Сценарий вечера развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи «Небывальщина – неслыхальщина!»
материал (старшая группа) на тему

Маслова Марина Александровна

Формирование интереса к русской культуре, сохранение традиций русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

вечера развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи

в старшей группе

«Небывальщина – неслыхальщина!»

                                                                                    Совместно с педагогами:

Музыкальный руководитель: Добровольская Н.А.

Учитель-логопед: Маслова М.А.

                                                  г. Ставрополь, 2018

Цели: сформировать интерес к общению с русским фольклором, восстановить связь времен, Воспитать чувство уважения и любви к русской национальной культуре, бережному отношению и сохранению традиций своего народа.

Задачи:

– развивать умение двигаться в соответствии с музыкальным образом, отмечая в движении музыкальные фразы, акценты, ритмический рисунок;
– слышать и менять движения самостоятельно в связи со сменой частей музыки;
– развивать навык реагирования на темповые и динамические изменения , подыгрывая себе на ударных русских народных инструментах;
– обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера;
– способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение действовать в едином творческом порыве, воспитывать нравственно-волевые качества и патриотические чувства.

Ведущий:

Пришла Матушка – Весна,

Отворяй-ка ворота!

Дети входят в зал , исполняя р. н. песню

«Пришла Матушка-весна».

Ведущий:

А мы гуляем, да в плетень играем!

«Плетень» р. н. игра

Ведущий:

Вот и первая – бывальщина – небывальщина:

Весной урожай созревает?

А сосульки тают?

Весной медведь в берлогу спать ложится?

И повсюду снег кружится?

С юга птицы прилетают?

С деревьев листья опадают?

Там и тут бегут ручьи?

Гнезда делают грачи?

За окном вьюга и кутерьма?

На улице солнце и весна?

«Я нарисую красавицу Весну»

Я нарисую  красавицу-весну:
И ручеёк, 
И облака, 
И дождик льётся, льётся  свысока.

Игра – импровизация на металлофонах «Что делать после дождика?».

Танцевальная модель «Виноватая тучка»

музыка Д. Тухманова

Вот и тучка исчезла, а на небе появилось Лоснышко, да не Лоснышко, а Солнышко.

«Неправильное стихотворение».

Педагог читает «Неправильное стихотворение», а дети его исправляют.

В небе лоснышко встает, звонко шепуток поет,

Летевизор смотрит папа, спит басака, свесив лапу.

Дед бренчит на лаболайке, конь пасётся на жулайке,

На скамейке две растушки, не спеша едят таврушки,

А кот сидит и гядит…- ну и дела?

Ведущий: Вы знаете? Вы знаете?

Ну, конечно, знаете!

Что?

Исполняется песня «Усач» музыка Ирины Барской.

Ведущий: Вы видели? Вы видели?

Ну, конечно, видели!

Что?

Ведущий: Дударики играют, на танец приглашают.

Дети исполняют танец «Дударики»

Два веселых карапуза

На печи уселись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дергали морковки.

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

На ветвях созрели раки,

Семь селедок и ерши,

Все окрестные собаки

Ели репу от души.

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

На крапиве, как на плитке,

Вскипятили чай улитки.

Заходи, чайку напиться

Кто крапивы не боится.

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

Ведущий:

Заходи, чайку напиться

Кто крапивы не боится.

Оркестр «Чашки с ложками» р. н. мелодия « Ах, ты береза!»

Вы слышали? Вы слышали?

Ну, конечно, слышали!

Что?

Жил старик в одном селе,

Колдовал он на весле,

Хочет – море наколдует,

Хочет, в море рыб надует,

Поплывут по морю рыбы, словно сахарные глыбы,

Старика в селе все хвалят, а из рыб варенье варят!

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

Катя: Говорят, говорят, где-то волк пасет козлят.

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

Говорят, несут хохлатки,

Словно яйца шоколадки.

И, сказать не побоюсь,

Снес семь круглых тортов гусь!

Да таких, что две недели

Всей деревней дети ели!

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

Едет в лодке река,

Ловит в сети рыбака.

Щуки сети несут,

Козы бабку пасут.

Трактор сено жует, рвет цветы самолет!

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

А у нас в квартире кот

Дружбу с мышками ведет!

В кошки-мышки поиграет,

Чаем мышек угощает!

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

Говорят еще, что белки

На часах отгрызли стрелки,

А еще я слышал раки

Трех китов убили в драке!

Все: Небывальщина!

Неслыхальщина!

Говорят, что будто волки,

Сбрили всем ежам иголки

А в деревне петухи, пишут курочкам стихи!

Дети исполняют заключительный «Танец рук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

Сценарий вечера развлечения для детей средней группы "Будешь добрым ты"

Этот сценарий для средней группы, добро и зло. Персонажи: Кот Леопольд,  Дюдюка. Используются песни и танцы, игры, стихи  по сюжету. Сценарий  досуга использовался для проведения меропр...

Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"

Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...

Сценарий физкультурного развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Мы здоровью скажем «ДА»

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом....

Сценарий физкультурного развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Мы здоровью скажем «ДА»

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом....

Сценарий выпускного праздника для детей с тяжелыми нарушениями зрения

Сценарий выпускного праздника для детей с тяжелыми нарушениями зрения...