия «День России-2018»

Сценарий для; использования в работе ДОУ Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. ...

Сценарий праздничного досуга "День матери"

День матери - широко отмечаемый праздник в детских садах. Данный сценарий содержит стихи, танцы, игры....

Сценарий праздничного досуга «День единства России»

Приобщение детей к истории России....

Сценарий праздничного мероприятия «День России в «Сказке»»-2022

Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ. Цель: Приобщение детей к народным традициям России и Крыма через музыкально – театрализованную деятельность. ...

Сценарий праздничного досуга "Наша Россия"

Сценарий праздничного досуга "Наша Россия" для старших групп детского сада...

Сценарий праздничного досуга "День независимости России" по реализации модуля патриотическое воспитание.

Вашему вниманию представлен сценарий досуга "День независимости  России"  по реализации модуля патриотическое  воспитание  детей старшего  дошкольного  возраста...